Содержание
- Что такое КБК в платежке в 2018 году
- Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения
- Как заполнить поле 104 в платежном поручении
- КБК в платежном поручении в 2017-2018 годах
- Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков
- Рассчитываемся с бюджетом в 2015 году: актуальный справочник КБК
- Торговый сбор реквизиты для оплаты КБК в реквизитах
- Бюджетная классификация – что это и зачем
- Где в платежном поручении указывается код дохода на штрафы
- КБК в платежном поручении
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
N поля платежного документа |
Наименование поля | Значение |
---|---|---|
13 | Банк получателя | ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль |
14 | БИК | 047888001 |
17 | N счета получателя | 40101810700000010010 |
61 | ИНН получателя | 7604016101 |
103 | КПП получателя | 760401001 |
16 | Получатель | УФК Минфина России по Ярославской области (МИФНС N 5 по Ярославской области) |
101 | Статус налогоплательщика | 01 — юридическое лицо; 02 — налоговый агент; 03 — сборщик налогов и сборов; 04 — налоговый орган; 05 — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; 06 — участник внешнеэкономической деятельности; 07 — таможенный орган; 08 — плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами); 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус; 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского хозяйства); 13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо-клиент банка(владелец счета); 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (п.п. |
Что такое КБК в платежке в 2018 году
1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации);
15 — организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета
В 14 — 17 разрядах КБК не должно быть «0000». Следует указывать:
1000 — при уплате налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему налогу, в том числе по отмененному);
2000 — пени и проценты по соответствующему налогу;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу
Скачать (5 КБ)
для г. Ярославля — 78401000000
ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, если налоговая инспекция не выписала требование об уплате налогов;
ТР — погашение задолженности по требованию, выписанному налоговой инспекцией;
РС — погашение рассроченной задолженности;
ОТ — погашение отсроченной задолженности;
РТ — погашение реструктурируемой задолженности;
ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту налоговой проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль ("0") налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
В 1-2 знаках:
Д1 — платеж за первую декаду месяца;
Д2 — платеж за вторую декаду месяца;
Д3 — платеж за третью декаду месяца;
МС — месячные платежи;
КВ — квартальные платежи;
ПЛ — полугодовые платежи;
ГД — годовые платежи.
В 4 и 5 знаках ставятся: для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04); для полугодовых — номер полугодия (01 или 02);
В 7 — 10 знаках указывается год, за который производится уплата налога.
! При уплате налоговых платежей по требованию налогового органа следует указывать срок уплаты платежей, установленные в требовании налогового органа.
При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).
ТР — номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
РС — номер решения о рассрочке;
ОТ — номер решения об отсрочке;
РТ — номер решения о реструктуризации;
ПР — номер решения о приостановлении взыскания;
ВУ — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
АП — номер акта проверки;
АР — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак "N" не проставляется.
При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0").
При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД"), в показателе даты документа проставляется ноль ("0").
Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа проставляется дата требования.
При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов, в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:
РС — дата решения о рассрочке;
ОТ — дата решения об отсрочке;
ВУ — дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
РТ — дата решения о реструктуризации;
ПР — дата решения о приостановлении взыскания;
АП — дата акта проверки;
АР — дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
Скачать (9 КБ)
АВ — уплата аванса должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ПЕ — уплата пени должно соответствовать значению 2000 в 14-17 разряде КБК;
СА — уплата налог. санкции по НК РФ должно соответствовать значению 3000 в 14-17 разряде КБК;
ВЗ — уплата взноса (при уплате страховых взносов на ОПС по итогам налогового периода — года) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ГП — уплата госпошлины,(КБК начинаются со 182… значение в 14-17 разряде КБК всегда 1000);
ПЛ — уплата платежа;
ПЦ — уплата процентов;
АШ — административные штрафы;
ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.
ОБРАЗЕЦ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ
КБК | Наименование доходов |
---|---|
! ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПОЛЯ "КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ" (104) РАСЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА В 14 ЗНАКЕ КБК ЗНАЧЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ: | |
182 1 08 01000 01 1000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах |
182 1 08 03010 01 1000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) |
182 1 08 07010 01 1000 110 | Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица |
182 1 13 01020 01 0000 130 | Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков |
182 1 13 01030 01 0000 130 | Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
182 1 13 02010 01 0000 130 | Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
182 1 16 03010 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации |
182 1 16 03030 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оплата административного штрафа за нарушение норм налогового законодательства производится от имени должностного лица (руководителя), на которого наложено административное взыскание! |
182 1 16 06000 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
182 1 16 31000 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
Налоговые санкции по ст. 119 НК РФ ( за несвоевременное представление налоговой отчетности) уплачиваются по кодам бюджетной классификации соответствующих налогов.
Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.
Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.
Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения
Структура кода классификации доходов
бюджетов Российской Федерации
(КБК)
Структура кода классификации доходов бюджетов | |||||||||||||||||||
Код главного администратора доходов бюджета |
Код вида доходов бюджетов | Код подвида доходов бюджетов | |||||||||||||||||
группа дохо- дов |
подгруппа дохо- дов |
статья дохо- дов |
подстатья дохо- дов |
элемент дохо- дов |
группа подвида доходов бюджетов | аналитическая группа подвида доходов бюджетов | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 — 3 разряды КБК — занимает Код главного администратора доходов бюджета,
состоящий из 3-х знаков и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета. Пример:
- код 182 — Федеральная налоговая служба
- код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
- код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
- код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
- код 999 — Центральный банк Российской Федерации
4 разряд КБК занимает показатель группы Доходов.
код 1 — Налоговые и неналоговые Доходы
код 2 — Безвозмездные поступления5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы;
- 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
7 – 11 разряды КБК — занимают статьи (7 – 8 разряды) и подстатьи (9 – 11 разряды) Доходов.
Указываются в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов РФ.
12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:
- 01 — федеральный бюджет;
- 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 — бюджет городского округа;
- 05 — бюджет муниципального района;
- 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 10 — бюджет сельского поселения;
- 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
- 12 — бюджет внутригородского района;
- 13 — бюджет городского поселения.
14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:
- код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
- код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
18 – 20 разряды КБК — аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам. код 110 — налоговые доходы в том числе:
- налоги на доходы физических лиц;
- налоги на прибыль;
- налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
- акцизы;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина, сборы;
- иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.
код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;
код 120 – Доходы от собственности;
код 130 – Доходы от оказания платных услуг (работ);
код 140 — Суммы принудительного изъятия;
код 180 — Прочие доходы
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
N поля платежного документа |
Наименование поля | Значение |
---|---|---|
13 | Банк получателя | ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль |
14 | БИК | 047888001 |
17 | N счета получателя | 40101810700000010010 |
61 | ИНН получателя | 7604016101 |
103 | КПП получателя | 760401001 |
16 | Получатель | УФК Минфина России по Ярославской области (МИФНС N 5 по Ярославской области) |
101 | Статус налогоплательщика | 01 — юридическое лицо; 02 — налоговый агент; 03 — сборщик налогов и сборов; 04 — налоговый орган; 05 — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; 06 — участник внешнеэкономической деятельности; 07 — таможенный орган; 08 — плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами); 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус; 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского хозяйства); 13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо-клиент банка(владелец счета); 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (п.п. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации); 15 — организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета |
104 | Код бюджетной классификации (КБК) | Указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. В 14 — 17 разрядах КБК не должно быть «0000». Следует указывать: 1000 — при уплате налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему налогу, в том числе по отмененному); 2000 — пени и проценты по соответствующему налогу; 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу |
105 | Код ОКАТО Скачать (5 КБ) |
Указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации. для г. Ярославля — 78401000000 |
106 | Код основания платежа | ТП — платежи текущего года; ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, если налоговая инспекция не выписала требование об уплате налогов; ТР — погашение задолженности по требованию, выписанному налоговой инспекцией; РС — погашение рассроченной задолженности; ОТ — погашение отсроченной задолженности; РТ — погашение реструктурируемой задолженности; ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления; ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию; АП — погашение задолженности по акту налоговой проверки; АР — погашение задолженности по исполнительному документу. В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль ("0") налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. |
107 | Код налогового периода | Применяется для указания периодичности уплаты налога или конкретной даты уплаты налога и имеет 10 знаков («00.00.0000»): В 1-2 знаках: Д1 — платеж за первую декаду месяца; Д2 — платеж за вторую декаду месяца; Д3 — платеж за третью декаду месяца; МС — месячные платежи; КВ — квартальные платежи; ПЛ — полугодовые платежи; ГД — годовые платежи. В 4 и 5 знаках ставятся: для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04); для полугодовых — номер полугодия (01 или 02); В 7 — 10 знаках указывается год, за который производится уплата налога. ! |
Как заполнить поле 104 в платежном поручении
При уплате налоговых платежей по требованию налогового органа следует указывать срок уплаты платежей, установленные в требовании налогового органа.
При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).
ТР — номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
РС — номер решения о рассрочке;
ОТ — номер решения об отсрочке;
РТ — номер решения о реструктуризации;
ПР — номер решения о приостановлении взыскания;
ВУ — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
АП — номер акта проверки;
АР — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак "N" не проставляется.
При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0").
При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД"), в показателе даты документа проставляется ноль ("0").
Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа проставляется дата требования.
При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов, в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:
РС — дата решения о рассрочке;
ОТ — дата решения об отсрочке;
ВУ — дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
РТ — дата решения о реструктуризации;
ПР — дата решения о приостановлении взыскания;
АП — дата акта проверки;
АР — дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
Скачать (9 КБ)
АВ — уплата аванса должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ПЕ — уплата пени должно соответствовать значению 2000 в 14-17 разряде КБК;
СА — уплата налог. санкции по НК РФ должно соответствовать значению 3000 в 14-17 разряде КБК;
ВЗ — уплата взноса (при уплате страховых взносов на ОПС по итогам налогового периода — года) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ГП — уплата госпошлины,(КБК начинаются со 182… значение в 14-17 разряде КБК всегда 1000);
ПЛ — уплата платежа;
ПЦ — уплата процентов;
АШ — административные штрафы;
ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.
ОБРАЗЕЦ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ
КБК | Наименование доходов |
---|---|
! ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПОЛЯ "КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ" (104) РАСЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА В 14 ЗНАКЕ КБК ЗНАЧЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ: | |
182 1 08 01000 01 1000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах |
182 1 08 03010 01 1000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) |
182 1 08 07010 01 1000 110 | Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица |
182 1 13 01020 01 0000 130 | Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков |
182 1 13 01030 01 0000 130 | Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
182 1 13 02010 01 0000 130 | Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
182 1 16 03010 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации |
182 1 16 03030 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оплата административного штрафа за нарушение норм налогового законодательства производится от имени должностного лица (руководителя), на которого наложено административное взыскание! |
182 1 16 06000 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
182 1 16 31000 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
Налоговые санкции по ст. 119 НК РФ ( за несвоевременное представление налоговой отчетности) уплачиваются по кодам бюджетной классификации соответствующих налогов.
Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.
Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.
Форумы TKS.RU > Разделы > Таможенный > Какой КБК указывать в платёжных поручениях при авансовом платеже
Просмотр полной версии : Какой КБК указывать в платёжных поручениях при авансовом платеже
Какой КБК указывать в платёжных поручениях при авансовом платеже
Добрый день!
С 01.06.2003 в п/п должен указываться Код Бюджетной Классификации, соответственно есть ли разъяснение что должно быть написано в п/п в графе назначение платежа, вместо традиционных (авансовые платежи код 96)?
С Уважением
Максим
хм…
Ну, уж если вы вместо кодов, различных для пошлин, НДС и сборов, умудрялись обходиться кодом 96 ("прочие налоги"), то нафига вам "разъяснение"?! Есть приказ по заполнению платежек — по нему и перечисляйте!!!
Вместо дискурсии просто отвечу.
Вполне возможно что вы всегда платили по конкретной декларации, а в большинстве случаев кто оформляет ГТД потоком не имеют такой возможности и осуществляет так называемые авансовые платежи которые превращаются в (различных для пошлин, НДС и сборов, умудрялись обходиться кодом 96 ("прочие налоги"), то нафига вам "разъяснение"?! )
А если вам интересно загляните в любой отдел таможенных платежей любой таможни и обратите внимание на образец п./п. для авансовых платежей.
А вопрос остался прежним, так как в отделе платежё на МЗТ в образце (новом) не прописан КБК без которого могут быть проблемы при зачёте платежей в ИМНС и пока никто не знает как указывать правильно.
С Уважением
Максим
КБК и коды видов платежей
1. "По конкретной декларации" может заплатить только тот, у кого контракт — в рублях РФ. Любой другой все равно должен платить с запасом, который не разбивается по налогам до момента выпуска следующей декларации.
2. Код вида платежа 96 относится именно к ПРОЧИМ налогам. Для пошлин, сборов, акцизов и НДС существуют свои собственные коды видов, соответствующие их кодам БК. И по коду вида 96 Вы можете — если хотите — перечислять только АВАНСОВЫЕ платежи ПО ПРОЧИМ налогам (КБК 1064000)!!!
Насчет же того, чтобы увидеть глупые "образцы" именно "в любом отделе таможенных платежей любой таможни" — то тут Вы выдаете желаемое за действительное. Не могу сказать, как хотела видеть оформление платежей МЗТ, но это — ее личное дело. А вообще, ТАКИЕ образцы висели, ну, явно не в ЛЮБОЙ таможне… ;)))
То, что действовало до 1 июня — приказ ГТК России N 961 от 1 октября 2001 г. (совместный) — все достаточно четко регламентировало.
И я ОООЧЕНЬ сильно подозреваю, что новый приказ, который обязывает каждый налог платить отдельной платежкой, вызван именно тем, что приказ 961некоторые особливо умные сограждане запросто игнорировали, ставя везде код 96.
3. Если Вас серьезно интересует не то, что написано в МЗТ, а то, что ПРАВИЛЬНО, то перечень КБК — см. в приказе Минфина РФ от 11 декабря 2002 г. N 127н, коды видов платежей применительно к кодам БК определены в Письме ГТК РФ от 17 декабря 2001 г. N 01-06/49933, а порядок заполнения платежных поручений с 1 июня — в приказе ГТК России N 197 (совместном).
P.S. …и когда к Вам придет налоговая проверка, то проверяющим будет абсолютно нас..ть на то, как виделись вышеназванные документы какому-то чиновнику из МЗТ…
Владислав
03.06.2003, 05:08
Re:КБК и коды видов платежей
Серж! Вы не правы! (это я про рублёвый контракт)
96-всего лишь определяет вид платежа АВАНСОВЫЙ!
В силу того, что на момент выхода в свет правил заполнения п/п центробанк не подготовил инструкцию и бланк с его электронным зеркалом, таможня вполне официально допускала возможность единого платежа на 40314 балансовом счёте. И ни каких ШАЛОСТЕЙ здесь придумать было не возможно, таможня сама досылала информацию о КБК. Это Ваша фантазия Вам навеяла какие то странные мысли. В бухгалтерской отчётности всё равно приходилось расписывать по КБК платёжку.
В действительности, на сегодняшний день образовалась та самая проблема, которая родилась ещё в 2001 году: таможня признаёт авансовый платёж, а оплата в день подачи ГТД вне закона.
Дело в том, что абсолютно не важно сколько п/п нужно напечатать (минимум 3), дело в том, что вы должны одновременно с подачей ГТД предоставить п/п с полностью проплаченными т/п ндс и сборами. Всё бы хорошо, но подтверждение о зачисленных платежах поступает иногда даже не на следующий день, а через день. Вот и выходит, что кроме кода 96 ставить нечего. А на сегодняшний день таможня штампу исполнения в платёжке не верит, получается, если я один раз ввёз груз, то мне не светит оплатить копейка в копейку все платежи.
Не всем же хочется оставлять хвосты на таможне — это раз, а во вторых пени ни кто не отменял и получается, что если подать (не реально) ГТД и п/п одним днём, автоматом попадаешь на простой и пени.
При условии того, что деньги переводятся на один счёт криминала не было при указании общей суммы без разбивки на КБК.
В ответ на поставленый изначально вопрос, Вы правильно указали ссылку на письмо ГТК о КБК, могу сказать, что правила в совместном письме N БГ-3-10/373/961/80н закручены как жутком боевике :)) и не все сразу могут определить, что же всё таки писать в п/п.
Т.к. код КБК в п/п может быть только один, следовательно минимум п/п 3 (там.сборы; пошлина; НДС)
А по поводу Вашего P.S. скажу только одно — когда придёт проверка из налоговой, то п/п — это самое последнее, на что будет смотреть данный ОРГАН :)), при условии того, что в остальных док-тах будет порядок, п/п большой роли не играет.
Владислав
03.06.2003, 05:44
Re:Re:КБК и коды видов платежей
З.Ы.
Забыл!
Тот приказ(961), о котором я толковал не действует с 02.06.2003!
Неконструктивные комментарии
Добрый день.
1. Или одно или другое, если вы пишите (платить с запасом, который не разбивается по налогам до момента выпуска следующей декларации.), то все рассуждения о КБК и отдельных платежах по каждому из них теряют смысл.
2. Если хотите, правда Вы уже высказали мнение что руководствуетесь исключительно первоисточниками (предполагаю что тогда ответ на всё можно найти в конституции) то я могу выслать фотографию образца п/п висящего на МЗТ, и по которому составляют п/п большинство "особливо умных" .
3. Про ИМНС могу сказать что конечно п/п с указанием что это НДС конечно хорошо, но сочетание списания по п/п и декларации на оформление которой это списывалось мне кажется тоже достаточным аргументом.
С Уважением
Максим
И всё таки как правильно?
Добрый день!
Мы сейчас делаем по два п/п, одно по НДС, второе на всё остальное без КБК (понятно что это не совсем правильно )
А не знаете ли Вы решения близкого по трудозатратам к первоначальному варианту с 96.
С Уважением
Максим
Re: …
А я разве высказывал сомнение, что на МЗТ вот такое чудо висит?
Но, таможне, положим, всегда было ВСЕ РАВНО, что именно написано в платежке (некоторые кленты писали: "таможенные платежи, НДС не облагается". И — нормально проходило!). Им главное — чтоб деньги поступили!
А дальнейшее — в случае, если нарветесь на "упертого" налогового инспектора — будет уже не их проблемами…
И у налоговика, который ЗАХОЧЕТ действовать по приказу ИМНС и ГТК ваши аргументы сочувствия не вызовут.
А что касается КБК, то, к сожалению, они в любом случае имеют смысл, с запасом ли делается платеж, или четко под конкретную ГТД — а технически такое возможно — поскольку все равно часто мы выпускаемся "под честное слово" ;)))
КБК имеют в данном случае одно значение — отграничение НДС. И то, что Вы на НДС делаете отдельные платежки — совершенно правильно. Я то же самое нашим клиентам советую: поскольку налоговая спит и видит, как бы кого уличить в неуплате НДС, то лучше с ИМНС в этом вопросе не шутить…
Re: …
Ну, здрасть… А балансовый счет-то при чем здесь?!
На один и тот же счет зачисляется огромадная куча налоов. И для того, чтобы их проще было сортировать, и существуют коды БК.
Код вида 96 — по Письму ГТК РФ от 17 декабря 2001 г. N 01-06/49933.
ПосмотрИте сами, к какому НАЛОГУ относится этот авансовый платеж, а?! А то, уже за…мучился объяснять, что НДС, пошлины, сборы, акцизы… — это не ПРОЧИЕ налоги…
А приказ 961 утратил силу с 1 июня — со дня вступления в силу приказа 197.
Что касается зачисления денег на счет таможни, то, во-первых, у профессионалов вопросов такого рода не возникает чисто физически, а во-вторых, если Вы не можете уговорить таможню, то перечисляйте деньги заранее. При чем здесь, вообще, код 96?!
Что касается "криминала не было"… Это как раз к вопросу о пени: если Вы перечислили денег по одному налогу (пошлине, скажем) больше, а по другому (НДС) меньше, то налоговая может не принять сумму, которую Вы указали в декларации по НДС и насчитает Вам пени за недоплату.
Ну, впрочем, если Вы с такими вещами не сталкивались, то вряд ли представляете,чего стОит доказывание в налоговой самых элементарных вещей, а не то что действительно (пусть и чисто фомально) существующей НЕДОПЛАТЫ…
P.S. Клавиатура, блин, западает… Довставлял те буквы, отсутствие которых заметил. Если что пропустил — сорри…
Re:Re: …
Причем здесь вообще это старое письмо 01-06/49933? В 900 приказе (с изменениями, внесенными приказом 358 от 02.04.03) в классификаторе видов таможенных платежей тоже есть код 96 "авансовые платежи", при этом в классификаторе доходов бюджетной класссификации для авансовых платежей КБК не предусмотрен.
В то же время в 197 приказе оговорено: " При заполнении расчетных документов на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности":
в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации; при перечислении на счета платежей, не идентифицированных как налоговые поступления, в поле 104 проставляется ноль ("0");"
Весь смысл авансовых платежей как раз и заключается в том, что платежи еще не идентифицированы как налоговые поступления, а будут идентифицированы и перечислены в бюджет по КБК самой таможней после выпуска ГТД .
Таким образом, можно продолжать указывать 96 код и проставлять 0 в поле КБК.
Что касается налоговой, то после предъявления ГТД и платежного поручения со списанием платежей (с разбивкой по видам) я думаю, вопросов по зачету НДС быть не должно.
Эхх…
Я бы тоже "думал, что не должно", если бы не знал, кто и как в налоговой работает…
Пообщался, хватит…
Теперь — по существу.
1. "старое письмо 01-06/49933"
Во-первых, письмо от 17.12.2001 не является "старым" по определению.
КБК в платежном поручении в 2017-2018 годах
Полтора года для документа — не срок. Во-вторых, документы делятся не на "новые" и "старые", а не действующие, не вступившие в силу и утратившие силу. ПИсьио, о котором идет речь, является действующим, потому что его никто не отменял.
2. "в классификаторе доходов бюджетной класссификации для авансовых платежей КБК не предусмотрен"
А код 1064000 Вас чем-то не устраивает?!! Ну, тогда уж и не знаю…
3. Самое интересное…
"платежи еще не идентифицированы как налоговые поступления… можно продолжать указывать 96 код и проставлять 0 в поле КБК"
Если Вы добровольно и в здравом уме заявите, что перечисленные Вами на таможню деньги НЕ ЯВЛЯЮТСЯ "налоговыми поступлениями", то Вы утратите право поставить НДС к зачету!!!
Налоговый кодекс не читали?
Ст. 171 п. 2: " Вычетам подлежат суммы налога… уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию". Слово "уплаченные" суды трактуют однозначно: когда в платежке написано "НДС", тогда НДС уплачен. В противном случае — уплачены какие-то другие налоги, по которым государство с удовольствием признает Вашу переплату (поскольку, никаких процентов Вы с этого не получите), а за недоплаченный НДС с Вас взыщут пени!
Вы хотите судиться с налоговой по каждой ГТД?!!
Ню-ню… Удачи Вашим юристам в их нелегком труде! С искренними соболезнованиями!!!
Re:Эхх… (-)
Сержу
Нет, ну надо же все так перевернуть с ног на голову! Я, конечно, согласна, что с налоговой общаться трудно и инспектор инспектору рознь, но тем не менее сейчас мы обсуждаем только то, какой КБК нужно указывать в платежке в связи с новыми правилами заполнения. Ведь до 1 июня очень многие (я Вас в этом уверяю!) указывали 96 код платежа, и никаких проблем с налоговой при зачете НДС по такой платежке не было, при том что статья 171 НК была! Почему Вы уверены, что они должны возникнуть теперь?
Вы поймите одну вещь. Сама схема поступления таможенных платежей в бюджет отлична от поступления в бюджет внутренних налогов. Налоги поступают непосредственно на бюджетные счета по видам налогов, а таможенные платежи зачисляются на счета регионального таможенного управления в казначействе и аккумулируются там все вместе (независимо от того, что Вы укажете в платежке). На бюджетные счета по видам налогов эти деньги поступают только тогда, когда их туда перечислит таможня, идентифицировав по видам платежей и соответственно КБК на основании начислений по ГТД (после ее выпуска).
Таким образом, что бы Вы ни указали в платежке (НДС, пошлину или авансовые платежи) эти деньги все равно изначально не являются налоговыми поступлениями, а становятся ими фактически только после выпуска ГТД (где начислены платежи) и проведения списания этих платежей с платежного документа. Только так таможенные платежи становятся идентифицированными налоговыми поступлениями.
Что касается письма 01-06/49933 обращаю Ваше внимание, что письмо издано в соответствии с утратившим силу приказом 961. Сами по себе письма по определению не являются нормативными правовыми актами, а представляют собой документы разъяснительного характера. Поэтому отменять их никто не должен. И это логично, что письмо, разъясняющее положения утратившего силу нормативного акта, применению не подлежит.
Поэтому код 1064000 меня не устраивает. Есть 900 приказ, которым утвержден классификатор кодов бюджетной классификации, им и нужно руководствоваться.
Кхррр…
Ну, вообще-то КБК утверждаются не приказами ГТК, а Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
"Им и нужно руководствоваться" ))))))))
ГТК в приложении к приказу 900 лишь сообщил о существующих КБК, и не более того.
"Сами по себе письма по определению не являются нормативными правовыми актами, а представляют собой документы разъяснительного характера. Поэтому отменять их никто не должен"
Жаль, ГТК не знаком с такой интересной точкой зрения (но, я — целиком поддерживаю!!!). Например, Письмо ГТК России от 29 апреля 2003 г. N 01-06/18105:
"Считать утратившим силу письмо ГТК России от 27.01.2003 N 01-06/2825…"
Либо, письмо автоматически утрачивает силу с момента выхода последующего письма на ту же тему.
Хотя, если Вы считаете логичным не применять данное письмо — не применяйте!.. Проблема же не в этом, а в том, чтобы Вы впоследствии могли убедить госорганы в том, что Ваша логика не ошибочна…
"Налоги поступают непосредственно на бюджетные счета по видам налогов"…
Ха!!! "А мужики-то не знают"… и все федеральные налоги зачисляют на один счет федерального казначейства — с разбивкой только по КБК! Вот народ удивится, что счета бывают "по видам налогов"…
)))))))))))))))))))
"Ведь до 1 июня … никаких проблем с налоговой … не было"
Угу. Только, до 1 июня никто не указывал "0" в поле 104 "при перечислении на счета платежей, не идентифицированных как налоговые поступления"…
Или, Вы хотите указать КБК, допустим, НДС, а код вида поставить "96"?!
…Ах, я же забыыыл! Для Вас же письмо 01-06/49933 "применению не подлежит"… Ну, да, ну, да…
А если бы "подлежало", то Вы бы могли обратить внимание в этом письме на следующее: "… ГТК России направляет справочник видов платежей (приложение)…"
И еще на один пунктик из приказа 197 (который, наверное, Вы считаете подлежащим применению): "3.2. Показатель "Тип платежа" имеет два знака и заполняется на основании Справочника видов платежей, утвержденного нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации".
Вот.
И до тех пор, пока "нормативными актами Государственного таможенного комитета" не будет утвержден НОВЫЙ Справочник Видов Платежей, те, кому не нужны проблемы, будут пользоваться Справочником, утвержденным письмом 01-06/49933.
Чем будете пользоваться Вы — дело Ваше. Только, в приказе 900 СПРАВОЧНИКА нет… Классификаторы есть. А вот справочника нееету!!!
З.Ы. В принципе, давать Вам советы, как избежать проблем, — не мое (такое-сякое) дело.
Если человек ищет неприятностей на свою… голову, он их обязательно найдет! Поэтому, будете Вы указывать "96", или, например, "007. Бонд. Джеймс Бонд", — дело исключительно Ваше.
Не вижу смысла мешать… уж очень много времени на эту дискуссию тратится…
Просто предположения о ближайшем будущем
Добрый день!
Скорее всего, всё вернётся на старые рельсы.
1. Есть такое поле как "Статус составителя р/документа" и есть такой код как "06" -участник ВЭД.
2. Таможне списывать платежи с 4 платёжек, да ещё уже отнесённые по КБК как налоговые неудобно, и работы больше, да и при необходимости вернуть обратно вообще представляется проблематично. А через суды вернуть будут требовать.
Так что будет наверно так.
1. Статус составителя 06
2. Платежи типа по коду 96 или что-то похожие с указанием что "Авансовые" без КБК
3 НДС скорее всего будет отдельным П/П просто уж больно всем интересный налог.
С Уважением
Максим
Московская северная
На Московской Северной таможне предварительные (авансовые) таможенные платежи оформляются:
вид — 96 авансовые таможенные платежи (включая НДС, сборы за оформление, пошлину)
КБК-1064000
Re:Просто предположения о ближайшем будущем
Повторюсь, но на МСТ:
вид 96 — авансовые таможенные платежи (вся сумма скопом, включая НДС, пошлину, сборы)
КБК — 1064000
Re: вниманию Сержа
Обращаю Ваше внимание на приказ Санкт-Петербургской таможни
на ТКС http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=200306090021&id=law
Этим приказом участники ВЭД ориентированы на изложенную мной в этой дискуссии точку зрения. В частности, в примере платежки, приведенной в Приложении 2 к приказу, указан 96 код, а КБК -0. Типы платежа (как это указано в Приложении 1)определяются в соотвестствии с 900 приказом. Так что в своих выводах я, как видите, не одинока.
хорошее дело — компания!!!
Хм… не так давно кто-то пытался письма ГТК объявить не-нормативными документами… А теперь приказ отдельной таможни воспринимается чуть ли не как Евангелие от Ванина…
Ню-ню…
Про то, что при коде вида 96 КБК не может быть "0", просто и говорить уже не хочется… Есть же соответствующий справочник…
При этом, интерес таможни в работе с одной платежкой, а не с тремя-четырьмя понятен (как и участники ВЭД, таможенники на местах не мечтают о лишней головной боли).
Однако, такое дело: таможню ооочень мало интересуют налоговые проблемы. Ее дело — деньги собрать и за свой план отчитаться…
И даже в этом случае код "96" таможенники приводят лишь как ПРИМЕР… Ну, не рискуют они сказать, что код 96 заменит Вам уплату НДС по соответствующему КБК.
И уж никак не они потом с Вашей налоговой будут отношения выяснять.
А если Вы так хотите найти основания для применения кода вида 96, то напишите на имя начальника таможни письмо с просьбой подтвердить факт уплаты Вами государству НДС в случае, если в платежном поручении Вы поставите то, что таможня рекомендует как пример…
А?!
Re:хорошее дело — компания!!!
Дорогой Серж, ну почему Вы все время передергиваете? Ну причем тут Евангелие от Ванина? Я обратила Ваше внимание на приказ Санкт-Петербургской таможни с целью показать Вам, что есть люди, которые, проанализировав действующие нормативные документы и существующую схему перечисления и поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет, пришли к такому-же выводу, что и я. Если честно, мне вообще непонятно, зачем было придумано, чтобы все эти КБК и типы платежей указывались участником ВЭД в платежке. При существующей технологии учета в них нет никакого смысла. Может быть, кому-то не нравятся остатки таможен на счетах 40314 и хотят в дальнейшем изменить технологию таким образом, чтобы все платежи сразу поступали на бюджетные счета? Время покажет……
Что касается проблем с налоговой, то время также покажет, возникнут ли они. В конце концов, налоговая всегда может сделать запрос в таможню об уплате и пречислении в бюджет НДС по конкретной ГТД. Они и раньше так делали, когда хотели потянуть время с возмещением крупных сумм НДС из бюджета или чтобы лишний раз подстраховаться. Ну так и пускай себе запрашивают, если не лень. А Вы сразу судом пугаете….
Где мне узнать код бюджетной классификации? Как расшифровать КБК что это такое в реквизитах и где его взять? Данная аббревиатура расшифровывается как код бюджетной классификации.
Для того чтобы заполнить квитанцию на налог, штраф или госпошлину необходимо знать код КБК, который является одним из необходимых реквизитов. Плательщик, который собирается перечислить налоговые либо прочие платежи в пользу государства, должен быть в курсе актуального КБК для платежа.
Это может быть информация о назначении платежа и его адресате. Счет государственных средств не является общим, на котором происходит накопление поступающих платежей. Административный раздел – первая часть кода из 3 цифр. Эта часть реквизита характеризует признак главного администратора платежа.
Классифицирующий раздел – это последний блок, который имеет вид комбинации из 3-х цифр. Данный блок позволяет классифицировать платеж по принадлежности к отрасли экономической деятельности. Документ «специальный справочникКБК» содержит перечень актуальных кодов бюджетной классификации. Из этого справочника вы сможете узнать необходимую цифровую комбинацию, которая соответствует определенному виду выбранного платежа.
КБК в общем понимании – это аббревиатура, означающая некий цифровой код, по которому распознаются платежи физических и юридических лиц в пользу государства. Это, как один из обязательных реквизитов для совершения платежа, состоит из 20-и цифр, разделенных на 4 группы (каждая из них несет в себе вполне конкретную информацию). 4. Это комбинация из 3-х чисел, которая позволяет идентифицировать платеж по роду экономической (хозяйственно-экономической) деятельности.
Кроме этого КБК можно получить в банке с государственным участием (ВТБ24, Сбербанк, а для столицы такую информацию предоставляет Банк Москвы). Каждый вид платежа, совершаемый через Сбербанк или в его пользу (оплата кредитов или переводы зарплаты от предприятий) имеет свой код бюджетной классификации.
Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков
Никто не поспорит, что большинство предприятий и организаций применяют различные схемы налогообложения. При этом существуют компании, которые пользуются упрощенной системой налогового учета. Если опираться
Рассчитываемся с бюджетом в 2015 году: актуальный справочник КБК
В случае, когда код не заполнен, он обязательно заставит подумать о себе, когда денежное перечисление не дойдет до получателя. Каждая цифра кода несет смысловую нагрузку. По нему можно узнать в какой бюджет поступят денежные средства, какой вид взноса осуществлен, кто является получателем платежа. Эти коды дают возможность департаменту финансов проследить движение налоговых и неналоговых доходов.
110 — является налоговым доходом государства. Этот финансовый орган считается посредником-регулятором между получателями платежей и казначейством государства. При ошибке в номереКБК подается заявление об уточнении даже в том случае, когда платеж ушел в посторонний бюджет.
В таком случае пишется заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств. Как, зная платежные реквизиты, узнать для чего предназначен платеж? Только по одному номеру КБК в банковских реквизитах можно определить для чего предназначен платеж. Сколько цифр нужно знать в КБК? В каждом номере КБК имеется фиксированное число цифр — двадцать.
Можно только ориентироваться по первым трем цифрам — куда производится уплата, по трем последним — чей это доход. Цифры посередине показывают какой именно платеж производится. При проведении ликвидации ООО необходимо предварительно внести соответствующие изменения в уставные документы. Для регистрации внесенных изменений и начала процесса ликвидации с учетом законодательных норм нужно оплатить госпошлину в налоговые органы.
Есть несколько подходов к получению базовой информации, рассмотрим наиболее действенные и эффективные. КБК – последовательность из цифр, значение которых остается неизвестным и непонятным для многочисленных пользователей.
Казна не выступает в качестве общего счета, способного накапливать платежи. Она имеет сложную структуру и ветки, между которыми и перераспределяются казенные средства. То есть получается, что из собственного кармана каждый плательщик транспортного налога финансирует строительство новых дорог, а также вкладывает средства в ремонтирование старых. Все платежные суммы, которые поступают на счет, подлежат специальной сортировке на основании бюджетных кодов, в результате чего ФНС имеет перед собой полную картину ситуации.
Торговый сбор реквизиты для оплаты КБК в реквизитах
Общая система кодов фирмы имеет такую организацию, чтобы она могла легко иметь соотношение с общей структурой государственного бюджета. Рассмотрим более детально, что такое КБК, расшифровка кода и особенности его оформления. В бюджетном кодировании имеется 20 цифр. По разрядам они разделены на целых 4 блока с информацией.
Здесь фигурирует главный администратор, это адресат, получающий в свое распоряжение определенную сумму денежных средств. Мы уже выяснили, что структура КБК является достаточно сложной, в блоке доходов имеется несколько числовых элементов – подгрупп. В качестве первой указанной цифры выступает вид и тип дохода. Последующие цифры имеют отношение к тому, какое у платежа общее и основное назначение, а именно – подгруппа доходов.
После этого отмечается статья, которая имеет 2 знака и подстатья с 3 цифрами. Итак, как узнать КБК организации – этот процесс является весьма последовательным и сложным, однако достичь желаемого результата вполне возможно. Это последняя область КБК. Здесь есть три цифры, которые способствуют соотнесению платежа с кодом на основании классификации деятельности.
Бюджетная классификация – что это и зачем
Рассматривая справочник КБК, как расшифровывается, можно отметить, что коды имеются в специальной документации, этот документ и содержит нужные данные, имеющие соответствие с тем или иным платежом. Иногда в документации наблюдаются изменения, требующие особого внимания.
ИП и юридические лица обязаны знать эти коды для того, чтобы грамотно и качественно заполнить специализированные поручения на налоговые выплаты. В платежных документах данный код указывается в поле №104. Данный реквизит может быть полезным при определении видов отчетных документов. Возникает вопрос: код дохода и КБК – это одно и то же? Однозначного ответа не имеется, поскольку все зависит от конкретной ситуации.
Доходная часть – включает в себя несколько числовых подгрупп, которые классифицируют вид дохода от платежа и группу его распределения. Средства, которые направлены в государственный бюджет, должны быть распределены верным образом.
Где в платежном поручении указывается код дохода на штрафы
В структуре этого кода и скрыт основной принцип действия. Содержится классификация кодов и в бухгалтерском издании.
Лёгкое
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
N поля платежного документа |
Наименование поля | Значение |
---|---|---|
13 | Банк получателя | ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль |
14 | БИК | 047888001 |
17 | N счета получателя | 40101810700000010010 |
61 | ИНН получателя | 7604016101 |
103 | КПП получателя | 760401001 |
16 | Получатель | УФК Минфина России по Ярославской области (МИФНС N 5 по Ярославской области) |
101 | Статус налогоплательщика | 01 — юридическое лицо; 02 — налоговый агент; 03 — сборщик налогов и сборов; 04 — налоговый орган; 05 — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; 06 — участник внешнеэкономической деятельности; 07 — таможенный орган; 08 — плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами); 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус; 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского хозяйства); 13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо-клиент банка(владелец счета); 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (п.п. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации); 15 — организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета |
104 | Код бюджетной классификации (КБК) | Указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. В 14 — 17 разрядах КБК не должно быть «0000». Следует указывать: 1000 — при уплате налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему налогу, в том числе по отмененному); 2000 — пени и проценты по соответствующему налогу; 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу |
105 | Код ОКАТО Скачать (5 КБ) |
Указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации. для г. Ярославля — 78401000000 |
106 | Код основания платежа | ТП — платежи текущего года; ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, если налоговая инспекция не выписала требование об уплате налогов; ТР — погашение задолженности по требованию, выписанному налоговой инспекцией; РС — погашение рассроченной задолженности; ОТ — погашение отсроченной задолженности; РТ — погашение реструктурируемой задолженности; ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления; ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию; АП — погашение задолженности по акту налоговой проверки; АР — погашение задолженности по исполнительному документу. В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль ("0") налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. |
107 | Код налогового периода | Применяется для указания периодичности уплаты налога или конкретной даты уплаты налога и имеет 10 знаков («00.00.0000»): В 1-2 знаках: Д1 — платеж за первую декаду месяца; Д2 — платеж за вторую декаду месяца; Д3 — платеж за третью декаду месяца; МС — месячные платежи; КВ — квартальные платежи; ПЛ — полугодовые платежи; ГД — годовые платежи. В 4 и 5 знаках ставятся: для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04); для полугодовых — номер полугодия (01 или 02); В 7 — 10 знаках указывается год, за который производится уплата налога. ! При уплате налоговых платежей по требованию налогового органа следует указывать срок уплаты платежей, установленные в требовании налогового органа. При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. |
КБК в платежном поручении
Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).
ТР — номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
РС — номер решения о рассрочке;
ОТ — номер решения об отсрочке;
РТ — номер решения о реструктуризации;
ПР — номер решения о приостановлении взыскания;
ВУ — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
АП — номер акта проверки;
АР — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак "N" не проставляется.
При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0").
При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД"), в показателе даты документа проставляется ноль ("0").
Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа проставляется дата требования.
При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов, в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:
РС — дата решения о рассрочке;
ОТ — дата решения об отсрочке;
ВУ — дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
РТ — дата решения о реструктуризации;
ПР — дата решения о приостановлении взыскания;
АП — дата акта проверки;
АР — дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
Скачать (9 КБ)
АВ — уплата аванса должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ПЕ — уплата пени должно соответствовать значению 2000 в 14-17 разряде КБК;
СА — уплата налог. санкции по НК РФ должно соответствовать значению 3000 в 14-17 разряде КБК;
ВЗ — уплата взноса (при уплате страховых взносов на ОПС по итогам налогового периода — года) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ГП — уплата госпошлины,(КБК начинаются со 182… значение в 14-17 разряде КБК всегда 1000);
ПЛ — уплата платежа;
ПЦ — уплата процентов;
АШ — административные штрафы;
ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.
ОБРАЗЕЦ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ
КБК | Наименование доходов |
---|---|
! ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПОЛЯ "КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ" (104) РАСЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА В 14 ЗНАКЕ КБК ЗНАЧЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ: | |
182 1 08 01000 01 1000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах |
182 1 08 03010 01 1000 110 | Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) |
182 1 08 07010 01 1000 110 | Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица |
182 1 13 01020 01 0000 130 | Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков |
182 1 13 01030 01 0000 130 | Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
182 1 13 02010 01 0000 130 | Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
182 1 16 03010 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации |
182 1 16 03030 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оплата административного штрафа за нарушение норм налогового законодательства производится от имени должностного лица (руководителя), на которого наложено административное взыскание! |
182 1 16 06000 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
182 1 16 31000 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
Налоговые санкции по ст.
119 НК РФ ( за несвоевременное представление налоговой отчетности) уплачиваются по кодам бюджетной классификации соответствующих налогов.
Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.
Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.