Имеет ли право учитель

В последнее время родители карагандинских школьников все чаще поднимают вопрос о том, почему при введенных в школах пятидневках их детям все равно приходится посещать занятия по субботам. Между тем руководитель Управления образования Карагандинской области Есенгазы Имангалиев пояснил, что уроки в субботу можно посещать только по желанию. Об этом и других актуальных воп-росах сферы образования глава Управления рассказал в интервью.

— При пятидневке в школе могут ли учителя настаивать на обязательном посещении уроков в субботу?
— Уроки в субботу — это факультативы, посещать которые необязательно. Если ребёнка заставляют это делать, угрожая родителям, то можно обратиться по телефону доверия: 50-25-00. Но, к примеру, если в школе в субботу проходит интересный факультатив, и сам ребёнок хочет на него пойти, то почему бы и нет? А если там проходят какие-то скучные и неинтересные для ребёнка занятия, то он вправе отказаться от посещения их в субботу.
— Родители также недовольны чрезмерной, на их взгляд, загруженностью детей. В день у школьников может быть по 7-8 уроков, учащиеся со второй смены возвращаются домой поздно.

Возможно ли решить эту проблему, к примеру, сократив количество уроков или организовав развоз детей из школ в вечернее время?
— Изменить учебную нагрузку на школьников мы не можем, она утверждена МОН РК и соответствует санитарным нормам. Что же касается развоза в вечернее время, то этот вопрос всё же должны решать местные исполнительные органы. Но мы, как Управление образования, с таким предложением выступим. Возможно, развоз получится организовать по программе государственно-частного партнёрства.
— Недавно в электронных дневниках у школьников появились новые предметы, такие как китайский и арабский языки, «Введение в интернет», «Слушание музыки», «Введение в исследование», «Тогыз кумалак», «Основы медицины» и другие. Значит ли это, что вскоре они появятся в расписании уроков? Будут ли они обязательными или факультативными?
— Это факультативные предметы, предусмотренные для учеников с высокой успеваемостью. Некоторые будут преподаваться в рамках тех дисциплин, которые уже есть в расписании. Например, если по информатике ребёнок успевает и знает учебную программу, то ему на этом же уроке могут преподавать курс «Введение в интернет». Некоторые предметы идут отдельными факультативами. Языки — китайский и арабский — могут преподавать в том случае, если ребёнок уже владеет на достаточном для своего возраста уровне русским, казахским и английским языками и желает изучать четвёртый язык. Тут ещё всё зависит от того, есть ли в школе такой преподаватель. Если учителя арабского, к примеру, нет, а есть учитель испанского, то дети по желанию могут учить испанский.

Всё по-новому
— По обновлённой программе школьники отучились уже год и два. Каковы результаты введения этой обновлённой программы?
— Будет неправильным сказать, что всё исключительно хорошо. Но в школах, которые хорошо подготовились к переходу на обновлённую систему обучения, подготовили учителей, родителей, успех заметен сразу. Это особенно видно в начальных классах. Родители рассказывают, как интересно учиться их ребёнку. В новой программе нет скучных, монотонных действий. Раньше ведь не было таких уроков, когда первоклашек выводили в школьный двор, там слушали с ними звуки, просили бы рассказывать о своих ощущениях и мыслях. Таким образом, дети проходят программу по познанию мира, основам физики, естествознания — это и есть функциональная грамотность. Но затруднения всё же встречаются. Родители говорят, что детей загружают проектами, им непонятно, как первоклассник может сделать проект. Но ведь речь идёт о простых вещах, на уровне первоклассника: скажем, собрать осенние листья. И в процессе ребёнок задумывается о том, почему листья желтеют и опадают? И это вызывает у него интерес. Если у ученика возникают вопросы, то современный учитель должен на них ответить, даже если этот вопрос не относится к его предмету. Это только вызывает интерес и желание у ребёнка учиться.
— Сколько школ в этом году ввели обучение на английском языке?
— В этом году в 242 школах предметы естественно-математического цикла преподаются на английском языке. Такие уроки ведут 593 учителя по области. Иногда звучат нарекания в адрес учителей о том, что не все педагоги достаточно владеют английским после окончания специальных курсов. Но у нас и нет цели научить детей говорить на английском языке на уровне носителей языка. Мы преследуем цель научить коммуницировать на этом языке на уровне, приемлемом для взаимного понимания. Сейчас мир открыт, границы не на замке, и английский язык — язык мирового общения. Мы хотим научить детей не просто грамматике и переводу, а именно навыку общения на иностранном языке, для того чтобы они могли уверенно себя чувствовать в других странах, получать там дополнительное образование и повышать свою квалификацию. Предметы на английском языке в школах обязательны, ученики не могут отказаться от этого и выбрать только казахский или русский язык обучения на уроках естественно-математического цикла.
— Прокомментируйте, пожалуйста, новость о том, что учителя больше не должны готовить выпускников к ЕНТ. Значит ли это, что все желающие поступить в казахстанские вузы будут так или иначе вынуждены прибегать к помощи репетиторов?
— То, что учителя не будут готовить к ЕНТ, не нужно воспринимать буквально. Они следуют на уроках школьной программе, а вопросы для ЕНТ составляются именно на её основе. Вот только теперь не будет распространённого в последние годы «натаскивания», когда старшеклассников учат лишь решать тесты и заставляют зубрить правильные варианты ответов с ЕНТ прошлых лет. Плюс в школах начнут вводить раннее профориентирование, будут работать психологи, педагоги, выявляя склонности и желания ребёнка ещё в средних классах. Таким образом, к старшим классам ученик уже будет понимать, что, если, к примеру, он хочет быть врачом, то ему нужно хорошо знать химию и биологию. И педагог будет давать ему необходимые предметы углублённо. Вероятно, сам ученик в школе выберет факультативы, соответствующие его будущей специальности. К тому же, это снизит стресс у старшеклассников перед тестированием. Сейчас ведь они имеют возможность повторно сдать ЕНТ.

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика во время урока?

То есть, даже если в первый раз они не смогут набрать нужный балл, то получат вторую попытку. Это всё направлено на снижение психологического давления на учеников.
— Этим летом звучало предложение отдавать детей в нулевой класс в пять лет. Будет ли пересмотрена продолжительность уроков и методика обучения пятилетних первоклассников с учётом их возрастных особенностей?
— Обновлённая программа обучения как раз и рассчитана на них. Нет монотонных уроков и жёсткой дисциплины, обучение проходит в игровой форме. Поэтому для детей воспринимать информацию в таком формате несложно. Они достаточно двигаются, достаточно играют и общаются, и через все эти действия учатся.
— Как быть с ситуациями, когда 5-летних выпускают из садиков, но ещё не берут в школу, если день рождения ребёнка, к примеру, 15 сентября или 3 октября?
— Да, такие факты есть, и мы в каждом случае разбираемся, оцениваем действия администрации школ и детских садов. Если родители столкнулись с такой ситуацией, то они могут обратиться за помощью по телефону доверия: 50-25-00. Наши специалисты обязательно помогут решить проблему и зачислить ребёнка либо в школу, либо продлить его пребывание в детском саду.

HitForum — Форумы Мариупольской Городской Сети > Наша жизнь > Беседка > Мобильник и работа

Просмотр полной версии : Мобильник и работа

09.02.2009, 17:04

Уважаемые Форумчане! Возник такой вопрос: запрещено ли законодательством Украины использование мобильного телефона во время работы продавцу в магазине или повару в кафе ? Имеет ли начальство право забирать телефон, и возвращать его после работы. Если да, то желательно выложить ссылку на этот закон, или сам закон.

Лейтенант Коломбо

09.02.2009, 17:18

если мешает работе то да , некоторые через чур увлекаются разговорами и играми на мобильном

а насчет законодательства не знаю …

помоему в законодательстве такого нет, но утверждать не стану, но руководстовом многих ЧП, такое предусмотренно

Crewinger, Может вам ещё закон поискать о том что руки повару после туалета мыть нужно? Это само собой и так разумеется. Вариш борщ — забудь про личные разговоры.

09.02.2009, 17:52

Crewinger, Может вам ещё закон поискать о том что руки повару после туалета мыть нужно? Это само собой и так разумеется. Вариш борщ — забудь про личные разговоры.
SAVONA, мы взрослые люди, и само собой разумеется, что речь идет о разговоре в свободное время и только по необходимости. Например, ситуация такая: из-за того что нет работы, начинают отпускать людей раньше с работы, то на час, то на два. И тут же запрещают разговаривать по телефону, мотивируя это тем, что вместо работы много времени тратится на разговоры по телефону и работа простаивает.

Crewinger, а перекуры во время ещё не запрещают? А бы курильщиков в общепит вообще на работу не брала.

По законодательсвту, насколько помню, нет пункта о запрете пользования мобильными телефонами на рабочем месте, Но на каждом предприятии директор может издать приказ о запрете(разрешении) как-либо вещей или действий.

Закон (КЗОТУ), не запрещает использование мобильного телефона, как и кол-во перекуров, но директор имеет право, в приказном порядке, ввести ограничения на использование.
А вот если Вас уволят за использование мобильного или насильно отберут, то это нарушение законадательства. (правда, прежде чем жаловаться, стоит хорошо все обдумать)

Работа есть работа а личная жизнь это после работы Ах как хорошо жилось раньше когда не было мобильных!

Имеет ли права учитель забрать телефон?

Никто не напрягал как сейчас Бывает начальство по вечерам звонит и по выходным тоже особенно жене с работы! Бывает напрягает особенно когда спим или :bed: Но тут скорее наоборт Извените что отошел от темы ДОСТАЛО!!!

09.02.2009, 18:54

svatoi, а что мешает выключить мобилы?Достаёт когда заходишь в магазин а продавщица трындит по мобиле,не обращая внимания на покупателей

svatoi, а что мешает выключить мобилы?
Ответственность Жена старший продавец в магазине телефон всегда включен для связи с хозяевами и магазином (магазин кпуглосуточный)

09.02.2009, 19:00

svatoi, Тогда другое дело.

Аделаида

09.02.2009, 22:01

в этих случаях, все может вытекать из Закона "О правах потребителей". Если есть жалобы, что продавец ничего не делает, а только болтает по телефону — начальник может запретить подобные разговоры. И воздействовать только 2 способами — выговор или увольнение. Но отбирать не имеет право — мобильный все-таки частная собственность.

Достаёт когда заходишь в магазин а продавщица трындит по мобиле,не обращая внимания на покупателей
+1
На сомом деле это отбивает потенциальных покупателей, что несёт убыток ЧП.
Мы, например, при трудоустройстве, подписали договор о неиспользовании мобильных в рабочее время. Так что претензий нет.
Максимум, на что способен наш менеджер — это оштрафовать нас на 50 грн. Но если это повторяется систематически, то составляется акт, в результате чего сотрудник лишается бонусной части (% выторгов)

Вот проблема. Фирма моя каждый месяц на телефон ложит кругленькую сумму на разговоры :))) Вот только сокращают… Кризис чёртов…

Лейтенант Коломбо

10.02.2009, 00:27

Вот проблема. Фирма моя каждый месяц на телефон ложит кругленькую сумму на разговоры Вот только сокращают… Кризис чёртов…
переходи на СМС :))

На Азовстале запретили радио слушать:( А когда один всю ночь на посту? буду с тараканами разговаривать:) Сейчас нет законов и делают все что хотят ( я начальник-ты дурак, ты начальник-я дурак)

Работает на vBulletin® версия 3.7.0. Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

В последнее время родители карагандинских школьников все чаще поднимают вопрос о том, почему при введенных в школах пятидневках их детям все равно приходится посещать занятия по субботам. Между тем руководитель Управления образования Карагандинской области Есенгазы Имангалиев пояснил, что уроки в субботу можно посещать только по желанию. Об этом и других актуальных воп-росах сферы образования глава Управления рассказал в интервью.

— При пятидневке в школе могут ли учителя настаивать на обязательном посещении уроков в субботу?
— Уроки в субботу — это факультативы, посещать которые необязательно. Если ребёнка заставляют это делать, угрожая родителям, то можно обратиться по телефону доверия: 50-25-00. Но, к примеру, если в школе в субботу проходит интересный факультатив, и сам ребёнок хочет на него пойти, то почему бы и нет? А если там проходят какие-то скучные и неинтересные для ребёнка занятия, то он вправе отказаться от посещения их в субботу.
— Родители также недовольны чрезмерной, на их взгляд, загруженностью детей. В день у школьников может быть по 7-8 уроков, учащиеся со второй смены возвращаются домой поздно. Возможно ли решить эту проблему, к примеру, сократив количество уроков или организовав развоз детей из школ в вечернее время?
— Изменить учебную нагрузку на школьников мы не можем, она утверждена МОН РК и соответствует санитарным нормам. Что же касается развоза в вечернее время, то этот вопрос всё же должны решать местные исполнительные органы. Но мы, как Управление образования, с таким предложением выступим. Возможно, развоз получится организовать по программе государственно-частного партнёрства.
— Недавно в электронных дневниках у школьников появились новые предметы, такие как китайский и арабский языки, «Введение в интернет», «Слушание музыки», «Введение в исследование», «Тогыз кумалак», «Основы медицины» и другие. Значит ли это, что вскоре они появятся в расписании уроков? Будут ли они обязательными или факультативными?
— Это факультативные предметы, предусмотренные для учеников с высокой успеваемостью. Некоторые будут преподаваться в рамках тех дисциплин, которые уже есть в расписании. Например, если по информатике ребёнок успевает и знает учебную программу, то ему на этом же уроке могут преподавать курс «Введение в интернет». Некоторые предметы идут отдельными факультативами. Языки — китайский и арабский — могут преподавать в том случае, если ребёнок уже владеет на достаточном для своего возраста уровне русским, казахским и английским языками и желает изучать четвёртый язык. Тут ещё всё зависит от того, есть ли в школе такой преподаватель. Если учителя арабского, к примеру, нет, а есть учитель испанского, то дети по желанию могут учить испанский.

Всё по-новому
— По обновлённой программе школьники отучились уже год и два. Каковы результаты введения этой обновлённой программы?
— Будет неправильным сказать, что всё исключительно хорошо. Но в школах, которые хорошо подготовились к переходу на обновлённую систему обучения, подготовили учителей, родителей, успех заметен сразу. Это особенно видно в начальных классах. Родители рассказывают, как интересно учиться их ребёнку. В новой программе нет скучных, монотонных действий. Раньше ведь не было таких уроков, когда первоклашек выводили в школьный двор, там слушали с ними звуки, просили бы рассказывать о своих ощущениях и мыслях. Таким образом, дети проходят программу по познанию мира, основам физики, естествознания — это и есть функциональная грамотность. Но затруднения всё же встречаются. Родители говорят, что детей загружают проектами, им непонятно, как первоклассник может сделать проект. Но ведь речь идёт о простых вещах, на уровне первоклассника: скажем, собрать осенние листья. И в процессе ребёнок задумывается о том, почему листья желтеют и опадают? И это вызывает у него интерес. Если у ученика возникают вопросы, то современный учитель должен на них ответить, даже если этот вопрос не относится к его предмету. Это только вызывает интерес и желание у ребёнка учиться.
— Сколько школ в этом году ввели обучение на английском языке?
— В этом году в 242 школах предметы естественно-математического цикла преподаются на английском языке. Такие уроки ведут 593 учителя по области.

Имеет ли учитель право забирать телефон в учебном заведении

Иногда звучат нарекания в адрес учителей о том, что не все педагоги достаточно владеют английским после окончания специальных курсов. Но у нас и нет цели научить детей говорить на английском языке на уровне носителей языка. Мы преследуем цель научить коммуницировать на этом языке на уровне, приемлемом для взаимного понимания. Сейчас мир открыт, границы не на замке, и английский язык — язык мирового общения. Мы хотим научить детей не просто грамматике и переводу, а именно навыку общения на иностранном языке, для того чтобы они могли уверенно себя чувствовать в других странах, получать там дополнительное образование и повышать свою квалификацию. Предметы на английском языке в школах обязательны, ученики не могут отказаться от этого и выбрать только казахский или русский язык обучения на уроках естественно-математического цикла.
— Прокомментируйте, пожалуйста, новость о том, что учителя больше не должны готовить выпускников к ЕНТ. Значит ли это, что все желающие поступить в казахстанские вузы будут так или иначе вынуждены прибегать к помощи репетиторов?
— То, что учителя не будут готовить к ЕНТ, не нужно воспринимать буквально. Они следуют на уроках школьной программе, а вопросы для ЕНТ составляются именно на её основе. Вот только теперь не будет распространённого в последние годы «натаскивания», когда старшеклассников учат лишь решать тесты и заставляют зубрить правильные варианты ответов с ЕНТ прошлых лет. Плюс в школах начнут вводить раннее профориентирование, будут работать психологи, педагоги, выявляя склонности и желания ребёнка ещё в средних классах. Таким образом, к старшим классам ученик уже будет понимать, что, если, к примеру, он хочет быть врачом, то ему нужно хорошо знать химию и биологию. И педагог будет давать ему необходимые предметы углублённо. Вероятно, сам ученик в школе выберет факультативы, соответствующие его будущей специальности. К тому же, это снизит стресс у старшеклассников перед тестированием. Сейчас ведь они имеют возможность повторно сдать ЕНТ. То есть, даже если в первый раз они не смогут набрать нужный балл, то получат вторую попытку. Это всё направлено на снижение психологического давления на учеников.
— Этим летом звучало предложение отдавать детей в нулевой класс в пять лет. Будет ли пересмотрена продолжительность уроков и методика обучения пятилетних первоклассников с учётом их возрастных особенностей?
— Обновлённая программа обучения как раз и рассчитана на них. Нет монотонных уроков и жёсткой дисциплины, обучение проходит в игровой форме. Поэтому для детей воспринимать информацию в таком формате несложно. Они достаточно двигаются, достаточно играют и общаются, и через все эти действия учатся.
— Как быть с ситуациями, когда 5-летних выпускают из садиков, но ещё не берут в школу, если день рождения ребёнка, к примеру, 15 сентября или 3 октября?
— Да, такие факты есть, и мы в каждом случае разбираемся, оцениваем действия администрации школ и детских садов. Если родители столкнулись с такой ситуацией, то они могут обратиться за помощью по телефону доверия: 50-25-00. Наши специалисты обязательно помогут решить проблему и зачислить ребёнка либо в школу, либо продлить его пребывание в детском саду.

может ли учитель отобрать телефон у ученика

Закон

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

19 января 2018

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа. Громадное влияние на детей оказывают учителя. Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Организация образовательного процесса

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон "Об образовании", в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку. Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования. Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Видео по теме

Учитель, ребенок и телефон

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается. Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц. Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Что позволено учителю?

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны. Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии "пустой" информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек. Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с "телефонной зависимостью". Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры. Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Права учеников в РФ, РК и РБ

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года. Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога. Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Закон
Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить "2", выгонять ученика с урока, забирать телефон? Учитель не имеет права…

Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между…

Закон
Можно ли развестись без согласия мужа? Советы юриста

Во время регистрации брака все молодожены счастливы и влюблены, однако по истечении некоторого времени лодка семейных отношений может дать течь, и для того, чтобы не мучить друг друга, супруги принимают решение о разв…

Финансы
Должен ли платить транспортный налог пенсионер? Советы юриста

Налоги — это то, что доставляет населению немало хлопот. В России каждый гражданин обязан расплачиваться перед государством за собственность, которая у него имеется. Это правило распространяется также на машины. Сегод…

Закон
Переуступка права аренды земельного участка: советы юристов

При заключении соглашения об аренде земли на длительный срок субъект предполагает, что будет продолжительный период использовать объект. Однако по самым разным причинам необходимость в эксплуатации выбранного участка …

Закон
Действительны ли автомобильные белорусские номера в России? Советы юристов

Какие преимущества имеют автомобильные белорусские номера? Возможно ли эксплуатировать автомобиль с такими номерами в России? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы в статье.Белорусские номера в Росс…

Закон
Можно ли уволить работника, находящегося на больничном? Советы юриста

Можно ли уволить работника, находящегося на больничном? Данный вопрос интересует многих руководителей. В данном случае увольнение возможно только в той ситуации, когда гражданин решил расторгнуть трудовые взаимоотноше…

Путешествия
Можно ли в самолете пользоваться телефоном: правила и особенности

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей…

Финансы
Долг продан коллекторам: имеет ли банк на это право? Что делать, если долг продан коллекторам?

Нередко сейчас при возникновении задолженностей выясняется, что долг продан коллекторам. Вообще-то, это довольно-таки распространенная практика, особенно в России. Применяется ко всем без разбора. И как раз такое пове…

Финансы
Должен ли ребенок платить налог на имущество: советы юриста

Должен ли ребенок платить налог на имущество? Подобная тема беспокоит основную массу семей. Особенно после того как в России появился материнский капитал. С его помощью люди смогли приобрести новое жилье. Главное усло…

Закон
Можно ли избавиться от алиментов: советы юристов

Алименты являются предметом частых споров в суде, особенно при расторжении брачных отношений между супругами. Дело все в том, что выделять денежные средства на содержание бывших или текущих родственников хотят и могут…

Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современного человека. Мобильники у нас имеют и стар и млад. Не секрет, что ученики во время урока используют мобильные телефоны и как средство общения, и как игрушку: обмениваются SМS-сообщениями, пересылают подсказки, играют в игры и др. Чтобы ученики не отвлекались на уроке, не нарушали дисциплину, учителя вынуждены предпринимать какие-то действия: делают замечания, а у непослушных отбирают телефоны. Если же ребенок вел себя вызывающе, грубил учителю, то возвращают телефон только его родителям.
Резонно возникает вопрос: а есть ли у учителя право отбирать у ребенка мобильник?
Конституция РФ говорит: нет, такого права учитель не имеет. Телефоны принадлежат школьникам на праве собственности. Поэтому действия учителя нарушают ст. 35 Конституции РФ, согласно которой «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
Что же касается использования телефона в образовательных организациях, то оно не регламентировано ни одним нормативным правовым документом федерального уровня.
Ограничение права использования (но не собственности) мобильного телефона в школе может быть регламентировано уставом школы, с которым родители должны быть ознакомлены под роспись. Если в уставе содержится ограничение в использовании телефона в школе и родители поставили свою подпись под этим уставом, то, следовательно, они согласились с его положениями и обязуются их соблюдать.
Если же обучающийся нарушает устав, то в соответствии с Федеральным законом об образовании к нему могут быть применены только такие меры дисциплинарного воздействия как замечание, выговор, и в исключительных случаях отчисление из образовательной организации.
Лишая ученика телефона, учитель должен помнить, что согласно статьи 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом и родители могут воспользоваться этим положением.

По информации сайта «Медуза» (meduza.io) Федеральное сетевое агентство Германии запретило использование детских «умных часов», которые позволяют взрослым слушать, что происходит рядом с ребенком, в том числе подслушивать, что говорят учителя в классе. Такая технология была расценена как способ слежки.
В России прямого запрета в законодательстве на запись на уроке нет.

Изменить учебную нагрузку мы не можем

Однако запись должна быть направлена на сбор информации только о своей личной жизни, для личного пользования (повторение с помощью аудиозаписи темы уроков и т.д.) и не может быть использована с намерением причинить вред другому лицу, для публикации в Интернете.
Запрет может быть регламентирован внутренними локальными актами образовательной организации.

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с изменениями и дополнениями)

https://pedsovet.org/beta/article/zapis-na-diktofon-spionaz-za-ucitelem-ili-pravo-obucausihsa)https://meduza.io/news/2017/11/18/v-germanii-zapretili-detskie-umnye-chasy-roditeli-s-ih-pomoschyu-podslushivali-uchitele

Метки:мобильник на уроке

eduinspectorИнспектор

Закон

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

19 января 2018

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа. Громадное влияние на детей оказывают учителя. Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Организация образовательного процесса

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон "Об образовании", в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку. Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования. Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Видео по теме

Учитель, ребенок и телефон

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается. Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц. Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Что позволено учителю?

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны. Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии "пустой" информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек. Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с "телефонной зависимостью". Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры. Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Права учеников в РФ, РК и РБ

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года. Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога. Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Закон
Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить "2", выгонять ученика с урока, забирать телефон? Учитель не имеет права…

Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между…

Закон
Можно ли развестись без согласия мужа? Советы юриста

Во время регистрации брака все молодожены счастливы и влюблены, однако по истечении некоторого времени лодка семейных отношений может дать течь, и для того, чтобы не мучить друг друга, супруги принимают решение о разв…

Финансы
Должен ли платить транспортный налог пенсионер? Советы юриста

Налоги — это то, что доставляет населению немало хлопот. В России каждый гражданин обязан расплачиваться перед государством за собственность, которая у него имеется. Это правило распространяется также на машины. Сегод…

Закон
Переуступка права аренды земельного участка: советы юристов

При заключении соглашения об аренде земли на длительный срок субъект предполагает, что будет продолжительный период использовать объект. Однако по самым разным причинам необходимость в эксплуатации выбранного участка …

Закон
Действительны ли автомобильные белорусские номера в России? Советы юристов

Какие преимущества имеют автомобильные белорусские номера? Возможно ли эксплуатировать автомобиль с такими номерами в России? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы в статье.Белорусские номера в Росс…

Закон
Можно ли уволить работника, находящегося на больничном? Советы юриста

Можно ли уволить работника, находящегося на больничном? Данный вопрос интересует многих руководителей. В данном случае увольнение возможно только в той ситуации, когда гражданин решил расторгнуть трудовые взаимоотноше…

Путешествия
Можно ли в самолете пользоваться телефоном: правила и особенности

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей…

Финансы
Долг продан коллекторам: имеет ли банк на это право? Что делать, если долг продан коллекторам?

Нередко сейчас при возникновении задолженностей выясняется, что долг продан коллекторам. Вообще-то, это довольно-таки распространенная практика, особенно в России. Применяется ко всем без разбора. И как раз такое пове…

Финансы
Должен ли ребенок платить налог на имущество: советы юриста

Должен ли ребенок платить налог на имущество? Подобная тема беспокоит основную массу семей. Особенно после того как в России появился материнский капитал. С его помощью люди смогли приобрести новое жилье.

Имеет ли право учитель забрать телефон у ученика и не отдавать его после урока

Главное усло…

Закон
Можно ли избавиться от алиментов: советы юристов

Алименты являются предметом частых споров в суде, особенно при расторжении брачных отношений между супругами. Дело все в том, что выделять денежные средства на содержание бывших или текущих родственников хотят и могут…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *