Как организовать концерт

В последнее время на семинарах, которые я веду, меня регулярно спрашивают, можно ли сделать хорошее мероприятие с нулевым стартовым бюджетом. Чаще всего спрашивают про организацию концертов.

Специально для блога Лофт Проекта «Этажи» я даю краткую схему, следуя которой вы сможете не только сделать концерт не вкладывая личных средств, но и, возможно, заработать на этом.

Умелые организаторы всегда пользуются большим спросом. Если вы научитесь работать в рамках любого бюджета, находить подход к звездам и спикерам, и делать все, чтобы они остались довольны, сможете договориться со спонсорами на выгодных для вас условиях, найти подрядчиков даже в условиях форс-мажора, и сделать так, чтобы все работали слажено, то без работы вы не останетесь.

  1. Определитесь с концепцией мероприятия. Кто будет выступать, где, в честь чего, для какой конкретно аудитории, какие яркие фишки можно добавить, чтобы привлечь людей.
  2. Переговоры с артистом. Найдите на официальном сайте исполнителя контакты, свяжитесь с директором группы и спросите:
  • Сколько составляет гонорар группы? Обратите внимание, часто цену говорят в долларах. Ориентировочный гонорар группы имеющей ротацию на ТВ и радио может составлять от 70 000 руб. до 1 500 000 руб. за 1 концерт.
  • Свободна ли дата, на которую вы планируете мероприятие? Если это одно из ваших первых мероприятий, все переговоры с группой начинайте за менее чем за 3 месяца до концерта.
  • Могут ли вам выслать райдеры — бытовой и технический? В райдерах содержатся все требования артистов к условиям проживания-питания и к необходимой звуковой аппаратуре. Обратите внимание, что все перечисленное в райдерах является вашими дополнительными расходами и не входит в гонорар артиста.
  1. Поиск первых спонсоров (денежных и информационных). Спонсор — компания или частное лицо (реже), которые дают вам денежные средства в обмен на организованную рекламную компанию.

    Составьте спонсорское письмо с установленными градациями: сколько денег вы хотите получить и сколько рекламы взамен готовы предоставить спонсору? По такому же принципу пишутся и письма информационным спонсорам: просьба размещения информации о событии в обмен на …?

  2. С первых же денег вносите предоплату артистам и бронируйте даты. Дело в том, что пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена и ее может перебить другой город/организатор.
  3. Внесли предоплату и вам подтвердили дату? Начинайте свою рекламную кампанию и продажу билетов.
  4. Одновременно с продажей билетов ведите поиск остальных спонсоров. Вам не важно же откуда прийдут деньги на оставшуюся часть гонорара, оплату райдеров, аренду площадки. Кстати, в 90% случаев официального договора между вами и артистом не будет. Рынок шоу-бизнеса в России «черный» и уходит от налогов. А вот с площадкой лучше заключить договор, чтобы не прогадать. и и др.
  5. Полномасштабная рекламная и промо-кампания. За 2-3 недели до мероприятия с вместимостью до 1 000 чел и за 2 месяца если людей больше начинайте звонить во все колокола.

    Как организовать концерт самому

    Организуйте много точек продаж билетов, ведите акции и розыгрыши, продвигайтесь в социальных сетях, пускайте рекламу. Люди должны о вас знать и покупать билеты. Более половины билетов обычно покупается ДО мероприятия, а не в день концерта.

  6. Оплатите вторую часть гонорара, купите билеты, если артист иногородний. Пользуйтесь системами элетронных билетов, тогда их не придется пересылать.
  7. Концерт. Внимательно следите, чтобы райдеры артиста были выполнены. Серьезные нарушения по райдеру — это повод отказаться от выступления.
  8. Составьте отчеты спонсорам о размещенной рекламе. Подпишите все документы, необходимые для бухгалтерии. Также заготовьте благодарственные письма для всех спонсоров и партнеров мероприятия. Это норма делового этикета и ее выполнение помогает создать благоприятный имидж начинающему организатору.

Успешных вам концертов!

Сколько можно заработать на организации рок-концерта?

Примеры употребления слова сольный в литературе.

Гольдберг, дремавший на куче опилок, пока Абрамович исполнял свою сольную партию, проснулся как раз вовремя, чтобы раскланяться вместе с ним.

Лучшие гитаристы всегда были на шаг впереди, а вскоре лид-гитарист, игра которого раньше растворялась в ансамблевом звучании, стал выдвигаться на первый план и играть сольные вставки в середине композиций, причем эти вставки становились все длиннее, превращаясь в самостоятельные партии.

Домашнее музицирование — сольная скрипичная и ансамблевая игра — стало характерным признаком быта простого народа.

Сольные и ансамблевые пьесы Боккерини ставят перед исполнителем высокие технические задачи, дают возможность раскрыть богатые выразительные и виртуозные возможности инструмента.

Но в следующем музыкальном произведении была сольная партия для цимбал: прожектора высветили белое точеное лицо Николь, и музыка, лившаяся из-под четырех быстро мелькавших рук была какой угодно, только не скучной.

Накануне вечером виртуоз выступал перед восторженным парижским бомондом, заплатившим целое состояние за привилегию присутствовать на его сольном концерте.

В оркестровых произведениях валторнам часто поручают ответственные сольные эпизоды.

Франции, где Гилмор и Райт записывали свои сольные альбомы за год до этого.

До задуманного мною сольного дроздиного концерта, в лучших классических традициях, оставалось всего-ничего, несколько колен, которые у нас в городе вряд ли найти.

Если Отелло, от которого Остужев отказывался, напоминает собой стихию оркестра, потрясающего своими раскатами зрительный зал, то для своего Отелло Остужев каждый раз выбирает сольный инструмент.

Здесь композитор широко использует разные жанры народной русской песни — протяжной, хороводной, плясовой, применяет приемы подголосочного развития, сопоставления сольного запева и хорового припева.

Вокруг костров большими кругами выложили колоссальные тыквенные сосуды, образовавшие своеобразные площадки для сольных танцев.

Необычность сочинения заключается в том, что композитор вводит в него хоровую и сольную декламацию и пение.

Еще Пьемур заметил, что после каждого ее сольного выступления обязательно шла хотя бы одна хоровая песня и дуэт, в которых участвовали айгенские арфисты.

Любекский мастер славился еще в своих кантатах и других произведениях с участием хора и певцов-солистов искусством так называемого инструментального ведения человеческого голоса — в ариях, речитативах, дуэтах, когда голос в виртуозности не уступает сольным инструментам оркестра.

В последнее время на семинарах, которые я веду, меня регулярно спрашивают, можно ли сделать хорошее мероприятие с нулевым стартовым бюджетом. Чаще всего спрашивают про организацию концертов.

Специально для блога Лофт Проекта «Этажи» я даю краткую схему, следуя которой вы сможете не только сделать концерт не вкладывая личных средств, но и, возможно, заработать на этом.

Умелые организаторы всегда пользуются большим спросом. Если вы научитесь работать в рамках любого бюджета, находить подход к звездам и спикерам, и делать все, чтобы они остались довольны, сможете договориться со спонсорами на выгодных для вас условиях, найти подрядчиков даже в условиях форс-мажора, и сделать так, чтобы все работали слажено, то без работы вы не останетесь.

  1. Определитесь с концепцией мероприятия. Кто будет выступать, где, в честь чего, для какой конкретно аудитории, какие яркие фишки можно добавить, чтобы привлечь людей.
  2. Переговоры с артистом.

    Организация концертов как бизнес: с чего начать, рентабельность

    Найдите на официальном сайте исполнителя контакты, свяжитесь с директором группы и спросите:

  • Сколько составляет гонорар группы? Обратите внимание, часто цену говорят в долларах. Ориентировочный гонорар группы имеющей ротацию на ТВ и радио может составлять от 70 000 руб. до 1 500 000 руб. за 1 концерт.
  • Свободна ли дата, на которую вы планируете мероприятие? Если это одно из ваших первых мероприятий, все переговоры с группой начинайте за менее чем за 3 месяца до концерта.
  • Могут ли вам выслать райдеры — бытовой и технический? В райдерах содержатся все требования артистов к условиям проживания-питания и к необходимой звуковой аппаратуре. Обратите внимание, что все перечисленное в райдерах является вашими дополнительными расходами и не входит в гонорар артиста.
  1. Поиск первых спонсоров (денежных и информационных). Спонсор — компания или частное лицо (реже), которые дают вам денежные средства в обмен на организованную рекламную компанию. Составьте спонсорское письмо с установленными градациями: сколько денег вы хотите получить и сколько рекламы взамен готовы предоставить спонсору? По такому же принципу пишутся и письма информационным спонсорам: просьба размещения информации о событии в обмен на …?
  2. С первых же денег вносите предоплату артистам и бронируйте даты. Дело в том, что пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена и ее может перебить другой город/организатор.
  3. Внесли предоплату и вам подтвердили дату? Начинайте свою рекламную кампанию и продажу билетов.
  4. Одновременно с продажей билетов ведите поиск остальных спонсоров. Вам не важно же откуда прийдут деньги на оставшуюся часть гонорара, оплату райдеров, аренду площадки. Кстати, в 90% случаев официального договора между вами и артистом не будет. Рынок шоу-бизнеса в России «черный» и уходит от налогов. А вот с площадкой лучше заключить договор, чтобы не прогадать. и и др.
  5. Полномасштабная рекламная и промо-кампания. За 2-3 недели до мероприятия с вместимостью до 1 000 чел и за 2 месяца если людей больше начинайте звонить во все колокола. Организуйте много точек продаж билетов, ведите акции и розыгрыши, продвигайтесь в социальных сетях, пускайте рекламу. Люди должны о вас знать и покупать билеты. Более половины билетов обычно покупается ДО мероприятия, а не в день концерта.
  6. Оплатите вторую часть гонорара, купите билеты, если артист иногородний. Пользуйтесь системами элетронных билетов, тогда их не придется пересылать.
  7. Концерт. Внимательно следите, чтобы райдеры артиста были выполнены. Серьезные нарушения по райдеру — это повод отказаться от выступления.
  8. Составьте отчеты спонсорам о размещенной рекламе. Подпишите все документы, необходимые для бухгалтерии. Также заготовьте благодарственные письма для всех спонсоров и партнеров мероприятия. Это норма делового этикета и ее выполнение помогает создать благоприятный имидж начинающему организатору.

Успешных вам концертов!

!!! Ýòî ÀÐÕÈÂ! Íîâûé ôîðóì ÇÄÅÑÜ !!!

View previous topic :: View next topic  
Author Message
dorida

Joined: 25 Nov 2008
Posts: 8

Çäðàâñòâóéòå, äàâàéòå äåëèòüñÿ èäåÿìè äëÿ êîíöåðòîâ.
Áûâàþò êîíöåðòû-ñêàçêè, ïðîñòî íîìåðà ñ êîììåíòàðèÿìè âåäóùåãî…
âîîáùå î÷åíü èíòåðåñíî êàê ñîçäàòü âîñòî÷íóþ àòìîñôåðó è êðàñèâî ïîäàòü òàíåö.
Ìîæåò ó êîãî-òî åñòü óæå ïðîðàáîòàííûå èäåè.

Как организовать Реп концерт и заработать денег

âåäü, êàê ïðàâèëî, òî ÷òî óæå îäíàæäû ïîêàçàíî, âòîðîé ðàç äëÿ ýòîé æå ïóáëèêè íå ñäåëàåøü, íàäî ïðèäóìûâàòü ÷òî-òî íîâîå.
ïîýòîìó ïðåäëàãàþ ïîäðîáíî ðàññêàçûâàòü îá óäà÷íûõ èäåÿõ, ÷òîáû è äðóãèì â ïîìîùü áûëî 🙄 åñëè ,êîíå÷íî, íå æàëêî 😀

âîò äîïóñòèì, ìíîãèå ïðåäëàãàþò ïðèìåíèòü ñêàçêó. íî êàê ïðàâèëî, ÷òîáû áûë ïîíÿòåí ñþæåò íóæíî ìíîãî êîììåíòàðèåâ, ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî çðèòåëè ìîãóò çàñêó÷àòü? è ïîòîì, ñêàçêà-ñêàçêîé, à â èòîãå-òî âñå âðåìÿ áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ îäíè è òå æå æåíùèíû ñ ðàçíûìè íîìåðàìè… êàê ýòî âñå ñîåäèíèòü ñ ñþæåòîì?

Back to top
FAHIMA

Äî÷ü ãàðåìà

Joined: 17 Oct 2008
Posts: 11
Location: Belarus

À âû ïðèäóìàéòå ñþæåò ñêàçêè ñàìè:ïðîñòîé,áàíàëüíûé è íåçàìûñëîâàòûé,÷òîáû ìíîãî íå îáúÿñíÿòü.Ïîâåðüòå,÷òî â ïîäîáíûõ çðåëèùíûõ ìåðîïðèÿòèÿõ ãëàâíîå íå ñîäåðæàíèå,à ôîðìà,çðåëèùíîñòü.Íà òàêèå êîíöåðòû íèêòî íå ïîéäåò íàïðÿãàòü ìîçãè íàä ñþæåòîì,à ðàäè ÿðêèõ íîìåðîâ.Ïîýòîìó îñíîâíûå ñèëû äîëæíû áûòü áðîøåíû íà íåïîñðåäñòâåííî êðàñèâûå òàíöåâàëüíûå íîìåðà è ñîçäàíèå íóæíîé àòìîñôåðû,à ñþæåò ñêàçêè -êàê äîïîëíåíèå. Back to top
Çàêèÿ Àçèç-Ãàëàë

Ìèëàÿ æåíà

Joined: 09 Mar 2007
Posts: 232
Location: Ìîñêâà

Ïåðèîäè÷åñêè òîæå ëîìàåì ãîëîâû 😀 .
Ñàìîé óäà÷íîé ó íàñ áûëà, íà ìîé âçãëÿä, ñêàçî÷êà î áîãàòîì êóïöå — óäàëîì ìîëîäöå. Ìû åãî îòïðàâèëè ñíà÷àëà â Ñòàìáóë, çàòåì â Àëåêñàíäðèþ, â Êàèð (â Êàèðå ïðèøëîñü çàäåðæàòüñÿ — òàíöåâ áûëî ìíîãî 😀 ), ïîòîì ïîñëàëè åãî â Àñóàí è, åñëè ìíå íå èçìåíÿåò ïàìÿòü, â Èíäèþ.  îáùåì, êàêèå òàíöû áûëè, òóäà áåäíÿãó è ñëàëè 😆 . Ýòèì è õîðîø ñþæåò ñ ïóòåøåñòâèåì.
Ãåðîé ìîæåò, íàïðèìåð, èñêàòü êëàä, à åãî áóäóò âñÿêèå âèäåíèÿ îòâëåêàòü: ñîáëàçíÿòü èëè ïóãàòü ìå÷àìè-êèíæàëàìè. Back to top
  You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group


Blocked registrations / posts: 77126 / 0

Техники переговоров: организация концертов музыкальной группы

Перевод этой статьи произведен с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Теперь, когда у вас есть более-менее ясное элементарное представление о том, как правильно вести переговоры, пришло время познакомиться с несколькими типами стандартных соглашений, используемых во время организации концертов. Мы также рассмотрим здесь несколько разных ситуаций, для каждой из которых наиболее применим тот или иной тип договора. Обратите внимание, что переговоры, касающиеся музыкальных выступлений, носят творческий характер, как и люди, которые участвуют в этих переговорах. Если в процессе организации концертов будут возникать некоторые специфические ситуации, требующие корректировки описываемых в этой статье типов соглашений, не стесняйтесь исследовать все возможные варианты. Большинству людей, занимающихся заказом выступлений артистов, знакомы эти типы соглашений, поэтому вам не помешает изучить их, чтобы вести переговоры более результативно.

Пять стандартных типов договоров

  1. Определенный процент
  2. Гарантированный гонорар
  3. Гарантированный гонорар плюс процент
  4. Гарантированный гонорар или процент (одно из двух)
  5. Гарантированный гонорар плюс бонус

Определенный процент

Определенный процент — это процент, который вам заплатят от общего дохода от продажи билетов или оплаты за вход на концерт. Предметом договора в данном случае становится определение этого процента. Такой вариант обычно предлагается малоизвестным исполнителям, поскольку организатор концерта не хочет рисковать деньгами, предоставляя музыканту аванс или гарантированную сумму выплаты. В зависимости от множества факторов и обстоятельств, процент может колебаться.

Заключая договор этого типа, важно обосновать свою коммерческую ценность, предъявив промоутеру факты, подтверждающие вашу востребованность. Только так вы сможете договориться о максимально возможном проценте.

Имейте ввиду, что чем меньше организатор рискует, готовя ваш концерт, тем меньше усилий он будет тратить на анонсирование вашего выступления. Поэтому было бы разумно с вашей стороны попросить организатора во всех подробностях разъяснить вам, что и как он планирует делать для продвижения вашего концерта (как показывает российская практика работы с букинг-агентами, нужно проверять и оговаривать с ними всё досконально, даже то, что считается само собой разумеющимся — например, такие "мелочи", как качество бумаги и цветность печати афиш, количество листов с афишами, места и методы их размещения, людей, которые будут заниматься их расклейкой, etc. — прим. Лекса Мьюзик). Обсудите эти вещи с промоутером, организующим ваш концерт, узнайте, как вы сможете проверить результаты проделанной работы по промоушну, и заверьте всё это на бумаге.

Данный тип договора может оказаться довольно выгодным для исполнителя при определенных обстоятельствах. Если у артиста есть очень сильная поддержка со стороны слушателей или еще лучше — фан-клуб в той области, где он собирается выступать, если на его официальном сайте есть рассылка с большим количеством подписчиков, то концерт за определенный процент может стать самым высокооплачиваемым вариантом выступления. Ведь процент тем больше, чем больше количество зрителей, желающих придти на концерт вашей группы. Артисты, самостоятельно продюсирующие свои шоу, разбирающиеся в промоушне, умеющие сотрудничать с прессой, хорошо зарабатывают, выступая за процент от продажи билетов. Очень часто гарантированный гонорар, который предлагают музыканту организаторы — это сумма, намного меньшая, чем процент от общей выручки с продажи билетов при вышеописанных обстоятельствах.

Однако если вы — совсем новая группа или едете выступать в другой город, где вас никто не знает, и у вас нет ни фан-клуба, ни сайта с большим количеством подписчиков, то о большом проценте вы, скорее всего, не сможете договориться, поскольку не будет гарантии, что на ваш концерт придет достаточно людей. Промоутер может в этом случае настаивать на оплате по проценту, чтобы свести к минимуму свой риск (ведь ему придется платить деньги за аренду помещения, и чаще всего, владельцы концертной площадки требуют полной предоплаты — прим. Лекса Мьюзик). Если вы собираетесь выступать в другом городе, приложите все усилия, чтобы договориться хотя бы о небольшой гарантированной оплате, которая покроет элементарные транспортные расходы. Если вам удастся это сделать, то ваши организаторы будут рисковать, сделав в вас какие-то вложения. А значит они организуют, по крайней мере, элементарный промоушн вашего выступления, чтобы возместить свои, пусть даже небольшие, расходы.

Гарантированный гонорар плюс процент

Оплата выступления по этому типу договора зависит от вычисления:

— вместимости концертной площадки;
— стоимости билетов;
— потенциального дохода;
— расходов (включая гарантированный артисту гонорар);
— потенциала музыканта.

После всех этих вычислений вы сможете определить количество оставшихся после всех расходов денег, если вообще что-то останется. Также, после всех расчетов, вам нужно будет обсудить с промоутером, сколько денег он получит от чистой прибыли (сумма денег, которая останется после вычитания всех расходов). И снова, ваш гонорар и процент зависят от степени вашей востребованности слушателями. Чем больше у вас горячих поклонников в городе, где планируется ваше выступление, тем больше зрителей вы соберете на свой концерт. Чем больше желающих придти на ваше шоу, тем большего процента и гарантированного гонорара вы вправе требовать.

Должно быть, вы понимаете, что данный тип сотрудничества выгоден обеим сторонам — и музыкантам, и организаторам, при условии востребованности вашей группы. И вы получите больше денег, и организаторам будет приятно работать с вами.

Гарантированный гонорар или процент (одно из двух)

В этом случае сначала определяется размер гарантированной оплаты, и только после этого высчитывается процент. Полученные суммы будут разными. Снова расчитываются стоимость билета, вместимость помещения и потенциальный доход без учета расходов. Если стоимость билета составляет 10$ (здесь и далее денежные суммы, проценты и количество мест приводятся только в качестве примера для лучшего понимания, и размер вашего реального вознаграждения может отличаться, как и вместимость помещений, где вы будете выступать — прим. Лекса Мьюзик), вместимость помещения — 150 человек, то максимально возможный доход (без учета расходов) составит 1500$. Предположим, вам предлагают на выбор — гарантию в 500$ или 50% от максимально возможного дохода. В этом случае пятьдесят процентов в деньгах составят 750$, что, как видите, наполовину больше предлагаемой вам гарантированной оплаты.

Однако если вам предлагают процент от чистой прибыли, с учетом всех расходов (в данном случае расходы, включая гарантированный гонорар, составят 1000$), то 50% от чистой прибыли составят 250$. Артист получил бы больше денег, согласившись на гарантию в 500$.

Ключевой момент данного типа договора — выяснить, как расчитывается процент. Старайтесь, чтобы процент расчитывался из общего дохода, без учета расходов. Большинство букинг-агентов будут настаивать на проценте от чистой прибыли. Всегда внимательно просчитывайте варианты, что увидеть реальные цифры. Держите калькулятор рядом с телефоном каждый раз, когда ведете переговоры об организации концерта. Если вы обнаруживаете, что конечная сумма вашего заработка слишком мала, предложите вариант гарантированной суммы плюс процент. Особенно, если промоутер настаивает на проценте от чистой прибыли (доход с уже вычтенными расходами). Вероятнее всего, в этом случае организатор понизит процентную ставку, предложив вам меньше 50%.

Гарантия плюс бонус

Многим промоутерам нравится этот тип договоренности об оплате, потому что она не требует сложных бухгалтерских расчетов. При использовании этого типа соглашения артист получает гарантированный гонорар плюс дополнительное вознаграждение, основанное на количестве проданных билетов.

Например, место проведения планируемого концерта вмещает 300 человек, билет стоит 10$, максимально возможная прибыль составит 3000$. Расходы на организацию составят 1000$, гарантированная сумма выплаты артисту — 1000$. Предполагается, что гонорар артиста будет основан на 100 проданных билетах. Сумма бонуса определяется чистой прибылью (1000$) и количеством билетов, которые будут проданы свыше ста (у нас остается еще 200 мест). Чаще всего общее количество билетов делится на равные части, в данном случае — на четыре части по 50 мест. Если все билеты удается продать, то артист получает дополнительную сумму денег, скажем, 200 долларов за каждые пятьдесят мест. То есть в данном случае к гарантированному гонорару добавляется по двести долларов, когда продаются 150 билетов, 200 билетов, 250 билетов и 300 билетов. Если будут проданы все 300 билетов, то полное вознаграждение артиста составит 1000$ гарантии плюс 800 долларов бонуса, и того 1800$. Организаторам остается 200$.

Как привлечь зрителей на выступление?

Скорее всего, размер бонуса будет меньше наполовину или в два раза, т.к. организаторы тоже хотят получить больше денег. И скорее всего, вам предложат только один бонус — после определенного количества проданных билетов.

Выгода этой сделки вычисляется легко. Недостаток этого типа оплаты в том, что вам надо продать именно определенную часть билетов, чтобы получить бонус. То есть, если бонус дается за 150 проданных билетов, то продав 120, вы не получите бонуса. Поэтому вариант "гарантия плюс процент" справедливее, так как оплата там идет за каждое проданное место.

Рассмотрим второй вариант оплаты по этому типу договора, когда музыкантам предлагается только один бонус. Например, если билет стоит 10$, помещение вмещает 300 человек, максимально возможная общая выручка — 3000 долларов. Организатор может предложить бонус в случае продажи половины мест. Размер бонусной выплаты вычисляется после определения расходов и вычета гарантированного вознаграждения. Артисту может быть предложен один бонус или возрастающая сумма бонуса. Данный вариант хорошо работает, когда организатор гарантирует артисту небольшую сумму, стараясь подстраховаться, а группа собирает больше зрителей, чем ожидалось.

Эти пять типов оплаты являются стандартом в шоу-индустрии. Однако они не ограничивают вас и ваших организаторов от творческого подхода к переговорам. Существует бесчисленное множество вариантов, которые можно использовать, пытаясь договориться об оплате, которая удовлетворит и вас, и организаторов ваших концертов. Ключ к успеху в любых переговорах — знание о существующих вариантах и способность вовремя определить, какой из этих вариантов окажется наиболее приемлемым в каждой конкретной ситуации.

Удачи.

Об авторе. Джери Голдстейн имеет двадцатилетний опыт организации концертов и концертных туров в Северной Америке и Европе.

И Джери приглашает вас узнать больше по этой и другим темам, имеющим большое значение для развития вашей музыкальной карьеры, и подписаться на бесплатные еженедельные аудиовыпуски Biz Booster Hot Tip! на сайте http://www.performingbiz.com. Каждый понедельник вы будете узнавать новую ценную стратегию и технику, которую вы сможете непосредственно использовать. Вы найдете полезные книги, семинары по развитию карьеры, информацию о музыкальном бизнесе, об организации концертов и концертных туров.

Друзья, давайте поговорим об организации концертов Оргии Праведников в новых регионах. Очень часто, заходя в любое сообщество поклонников группы, можно прочитать вопросы «А когда вы к нам приедете?», или сожаления «блин, наш город опять мимо…». Меня такие вопросы всегда радуют. Значит, появился ещё один неравнодушный к ОП человек. И у него есть шанс стать первым, кто привезёт Оргию к себе на малую родину. Как же человеку, ни разу не проводившему концертов, сразу взяться за дело?

Здесь я с удовольствием поделюсь нашим скромным опытом организации концертов, надеясь, что кому-то он пригодится.

За несколько лет организаций у нас сложился определённый шаблон работы.

Сначала определимся с задачами организатора:

1. Обеспечить гонорар группе
2. Обеспечить проезд в обе стороны (трафик)
3. Обеспечить бытовой райдер (проживание, питание, передвижение по городу, досуг)
4. Обеспечить технический райдер (аппарат на сцену)
5. Договориться про зал
6. Обеспечить эффективную рекламу мероприятия

Давайте детальнее остановимся на каждом из пунктов.

Гонорар
Оговаривается напрямую с директором группы Владимиром Красиковым.

Проезд
Группа ездит поездом в купе.

Как организовать концерт ?

Исключение составляют города, куда музыканты приезжают на своих машинах, но если в вашем городе концерта ещё не было, то скорее всего вы находитесь  далеко от Москвы и надеяться на это не стоит.

Бытовой райдер
Проживание. Самый удобный и экономичный вариант –  снять две квартиры недалеко от места выступления. Это гораздо дешевле, чем гостиница. В отдельных случаях оговаривается вписка музыкантов у организаторов, но это, как правило, в проверенных регионах.

Питание
Очень важно спланировать заранее. Музыкантов устраивает полноценная домашняя кухня (первое, второе, третье). Поэтому грамотно спланировав, можно уложиться в достаточно скромную сумму.

Также можно договариваться с кафе о бартере (вы их на афишу, а они кормят группу), но мы такого еще не практиковали.

Передвижение по городу
Всегда договариваемся с друзьями, у кого есть личное авто, чтобы на время нахождения группы в городе машины были на подхвате. 2 легковых авто с нормальными багажниками достаточно.

Досуг
Пункт в райдере необязательный, но предоставляет организаторам возможность общения с музыкантами в неформальной атмосфере. Мы в Украине этим приятным бонусом всегда пользуемся.

Аппарат и зал
Многие организаторы соединяют эти два пункта вместе – договариваются с клубом (вроде и зал и аппарат — два в одном). Надо сказать, что это палка о двух концах.
Клубы, в основном, работают на процент, что в случае с Оргией однозначно не выгодно. Лучше платить сдельную сумму. А поскольку хороший аппарат в клубе — это утопия, то скорее всего придется искать прокатную контору отдельно. Таким образом, главный плюс клуба, аппарат, отпадает, и можно вполне снимать зал в какой-нибудь музыкальной школе. Конечно, существует мнение, что люди любят "прикормленные места", но на практике эта истина тоже опровергается. Дело в том, что у каждого клуба действительно есть своя аудитория в 50-100 человек, которые приходят послушать местный говнорок за $5. Но на Оргию мы ставим вход минимум $20, следовательно, "завсегдатаи" на наши концерты не ходят.
Еще одна важная деталь. Мы в Днепре очень часто тратили лишние деньги из-за того, что брали аппаратуры во много раз больше чем нужно. Но хороший звук зависит не от зала или аппарата в отдельности, а от их соотношения. То есть при объективно более плохом аппарате, но который соотноситься с залом, звук может быть лучше, чем без такого соотношения, но с хорошим аппаратом. Поэтому, определившись с залом, мы высылаем его фото группе и прокатную контору просим связаться с музыкантами, которые сами выстраивают оптимальное соотношение. Таким образом получаем наилучший звук за более демократическую цену.

Эффективная реклама мероприятия
Ключевое слово здесь «эффективная». Важно не то, сколько денег вы вложили, а сколько человек пришло на концерт. Полный зал — это прямая обязанность организатора (а уж никак не группы).

В каждом городе реклама работает по-разному. В Киеве есть отличная сеть касс. В Днепре мы вообще внешней рекламой не пользуемся — толку нет. Весь упор на ВКонтакте и список знакомых. Листовки раздаём. Последнее людей на концерт добавит немного, но зато идёт ротация названия группы.

Разобравшись со всеми пунктами, можно подбивать смету мероприятия. Хорошо бы нужную сумму иметь заранее, но так получается редко. Поэтому мы работаем командой 4-6 человек, чтобы в случае влета минус разделить на всех. Ну и в случае плюса, плюшки тоже общие:).

Разобравшись с цифрами, я сажусь за работу со списком знакомых (выписываю на бумагу или в Excel все телефоны с мобильного). Прозваниваю по порядку ВСЕХ людей, говоря что-то вроде: «Ваня, мы 12 апреля проводим концерт Оргии. Тебе там нужно быть – группа отличная». Работа монотонная, но эффективная. У человека всего три варианта ответа:
-Не хочу. (тогда вычеркиваем из списка)
-Не знаю. (договариваемся, когда перезвонить)
-Да. (в течение суток продаем билет, пока не передумал:))

Недорого напечатать билеты можно в любой печатной конторе.

Я звоню людям  до тех пор, пока они или не скажут «нет», или не купят билет. В Днепре мы 80% оборота делаем на предпродажах.

Вот в принципе и всё. За пару дней до концерта подводим итоги, высыпаемся и готовимся к нескольким великолепным дням с любимой группой.

Александр Логвиненко, творческая группа "ЛейфЭриксон", украинское отделение Ордена Праведников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *