Государственное регулирование рынка

Найдите в приведенном списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства

Назовите три фактора, которые влияют на изменение спроса и проиллюстрируйте каждый примером.

Назовите два вида издержек фирмы в краткосрочном периоде и проиллюстрируйте каждый примером.

Постоянные — плата за аренду офиса фирмы

Переменные – плата за используемое сырье в процессе производства.

Изменение цены товара-заменителя – если цена на Т1 увеличится, то спрос на Т2 увеличится.

Изменение цены дополняющего товара – если цена на дополняющий товар повышается, то спрос на основной товар понижается.

Изменений ожиданий потребителей относительно цен – если потребитель ожидает повышение цен на Т1, то они будут стремиться купить его сейчас, до того.

Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в Японии в 2-3 раза ниже, чем в других странах (в США этот показатель составляет 32%, в Англии – 27%, в Японии – 11%). Так в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости японских – 6,6%. Какие три фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости товара?

Стоимость жизненных средств (благ), необходимых для поддержания способности человека к труду, уровень квалификации работников, условия труда, спрос и предложение на рынке труда, региональные различия.

В.Леонтьев: Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что они иногда дают сбой и не могут действовать без присмотра. Назовите тип экономической системы, о которой говорит В. Леонтьев. Перечислите две экономические проблемы, которая эта система способна решать самостоятельно, две – которые требуют вмешательства государства.

Рыночная экономика.

Самостоятельно – создание условия для эффективного распределения ресурсов в экономике, обеспечение свободы выбора потребителя и производителя, ограничение возможностей возникновения монополий, создание стимулов к труду.

Не может решить самостоятельно – обеспечение производства общественных благ, обеспечение всех людей достаточным доходом, регулирование побочных эффектов

1. антимонопольное законодательство

2. кредиты, предоставляемые предпринимателям

3. развитие системы экономического образования в школе

4. вручение государственных наград за производственные успехи

5. налоговая политика

6. содержание государственного аппарата

Примеры налогов Виды налогов
А. подоходный Б.

§ 1. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

с продаж В. на добавленную стоимость Г. на наследство Д. на имущество

1. прямые налоги 2. косвенные налоги

Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Государственное регулирование рынка, его структура. Основные методы государственного регулирования рынка

Государственное регулирование рынка представляет собой активное вмешательство государственных органов в структуру функционирования рынка, воздействуя на развитие производства в общественно нужном направлении, а также для решения возникающих социальных проблем. Необходимость данного момента возникает при несовершенстве отдельных рынков, которое проявляется в нестабильности, частичном учете затрат и полученных результатов, не единственности равновесия. Еще одной немаловажной причиной государственного регулирования рынка является потребность в решении макроэкономических задач. К ним относятся:

  • Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
  • Борьба с инфляцией;
  • Объединение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и прочие.

Государственное регулирование рынка ставит перед собой следующие цели: Стабилизация рыночных отношений, установление их равновесия или сдвиг, направленный на их равновесие или отклонение.

Методы государственного регулирования, с помощью которых достигаются вышеуказанные цели:

  • Путем контроля за объемами производства и уровнем цен – в этом случае государством устанавливаются конкретные цены или вводятся рыночные квоты;
  • Путем применения государственных финансовых инструментов – выражается в введении налогов и дотаций на определенные сферы деятельности;
  • Путем установления фиксированных цен.

Введение налога на конкретную сферу производственной деятельности вызывает активный рост предложений, где стоимость налога вносится в государственный бюджет продавцами из средств покупателей, приобретающих товар. Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной в рублях) на единицу товара. Дотации получают чаще всего производители, хотя существует реальная возможность получения и частному лицу. Фиксированные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, превышая уровень цен равновесия. Таким образом, методы позволяют регулировать цены на рынках государством.

Государственное регулирование рынка труда.

Государственное регулирование рынка труда является особой сферой деятельности государственного вмешательства в социально-экономические процессы многогранными подходами и средствами. Оно направлено на получение рациональных результатов в социально-экономических условиях относительно уровня занятости работоспособного населения, соответствия профессионального уровня занимаемых рабочих мест, а также решение проблем безработицы.

Методы государственного регулирования рынка труда представлены в следующем виде:

  • Создание новых рабочих мест – это возможно осуществить путем сокращения рабочего времени каждого сотрудника;
  • Регулирование режима труда и отдыха – это осуществляется путем установления максимального рабочего времени в течении всей рабочей недели.

Применять данные методы стоит с особой осторожностью, поскольку они смогут не только снизить уровень безработицы в стране, но и в значительной степени ухудшить эффективность экономики всей страны в общем. Одним из методов государственного регулирования рынка труда является снижение пенсионного возраста. Подобная практика осуществляется странами Швеции, Испании и Германии.

При организации собственного дела службы занятости труда оказывают активное содействие в оказании материальной и консультативной помощи, а также помощи в подготовке или отборе сотрудников для создаваемых фирм. Данная государственная помощь заключается не только в трудоустройстве работоспособного населения, но и в организации собственного бизнеса и организации новых рабочих мест. В основном данная мера позволяет защищать права безработных граждан. Государственное регулирование рынка труда имеет все экономические средства и предложения рабочей силы с помощью налоговых рычагов. Главной экономической мерой регулирования данной структуры является переподготовка работоспособного населения за счет фонда занятости труда. Финансирование системы переподготовки осуществляется из средств юридических лиц.

Основные рычаги государственного воздействия на экономику.

Данная мера носит не только экономический характер, но и является специализированной, позволяя облегчить трудоустройства работоспособного населения, не имеющего постоянного рабочего места. Таким образом, данные меры регулирования позволяют повысить заработную плату рабочих, создать новые рабочие места, развить предпринимательскую деятельность, организовать процесс переподготовки и выплаты пособий по безработице.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг, его сущность и структура.

Ценные бумаги являются главным атрибутом товарного оборота. В связи с эти, государственное регулирование рынка ценных бумаг стало одним из главнейших инструментов государственного регулирования финансового рынка. Главными видами ценных бумаг являются: акции, облигации, лотерейные билеты и векселя. Государственное регулирование финансового рынка основано на его структуре:

  • Денежный рынок – где функции ценных бумаг выполняют наличные денежные средства;
  • Рынок краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов (или рынок ссудного капитала) – охватывает все финансовые отношения, связанные с предоставлением кредитных ссуд;
  • Рынок ценных бумаг – связывает все финансовые и кредитные отношения, поскольку ценные бумаги имеют конкретную собственную стоимость и могут свободно обращаться на рынке.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг позволяет:

  • Упорядочить финансовую деятельность и всех участников рынка;
  • Создать нормальные финансовые условия функционирования рынка;
  • Защитить участников рынка от мошенничества и недобросовестности других участников рынка;
  • Формировать новые рынки.

НАВЕРХ

Государственное регулирование финансового рынка Украины: сущность, сферы и рычаги регулирования

Найдите в приведенном списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства

Назовите три фактора, которые влияют на изменение спроса и проиллюстрируйте каждый примером.

Назовите два вида издержек фирмы в краткосрочном периоде и проиллюстрируйте каждый примером.

Постоянные — плата за аренду офиса фирмы

Переменные – плата за используемое сырье в процессе производства.

Изменение цены товара-заменителя – если цена на Т1 увеличится, то спрос на Т2 увеличится.

Изменение цены дополняющего товара – если цена на дополняющий товар повышается, то спрос на основной товар понижается.

Изменений ожиданий потребителей относительно цен – если потребитель ожидает повышение цен на Т1, то они будут стремиться купить его сейчас, до того.

Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в Японии в 2-3 раза ниже, чем в других странах (в США этот показатель составляет 32%, в Англии – 27%, в Японии – 11%). Так в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости японских – 6,6%. Какие три фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости товара?

Стоимость жизненных средств (благ), необходимых для поддержания способности человека к труду, уровень квалификации работников, условия труда, спрос и предложение на рынке труда, региональные различия.

В.Леонтьев: Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что они иногда дают сбой и не могут действовать без присмотра. Назовите тип экономической системы, о которой говорит В. Леонтьев. Перечислите две экономические проблемы, которая эта система способна решать самостоятельно, две – которые требуют вмешательства государства.

Рыночная экономика.

Самостоятельно – создание условия для эффективного распределения ресурсов в экономике, обеспечение свободы выбора потребителя и производителя, ограничение возможностей возникновения монополий, создание стимулов к труду.

Не может решить самостоятельно – обеспечение производства общественных благ, обеспечение всех людей достаточным доходом, регулирование побочных эффектов

1. антимонопольное законодательство

2. кредиты, предоставляемые предпринимателям

3. развитие системы экономического образования в школе

4. вручение государственных наград за производственные успехи

5. налоговая политика

6. содержание государственного аппарата

Примеры налогов Виды налогов
А. подоходный Б. с продаж В. на добавленную стоимость Г. на наследство Д. на имущество 1. прямые налоги 2. косвенные налоги

Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы

12Следующая ⇒

ТЕСТЫ

По дисциплине «Маркетинг»

Тема 1 Понятие и организация маркетинга

Маркетинг можно определить как:

управление сбытом;

рыночный потенциал фирмы;

+деятельность, направленная на продвижение товара;

деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.

Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:

+кризис сбыта;

рост производительности труда;

повышение профессионализма работников сбыта;

распыление промышленного и торгового капиталов.

Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:

спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;

+качество товара – главное условие успешного бизнеса;

общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;

необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.

Пассивный маркетинг – это:

изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе;

+ориентация на товар, производство;

нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга;

ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта.

Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:

совершенствования сбыта;

+комплексного маркетинга (5 «P»);

совершенствования производства;

социально-этичного маркетинга.

Цель Генри Форда состояла в массовом выпуске автомобилей по доступной цене, что соответствует классической концепции…

маркетинга

+совершенствования производства

совершенствования товара

социально-этического маркетинга

Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:

регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;

осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем;

+создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;

распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы.

Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу:

иерархическому;

потребительскому;

+матричному;

производственному.

Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют:

идеологический аспект;

+психологический аспект;

аналитический аспект;

прикладной аспект.

Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это:

потребительский маркетинг;

производственный маркетинг;

организационный маркетинг;

+активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг.

Тема 2 Маркетинговая среда фирмы

Маркетинговая среда фирмы – это:

+субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

отделы маркетинговой службы фирмы;

информация, на основе которой работает маркетинг фирмы;

коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.

К микросреде ВУЗа относится:

+рост числа выпускников школ

образовательные Интернет-порталы

политика

розничный магазин канцтоваров

Внутренняя микросреда предприятия включает:

дистрибьюторов;

клиентуру;

конкурентов;

+НИОКР.

Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы

+полностью контролируемые компанией;

регулируемые компанией;

государственной политики;

не влияющие на деятельность компании.

Микросреда маркетинга обусловлена:

деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;

состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.

Макросреда маркетинга обусловлена:

+состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

существующим законодательством;

деятельностью государственных органов управления.

Рынок, с точки зрения маркетинга, – это:

место встречи покупателя и продавца;

любое взаимодействие людей по поводу товара;

совокупность производителей и потребителей;

+система отношений купли-продажи между продавцами и покупателями.

Факторы, обеспечивающие возможность регулирования рынка, – это:

планирование деятельности фирмы;

наличие зависимостей различных рыночных факторов;

наличие микросреды маркетинга;

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-12-29; просмотров: 1130 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. II. Ревизия стратегии маркетинга
  2. II. Факторы опасности, воздействующие на семью.
  3. III.

    Финансовые рычаги регулирования экономики

    Эндотелиальные факторы, влияющие на сосудистый тонус, АД и местный кровоток. Ауторегуляция.

  4. IV. Ревизия систем маркетинга
  5. Lt;question1> Какие факторы способствуют возникновению ветровой эрозии? <variant> засушливость климата, усиленный ветровой режим <variant> переувлажненность почвы
  6. PEST-анализ — технологические факторы
  7. S2 ПЕПТИДНЫЕ ГОРМОНЫ, ФАКТОРЫ РОСТА, ПОДОБНЫЕ СУБСТАНЦИИ И МИМЕТИКИ
  8. V. Ревизия результативности маркетинга
  9. V2: Экология как наука. Экологические факторы.
  10. V2: {{3}} 2.1. Условия и факторы организационных изменений
  11. VI. Ревизия функциональных составляющих маркетинга
  12. А) социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы


Поиск на сайте:


Экономика. Билет 15. Государственное регулирование рынка.

  1. Государственное регулирование рынка.

Государство постоянно должно контролировать рынок, т. е. система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера осуществляется государственными учредителями в целях адаптации социально-экономической системы к постоянно изменяющимся условиям. Вмешательство государства в рынок влияет на состояние дел на нем, формирования спроса и предложения, перераспределение доходов, решает глобальные проблемы развития экономики, обеспечивает социальную защиту общества. Субъектами государственного регулирования являются федеральные, региональные, муниципальные органы управления.

Государственное регулирование ставит перед собой цели соблюдать интересы государства, общества, социально незащищенных слоев общества, придерживаясь прав и свобод личности. Государство следит, чтобы не были ущемлены интересы отдельных регионов, социальных групп, а также государственное регулирование направлено на защиту интересов будущего поколения, охрану окружающей среды. Государство стремится минимизировать негативные последствия рыночных процессов, создать правовые, финансовые предпосылки эффективного функционирования рыночной экономики.

Правовое регулирование разрабатывает законы, которые обеспечивают защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, борьбу с теневой экономикой. Этим занимается антимонопольное законодательство и дефляционная политика. Антимонопольная политика ведет жестокий контроль над ценами предприятий-монополистов, проводит антимонопольную экспертизу принимаемых законов. Дефляционная политика — политика стабилизации уровня цен. Эта политика ограничена выбором: или стабилизация платежеспособного совокупного спроса, или переход к свободным ценам на продукцию, что может привести к росту цен, или увеличения предложения, что требует стимулирования предпринимательской активности.

Финансовое регулирование. С помощью финансов, которые государство «берет» из своего бюджета, принимаются меры для стимулирования рыночных отношений в периоды экономических спадов. Государственное вмешательство необходимо, когда рынок обнаруживает свою несостоятельность и для устранения последствий своей же деятельности. Финансовое регулирование происходит за счет фискальной политики. В проведении этой политики большую роль играют правительственные расходы. Они делятся на правительственные закупки — регулируемые законодательством государственные расходы, которые включают в себя все затраты государства на конечную продукцию производителей и на прямые покупки ресурсов, и трансфертные платежи — выплаты со стороны государства из бюджета и внебюджетных фондов предприятием и начислением (субсидии, пенсии, процент по государственному долгу). Налоговая политика заключается в том, что в периоды экономических спадов применяют стимулирующую политику — снижение налогов и увеличение государственных расходов. В периоды экономических подъемов применяется сдерживающая политика — увеличение налогов и сокращение государственных расходов.

Государственное регулирование имеет две модели:

Адаптационная модельэта модель основана на постоянном приспособлении к постоянно меняющимся условиям рынка, на сочетании форм собственности и совместной деятельности государственного и частного сектора.

Координирующая модель – она основана на планировании деятельности, прогнозировании и постоянных переговорах. Эта модель предполагает предупреждение сбоев в экономике путем точной дозировки объемов государственного вмешательства.

Выполняя свои функции, государство применяет разнообразные методы воздействия на экономику. Выделяют косвенные и прямые методы государственного регулирования. Прямые базируются на административных мерах воздействия; косвенные носят экономический характер. В первую очередь выделяют денежно-кредитную политику, инструментом которой являются норма обязательных реквизитов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству противостоять инфляции, регулировать процентные ставки. Также большую роль уделяют налоговой политике, без которой невозможно поднять экономику и организовать распределение доходов. К налоговой политике можно присоединить политику государственных расходов. Эта политика осуществляет преобразование производства, сглаживает региональные диспропорции, снижает проблему безработицы. Планирование — предопределение будущего, построение моделей намечаемого будущего состояния экономики, способов, средств и сроков достижения их состояния. Планы почти всегда ориентируются на цели, на решение задач, которые необходимо решить экономике, что находит отражение в показателях плана, его числовых параметров.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Для того чтобы достигнуть целей, делают прогноз, т. е. строят вариантные гипотезы возможных экономических траекторий. С помощью планирования и прогнозирования государство достигает своей цели, хотя при этом сталкивается на пути с различными препятствиями, которые могут привести к негативным последствиям.

Рыночное регулирование в экономики

Введение.

В условиях рыночной экономики одновременно осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений. На валютном рынке формируется спрос и предложение различных валют, и их курсовое соотношение. Рыночное регулирование подчинено закону стоимости, а также закону спроса и предложения.

Однако методы валютного регулирования не всегда оказываются достаточно эффективными. Расширение и активизация мировой торговли, увеличение объемов спекулятивных операций с валютами на международных рынках приводит к необходимости госу4дарственного контроля и регулирования валютных операций.

В настоящее время рыночное и государственное валютное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, стимулирует развитие валютной системы, а второе имеет своей целью преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений. Соотношение между данными методами в каждой конкретной стране устанавливается в зависимости от сложившейся ситуации.

Новый этап реформ в России характеризуется укреплением роли государства в народном хозяйстве и переходом к более сильной экономической политике. В связи с этим основная цель валютного регулирования и валютного контроля – устойчивая равновесная ситуация на валютном и связанном с ним рынках (финансовом, денежном).

Это будет способствовать росту конкурентоспособности предприятий, расширению ёмкости внутреннего рынка, внешнеэкономической экспансии в высокотехнологических отраслях. Жёсткость стратегии валютного регулирования и валютного контроля должна способствовать недопущению ущемления экономических интересов России. По мере встраивания в мировую хозяйственную систему будет происходить либерализация валютного регулирования и контроля, как это происходило в большинстве странÄ .

Раздел I

Организация деятельности ЦБ РФ.

1. Банк России как основной орган валютного регулирования и валютного контроля.

Современных этап валютного регулирования в России начался в конце 80-х годов. Отмена монополии внешней торговля и валютной монополии государства привела к децентрализации валютного рынка. Основным органом валютного регулирования был определён Государственный банк СССР, что соответствует практике большинства стран мира, где подобные функции осуществляю Центральные банки (национальные) соответствующих стран. Центральный банк стал приемником Госбанка СССР как органа валютного контроля.

Деятельность ЦБ РФ в области валютного регулирования и валютного контроля строится в соответствии с целями экономической политики и направлена на решение вопросов, связанных с защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной системы, правовым регулированием валютных операций на территории РФ, а также предотвращением незаконных действий с валютными ценностями.

Департамент валютного регулирования и Департамент валютного контроля устанавливают правила проведения резидентами и нерезидентами операций с инвалютой и ценными бумагами в инвалюте, правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ, устанавливают единые формы учёта, отчетности, документации и статистики валютных операций, порядок и сроки их предоставления. К компетенции Банка России относится:

— Установление порядка приобретения и использования в РФ валюты РФ нерезидентами;

— Определение порядка и целей покупки резидентами инвалюты на внутреннем валютном рынке;

— Определение условий открытия ми ведения счетов резидентов в инвалюте в банках за пределами РФ;

— Установление порядка открытия и ведения уполномоченными банками счетов резидентов в инвалюте;

— Определение порядка осуществления резидентами операций, связанных с движением капитала;

— Определение порядка открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в инвалюте и в валюте РФ, порядка продажи, покупки ими инвалюты за валюту РФ.

Главная задача Банка России как основного органа валютного контроля состоит в обеспечении соблюдения установленных правил проведения валютных операций участниками валютных отношений, что выражается в разработке нормативно-правовой базы, определяющей порядок осуществления юридическими и физическими лицами валютных операций, полномочия и функции уполномоченных банков как агентов валютного контроля, ответственность за нарушение валютного законодательства, взаимодействие органов валютного контроля.

Требования, содержащиеся в нормативных актах Банка России обязательны для исполнения всеми участниками внутреннего валютного рынка и внешнеэкономической деятельности.

2. Счета резидентов.

Расчеты между резидентами осуществляются в валюте Российской федерации без ограничений.

Расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом Банком России.

Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных банках. Иностранная валюта, получаемая предприятиями (организациями) — резидентами, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках,

Резиденты могут иметь счета в свободно конвертируемой иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации, а также в иностранной валюте, не являющейся свободно конвертируемой валютой, для расчетов по договорам международного строительного подряда, заключенным с субподрядчиками, выполняющими отдельные виды работ (услуг), расчетов, связанных с закупкой необходимых для исполнения указанных договоров товаров, и расчетов с командированными специалистами — гражданами Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с этими договорами. Резиденты обязаны уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии указанных счетов на основании указанных выше договоров и ежемесячно отчитываться перед указанными налоговыми органами о движении денежных средств на этих счетах с приложением банковских выписок по таким счетам.

Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.

Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются резидентами в порядке, устанавливаемом Банком России.

При этом без ограничений осуществляются следующие валютные операции:

— расчеты за экспорт товаров, при условии, что срок возврата валютной выручки от реализации этих товаров на экспорт не будет превышать три года с даты фактического пересечения этими товарами таможенной границы РФ;

— расчеты за производимые резидентами за пределами территории РФ строительные и подрядные работы, сроки платежа за которые в соответствии с условиями заключенных договоров превышают 90 дней, при условии, что срок возврата валютной выручки за произведенные строительные и подрядные работы не будет превышать пять лет с даты заключения такого договора;

— расчеты, связанные со взносами и выплатами по страхованию и перестрахованию, осуществляемыми в период срока действия соответствующего договора, при условии, что срок действия указанного договора не будет превышать пять лет с даты его заключения;

— переводы физическим лицом — резидентом иностранной валюты в РФ и из РФ на сумму, не превышающую 75 тысяч долларов США, осуществляемые в течение календарного года в целях приобретения прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, или в целях реализации принадлежащих ему прав на указанные ценные бумаги.

39.Сущность, механизмы и рычаги государственного регулирования экономики.

Указанные переводы осуществляются физическим лицом — резидентом через счет в уполномоченном банке. При переводе иностранной валюты для приобретения прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, резидент и банк, через который был совершен перевод, обязаны в течение 10 рабочих дней уведомить о состоявшемся переводе налоговый орган по месту учета осуществившего этот перевод физического лица — резидента, приложив банковские выписки по указанному счету;

Резиденты имеют право продавать иностранную валюту за валюту РФ на внутреннем валютном рынке. 50 процентов валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) подлежит обязательной продаже через уполномоченные банки по рыночному курсу иностранных валют к валюте РФ на внутреннем валютном рынке РФ не позднее чем через семь календарных дней со дня поступления валютной выручки.

Льготы по порядку обязательной продажи валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также освобождение резидентов от обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) устанавливаются настоящим фз «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 года.

2.1 Счета юридических лиц.

Для осуществления внешнеэкономических расчётов в уполномоченном банке резидентам открываются счета в инвалюте.

Для открытия валютного счёта клиент должен предоставить в банк следующие документы:

— заявление на открытие текущего балансового валютного счёта по установленной форме;

— заявление на открытие транзитного валютного счёта;

— нотариально заверенную копию устава или положения о деятельности предприятия, учредительский договор;

— карточку с образцами подписей и оттиском печати предприятия (в трёх экземплярах);

— решение о создании или реорганизации предприятия;

— справку из налоговой инспекции и пенсионного фонда о регистрации предприятияÄ .

При открытии валютного счёта коммерческие банки учитывают: наличие у клиента квалифицированного финансового аппарата, подготовленного для осуществления валютных операций; законность источников поступления валютных ценностей; перспективы внешнеэкономической деятельности с точки зрения валютных поступлений. При открытии валютного счёта банк может потребовать от клиента акт последней ревизии (аудиторскую справку) или бухгалтерский отчёт на последнюю отчётную дату.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *