Инструктор по спорту

Должностные инструкции

Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике

Открыть в формате WORD

Если еще пару лет назад спортивные клубы создавались энтузиастами-спортсменами и их основной клиентурой были такие же спортсмены, то в настоящее время мода на фитнесс, аэробику, бодибилдинг и просто оздоровительную гимнастику достигла небывалых высот.

Все чаще и чаще руководство крупных компаний обращает внимание на состояние здоровья своего персонала и создает на базе своего имущества спортивные клубы, фитнесс-центры, тренажерные и аэробик-залы.

На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые — населению.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).

Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике — условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы. Оно введено для создания общей инструкции, на основе которой менеджер по персоналу или иной кадровый работник может разработать должностной документ на каждый тип инструктора (фитнесс-инструктора, инструктора по аэробике, др.).

 

ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

 

 

1. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастке относится к категории специалистов.

2. На должность инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике назначается лицо, имеющее

 

профессиональное образование, специальную подготовку по направлению

(высшее; среднее)

 

 

 

, опыт работы не менее

(фитнесс, бодибилдинг, аэробика, др.)

 

 

.

(1 года; 2 лет; др.)

 

 

3. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике должен знать:

3.1. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

3.2. Правовые основы физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники.

3.4. Методы физической подготовки и спортивной тренировки.

3.5. Схемы построения тренировки.

3.6. Технику тренировки различных мышечных групп.

3.7. Технику движения в упражнениях.

3.8. Основные принципы занятий (тренировок), особенности тренировок в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

3.9. Методики построения и разучивания упражнений.

3.10. Методики проведения тестирования.

3.11. Анатомию человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, строение и функции внутренних органов).

3.12. Основы диетологии (правила составления рационов и режимов питания для занимающихся, особенности питания занимающихся на различных этапах подготовки, энергообмен).

3.13. Основы биохимии (биохимические основы мышечной деятельности).

3.14. Основы физиологии мышечной деятельности.

3.15. Принципы формирования групп.

3.16. Основы организации врачебного контроля, неотложной помощи.

3.17. Отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительной гимнастики.

3.18. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.19. Правила и нормы техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

 

4. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике подчиняется непосредственно ___________________.

5. На время отсутствия инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

II. Должностные обязанности

 

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике:

1. Организует набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом.

2. Изучает «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.).

3. Производит замеры веса, давления, параметров работы сердца.

4. Предлагает клиенту продемонстрировать свои способности, чтобы оценить силу (мышечную, скоростную, пр.), выносливость, ловкость, гибкость, а также определяет ключевые элементы для составления индивидуальных программ, оценки возможности занятий в группе, распределения в группу, соответствующую состоянию занимающегося.

5. Производит расчеты, необходимые для выбора оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической).

6. Комплектует группы занимающихся, контролирует количественный и качественный состав групп.

7. Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся.

8. Составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок.

Должностная инструкция

9. Разрабатывает программы безопасных и эффективных разминок, проводит разминки с занимающимися, акцентирует внимание занимающихся на отдельных упражнениях.

10. Доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку.

11. Консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их.

12. Осуществляет контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

13. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

14. Работает в тесном контакте с медицинскими работниками (при наличии таковых в штате спортклуба) для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися в группах.

15. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность занятий.

16. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

17. Оказывает неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр.

18. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

19. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

20. Ведет систематический учет и анализ результатов работы групп.

 

 

III. Права

 

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике имеет право:

1. Самостоятельно определять формы и методы проведения занятий, соответствующие общим принципам спортивно-оздоровительной гимнастики.

2. Требовать от руководства спортивного клуба замены устаревшего спортивного оборудования, устранения неисправностей и поломок оборудования.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в профессиональных спортивных ассоциациях.

 

 

IV. Ответственность

 

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба спортивному клубу — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Поиск Лекций

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТРЕНЕРА

Должностные обязанности инструктора по спорту

Тренер обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к имуществу Клуба и других работников;

— незамедлительно сообщить руководителю Клуба (Генеральному директора, Президенту или иному лицу, в соответствии с уставными документами Клуба) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Клуба;

— строго соблюдать требования регламентирующих и иных документов ФИФА, УЕФА, РФС, РФПЛ,ФНЛ;

– принимать участие в футбольных выступлениях (матчах) команды, тренировках, собраниях, стажировках, встречах, конференциях, разборах игр и иных мероприятий с участием данной команды и (или) ее тренерского штаба, а также возможность выезжать на базы отдыха и подготовки, в том числе возможность прибытия и нахождения в иных местах проведения указанных мероприятий;

– выполнять распоряжения (указания) руководителя Клуба (Генерального директора, Президента или иного лица, в соответствии с уставными документами Клуба), выполнять решения руководящих органов Клуба;

– совместно с руководством Клуба обеспечить комплектование футбольной команды квалифицированными футболистами;

– проходить аттестацию;

– обеспечить планирование и организацию учебно-тренировочного процесса, способствующего достижению футбольной командой запланированных руководством Клуба спортивных результатов, выполнять воспитательные функции в отношении футбольной команды;

– разрабатывать инструкции и директивы для футбольной команды в отношении тактического плана футбольных матчей, а также планов поездок, собраний и т.п.;

– принимать участие в переездах, как на территории России, так и за ее пределами, безоговорочно принимать маршруты и транспортные средства, предложенные Клубом;

— соблюдать положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, в части непосредственно связанной с трудовой деятельностью Работника;

– без письменного разрешения руководителя Клуба (Генерального директора, Президента или иного лица, в соответствии с уставными документами Клуба) и (или) Главного тренера не вступать в переговоры и не проводить консультации с представителями других футбольных команд;

– в установленное время (а именно: в период проведения любых официальных, тренировочных матчей Клуба, проведения Клубом спортивно-тренировочных сборов, и т.п. мероприятий) в порядке, определяемом Работодателем использовать форму одежды и спортивную экипировку, определенные и предоставленные Клубом;

— предоставить Клубу исключительное право на использование своего изображения всеми законными способами без выплаты какого-либо вознаграждения в любых целях, не запрещенных действующим законодательством;

– не вмешиваться в решение вопросов, которые входят в компетенцию руководства Клуба, и заявлять обо всех предпринимаемых кем-либо действиях, которые могли бы повредить интересам Клуба;

– поддерживать репутацию Клуба во время публичных контактов, а именно с болельщиками, средствами массовой информации, и прочими лицами;

– не допускать нарушения норм морали и нравственности, как в личной жизни, так и в обществе, вести себя так, чтобы это не могло повредить ни интересам Клуба, ни игре в футбол, а также вести такой образ жизни, который соответствовал бы определенному режиму и тем требованиям, которые предлагает Клуб;

– не допускать разглашения информации о деятельности Клуба, об игровом и тренировочном процессе (тактике), результатах медицинских и иных обследований (тестах);

– не разглашать коммерческую, служебную тайну и конфиденциальную информацию Клуба;

– не разглашать сведения о размере заработной платы, вознаграждений, пособий и иных выплат, как в отношении себя, так и в отношении других работников Клуба. Указанные сведения могут быть предоставлены только соответствующим органам или должностным лицам, определенным действующим законодательством Российской Федерации;

— совместно с руководством Клуба обеспечить надлежащее выполнение условий договоров (контрактов, соглашений) с футболистами;

– принимать меры по предупреждению нарушения антидопинговых правил, в том числе использования футболистом (футболистами) запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов, сообщать Работодателю о всех ставших известными Работнику случаях использования спортсменом (спортсменами) допинговых средств и (или) методов;

— обязуется воздерживаться от всего, что может повредить ему добросовестно исполнять свои обязанности по настоящему договору или же интересам Клуба.

2.2. Права Тренера устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, а также документами Клуба, ФИФА, УЕФА, РФС, РФПЛ, ФНЛ.

СТАТЬЯ 3

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Должностные инструкции

Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике

Открыть в формате WORD

Если еще пару лет назад спортивные клубы создавались энтузиастами-спортсменами и их основной клиентурой были такие же спортсмены, то в настоящее время мода на фитнесс, аэробику, бодибилдинг и просто оздоровительную гимнастику достигла небывалых высот.

Все чаще и чаще руководство крупных компаний обращает внимание на состояние здоровья своего персонала и создает на базе своего имущества спортивные клубы, фитнесс-центры, тренажерные и аэробик-залы.

Инструктор по спорту: должностная инструкция, обязанности, профессиональный стандарт

На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые — населению.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).

Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике — условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы. Оно введено для создания общей инструкции, на основе которой менеджер по персоналу или иной кадровый работник может разработать должностной документ на каждый тип инструктора (фитнесс-инструктора, инструктора по аэробике, др.).

 

ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

 

 

1. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастке относится к категории специалистов.

2. На должность инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике назначается лицо, имеющее

 

профессиональное образование, специальную подготовку по направлению

(высшее; среднее)

 

 

 

, опыт работы не менее

(фитнесс, бодибилдинг, аэробика, др.)

 

 

.

(1 года; 2 лет; др.)

 

 

3. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике должен знать:

3.1. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

3.2. Правовые основы физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники.

3.4. Методы физической подготовки и спортивной тренировки.

3.5. Схемы построения тренировки.

3.6. Технику тренировки различных мышечных групп.

3.7. Технику движения в упражнениях.

3.8. Основные принципы занятий (тренировок), особенности тренировок в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

3.9. Методики построения и разучивания упражнений.

3.10. Методики проведения тестирования.

3.11. Анатомию человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, строение и функции внутренних органов).

3.12. Основы диетологии (правила составления рационов и режимов питания для занимающихся, особенности питания занимающихся на различных этапах подготовки, энергообмен).

3.13. Основы биохимии (биохимические основы мышечной деятельности).

3.14. Основы физиологии мышечной деятельности.

3.15. Принципы формирования групп.

3.16. Основы организации врачебного контроля, неотложной помощи.

3.17. Отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительной гимнастики.

3.18. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.19. Правила и нормы техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

 

4. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике подчиняется непосредственно ___________________.

5. На время отсутствия инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

II. Должностные обязанности

 

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике:

1. Организует набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом.

2. Изучает «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.).

3. Производит замеры веса, давления, параметров работы сердца.

4. Предлагает клиенту продемонстрировать свои способности, чтобы оценить силу (мышечную, скоростную, пр.), выносливость, ловкость, гибкость, а также определяет ключевые элементы для составления индивидуальных программ, оценки возможности занятий в группе, распределения в группу, соответствующую состоянию занимающегося.

5. Производит расчеты, необходимые для выбора оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической).

6. Комплектует группы занимающихся, контролирует количественный и качественный состав групп.

7. Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся.

8. Составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок.

9. Разрабатывает программы безопасных и эффективных разминок, проводит разминки с занимающимися, акцентирует внимание занимающихся на отдельных упражнениях.

10. Доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку.

11. Консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их.

12. Осуществляет контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

13. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

14. Работает в тесном контакте с медицинскими работниками (при наличии таковых в штате спортклуба) для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися в группах.

15. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность занятий.

16. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

17. Оказывает неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр.

18. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

19. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

20. Ведет систематический учет и анализ результатов работы групп.

 

 

III. Права

 

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике имеет право:

1. Самостоятельно определять формы и методы проведения занятий, соответствующие общим принципам спортивно-оздоровительной гимнастики.

2. Требовать от руководства спортивного клуба замены устаревшего спортивного оборудования, устранения неисправностей и поломок оборудования.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в профессиональных спортивных ассоциациях.

 

 

IV. Ответственность

 

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба спортивному клубу — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике

Все статьи Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза? (Шадрина Т.)

Развитие каких-либо видов спорта, подготовка отдельных спортсменов и спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта для участия в спортивных мероприятиях, равно как и участие в них, невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку спортсменов, — тренеров. Спортивные соревнования в настоящее время — не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умения спортсмена и тактика преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний тренера, тем эффективней спортивная подготовка. Какими навыками и квалификацией должен обладать претендент на данную должность? Какие требования предъявляются к тренеру?

Общие сведения о тренерах

Для начала давайте разберемся: кто же такой тренер. Тренер — (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта. Именно тренер ведет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В основном тренеров готовят факультеты физической культуры и спорта педагогических вузов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру могут присваиваться почетные звания, например заслуженного тренера России.
Понятие "тренер" для спортсмена — святое. Оно созвучно с понятиями "друг", "учитель", "отец", "мастер". Для спортсмена тренер это образец для подражания. Огромная удача встретить "своего тренера" в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в спорте и жизни, а по достижении поставленной цели — ставит новую. И так до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.
Немаловажным аспектом является психологическая грамотность тренера, ведь мало просто построить программу тренировок, определить режим и нагрузку занятий для спортсмена или команды, надо правильно оценить особенности психического состояния каждого спортсмена при его взаимодействии с партнером и противником, своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.
Широта взглядов, уровень знаний, навыков, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность — вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер-педагог. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять в работе.
И хотя программа-максимум каждого тренера — вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер прежде всего остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее — Квалификационный справочник должностей работников образования), тренер-преподаватель (включая старшего) является педагогическим работником и на него распространяются нормы гл. 52 "Особенности регулирования труда педагогических работников" ТК РФ.
На основании раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (далее — Квалификационный справочник должностей работников в области физической культуры и спорта), в должностные обязанности тренера входит:
— осуществлять подготовку спортсменов к соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;
— осуществлять подбор перспективных спортсменов в команды;
— обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;
— разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
— участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов команды к соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
— вести учет спортивных результатов спортсменов;
— анализировать результаты выступления спортсменов, команды на соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;
— контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);
— принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
— обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
В том числе в должностные обязанности тренера входит выполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
Должностные обязанности тренера-преподавателя согласно Квалификационному справочнику должностей работников образования гораздо шире. Помимо обязанностей, предусмотренных по должности, ему необходимо:
— осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
— отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;
— проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
— проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;
— осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;
— обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;
— участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;
— обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;
— вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;
— обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;
— выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности, тренер-преподаватель осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Достаточно жесткие требования установлены Квалификационным справочником и к необходимому уровню знаний тренера-преподавателя. В частности, он должен знать не только законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, но и:
— возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Естественно, для того чтобы тренер-преподаватель смог качественно выполнять свои обязанности, ему необходимо высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

Обратите внимание!. Тренером-преподавателем может работать лицо, не имеющее высшего образования. При этом оно должно иметь хотя бы среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

По общим правилам требования к опыту работы в квалификационных характеристиках установлены лишь для старшего тренера-преподавателя (не менее двух лет), но образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта самостоятельно, могут устанавливать требования к стажу работы и иным качествам, необходимым для занятия должности тренера-преподавателя.

Возможность трудоустройства студента тренером-преподавателем

Как видно из предыдущего раздела статьи, для трудоустройства на должность тренера-преподавателя необходимо наличие:
— высшего профессионального образования;
— среднего профессионального образования;
— дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта.
Относительно возможности трудоустройства тренером-преподавателем студента вуза существуют две позиции. Приверженцы первой позиции, считающие возможным трудоустройство студента, основываются на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Аналогичное положение содержится в п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта.
Кроме этого, они ссылаются на Письмо Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году", из п. 8.3 которого следует, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения приравнивается к среднему профессиональному образованию. Следовательно, прием студента вуза на должность тренера-преподавателя не является чем-то противозаконным.
Приверженцы второй точки зрения, считающие недопустимым прием студента вуза на названную должность, основываются также на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования и п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта. Однако они считают, что студент, окончивший пусть даже три курса, не может обладать достаточным практическим опытом и компетентностью для качественного выполнения должностных обязанностей тренера-преподавателя.
Мы придерживаемся первой позиции. И вот почему. Минобразования еще в Письме от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5 "Об оплате труда работников учреждений образования" (вместе с Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)) разъясняло, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС <1>, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
———————————
<1> Напомним, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" оплата по ЕТС отменена.

Более того, в действующем Приказе Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 "О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта" указано, что в случае, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов.
Поэтому считаем, что принятие на должность тренера-преподавателя студента вуза не будет противоречить нормам действующего законодательства при условии, что студент отучился в высшем учебном заведении не менее трех курсов.

Оформление приема

Коротко расскажем об оформлении на работу. По общему правилу трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
При приеме на работу студент — будущий тренер-преподаватель предъявляет документы, названные в ст. 65 ТК РФ.

К сведению. Поскольку работодателю необходимо быть уверенным, что студент обучается не менее чем на 4-м курсе, рекомендуем запросить с него справку из образовательного учреждения, подтверждающую данный факт.

Несмотря на то что тренер-преподаватель является студентом, ему полагаются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Напомним, что тренер-преподаватель относится к педагогическим работникам, и работодателю нужно учитывать особенности его труда, установленные ст. ст. 331 — 336 ТК РФ.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Однако норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов в неделю <2>.
———————————
<2> Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Следует помнить, что тренерам-преподавателям полагается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). Продолжительность этого отпуска установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 и для тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования он будет составлять 42 календарных дня.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Должностная инструкция инструктора по спорту

ЕКСД — Спортсмен-инструктор

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

— Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта

— Должности служащих

Спортсмен-инструктор

Должностные обязанности. Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Совместно с тренерским составом принимает участие в планировании тренировочного процесса. Соблюдает правила спортивных соревнований. Соблюдает антидопинговые правила. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт подготовки спортсменов и разрабатывает предложения по его использованию. Передает в ходе тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы, правила соревнований, порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи, порядок допинг-контроля и антидопинговые правила, передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Основное общее образование. Спортсмен, выполнивший нормативные требования программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания кандидата в мастера спорта или спортивного звания мастера спорта или спортивного звания мастера спорта международного класса.

Вакансии для должности Спортсмен-инструктор по общероссийской базе вакансий -> Найти

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н

Инструктор по спорту

Должностные обязанности. Планирует, организует и проводит занятия по физическому воспитанию, проводит тренировочные занятия по утвержденным программам с учетом возрастного состава групп; контролирует двигательную деятельность занимающихся.

Инструктор по спорту

Проводит спортивно-оздоровительную работу, разрабатывает в этих целях планы спортивно-оздоровительных мероприятий; привлекает население к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом; контролирует физическое состояние занимающихся, консультирует воспитателей, родителей и других заинтересованных лиц по вопросам улучшения физической подготовленности населения, в частности создания спортивных секций, кружков, оказывает им практическую и методическую помощь. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития физического воспитания в дошкольных учреждениях; основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей; основы теории и практики физического воспитания детей; методики обучения плаванию и спортивным играм; анатомию и физиологию детей; основы спортивной медицины и спортивной гигиены; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; современную методику проведения спортивно-массовых мероприятий, детских спортивных игр; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор по спорту» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора по спорту, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *