1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют собой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена.
К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.
1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.
1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц метрополитена за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются действующим законодательством и нормативными документами.
2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
2.2. Оплате подлежит каждый проход за пределы пропускных пунктов станции метрополитена.
Содержание
- Оплата проезда в Московском метрополитене
- Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно
- Правила и памятки
- В метро по новым правилам: в подземку запретят брать велосипеды и коляски для детей?
- Таинственное подземелье или Особенности метрополитена в разных странах
- Проезд детей в метро в Москве
- № 274-ПП Об утверждении Регламента подготовки документов заявителям ГУП "Московский метрополитен"
- Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене
- Правила и памятки
- Проезд для детей в метро в москве
Оплата проезда в Московском метрополитене
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением хозяйственных сумок — тележек, размеры которых не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).
2.3. Проездной билет или документ, дающие право проезда, предъявляются на пропускном пункте в развернутом виде.
Другие документы, их заменяющие, копии проездных документов (в том числе нотариально удостоверенные) права проезда не дают.
2.4. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.1. Детей в возрасте до 6 лет.
2.5.2. Лыжи, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в п. 2.10.1 настоящих Правил, детские коляски.
2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.
2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.8. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.
2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».
2.10.Запрещается провозить (находиться с ним в вестибюле станции):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.
2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
2.10.4. Велосипеды и подобные им транспортные средства (за исключением складных).
2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.
2.11.2. Курить.
2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.11.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.
2.11.5. Передвигаться по территории станций и подуличных переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.
2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.
2.11.7. Спускаться на путь.
2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
2.11.10. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.
2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир — машинист», выключателем эскалатора с надписью «стоп».
2.11.12. Наносить надписи и расклеивать без разрешения администрации метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания.
2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения администрации метрополитена.
2.11.14. Использовать площади метрополитена с целью получения доходов без письменного разрешения администрации метрополитена (для занятий коммерческой, рекламной и иной деятельностью).
2.11.15. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители и использовать средства звукоусиления.
2.11.16. Находиться с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройство станций.
2.11.17. Загрязнять и засорять территорию метрополитена.
2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.
2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.
2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
4.
Метро. Порядок прохода в тоннели и на наземные участки в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе
4.1. После закрытия станции для входа пассажиров дежурный по
станции включает аварийное освещение тоннелей. После закрытия
станции для выхода пассажиров работник УВД на метрополитене
проверяет пропуска и служебные удостоверения у всех лиц, находящихся
на станции. Лица, не имеющие указанных документов, удаляются со
станции.
4.2. В 1 час 20 мин дежурный по станции должен предоставить
работникам, идущим на перегон, Журнал контроля прохода работников на
перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на
контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (форма ДУ-6)
приложение № 6 настоящей Инструкции (в дальнейшем — Журнал
контроля прохода) для регистрации.
4.3. Дежурный по станции после утверждения приказа поездного
диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса:
— включает рабочее освещение тоннелей;
— выключает устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ):
— открывает торцевые двери после получения сообщения от
работника милиции об отсутствии посторонних лиц на станции;
— подает свистком звуковой сигнал (два длинных) означающий, что
напряжение с контактного рельса снято, или делает объявление по
громкоговорящему оповещению.
После подачи звукового сигнала о снятии напряжения с контактного
рельса, разрешается проходить в тоннель и на наземные участки линии
работникам, имеющим пропуска (удостоверения) установленной формы и
сделавшим соответствующую запись в Журнале контроля прохода.
4.4.
Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно
Перед выходом на пути перегона после снятия напряжения с
контактного рельса каждый работник метрополитена записывает в
Журнале контроля прохода свою фамилию, службу, должность, время
регистрации и ставит свою подпись (заполняет графы 1,2,3,4,5,6 Журнала
контроля прохода). При проходе на перегон работников посторонних
организаций такую же запись делает работник метрополитена,
осуществляющий технадзор, указывая фамилии входящих, при этом в
графе 6 против каждой фамилии ставит свою подпись.
Перед входом в тоннель через рампу руководитель группы или
отдельный работник докладывает об этом дежурному прилегающей
станции по телефону с поста милиции.
При получении сообщения о входе через рампу дежурный по
станции делает отметку о входе в Журнале контроля прохода в графе
"примечание".
4.5. Работникам метрополитена разрешается делать запись,
указанную в п.4.4 настоящей Инструкии, до снятия напряжения, но не
ранее 1 часа 20 минут.
4.6. Если торцевая дверь заперта и по оси пути установлен щит с
надписью "Стой! Контактный рельс под напряжением", проход в
тоннель или на наземный участок разрешается только работникам,
имеющим пропуска (удостоверения) с правом входа в тоннель под
напряжением и в порядке, установленном настоящей Инструкцией для
периода движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе
(раздел 2 настоящей Инструкции).
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Правила и памятки
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.
2. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности перевозки, улучшение обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящихся на территории метрополитена. К территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы), средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанций.
Время начала работы станций метрополитена и прекращения впуска пассажиров, а также время окончания пересадки с линии на линию, указано на информационных справочных указателях в каждом вестибюле станций.
3. Пассажиры и работники метрополитена обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к сооружениям и устройствам метрополитена, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.
4. Пассажиры обязаны:
4.1. Оплатить:
4.1.1. каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
4.1.2. провоз багажа, размер которого (сумма измерения по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см, и длинномерных предметов (длина одной из сторон от 151 см до 220 см., а сумма двух других сторон не более 30 см.) отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключать возможность травмирования пассажиров.
4-1. В целях обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности досмотру подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.
Пассажиры, имеющие имплантированные медицинские аппараты, проходят ручной (контактный) досмотр без применения специальных технических средств. Данным лицам необходимо представить соответствующую медицинскую справку и проинформировать о противопоказаниях к досмотру с применением специальных технических средств работника метрополитена, осуществляющего досмотр.
Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.
4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом.
Турникеты со створками предназначены для прохода следующих категорий пассажиров при предъявлении ими действующих проездных документов:
- пассажиров с проездными документами на бумажной основе;
- пассажиров с багажом;
- пассажиров с детьми до достижения ими возраста семи лет.
Также турникеты со створками предназначены для преимущественного прохода инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов.
4.3. Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
4.4. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи "пассажир-машинист".
4.5. В случае обнаружения бесхозных вещей и предметов в вагонах и на станциях, немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи "пассажир-машинист", дежурному по станции или работнику полиции и не принимать самостоятельных действий по их удалению.
5. При пользовании эскалатором, пассажирским конвейером (траволатором) пассажирам следует:
- стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
- в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора, пассажирский конвейер (траволатор) с правой и левой стороны;
- держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе, пассажирском конвейере (травалаторе);
- не заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
- не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
- поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор, пассажирский конвейер (траволатор) и сходе с него;
- контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения.
6. Пассажирам, находящимся на платформе станции, следует:
- равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда;
- при остановке поезда освободить место у дверей вагона для свободного выхода пассажиров.
7. Пассажирам, находящимся в поезде, следует:
- уступать места инвалидам, лицам преклонного возраста, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
- не прислоняться к дверям вагона, не мешать входу и выходу пассажиров;
- держаться за поручни;
- при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.
8. Пассажиры метрополитена имеют право:
- бесплатно провозить ребенка, до достижения им возраста семи лет при условии наличия документа, подтверждающего возраст ребенка;
- бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды, размеры которых не превышают 160 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте), в чехлах, детские коляски, санки, музыкальные инструменты, рыболовные удочки и мелкий садовый инвентарь, размеры которого не превышают указанных в пункте 9.6 настоящих Правил;
- бесплатно провозить мелких домашних животных и птиц в клетках, а также комнатно-декоративных собак и кошек в контейнерах, размеры которых не превышают 120 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте) и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена;
- без письменного разрешения администрации метрополитена осуществлять фотосъемку на территории станций метрополитена без применения вспышки;
- бесплатно провозить собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида по зрению, при наличии документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена запрещается:
9.1. Распивать спиртные напитки, входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
9.2. Курить на станциях, в переходах и вагонах метрополитена.
9.3. Входить на станцию с мороженным, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
9.4. Проходить и находится на станциях без обуви.
9.5. Проходить через турникеты со створками с действующими проездными документами на основе электронного носителя, с проездными билетами и документами, не дающими права на проезд по метрополитену, включая копии действующих проездных документов, в том числе нотариально удостоверенных, а также использовать суррогаты жетонов и осуществлять несанкционированный проход через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом, разграничительные барьеры и канаты.
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона — по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе, пассажирском конвейере (траволаторе) (линолеум, руберойд, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных в чехлах) и т.п.).
9.7. Использовать для транспортировки багажа колесные средства, кроме хозяйственных сумок-тележек, удовлетворяющих следующим требованиям:
- ширина обода колеса должна быть не менее 22 мм;
- опорный штырь (при его наличии) должен оканчиваться шаром диаметром не менее 20 мм;
если в конструкции сумки-тележки используется опорная скоба, то она должна быть оснащена, как минимум, двумя шаровыми упорами или цилиндром на всю длину скобы с наружным диаметром не менее 20 мм.
9.8. Самовольно проникать в кабины вагонов, на пути метрополитена, в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию, а также другие объекты метрополитена.
9.9. Наносить ущерб зданиям, сооружениям, оборудованию вагонов, эскалаторов, пассажирских конвейеров (траволаторов) и станций.
9.10. Входить без разрешения на неработающий эскалатор, пассажирский конвейер (траволатор).
9.11. Облокачиваться и ставить вещи на поручни эскалаторов, пассажирских конвейеров (траволаторов), снимать поручни, бросать любые предметы, бежать по эскалатору, пассажирскому конвейеру (траволатору), сидеть на ступенях эскалатора, пассажирском конвейере (траволаторе) и без надобности пользоваться выключателем с надписью "стоп" на баллюстраде эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора).
9.12. Провозить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны.
9.13. Пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.).
9.14. Провозить огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных, вне специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п. 4.1.2.
9.15. Засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы станции, салоны вагонов, пути, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы).
9.16. Подкладывать любые предметы на пути метрополитена.
9.17. Осуществлять кино- и видеосъемку, а также фотосъемку с применением вспышки без письменного разрешения администрации метрополитена.
9.18. Наносить любые надписи в вестибюлях, переходах станций и в вагонах поездов.
9.19. Бежать по платформам, не соблюдать направления движения, установленные информационными указателями и препятствовать организованным пассажиропотокам.
9.20. Заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда и после начала движения поезда.
9.21. Входить в салон вагона после объявления "Осторожно! Двери закрываются", а также входить и выходить до полного открывания дверей вагонов.
9.22. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках, задерживать отправление поезда со станции, открывать автоматические станционные двери на станциях закрытого типа, препятствовать их открытию или закрытию.
9.23. Без надобности пользоваться связью "пассажир-машинист" в вагонах поездов.
9.24. Передвигаться на роликовых: досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена.
9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.
9.26. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.
9.27. Осуществлять после соответствующего предупреждения посадку и поездку в поездах, следующих далее без пассажиров.
9.28. Использовать территории метрополитена без письменного разрешения его администрации для занятия коммерческой, рекламной и иной деятельностью, связанной с получением дохода, а также благотворительной деятельностью.
9.29. Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
9.30. Сжигать мусор и разводить костры ближе 25 метров от всех объектов метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт.
9.31. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
9.32. Совершать акты незаконного вмешательства.
9.33. Использовать для прохода через турникеты льготные персонифицированные проездные билеты, принадлежащие другим лицам,за исключением прохода через турникеты лиц, сопровождающих детей-инвалидов, инвалидов по зрению I или II группы, инвалидов, не имеющих обеих ног и(или) обеих рук, или с параличом двух и более конечностей, или не имеющих руки и ноги.
9.34. Оставлять багаж и личные вещи без присмотра.
9.35. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
9.36. Заниматься попрошайничеством.
10. Ответственность за нарушение Правил пользования Петербургским метрополитеном:
Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.
После получения предупреждения, при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена.
В метро по новым правилам: в подземку запретят брать велосипеды и коляски для детей?
Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками Управления полиции на метрополитене (г. Санкт-Петербург) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и работниками метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Комитета по транспорту
от 29.06.1998 № 233
(в ред. Распоряжений Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга
от 07.02.2001 № 18-р, от 16.02.2001 № 23-р, от 24.10.2005 № 153-р,
от 24.07.2009 № 139-р, от 21.01.2010 № 22-р, от 26.05.2011 № 43-р,
от 28.12.2011 № 116-р, от 29.08.2013 № 100-р, от 03.06.2015 № 99-р,
от 26.01.2017 № 8-р, от 06.07.2017 № 107-р, от 28.03.2018 № 42-р,
от 11.05.2018 № 77-р )
Таинственное подземелье или Особенности метрополитена в разных странах
Издревле существовали легенды о подземных жилищах, диковинных подземных жителях. Сегодня мы сами стали детьми подземелья, так как многие из нас активно пользуются услугами метрополитена. В крупных городах без этого просто не обойтись. А ведь если остановиться посреди бешеного бега со станции на станцию и оглядеться вокруг, можно увидеть массу интересного. Весь этот подземный мир имеет свою историю.
Лондон
Именно здесь зародилась история всего метрополитена. Самая первая линия, соединившая два главных вокзала, была открыта ещё в 1865 году! Наверняка этот факт удивит многих людей, ассоциирующих метро с современными изобретениями. Причина же подобного изобретения оказалась достаточно банальной – пробки, из-за которых наверху передвигаться оказалось практически нереально. Однако идею англичанам подарил… француз! Марк Изамбар Брюнель наблюдал за тем, как червяк прогрызает в досках тоннель – вот так благодаря червяку возник метрополитен. К слову, первая линия до сих пор функционирует. Сегодня лондонский метрополитен достаточно разветвлён и насчитывает порядка 275 станций. Не всеми из них пользуются активно, но зато лондонцы совершенно точно не имеют причин жаловаться на то, что куда-либо доехать сложно.
Афины
Второй по древности метрополитен в мире, он был открыт в 1869 году. Но первый в плане достопримечательностей. Греческая земля богата старинными предметами. В связи с этим, как можно понять, сильно в плане прокладывания линий метрополитена не развернёшься. Это во многом объясняет тот факт, что буквально до 2000 года линия была всего одна! Лишь после аккуратно пристроили ещё две.
Проезд детей в метро в Москве
Все работы проводились в содействии с археологами. Так как древностей не счесть, куда ни копни, все найденные предметы заботливо хранятся в специальных витринах. Более того, вместо стен используется стекло, а за ним – пласты почвы со всеми черепками и костями. Таким образом, метро превращается из простого средства передвижения в интереснейший музей.
Париж
Метро этого города по праву заслужило звание лучшего по обхвату. Оно построено в 1900 году, и за это время успело разветвиться настолько, что, как говорят знающие люди, любое из зданий города находится не более чем в 500 метрах от какой-нибудь станции метро. К слову, станций всего 380. Некоторые поезда являются сами по себе достопримечательностями – к примеру, поезд из Парижа в Версаль декорирован в стиле Версаля. Определённо, пассажиру будет, чем заняться в дороге. И не только уроками французского языка – ведь разглядывать декорации на станциях можно бесконечно.
Токио
Рекордсмен по пассажироперевозкам. В год по данному метро передвигается до 2,8 миллиардов человек. При этом количество совершенно не отражается негативно на качестве. Даже наоборот: билеты продаются в специальных автоматах, имеются удобные табло и мониторы, станции объявляются на двух языках – японском и английском, двери открываются на местах, которые обозначены специально, а поезда не задерживаются ни на секунду. Сиденья же специально обогреваются.
Нью-Йорк
Славится самыми протяжёнными маршрутами. Начинался этот метрополитен ещё как сеть наземного транспорта в позапрошлом веке, но постепенно ушёл под землю. Впрочем, весь метрополитен всё равно называют «подземкой», даже несмотря на то, что Бруклин, Гарлем и Бронкс докажут вам обратное. Каждый день через эту сеть проходит до 5 миллионов людей. Для любителей всего мистического Нью-Йорк приглянётся массой заброшенных станций. К примеру, City Hall – планировалась как центральная часть метрополитена, но эта роль сыграла злую шутку, так как погоня за красотой стоила станции удобства. Закруглённая линия станции негативно повлияла на функциональность, поэтому City Hall пришлось прикрыть, и с 1945 года она используется исключительно как сквозная линия.
Стокгольм
Невозможно не упомянуть этот метрополитен, так как он является настоящим произведением искусства. Не зря его называют «самой длинной художественной галереей». Каждая из линий оформлена по-своему. Всего же их три – синяя, зелёная и красная. И чего только ни увидишь, посетив их – греческие скульптуры, волшебной красоты гроты, рельефы, причудливая мозаика, классическая архитектура и даже видео-инсталляции! А могли ли вы представить, что, спустившись в метро, столкнётесь с ручьями или фонтанами? Несколько сотен художников трудилось над созданием этих шедевров. Некогда правительство выделяло на усовершенствование данного метрополитена около 1,5 миллиардов долларов ежегодно. И в этом случае очень хорошо видно, куда уходят деньги. Небольшая подсказка для туристов: если вы хотите посетить наиболее старую ветвь, то отправляйтесь в путешествие по зелёной линии, если де наиболее живописную – то по синей.
Наземная архитектура, музеи – это, безусловно, то, что стоит посетить каждому туристу, побывав в том или ином городе. Однако, если вы вдруг очутились там, где проложен метрополитен, не поленитесь спуститься и побродить по веткам, даже если немного не по пути. Подземный мир способен сильно удивить.
НаверхСтоимость обученияВернуться к статьям
Опубликовано: 08.05.2007
№ 274-ПП Об утверждении Регламента подготовки документов заявителям ГУП "Московский метрополитен"
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 апреля 2007 г. N 274-ПП Об утверждении Регламента подготовки документов заявителям ГУП "Московский метрополитен" В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятель- ности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям", в целях установле- ния порядка выдачи разрешений на право осуществления коммерческой деятельности на территории ГУП "Московский метрополитен" Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Утвердить Регламент подготовки документов заявителям ГУП "Московский метрополитен" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено- ва П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 апреля 2007 г. N 274-ПП Р Е Г Л А М Е Н Т подготовки документов заявителям ГУП "Московский метрополитен" 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент подготовки документов заявителям ГУП "Московский метрополитен" (далее — Регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявите- лями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), обратившимися в ГУП "Московский метрополитен" за получением разре- шения на право осуществления коммерческой деятельности в подулич- ных переходах и другой подведомственной территории ГУП "Московский метрополитен" (далее — Разрешение). 1.2. Регламент разработан в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП "Об упорядоче- нии размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" (пункт 5 приложения 4) и от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче доку- ментов заявителям". 1.3. Основанием для подачи заявителем документов на получение Разрешения является наличие договора между заявителем и ГУП "Мос- ковский метрополитен", предоставляющего заявителю право осущест- влять коммерческую деятельность на территории ГУП "Московский мет- рополитен". 1.4. Прием документов, подготовку и выдачу Разрешений заяви- телям осуществляет Отдел координации имущественно-земельных отно- шений ГУП "Московский метрополитен" (далее — ОКИЗО). 1.5. Для получения Разрешения заявитель представляет в ГУП "Московский метрополитен" следующие документы: — заявление; — документ, удостоверяющий личность; — доверенность, заверенную печатью предприятия, на право по- лучения Разрешения; — акт ввода объекта в эксплуатацию; — лист согласований. Прием заявлений производится в электронном виде. 1.6. Прием документов на оформление Разрешений и выдача оформленных Разрешений производится работниками ОКИЗО с понедель- ника по четверг с 14-30 до 17-00 по адресу: 129110, г. Москва, проспект Мира, д.41, стр.2. 1.7. Оформление и выдача Разрешений осуществляется на срок не более 1 года. 1.8. Выдача заявителю оформленных Разрешений либо мотивиро- ванного отказа в его выдаче осуществляется в срок не более 30 ра- бочих дней после принятия документов на оформление. 1.9. Оформление и выдача Разрешений осуществляется на безвоз- мездной основе. 2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу Разрешений 2.1. При приеме заявлений и комплектов документов у заявите- лей работник ОКИЗО: 2.1.1. Проверяет правильность оформления заявления, комплект- ность представленных заявителем документов, необходимых для выдачи Разрешения, и осуществляет их регистрацию в Журнале учета заявле- ний. 2.1.2. По просьбе заявителя оказывает необходимые консульта- ционные услуги о порядке приема и выдачи Разрешения. 2.2. Причинами отказа в приеме документов у заявителя могут являться: 2.2.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене
2.2.2. Отсутствие у заявителя полного комплекта документов, определенного пунктом 1.5 настоящего Регламента. 2.2.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов. 2.3. По требованию заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. 3. Порядок подготовки Разрешения заявителю 3.1. Разрешения, выдаваемые заявителям ГУП "Московский метро- политен", оформляются на бланке установленной ГУП "Московский мет- рополитен" формы. 3.2. Передача заявлений и прилагаемых комплектов документов исполнителям производится как с использованием бумажных носителей (оригиналов и копий), так и на технических носителях электронных копий, а также путем их передачи по телекоммуникационным каналам связи. 3.3. Работники ОКИЗО, ответственные за подготовку (оформле- ние) выдаваемых заявителям документов: 3.3.1. Проверяют наличие, состав (комплектность), легитим- ность документов, представленных заявителем для подготовки (оформ- ления) запрашиваемых Разрешений, их соответствие действующему до- говору между заявителем и ГУП "Московский метрополитен". Заявляе- мые виды деятельности должны соответствовать видам, разрешенным для осуществления на территории ГУП "Московский метрополитен" нор- мативными и правовыми актами Правительства Москвы. 3.3.2. При обнаружении несоответствий в представленных доку- ментах в трехдневный срок извещают об этом заявителя и осуществля- ют возврат комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата. 3.3.3. Принимают в пределах своей компетенции решения о сог- ласовании принятых на исполнение документов и осуществляют ведение реестра выданных Разрешений. 3.3.4. При наличии законных оснований оформляют мотивирован- ный отказ в согласовании. 3.4. Для переоформления ранее выданного Разрешения в течение срока действия договора требуется предоставление заявителем заяв- ления установленного образца, удостоверяющего личность документа и доверенности на право получения Разрешения. 3.5. Сроком выдачи заявителю Разрешения считается рабочий день, следующий за днем оформления разрешения. 3.6. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) разрешений осуществляет первый заместитель начальника ГУП "Мос- ковский метрополитен". 3.7. Ответственность за соблюдение сроков подготовки докумен- тов и качество их оформления возлагается на начальника ОКИЗО ГУП "Московский метрополитен". 4. Порядок выдачи Разрешения или мотивированного отказа заявителю 4.1. Выдача Разрешения или мотивированного отказа в его выда- че производится: 4.1.1. Представителю юридического лица — при наличии докумен- тов, удостоверяющих личность, и доверенность юридического лица действовать от его имени. 4.1.2. Индивидуальному предпринимателю — при наличии докумен- тов, удостоверяющих личность, или его представителю — при наличии доверенности на право получения Разрешения и документов, удостове- ряющих личность. 4.2. При получении запрашиваемого Разрешения или мотивирован- ного отказа: 4.2.1. Заявитель подтверждает получение документа личной под- писью с расшифровкой ее в соответствующей графе Журнала учета вы- дачи разрешений. 4.3. В случае, если запрашиваемое заявителем Разрешение или мотивированный отказ подготовлены ранее установленного срока, ра- ботник ОКИЗО информирует об этом заявителя и осуществляет выдачу документа в установленном порядке. 4.4. Отказ в выдаче запрашиваемого Разрешения может быть об- жалован заявителем в порядке, установленном действующим законода- тельством. 4.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, подготовки или оформления Разрешения. При этом зая- витель собственноручно делает соответствующую запись на бланке за- явления на выдачу Разрешения. 5. Хранение Разрешений 5.1. Невостребованные документы хранятся не более одного ме- сяца со дня подготовки (оформления). 5.2. По истечении установленного срока хранения, определенно- го Регламентом, невостребованное Разрешение подлежит уничтожению. 6. Контроль за соблюдением Регламента Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламен- та должностными лицами и работниками, обеспечивающими деятельность предприятия, влечет их дисциплинарную ответственность, установлен- ную законодательством Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами города Москвы. Верно:
Правила и памятки
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.
2. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности перевозки, улучшение обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящихся на территории метрополитена. К территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы), средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанций.
Время начала работы станций метрополитена и прекращения впуска пассажиров, а также время окончания пересадки с линии на линию, указано на информационных справочных указателях в каждом вестибюле станций.
3. Пассажиры и работники метрополитена обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к сооружениям и устройствам метрополитена, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.
4. Пассажиры обязаны:
4.1. Оплатить:
4.1.1. каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
Проезд для детей в метро в москве
провоз багажа, размер которого (сумма измерения по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см, и длинномерных предметов (длина одной из сторон от 151 см до 220 см., а сумма двух других сторон не более 30 см.) отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключать возможность травмирования пассажиров.
4-1. В целях обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности досмотру подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.
Пассажиры, имеющие имплантированные медицинские аппараты, проходят ручной (контактный) досмотр без применения специальных технических средств. Данным лицам необходимо представить соответствующую медицинскую справку и проинформировать о противопоказаниях к досмотру с применением специальных технических средств работника метрополитена, осуществляющего досмотр.
Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.
4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом.
Турникеты со створками предназначены для прохода следующих категорий пассажиров при предъявлении ими действующих проездных документов:
- пассажиров с проездными документами на бумажной основе;
- пассажиров с багажом;
- пассажиров с детьми до достижения ими возраста семи лет.
Также турникеты со створками предназначены для преимущественного прохода инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов.
4.3. Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
4.4. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи "пассажир-машинист".
4.5. В случае обнаружения бесхозных вещей и предметов в вагонах и на станциях, немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи "пассажир-машинист", дежурному по станции или работнику полиции и не принимать самостоятельных действий по их удалению.
5. При пользовании эскалатором, пассажирским конвейером (траволатором) пассажирам следует:
- стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
- в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора, пассажирский конвейер (траволатор) с правой и левой стороны;
- держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе, пассажирском конвейере (травалаторе);
- не заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
- не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
- поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор, пассажирский конвейер (траволатор) и сходе с него;
- контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения.
6. Пассажирам, находящимся на платформе станции, следует:
- равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда;
- при остановке поезда освободить место у дверей вагона для свободного выхода пассажиров.
7. Пассажирам, находящимся в поезде, следует:
- уступать места инвалидам, лицам преклонного возраста, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
- не прислоняться к дверям вагона, не мешать входу и выходу пассажиров;
- держаться за поручни;
- при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.
8. Пассажиры метрополитена имеют право:
- бесплатно провозить ребенка, до достижения им возраста семи лет при условии наличия документа, подтверждающего возраст ребенка;
- бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды, размеры которых не превышают 160 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте), в чехлах, детские коляски, санки, музыкальные инструменты, рыболовные удочки и мелкий садовый инвентарь, размеры которого не превышают указанных в пункте 9.6 настоящих Правил;
- бесплатно провозить мелких домашних животных и птиц в клетках, а также комнатно-декоративных собак и кошек в контейнерах, размеры которых не превышают 120 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте) и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена;
- без письменного разрешения администрации метрополитена осуществлять фотосъемку на территории станций метрополитена без применения вспышки;
- бесплатно провозить собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида по зрению, при наличии документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена запрещается:
9.1. Распивать спиртные напитки, входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
9.2. Курить на станциях, в переходах и вагонах метрополитена.
9.3. Входить на станцию с мороженным, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
9.4. Проходить и находится на станциях без обуви.
9.5. Проходить через турникеты со створками с действующими проездными документами на основе электронного носителя, с проездными билетами и документами, не дающими права на проезд по метрополитену, включая копии действующих проездных документов, в том числе нотариально удостоверенных, а также использовать суррогаты жетонов и осуществлять несанкционированный проход через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом, разграничительные барьеры и канаты.
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона — по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе, пассажирском конвейере (траволаторе) (линолеум, руберойд, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных в чехлах) и т.п.).
9.7. Использовать для транспортировки багажа колесные средства, кроме хозяйственных сумок-тележек, удовлетворяющих следующим требованиям:
- ширина обода колеса должна быть не менее 22 мм;
- опорный штырь (при его наличии) должен оканчиваться шаром диаметром не менее 20 мм;
если в конструкции сумки-тележки используется опорная скоба, то она должна быть оснащена, как минимум, двумя шаровыми упорами или цилиндром на всю длину скобы с наружным диаметром не менее 20 мм.
9.8. Самовольно проникать в кабины вагонов, на пути метрополитена, в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию, а также другие объекты метрополитена.
9.9. Наносить ущерб зданиям, сооружениям, оборудованию вагонов, эскалаторов, пассажирских конвейеров (траволаторов) и станций.
9.10. Входить без разрешения на неработающий эскалатор, пассажирский конвейер (траволатор).
9.11. Облокачиваться и ставить вещи на поручни эскалаторов, пассажирских конвейеров (траволаторов), снимать поручни, бросать любые предметы, бежать по эскалатору, пассажирскому конвейеру (траволатору), сидеть на ступенях эскалатора, пассажирском конвейере (траволаторе) и без надобности пользоваться выключателем с надписью "стоп" на баллюстраде эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора).
9.12. Провозить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны.
9.13. Пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.).
9.14. Провозить огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных, вне специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п. 4.1.2.
9.15. Засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы станции, салоны вагонов, пути, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы).
9.16. Подкладывать любые предметы на пути метрополитена.
9.17. Осуществлять кино- и видеосъемку, а также фотосъемку с применением вспышки без письменного разрешения администрации метрополитена.
9.18. Наносить любые надписи в вестибюлях, переходах станций и в вагонах поездов.
9.19. Бежать по платформам, не соблюдать направления движения, установленные информационными указателями и препятствовать организованным пассажиропотокам.
9.20. Заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда и после начала движения поезда.
9.21. Входить в салон вагона после объявления "Осторожно! Двери закрываются", а также входить и выходить до полного открывания дверей вагонов.
9.22. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках, задерживать отправление поезда со станции, открывать автоматические станционные двери на станциях закрытого типа, препятствовать их открытию или закрытию.
9.23. Без надобности пользоваться связью "пассажир-машинист" в вагонах поездов.
9.24. Передвигаться на роликовых: досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена.
9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.
9.26. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.
9.27. Осуществлять после соответствующего предупреждения посадку и поездку в поездах, следующих далее без пассажиров.
9.28. Использовать территории метрополитена без письменного разрешения его администрации для занятия коммерческой, рекламной и иной деятельностью, связанной с получением дохода, а также благотворительной деятельностью.
9.29. Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
9.30. Сжигать мусор и разводить костры ближе 25 метров от всех объектов метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт.
9.31. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
9.32. Совершать акты незаконного вмешательства.
9.33. Использовать для прохода через турникеты льготные персонифицированные проездные билеты, принадлежащие другим лицам,за исключением прохода через турникеты лиц, сопровождающих детей-инвалидов, инвалидов по зрению I или II группы, инвалидов, не имеющих обеих ног и(или) обеих рук, или с параличом двух и более конечностей, или не имеющих руки и ноги.
9.34. Оставлять багаж и личные вещи без присмотра.
9.35. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
9.36. Заниматься попрошайничеством.
10. Ответственность за нарушение Правил пользования Петербургским метрополитеном:
Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.
После получения предупреждения, при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками Управления полиции на метрополитене (г.
Санкт-Петербург) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и работниками метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Комитета по транспорту
от 29.06.1998 № 233
(в ред. Распоряжений Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга
от 07.02.2001 № 18-р, от 16.02.2001 № 23-р, от 24.10.2005 № 153-р,
от 24.07.2009 № 139-р, от 21.01.2010 № 22-р, от 26.05.2011 № 43-р,
от 28.12.2011 № 116-р, от 29.08.2013 № 100-р, от 03.06.2015 № 99-р,
от 26.01.2017 № 8-р, от 06.07.2017 № 107-р, от 28.03.2018 № 42-р,
от 11.05.2018 № 77-р )