Государственный экологический контроль

Понятие и задачи экологического контроля

Экологический контроль — важнейшая правовая мера обеспе­чения рационального природопользования и охраны окружаю­щей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права.

Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъек­тов права окружающей среды к исполнению экологических тре­бований.

Экологический контроль как правовая мера выполняет ряд функций — предупредительную, информационную и каратель­ную.

Роль предупредительной функции заключается в том, что субъекты экологического контроля, зная о возможной проверке исполнения ими правовых экологических требований, самостоя­тельно проявляют активность в исполнении требований законода­тельства и предупреждении нарушений. Информационная функ­ция связана с тем, что в процессе контроля соответствующие органы и лица собирают разнообразную информацию о природо­охранительной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов. Карательная функция проявляется в применении к на­рушителям правовых экологических требований предусмотрен­ных законодательством санкций.

Виды экологического контроля: государственный, ведом­ственный, производственный, муниципальный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.

Задача государственного экологического контроля — провер­ка и обеспечение исполнения правовых требований по рациональ­ному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды всеми государственными органами, предприятиями, орга­низациями и гражданами, которым такие требования адресова­ны.

Сущность ведомственного экологического контроля заклю­чается в основном в обеспечении центральными органами ис­полнительной власти РФ и субъектов Федерации выполнения правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды подведомственными объектами. Та­кими объектами являются государственные учреждения, орга­низации и предприятия, находящиеся в подчинении вышесто­ящих органов.

Сферой производственного экологического контроля является производственно-хозяйственная деятельность предприятий и иных хозяйствующих субъектов. Важность его проведения и вы­сокой эффективности обусловлена тем, что предприятия — это ос­новная категория природопользователей.

Главной задачей производственного экологического Контроля является проверка: а) выполнения планов и мероприятий по ра­циональному использованию природных ресурсов и охране окру­жающей среды; б) соблюдения нормативов предельно допусти­мых воздействий на природу, установленных предприятию в) выполнения иных требований законодательства об охране окружающей среды и др.

16. Основы формирования экологической культуры В РФ: цели, задачи, методы.

Связь экологии и культуры исключительно тесная. Ситуация, характеризующая состояние окружающей среды, убедительно свидетельствует, что никакие позитивные изменения в экологии невозможны без изменений в культуре природопользования, без того чтобы уже сегодняшних подростков научить жить в созвучии с окружающим миром. Необходимо выработать новый взгляд на природу и свое место в ней, научиться новому образу жизни, избавляясь от потребительской психологии и ощущая личную ответственность за благополучие среды обитания.

Культура – это та область человеческого бытия, в основании которой лежат смысложизненные ценности, которые в свою очередь покоятся на фундаменте абсолютных, вечных или, как сейчас говорят общечеловеческих ценностей. Сделать эти ценности достоянием личности – задача воспитания. Через передачу культуры воспитание участвует в формировании культурного опыта каждого.

В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

Ухудшение экологической ситуации в стране, стремление взрослых и детей, извлечь сиюминутную выгоду, не заботясь об ущербе наносимом природе и обществу, незнание и несоблюдение правовых норм, крайняя заниженность нравственных ценностей, рост жестокости в детской среде и числа молодых людей, ставших жертвами наркоалкогольного и криминального бизнеса, — это и многое другое служит показателем крайне низкой общей и собственно экологической культуры, взаимоотношений с окружающей средой, базирующейся на экологических ценностях – добре, эмпатии, самоограничении, созидании.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 461 | Нарушение авторского права страницы

Ведомственный экологический контроль

Сущность ведомственного экологического контроля заключается в основном в обеспечении центральными органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ выполнения правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды подведомственными объектами. Такими объектами являются государственные учреждения, организации и предприятия, находящиеся в подчинении вышестоящих органов. Обратим внимание на то, что ведомственный контроль осуществляется государственными органами, но он не является частью рассмотренного выше государственного экологического контроля. Различие между ними прежде всего в сфере осуществления: ведомственный контроль ограничивается отраслевой сферой, государственный контроль носит надведомственный характер. Другое существенное отличие в том, что объекты надведомственного контроля не находятся в подчинении контролирующих органов.

На вопрос о том, осуществляется ли ведомственный контроль только государственными органами, либо он может проводиться также негосударственными структурами федерального или территориального уровня, имеющими в своем ведении объекты, являющиеся субъектами права окружающей среды, ответ может быть положительным. Такие структуры также заинтересованы, прежде всего экономически, в поддержании экологического правопорядка на подведомственных объектах, так как несоблюдение экологических требований будет влиять на экономические результаты их деятельности и прибыль.

Содержание ведомственного контроля определяется рядом факторов: а) спецификой отрасли; б) экологически значимыми задачами, стоящими перед отраслью в целом и подведомственными объектами и в) конкретными правами и обязанностями подразделений и лиц, осуществляющих ведомственный контроль.

34.Производственный экологический контроль.

Сферой производственного экологического контроля служит производственно-хозяйственная деятельность предприятий и иных хозяйствующих субъектов. Важность его проведения и высокой эффективности обусловлена тем, что предприятия являются основной категорией природопользователей. Преимущественно им адресованы правовые требования, касающиеся обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий.

Содержание производственного контроля зависит прежде всего от специфики предприятия. Экологический контроль проводит руководитель предприятия, руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений. Потенциально наиболее полезным может быть контроль, осуществляемый экологическими службами. Правда, в целях экономии и в силу недооценки важности данного направления экологические службы на предприятиях часто отсутствуют. С учетом важности производственного экологического контроля и в целях повышения его эффективности Федеральным законом "Об охране окружающей среды" установлена обязанность субъектов хозяйственной и иной деятельности предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль (ст. 67).

Главной задачей производственного экологического контроля является проверка: а) выполнения планов и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; б) соблюдению нормативов предельно допустимых воздействий на природу, установленных предприятию; в) выполнения иных требований законодательства об окружающей среде и др.

Меры по пресечению выявляемых нарушений правовых экологических требований в рамках ведомственного и производственного контроля принимаются уполномоченными должностными лицами. На предприятии это, как правило, руководитель.

Эффективность ведомственного и производственного экологического контроля во многом зависит от взаимодействия с органами государственного экологического контроля. Пока такое взаимодействие не развито. Более того, руководители предприятий и экологические службы считают своей задачей защиту интересов предприятия любым путем, в том числе посредством сокрытия фактов нарушения экологического законодательства, представления государственным органам недостоверных сведений, а порой и прямого попустительства правонарушениям.

Сотрудничество органов государственного, ведомственного и производственного экологического контроля — важный резерв повышения эффективности природоохранной деятельности на разных уровнях. Инициатива такого сотрудничества может исходить от любого субъекта. Многое в развитии сотрудничества и обеспечении эффективного взаимодействия в данной сфере в силу правового статуса зависит от позиции органов государственного экологического контроля. Важно при этом реализовать не только административные методы, но и методы убеждения, воспитания.

35. Общественный экологический контроль.

С учетом того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, а также в связи с низкой эффективностью реализации экологической функции государством, в российском экологическом праве остро стоит проблема разработки и осуществления современной концепции общественного экологического контроля.

В формируемом правовом механизме взаимодействия общества и природы имеется существенный сдвиг в направлении его демократизации. Важно то, что граждане и общественные экологические объединения получили некоторые возможности участвовать в рамках права в обеспечении выполнения или контроле за выполнением экологических требований в предпринимательской и управленческой сферах на стадиях подготовки и принятия хозяйственных и управленческих экологически значимых решений. Речь идет о возможностях реализации ими контрольных функций в рамках ряда следующих процедур, в большей или меньшей степени урегулированных в законодательстве.

В соответствии с Земельным кодексом РФ граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Реализация этого права важна в контексте общественного контроля за распоряжением земельными ресурсами.

1. Понятие, виды и задачи экологического контроля

Однако формы и процедуры участия общественности в решении вопросов предоставления земельных участков для строительства Земельный кодекс РФ не устанавливает. Он ограничивается положением о том, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ст. 31). Правда, при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей допускается проведение сходов и референдумов граждан. Решение принимается с учетом их результатов.

Общественные контрольные функции по проверке выполнения экологических требований реализуются также в рамках общественных слушаний по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, общественной экологической экспертизы.

Важной формой осуществления общественного экологического контроля за деятельностью предприятий и государственных органов является затребование от них информации о природоохранной деятельности и состоянии окружающей среды, право на которое предусмотрено рядом законов. На основе полученной информации граждане и общественные формирования вправе обжаловать решения, действия и бездействие, нарушающие их экологические права и законные интересы в суде. С проведением общественного экологического контроля может быть связано также обжалование в суде заключения государственной экологической экспертизы, если оно противоречит требованиям законодательства, экологическим правам и интересам граждан и общественных формирований.

Повышению эффективности экологического контроля в России способствовало бы развитие сотрудничества и взаимодействие всех органов контроля, особенно государственного и общественного, с органами прокуратуры.

36. Государственная экологическая экспертиза.

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 650 | Нарушение авторских прав

Вопрос. Понятие, виды и задачи экологического контроля

Экологический контроль – важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов.

Ранее подчеркивалось, что функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды – экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, т.е. обеспечение выполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности. Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для их процедуры, на основе специальных правовых норм.

Представляется необоснованным включение в систему экологического контроля государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (ст. 68 Закона «Об охране окружающей природной среды»), поскольку наблюдение – самостоятельная функция государственного управления охраной окружающей среды. Причем в отличие от государственной экологической экспертизы или экологического лицензирования, выполняющих функции контроля, мониторинг не выполняет такой функции, мониторинг – пассивная функция государственного управления, в рамках которой не реализуются государственно-властные полномочия, государственное принуждение.

Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности – контроль и надзор.Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Суть его состоит в наблюдении за исполнением действующих в сфере управления природоохранных правил*. Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан.

* Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административноеправо Российской Федерации. Часть II. М., 1995. С. 252.

При этом некоторые государственные органы осуществляют одновременно и контроль, и надзор. Различие между этими видами деятельности уловить трудно. Так, в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обеспечении единства измерений»* таким органом является Государственная метрологическая служба Госстандарта России. Государственный метрологический контроль и надзор имеет целью проверку соблюдения метрологических правил и норм, которые распространяются, в частности, и на охрану окружающей среды (ст. 12 Закона).

* ВСНД РФ и ВС РФ. 1993.

Тема 5. Понятие, виды и содержание экологического контроля.

№ 23. Ст. 811.

Экологический контроль как правовая мера выполняет ряд функций – предупредительную, информационную и карательную.

Роль предупредительной функции заключается в том, что субъекты экологического контроля, зная о возможной проверке соблюдения ими правовых экологических требований, заинтересованы в выполнении законодательства и предупреждении нарушений. Информационная функция связана с тем, что в процессе контроля соответствующие органы и лица собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов. Карательная функция проявляется в применении к нарушителям правовых экологических требований предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих проверок.

В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.

24 вопрос Природоохранительное сотрудничество стран – членов СНГ

С учетом остроты экологических проблем на территории бывшего СССР, низкого уровня развития законодательства об окружающей среде задача развития природоохранительного сотрудничества в Содружестве Независимых Государств является актуальной.

Такое сотрудничество осуществляется как на двусторонней основе, так и в рамках Соглашения о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей среды, подписанного в феврале 1992 г. Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Российской Федерацией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной.

Стороны Соглашения договорились о выработке и проведении согласованной политики в области охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, естественных ресурсов континентального шельфа, экономической зоны и открытого моря за пределами национальной юрисдикции с учетом соглашений, ранее заключенных СССР.

Чтобы обеспечить ведение согласованной политики в области охраны окружающей среды, государства признали необходимым:

• гармонизировать принимаемые ими природоохранительные законодательные акты, экологические нормы и стандарты;

• совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области природопользования и охраны окружающей среды, включая программы безопасного уничтожения и нейтрализации химического и ядерного оружия, высокотоксичных и радиоактивных отходов;

• применять общие подходы, критерии (показатели), методы и процедуры оценки качества и контроля состояния окружающей среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей среды в межгосударственном масштабе;

• использовать согласованные методики при оценке антропогенных воздействий на окружающую природную среду;

• унифицировать методы нормирования антропогенных воздействий на окружающую среду;

• создать и поддерживать межгосударственную экологическую информационную систему и представлять информацию в распоряжение других сторон.

Для выполнения изложенных положений Соглашения стороны приняли решение создать Межгосударственный экологический совет, образовать при нем Межгосударственный экологический фонд, необходимый для выполнения согласованных межгосударственных экологических программ.

Межгосударственный экологический совет обеспечивает:

• осуществление координации и проведение согласованной политики в области охраны окружающей среды;

• проведение с участием представителей заинтересованных сторон экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и иных проектов, реализация которых затрагивает или может затрагивать интересы двух или более сторон;

• оказание содействия в разрешении экологических споров и др.

В Межгосударственный экологический совет входят руководители природоохранных органов государств – участников Соглашения. Совет действует на паритетной основе и принимает решения на основе консенсуса.

Важную роль в развитии природоохранительного сотрудничества в рамках СНГ призвана играть Межпарламентская ассамблея. В ее структуре создан Отдел по охране окружающей среды. Ассамблея выполняет совещательные, консультативные функции. Важнейшим полезным направлением ее деятельности является подготовка модельных законов в области природопользования и охраны окружающей среды. Развитие этого направления деятельности Межпарламентской ассамблеи будет способствовать решению двух сложных для выполнения отдельными государствами задач. Первая касается увеличения возможностей принять качественные национальные законы. Это особенно актуально с учетом дефицита в ряде государств юристов-экологов. Вторая – посредством разработки модельных законов обеспечивать гармонизацию принимаемого в рамках содружества законодательства в сфере окружающей среды, что предусмотрено Соглашением.

25 вопрос Международно-правовая охрана окружающей среды: понятие и принципы

Международно-правовая охрана окружающей среды – сравнительно новая отрасль международного права, представляющая собой совокупность принципов и норм международного права, составляющую особую отрасль системы международного права и регулирующую действия ее субъектов по предотвращению, ограничению и устранению ущерба окружающей среде из самых различных воздействующих источников, а также по рациональному, экологически обоснованному использованию природных ресурсов.

В рациональном использовании природных ресурсов заинтересовано все мировое сообщество, так как охрана окружающей среды усилиями отдельных государств не только малоэффективна, более того, она практически бесполезна.

В настоящее время в сфере охраны природной среды действует немало международных организаций – Международная морская организация, Всемирный фонд диких животных, Всемирная организация здравоохранения и т. д.

Такое понятие, как окружающая среда, охватывает широкий круг элементов, которые связаны с условиями существования человека. Они распространяются на три группы объектов – объекты естественной среды (флора, фауна), объекты неживой среды (гидросфера, атмосфера и литосфера), околоземное космическое пространство и объекты, созданные человеком.

Специфика предмета регулирования соответствующих отношений и объем нормативного регулирования отношений по охране окружающей среды позволяют сделать вывод о том, что в современном международном праве произошло формирование новой отрасли – права охраны окружающей среды.

Экологический контроль в сфере охраны окружающей среды осуще­ствляется прежде всего федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации и именуется государственным экологическим контролем.

Придавая данному социально-правовому институту, по вполне понятным причинам, огромное значение, законодатель закрепляет следующие положения в плане ᴇᴦο организации и осуществления˸

1) государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, ус­тановленном Правительством РФ;

2) перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим ФЗ, другими федеральными законами, определяется Правительством РФ;

3) перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологичес­кий контроль (федеральные государственные инспектора в сфере охраны ок­ружающей среды), устанавливается Правительством РФ;

4) перечень должностных лиц органов государственной власти субъек­тов Федерации, осуществляющих государственный экологи­чес­кий кон­троль (государственные инспектора в сфере охраны окру­жаю­щей среды субъектов Федерации), устанавливается в соответствии с законодательст­вом субъектов Федерации;

5) запрещается совмещение функций государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологичес­кого контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

Закрепленные в Законе (ст. 65) положения дополняются переч­нем прав и обязанностей должностных лиц – государственных инспек­торов в сфере охраны окружающей среды (ст. 66), а также указанием на цели и задачи государственного экологического контроля. Опреде­ляя и закрепляя их, Закон устанавливает, что контроль в сфере охра­ны окружающей среды проводится в целях обеспечения ор­ганами госу­дарственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправ­ления, юридическими и физическими лицами исполнения законода­тельства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требова­ний, в т.ч. нормативов и норматив­ных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности (ст. 64).

В РФ существуют различные виды контроля в облас­ти охраны окружающей среды, или экологического контроля. Наряду с го­су­дарст­венным экологическим контролем существует также производст­вен­ный, муниципальный и общественный контроль.

Согласно Закону об охране окружающей среды (ст. 67) произ­вод­ствен­ный контроль в сфере охраны окружающей среды (производ­ственный экологиче­ский контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и инои̌ деятель­ности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в сфере охраны окружающей среды, уста­нов­ленных законодательством в сфере охраны окружающей среды. В плане ᴇᴦο реализации все субъекты хозяйственной и инои̌ деятельно­сти обязаны предоставлять сведения об организации производ­ственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы мест­ного самоуправления, осуществляющие соответ­ственно государст­вен­ный и муниципальный контроль в порядке, установленном законо­да­тельством. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды (муниципаль­ный экологический контроль) на территории муни­ци­пального образования осуществляется органами местного самоуп­рав­ления или уполномоченны­ми ими органами. Осуществление ᴇᴦο при этом должно проходить в строгом соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Читайте также

  • — Права и обязанности граждан, общественных и иных неком­мерческих объединений в области охраны окружающей среды

    Конституция РФ устанавливает, что «каждый имеет право на благо­приятную окружающую среду», на полную и достоверную о ней информа­цию, а также на возмещение ущерба, причиненного его здо­ровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42). В пла­не конкретизации… .

  • — Полномочия государственных органов в области охраны окружающей среды

    В Российской Федерации может осуществляться государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль в области охраны окружающей среды (рисунок 1). Рисунок 1. Возможные на территории Российской Федерации виды экологического… .

  • — Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и устойчивое развитие.

    Международного сотрудничества требуют проблемы затрагивающие интересы нескольких государств и глобальные экологические проблемы. Часть из них находятся вне юрисдикции государств, т.е. не управляется их законами (космос, атмосфера, мировой океан, Антарктида), а другие…

    Правовые основы экологического контроля

  • — Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

    В рамках разработки подходов к созданию и упрочению европейского рынка Европейское Сообщество стремится создать жесткую систему экологического законодательства и контроля исполнения его требований. Одним из лидеров апробации новых рыночных инструментов… .

  • — Участие Российской Федерации в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды

    Заинтересованность России в формировании, развитии и эффек­тивном применении международного права охраны окружающей среды обусловлена опасностью глобального экологического кризиса, и ее международное сотрудничество осуществляется по трем направ­лениям:… .

  • — Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды

    1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. 2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами. Статья 31. Экологическая… .

  • — Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды

    1. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской… .

  • — Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

    К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития… .

  • — Мониторинг окружающей среды. Контроль и надзор в области охраны окружающей среды.

      В рамках осуществления государственной политики в сфере охраны окружающей среды в Республике Беларусь для своевременной оценки возможных изменений физических, химических и биологических процессов, уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных и других… .

  • — Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

      1. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением… .

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *