Малярно кузовной цех

На сегодняшний день пользуется огромная популярность услуга по кузовному ремонту автомобилей. Бизнес в данном направлении характеризуется как высокодоходный и рентабельный. И, несмотря на то, что он требует достаточно больших капиталовложений, способен окупиться с лихвой.

Кузовной ремонт представляет собой группу наиболее сложных и дорогих работ, которые способны совершать только высококвалифицированный персонал, «спецы» своего дела. Кроме того это тот вид работ, качество которых сразу видно, то есть скрыть какие-либо дефекты или погрешности не удасться.

Особенностью данного бизнеса является то, что вы можете открыть его в качестве самостоятельного, а можете использовать в качестве расширения ассортимента услуг в уже существующем и реально действующем автосервисе.

Преимущество данного бизнеса заключается в его не развитости. В настоящее время очень сложно найти хороших специалистов по кузовному ремонту, поэтому независимо от месторасположения автосервиса, при осуществлении качественных услуг, у вас всегда будет полно клиентов.

Основная трудность будет заключаться в поиске настоящих профессиональных работниках, от которых будет зависеть полностью весь бизнес. Поэтому о данной проблеме необходимо позаботиться заранее, ещё до открытия бизнеса.

Основная статья затрат придётся на покупку дорогостоящего оборудования. Использование новых разработок, методов и способов ремонта залог вашего успеха. По статистике сверхприбыль получают 50% предпринимателей, занятых в данном бизнесе. Сроки окупаемости варьируются в промежутке от одного до двух лет.

Содержание

Малярно кузовной цех

Для того чтобы стать успешным человеком и за минимальные сроки добиться получения чистой прибыли, необходимо предварительно составить самостоятельно или заказать оптимальный бизнес-план. С такими примерами при желании вы можете ознакомиться чуть ниже.

Скачать бизнес план автосервиса

Финансовое обеспечение деятельности предприятия — представлен бизнес-план предприятия по кузовному ремонту автомобилей. Содержит подробное теоретическое описание предприятия. Составлен маркетинговый план, в котором проанализированы расходные рекламные статьи. Описана кратко технология производства кузова. Разработан эффективный организационный план, в котором рассчитана необходимая численность персонала. Произведено правовое обеспечение деятельности производства. Так как бизнес оформлен в форме индивидуального предпринимательства, представлен перечень налогов, необходимых к уплате. В финансовом плане произведен расчёт основных технико-экономических показателей.

Технико-экономическое обоснование целесообразности проекта — содержит бизнес-проект, связанный с открытием кузовного цеха в уже действующем автосервисе. Произведена подробная характеристика объекта. Представлены расчёты финансовых показателей проекта. В разработанном производственном плане представлен перечень расходов на оборудование. В таблицах рассчитаны постоянные и переменные издержки кузовного бизнеса. Проанализирован объём предлагаемых услуг. В таблице распланированы каналы движения денежных потоков инвестиционного проекта. Произведен расчёт экономической эффективности долгосрочного вложения.

Последовательные этапы реализации проекта — разработан бизнес-план автосервиса, который будет специализироваться на предоставлении услуг кузовного ремонта. Произведено подробное исследование и анализ рынка. Здесь раскрыты экономические характеристики проектируемого автосервиса. Разработан эффективный план маркетинга, в котором указаны применяемые способы наружной и внутренней рекламы. Составлен план технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей. В производственном плане проиллюстрирована графически организационная структура автосервиса. Оценены возможные риски предприятия, факторы их снижения.

Анализ трудностей, с которыми можно столкнуться -содержит проект бизнеса по кузовному ремонту автомобиля. Представлен перечень необходимого оборудования, требующегося для выполнения работ. Охарактеризована актуальность и прибыльность проекта, рассчитаны примерные показатели дохода при выполнении определенного объема работ. Проанализированы все «подводные камни», которые существуют в данной сфере. Выявлены основные ключевые этапы, на которые необходимо обратить особое внимание. Особое внимание уделено технологии выполняемых работ, важным фактором успеха которой является качество.

Требования и перспективы развития бизнеса — разработан бизнес-проект организации кузовного ремонта автомобилей. Чётко сформулированы цели, задачи, а также миссия организации. Разработан перечень требований, следование которым позволит вам достичь успеха. Среди них: маркетинговые новинки и реклама, профессиональные работники, сервис по обслуживанию клиентов и другие. Проанализированы мировые тенденции развития авторемонтного бизнеса. Представлен перечень необходимого оборудования, инструментов и другого оснащения. В финансовом плане произведен расчёт итоговых показателей по проекту.

Анализ производственного процесса — представлен проект реализации кузовного ремонта в автосервисе. Представлена типовая комплектация кузовного участка. Произведен анализ основной статьи расходов – покупки оборудования. Охарактеризована сама суть бизнеса, а также специфические свойства предоставляемых услуг. Большое внимание, в отличие от вышеописанных проектов, уделено производственным этапам бизнеса. Разработаны пути приоритетного развития бизнеса по ремонту кузовов в будущем. Описаны возможные трудности реализации, а также пути их устранения.

  • Капитальные вложения:  4 570 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка:  2 306 000 рублей,
  • Чистая прибыль:  497 000 рублей,
  • Окупаемость:26 месяцев.

Пример бизнес-плана для покрасочного цеха автомобилей, который можно использовать в качестве примера для получения банковского кредита, либо привлечения средств от инвестора. План составлен для существующего бизнеса и направлен на расширение услуг автосервиса до покраски автомобилей.

Цель: получение финансирования для приобретения оборудования по покраске грузовых автомобилей.

1. Проект по расширению бизнеса автосервиса

Приведем текущее положение дел компании, которая планирует приобрести оборудование для покраски грузовиков.

Бизнес-план кузовной ремонт

Реальное название фирмы изменено на «ХХХ».

1.1. Краткое описание текущей деятельности

Компания «ХХХ» была создана в 2007 году. Вид деятельности: Автосервис и шиномонтажная мастерская для грузовых автомобилей. Организационная форма деятельности «Индивидуальный предприниматель». Компания находится на специальном режиме налогообложения: ЕНВД.

Компания «ХХХ» оказывает услуги по ремонту для следующих марок автомобилей: «КАМАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ» «УРАЛ», «ГАЗ».

Компания располагает полным перечнем оборудования необходимого для ремонта и шиномонтажа.

Производственный цех располагается в собственном помещении, площадью 320 кв.м. Земельный участок площадью 540 кв.м. находится в собственности.

Основные показатели хозяйственной деятельности цеха в 2010 — 2012 год (1 полугодие).

Выручка 15 600 000 18 600 000 10 080 000
Себестоимость 8 159 000 9 523 000 5 188 000
Валовая прибыль 7 441 000 9 077 000 4 892 000
Общие расходы. 5 011 000 5 936 000 3 226 000
Прибыль 2 430 000 3 141 000 1 666 000
Рентабельность в процентах 16% 17% 17%
Среднемесячная выручка 1 300 1 550 1 680
Среднемесячная прибыль 203 262 278

Численность персонала: 14 человек

1.2. Описание сути проекта

В связи с постоянным обращением клиентов по вопросу покраски автотранспортных средств, собственником бизнеса было принято решение о приобретение камеры покраски для грузового автотранспорта.

Покрасочная камера будет установлена в модульном здании, рядом с автосервисом.

1.3. Требуемое оборудование.

Для запуска проекта необходимо приобрести следующее оборудование:

  1. Покрасочная камера
  2. Модульное здание для размещения камеры.

Для оборудования цеха остановились на предложении фирмы «ИНЖТЕХсервис» — TOPLIFT GL3000-C покрасочная камера для грузовиков.

Цена 2 500 000 рублей.

Технические характеристики:

  1. Габариты внешние 15,2*6,6*5,0 м
  2. Габариты внутренние 15,0*5,0*4,5 м
  3. Размер въездных ворот (Ш*В) 4,5*4,0 м
  4. Размер сервисной двери (Ш*В) 0,8*2,0 м
  5. Производительность вентиляционной системы 72000 м3/час
  6. Скорость потока в пустой камере 0,3-0,5 м/с
  7. Температура сушки 60-80
  8. Общая мощность 48,2 кВт

В покрасочной камере TOPLIFT GL3000-C можно осуществлять как покраску, так и последующую сушку машины. Процесс окрашивания и сушки полностью автоматизирован.

  • Для обслуживания покрасочной камеры TOPLIFT GL3000-C достаточно 2-х сотрудников
  • Камера будет установлена в модульном здании площадью 120 кв.м.
  • Заказ модульного здания планируется осуществить в фирме ЗАО «ЗИС».
  • Общая стоимость здания составляет 1 100 000 рублей ( цена с учетом стоимости разработки проекта).

2. План реализации проекта по приобретению покрасочного оборудования

В данном разделе произведем расчеты коммерческой успешности реализации проекта, наметим дату выхода на окупаемость.

2.1. Календарный план реализации проекта

Покупка оборудования              
Доставка и монтаж              
Отработка технических процессов              
Проведение рекламной кампании              
Открытие              

Исходя из календарного плана, срок запуска покрасочного цеха с момента внесения предоплаты и до открытия составляет 2 месяца.

2.2. Общая смета расходов на реализацию проекта

Приобретение покрасочной камеры Кредитные 2 500 000
Приобретение модульного здания Кредитные 1 100 000
Получение соответствующих разрешений Собственные 150 000
Доставка оборудования/здания Собственные 240 000
Монтаж и наладка оборудования Собственные 180 000
Проведение рекламной компании Собственные 150 000
Закуп сырья Собственные 250 000
Итого   4 570 000

Для запуска покрасочной камеры для грузового автотранспорта необходимы инвестиции в размере 4,57 млн. руб:

  • 3 600 000 рублей – Кредитные средства
  • 970 000 рублей – Собственные средства.

3. Планируемые показатели хозяйственной деятельности автосервиса.

3.1. Планируемая выручка от покраски авто

Выручка покрасочного цеха складывается из оказания услуг населению и предприятиям по покраске автотранспортных средств.

3 кв. 12 8 30 240
4 кв. 12 36 35 1 260
1 кв. 13 45 35 1 575
2 кв. 13 45 35 1 575
3 кв. 13 48 35 1 680
4 кв. 13 48 35 1 680
1 кв. 14 52 40 2 080
2 кв. 14 52 40 2 080
3 кв. 14 52 40 2 080
4 кв. 14 52 40 2 080
1 кв. 15 52 40 2 080
2 кв. 15 52 40 2 080
3 кв. 15 52 40 2 080
4 кв. 15 52 40 2 080

3.2. Расходная часть

К расходной части деятельности покрасочного цеха относятся расходы следующие расходы:

  1. Закуп краски, расходы на электроэнергию (данные расходы включены в себестоимость).
  2. Зарплата работников, реклама, административные (данные расходы включены в общие расходы)

3.3 Расчет прибыльности покрасочного цеха.

Планируемая прибыльность на 2012-2015 г. следующая:

3 кв. 12 240 96 300 -156
4 кв. 12 1 260 504 315 441
1 кв. 13 1 575 630 394 551
2 кв. 13 1 575 630 394 551
3 кв. 13 1 680 672 420 588
4 кв. 13 1 680 672 420 588
1 кв. 14 2 080 832 520 728
2 кв. 14 2 080 832 520 728
3 кв. 14 2 080 832 520 728
4 кв. 14 2 080 832 520 728
1 кв. 15 2 080 832 520 728
2 кв. 15 2 080 832 520 728
3 кв. 15 2 080 832 520 728
4 кв. 15 2 080 832 520 728
Итого 24 650 12 325 6 163 6 163

4. Расчет окупаемости проекта

  • Срок начала проекта: 01 июля 2012 г.
  • Запуск проекта: 01 сентября
  • Выход на оперативную безубыточность: 4 кв. 2012 г.
  • Полная окупаемость проекта: Сентябрь 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта: 26 месяцев.

Расчет эффективности проекта

Месячная выручка, в тыс. руб. 1 680 2 306 137
Месячная прибыль, в тыс. руб. 278 497 179
Численность персонала, чел. 14 16 114

Виктор Степанов, 2012-08-24

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Рекомендуемые похожие материалы



Сохраните статью в социальные сети:

На сегодняшний день пользуется огромная популярность услуга по кузовному ремонту автомобилей. Бизнес в данном направлении характеризуется как высокодоходный и рентабельный. И, несмотря на то, что он требует достаточно больших капиталовложений, способен окупиться с лихвой.

Кузовной ремонт представляет собой группу наиболее сложных и дорогих работ, которые способны совершать только высококвалифицированный персонал, «спецы» своего дела. Кроме того это тот вид работ, качество которых сразу видно, то есть скрыть какие-либо дефекты или погрешности не удасться.

Особенностью данного бизнеса является то, что вы можете открыть его в качестве самостоятельного, а можете использовать в качестве расширения ассортимента услуг в уже существующем и реально действующем автосервисе.

Преимущество данного бизнеса заключается в его не развитости. В настоящее время очень сложно найти хороших специалистов по кузовному ремонту, поэтому независимо от месторасположения автосервиса, при осуществлении качественных услуг, у вас всегда будет полно клиентов.

Основная трудность будет заключаться в поиске настоящих профессиональных работниках, от которых будет зависеть полностью весь бизнес. Поэтому о данной проблеме необходимо позаботиться заранее, ещё до открытия бизнеса.

Основная статья затрат придётся на покупку дорогостоящего оборудования. Использование новых разработок, методов и способов ремонта залог вашего успеха. По статистике сверхприбыль получают 50% предпринимателей, занятых в данном бизнесе. Сроки окупаемости варьируются в промежутке от одного до двух лет.

Для того чтобы стать успешным человеком и за минимальные сроки добиться получения чистой прибыли, необходимо предварительно составить самостоятельно или заказать оптимальный бизнес-план. С такими примерами при желании вы можете ознакомиться чуть ниже.

Скачать бизнес план автосервиса

Финансовое обеспечение деятельности предприятия — представлен бизнес-план предприятия по кузовному ремонту автомобилей. Содержит подробное теоретическое описание предприятия. Составлен маркетинговый план, в котором проанализированы расходные рекламные статьи. Описана кратко технология производства кузова. Разработан эффективный организационный план, в котором рассчитана необходимая численность персонала. Произведено правовое обеспечение деятельности производства. Так как бизнес оформлен в форме индивидуального предпринимательства, представлен перечень налогов, необходимых к уплате. В финансовом плане произведен расчёт основных технико-экономических показателей.

Технико-экономическое обоснование целесообразности проекта — содержит бизнес-проект, связанный с открытием кузовного цеха в уже действующем автосервисе. Произведена подробная характеристика объекта. Представлены расчёты финансовых показателей проекта. В разработанном производственном плане представлен перечень расходов на оборудование. В таблицах рассчитаны постоянные и переменные издержки кузовного бизнеса. Проанализирован объём предлагаемых услуг.

Бизнес-план автосервиса

В таблице распланированы каналы движения денежных потоков инвестиционного проекта. Произведен расчёт экономической эффективности долгосрочного вложения.

Последовательные этапы реализации проекта — разработан бизнес-план автосервиса, который будет специализироваться на предоставлении услуг кузовного ремонта. Произведено подробное исследование и анализ рынка. Здесь раскрыты экономические характеристики проектируемого автосервиса. Разработан эффективный план маркетинга, в котором указаны применяемые способы наружной и внутренней рекламы. Составлен план технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей. В производственном плане проиллюстрирована графически организационная структура автосервиса. Оценены возможные риски предприятия, факторы их снижения.

Анализ трудностей, с которыми можно столкнуться -содержит проект бизнеса по кузовному ремонту автомобиля. Представлен перечень необходимого оборудования, требующегося для выполнения работ. Охарактеризована актуальность и прибыльность проекта, рассчитаны примерные показатели дохода при выполнении определенного объема работ. Проанализированы все «подводные камни», которые существуют в данной сфере. Выявлены основные ключевые этапы, на которые необходимо обратить особое внимание. Особое внимание уделено технологии выполняемых работ, важным фактором успеха которой является качество.

Требования и перспективы развития бизнеса — разработан бизнес-проект организации кузовного ремонта автомобилей. Чётко сформулированы цели, задачи, а также миссия организации. Разработан перечень требований, следование которым позволит вам достичь успеха. Среди них: маркетинговые новинки и реклама, профессиональные работники, сервис по обслуживанию клиентов и другие. Проанализированы мировые тенденции развития авторемонтного бизнеса. Представлен перечень необходимого оборудования, инструментов и другого оснащения. В финансовом плане произведен расчёт итоговых показателей по проекту.

Анализ производственного процесса — представлен проект реализации кузовного ремонта в автосервисе. Представлена типовая комплектация кузовного участка. Произведен анализ основной статьи расходов – покупки оборудования. Охарактеризована сама суть бизнеса, а также специфические свойства предоставляемых услуг. Большое внимание, в отличие от вышеописанных проектов, уделено производственным этапам бизнеса. Разработаны пути приоритетного развития бизнеса по ремонту кузовов в будущем. Описаны возможные трудности реализации, а также пути их устранения.

Малярный цех – это удобный способ для наружной окраски металлоконструкций, в котором маляр может легко и удобно подготовить краску, шпаклевку, клей, замазку, а также другие материалы, благодаря которым можно провести ремонтно-окрасочные работы металлоконструкции в самый короткий срок, не теряя качество покраски.

Покрасочный цех, как правило, имеет свое оборудование и материалы, чтобы качественно окрасить поверхность металлоконструкции. Состоит же цех из следующих отделений, где и производятся все работы – это участок окраски, где происходит непосредственно сама окраска металлоконструкции.

Как открыть кузовной цех

Кроме того, обычно в малярной камере есть сушильная камера, где происходит уже просушка окрашенной поверхности после покраски, а также есть кладовая, где хранятся все инструменты, а также материалы, которые применяются в ходе работы.

Сам процесс окрашивания сводится к тому, что происходит подготовка поверхности, которая подлежит окрашиванию. Сначала поверхность очищается от старой краски, ржавчин, коррозий, которые неизменно мешают качественной покраски. После происходит грунтовка, шпаклевка и шлифование. Краска же наносится в несколько слоев, чтобы эффективно лечь на поверхность.

Окраска же, в свою очередь, производится тремя методами: окунание, обливание, распыление. Обычно сложные конструкции принято окунать, а колеса, телеги – обливать. Распыление, если именно это способ выбран маляром, тоже может происходить двумя способами: безвоздушным и воздушным. Воздушное распыление используется в том случае, если происходит окраска отдельных частей. Безвоздушное распыление применяется в случае окраски конструкции в уже собранном виде.

Тип и размер оборудования, которое применяется при окраске, определяется тем изделием, которое необходимо покрасить в малярном цехе. Малярный цех должен быть расположен в светлом и просторном помещении с учетом соблюдения вентиляции, фильтрации и противопожарных мер, которые тоже необходимо учитывать, что малярный цех позволял и помогал не только производить качественную окраску, но и делал это в предельно безопасных условиях.

Компания SPK GROUP готова предложить своим клиентам самые различные виды малярных камер, с разными размерами, чтобы малярная камера могла правильно функционировать на предприятии, где она будет размещена для окраски того оборудования или той техники, которое производится или ремонтируется в цехах завода, где такой цех будет расположен.

Малярный цех – это удобный способ для наружной окраски металлоконструкций, в котором маляр может легко и удобно подготовить краску, шпаклевку, клей, замазку, а также другие материалы, благодаря которым можно провести ремонтно-окрасочные работы металлоконструкции в самый короткий срок, не теряя качество покраски.

Покрасочный цех, как правило, имеет свое оборудование и материалы, чтобы качественно окрасить поверхность металлоконструкции. Состоит же цех из следующих отделений, где и производятся все работы – это участок окраски, где происходит непосредственно сама окраска металлоконструкции. Кроме того, обычно в малярной камере есть сушильная камера, где происходит уже просушка окрашенной поверхности после покраски, а также есть кладовая, где хранятся все инструменты, а также материалы, которые применяются в ходе работы.

Сам процесс окрашивания сводится к тому, что происходит подготовка поверхности, которая подлежит окрашиванию. Сначала поверхность очищается от старой краски, ржавчин, коррозий, которые неизменно мешают качественной покраски. После происходит грунтовка, шпаклевка и шлифование.

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Краска же наносится в несколько слоев, чтобы эффективно лечь на поверхность.

Окраска же, в свою очередь, производится тремя методами: окунание, обливание, распыление. Обычно сложные конструкции принято окунать, а колеса, телеги – обливать. Распыление, если именно это способ выбран маляром, тоже может происходить двумя способами: безвоздушным и воздушным. Воздушное распыление используется в том случае, если происходит окраска отдельных частей. Безвоздушное распыление применяется в случае окраски конструкции в уже собранном виде.

Тип и размер оборудования, которое применяется при окраске, определяется тем изделием, которое необходимо покрасить в малярном цехе. Малярный цех должен быть расположен в светлом и просторном помещении с учетом соблюдения вентиляции, фильтрации и противопожарных мер, которые тоже необходимо учитывать, что малярный цех позволял и помогал не только производить качественную окраску, но и делал это в предельно безопасных условиях.

Компания SPK GROUP готова предложить своим клиентам самые различные виды малярных камер, с разными размерами, чтобы малярная камера могла правильно функционировать на предприятии, где она будет размещена для окраски того оборудования или той техники, которое производится или ремонтируется в цехах завода, где такой цех будет расположен.

КРАСИЛЬНО-ОТДЕЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Помещения красильного, отбельного и аппретурно — отделочных цехов должны быть оборудованы общеобменной системой вентиляцией. Полы в цехах делаются непроницаемыми для воды, с уклонам для стока жидкостей. Каналы для стока жидкостей закрывают щитами или плитами заподлицо с полом. Стены в цехах на высоту 1, 8 м от пола облицовываются кера­мической плиткой. Транспортировка обрабатываемой и готовой продукции допустима толь­ко механизированным способом.

1. Красильный цех. Приготовление красильных растворов производится в изолированном помещении, оборудованным приточной системой вентиляции и местным отсосом от ап­паратов для приготовления красок. Красильные приходные аппараты, роликовые красильные машины, плюсовки и сушильные барабаны размещают в укрытиях соответствующей конфи­гурации и оборудуют местной вытяжной вентиляцией (местным отсосом).

Горячие поверхности запорных камер, ванн и паропроводов покрываются слоем теплоизоляции с таким расчетом, чтобы температура наружной поверхности этого слоя была не выше 45°С.

Перед жалом отжимных валов плюсовок, красильных аппаратов и машин устанавливаются предохранительные приспособления, исключающие возможность захвата рук или оде­жды.

У паропроводов, продолженных по дну ванн плюсовок, красильных аппаратов и ма­шин, отверстия для выхода пара должны быть обращены обязательно вниз. Для предупреж­дения переливания жидкостей через борта ванн красильных аппаратов и машин ванны обо­рудуют переливной системой. Подача растворов к красильным аппаратам и машинам произ­водится по трубопроводам.

Пусковые устройства красильных проходных аппаратов и машин обязательно сосредотачивают в одном месте (в головной части машины, пульте), а устройства для останова располагают равномерно по всей длине машины.

Красильные аппараты и машины, входящие в агрегат, должны быть оборудованы све­товой или звуковой сигнализацией. Передачи приводных устройств, зубчатые и цепные передачи, мажорные валы плюсовок, красильных аппаратов и машин должны иметь надежное ограждение.

2. Отбельный цех. Приготовление белящих растворов осуществляется на химических станциях. Помещения химической станции должно быть изолировано, находиться на первом этаже, иметь отдельный выход на территорию двора и оборудовано приточной и аварийной системами вентиляции.

2.1 Приготовление белящих растворов. Загрузка хлорной извести и размешивание ее в емкостях производится механизированным способом. Емкости оборудуются укрытиями с вытяжкой. Раскупорка бочек с хлорной известью должна производиться после установки их в ковше перед загрузочным отверстием емкости, а опоражнивание при помощи струи воды.

В помещении для приготовления гипохлорита натрия разрешается запас балонов с жидким хлором, не превышающий суточной потребности. Баллоны с жидким хлором следу­ет хранить при температуре воздуха не выше 25° С, вдали от теплоизлучающих поверхно­стей и укрытыми от воздействия прямых солнечных лучей. Баллоны же с хлором, находя­щиеся в работе, должна размещаться в индивидуальных кабинах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Подача баллонов с хлором и установка их на рабочее место осуще­ствляется механизированным способом. Установленные в рабочее положение баллоны с хлором должны быть закреплены. Вентиль для регулирования подачи хлора из баллона в бак насыщения устанавливается снаружи кабины. На случай аварии баллона с хлором, должно иметься приспособление для быстрого и полного погружения баллона в чан с раствором ще­лочи.

Баки насыщения и все резервуары, где хранятся растворы гипохлорита, обязательно оборудуются вытяжной вентиляцией.

Спрос на кузовной ремонт автомобилей

Подача растворов едкого натра в бак насыщения и гипохлорита натрия к расходным бакам и материальным машинам производится по трубопро­водам.

Введу повышенной опасности такие операции как расшивка барабанов с твердым ед­ким натром и загрузка их в котлы для разварки, приготовление растворов серной и соляной кислоты, перекачка перекиси водорода из железнодорожных цистерн или из контейнеров в складские емкости, заготовка маточного раствора перекиси водорода и питание этим раство­ром перекисных материальных машин должны быть механизированы.

В помещениях, где производится слив и заготовка растворов гипохлорита натрия и кислот, должны быть водопроводные краны или фонтанчики для смыва каустика или кислоты при попадании их на кожу или в глаза работающих.

Для хранения перекиси водорода должен быть оборудован отдельный склад, изолиро­ванный от производственных помещений и складов для других наливных химикатов. Он должен иметь приточную систему вентиляции, умывальник и душевую.

2.2 Варочные котлы. Котлы должны иметь манометры, предохранительные клапаны и водомерные стекла, расположенные в местах, удобных для обслуживания и обзора. Горячие поверхности котлов, подогревателей, трубопроводов должны иметь температуру на наруж­ном слое теплоизоляции не более 45° С.

Для обслуживания вертикальных варочных котлов должны быть специальные рабочие

площадки с постоянными лестницами и перилами высотой 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту не менее 15 см.

Подъем крышек варочных котлов, укладка ткани в варочные котлы и выборка из них, установка механического жгутоукладчика над горловиной котла и снятие его оттуда по окончании укладки должны осуществляться механизированным способом.

Крышки котлов должны иметь резиновые прокладки, исключающие выброс пара или горячего воздуха. Проведение работы внутри варочных котлов может быть допущено только после охлаждения котла до температуры помещения, закрытия вентилей пусковых и спуск­ных труб для пара, раствора щелочи и перекиси водорода и воды. Во время пребывания рабочих внутри котла в него должен подаваться свежий воздух. При производстве работ внутри котлов для освещения должны применяться электрические светильники (лампы) с напряжением не более 12В.

2.3. Мойно-материальные машины. Мойные и материальные машины должны иметь

— укрытия из нержавеющего материала, конструкции которых исключает разбрызгивание рабочего раствора из ванны на пол помещения;

— местную вытяжную вентиляцию для удаления из под укрытия выделяющихся газов,

— надежное предохранительное устройство жало-отжимных валов, сблокированное с пусковым устройством приводного двигателя;

— специальный механизм для подъема верхнего вала при заправке полотен;

— дублирующее остановочные устройства со стороны выхода полотна, которые необходимы для отключения электропривода при кратковременных остановках машин во время их заправки;

— автоматический останов электропривода в случае намотки жгута полотна на отжимные

валы;

— устройство для автоматического прекращения поступления воды в ванну в случае останова машины;

— надежное ограждение приводов, зубчатых передач и т.д.

Пуск машин должен осуществляться всегда с пункта управления, расположенного со стороны входа жгута в машину. Обработка полотна растворами гипохлорита должна производиться на отдельных машинах, при этом спуск отработанных растворов гипохлорита и кислоты должен осуществляться по раздельным сточным каналам, которые могут соединяться после гидравлического затвора лишь вне здания.

2.4. Ящики для лежки ткани. Ящики, предназначенные для лежки полотна, обработанного гипохлоритом или кислотой, должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией и отвечать следующим требованиям безопасности:

— борта ящиков должны быть на высоте не менее 1 м от уровня гола ( для подъема на них должны использоваться стационарные лестницы с перилами высотой 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту не менее 15 см);

— для осмотра и ремонта ящиков на внутренней их поверхности должны быть выполнены специальные сходы с поручнями, а для спуска в ящики должны использоваться переносные лестницы;

— обоймы направляющих колец для жгута изготовляются из нержавеющей стали, а расстояние между кольцами должно быть не менее 0, 5 м;

— укладка полотна в ящики выше бортов ящика не допускается, при этом процесс укладки должен осуществляться механизированным способом с помощью механических укладчиков, для обслуживания укладчика используются подмостки со сплошными настилами и перилами высотой не менее 1 м.

2.5. Центрифуги. Центрифуги

должны иметь систему блокировок, не допускающую запуска центрифуги в работу при открытой крышке или открывании крышки во время работы ;

— корзины центрифуг должны иметь надежное быстродействующее тормозное устройство (торможение корзин вручную запрещается);

— укладка отжимаемого материала в корзину должно быть равномерным, загрузка корзины во время вращения запрещается;

— центрифуги должны монтироваться на виброизолирующем основании, иметь желоб для удаления жидкости из отжимаемого материала с уклоном в сторону общего стока;

— пусковые устройства должны находиться вне центрифуги и иметь запорное приспособление, исключающее возможность самопроизвольного пуска;

— центрифуги должны не реже двух раз в год при двухсменной работе и трех раз в год при трехсменной работе подвергаться техническому осмотру и испытанию для установления их пригодности к эксплуатации; испытание центрифуги производится при полуторной на­грузке и полной частоте вращения в течение 5 минут;

— центрифуга признается годной к работе, если в период испытания не происходит деформация стенок корзины, нарушения прочности швов и других частей установки, наруше­ния действия тормозных и запорных устройств;

— центрифуги испытывают либо на специально оборудованном стенде, исключающем возможность травмирования в случае разрыва центрифуги или непосредственно на рабочем месте, но при условии отсутствия в этом помещении людей и дистанционного управления прессом испытания центрифуги с пункта, расположенного вне этого помещения.

3. Аппретурно-отделочный цех. Приготовление аппретов должно производиться в изолированных от других производственных цехов помещении, в аппаратах, оборудованных местными отсосами. Подача аппрета к плюсовкам и аппретурным машинам осуществляется только по трубопроводам.

3.1. Сушильно-ширильные и стабилизационные машины. Плюсовочные ванны, камеры сушки и стабилизации полотна должны быть герметичными и оборудованы местной вытяж­ной вентиляцией.

Отжимные валы машин должны иметь приспособления, исключающие возможность захвата рук или одежды. Горячие поверхности плюсовочных машин, стенок сушильных ка­мер, горячие поверхности ванн и паропроводов покрывают слоем теплоизоляции так, чтобы температура наружной поверхности этого слоя не превышала 45° С.

Привод, зубчатые и цепные передачи должны быть надежно ограждены. Входные две­ри в камеры сушки и стабилизации полотна должны быть сблокированы с пуском машины.

Ванны плюсовок оборудуются переливным устройством для исключения вытекания аппрета на пол. Машины на выходе должны иметь охлаждающее устройство или охлаждаю­щую камеру, обеспечивающие снижение температуры полотна, выходящего в помещение, до 40° С.

Отверстия для выхода и входа полотна в стенках сушильных камер должны размещать­ся ниже нейтральной линии в камере (на высоте 0, 5-1, 0 м от пола).

Устройства для пуска и останова машины должны находиться со стороны запуска полотна в машину; со стороны выхода полотна должно быть только остановочное устройство.

Для снятия статического электричества, возникающего при процессах сушки и термо­обработки полотна на выходе его из машин, должны быть установлены нейтрализаторы за­рядов статического электричества.

3.2. Аппретурные машины. Ванны аппретурных машин должны иметь местные отсосы и устройства, исключающие перелив жидкостей через борта. В паропроводах, проложенных по дну ванн, отверстия для выхода пара должны быть обращены вниз. Температура и уро­вень жидкости в ваннах должны регулироваться автоматически, без вмешательства персона­ла. Сушильные барабаны должны быть максимально укрыты и оборудованы местным отсо­сом, а все горячие части машин и паропроводов теплоизолированы.

Устройства основного пуска и останова машин должны быть сосредоточены в головной ее части, а устройства для дополнительного останова- располагаться равномерно по длине машины.

3.3. Пропиточные ванны. Работы по пропитке должны производиться в изолированном помещении, находящемся под разрежением, а пропиточные ванны иметь местные отсосы. Во

время работы ванны плотно закрываются крышками, подъем и опускание крышек должны осуществляться механизированным способом. Подача пропиточной эмульсии к ваннам (из помещения для их приготовления) должна осуществляться по трубопроводам.

Ванны должны иметь сливные щели в стенках, предотвращающие переливные жидко­стей через борта ванн. Очистка пола от пролившейся пропиточной жидкости должна осуще­ствляться регулярно и механизированным способом.

4. Уборочный цех. Помещение цехов для браковки и уборки готовых текстильных изде­лий должны иметь общеобменную систему вентиляции. Привод и все передачи уборочных машин должны иметь надежные ограждения. Столы для контроля полотна должны быть гладкими, без задиров и заусенец и иметь местное освещение. Внутрицеховая транспорти­ровка продукции должна быть механизированной.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *