ЕГЭ 10 класс

Содержание

"Шалость удалась!" или как сдать ЕГЭ в 10 классе.

Пост 07.01.2018 Инна Шипилова 3058

ЕГЭ — один из самых сложных этапов жизни школьника: поступления, ожидания взрослых и стрессы. В 11 классе школьники особо активно штурмуют экзамен с помощью репетиторов, онлайн-курсов, спят по 5 часов, не находя времени на личную жизнь. Согласитесь, в такие времена у каждого возникает мысль сбежать с уроков. Но нужно заключить сделку с самим дьяволом и собственной совестью (с последней дела обстоят сложнее), чтобы решиться на такой поступок. Да и последствия этой затеи обычно имеют печальный характер. Но представьте, что есть документ, подтверждающий, что ты окончил школьный курс, например, по математике досрочно и теперь вместо тяжелого урока со спокойной душой можешь пойти в столовую или по своим делам?

С 2015 года школьники имеют право сдавать русский язык, географию и базовую математику досрочно, не дожидаясь 11 класса. По этим предметам ученики осваивают базовый школьный курс уже к 10 классу, а это значит, что и ЕГЭ они могут сдавать в этом же году. Главное условие: получить допуск к ЕГЭ — написать итоговое сочинение по литературе и получить по нему положительную оценку. Многим ученикам в школе об этом не говорят, но вы имеете право подать заявление на сдачу экзамена по месту учебы до 1 февраля.

Но стоит ли оно того? Я решила выделить плюсы и минусы досрочной сдачи ЕГЭ. Отчасти они субъективны и я не претендую на истину в последней инстанции.
Плюсы:
+ На мой взгляд, главным плюсом является то, что одинадцатиклассник может не посещать занятия по некоторым предметам, а, значит, использовать свободное время по своему усмотрению;
+ Если обучающийся получает положительную оценку за экзамен, она ставится в аттестат;
+ Освобождение от домашнего задания (а это на секунду от 2 до 5 часов в неделю!);
+ Сэкономленные нервы учителей, родителей и самих детей в выпускном классе.

Минусы:
— Увеличение нагрузки в 10 классе;
— Такое "прокатит", если на желаемую специальность при поступлении не требуется математика, или, наоборот, русский;
— Не всем учителям понравится такая затея, но в любом случае ты имеешь на это право(!);
— Работа на аттестат и работа на ЕГЭ — два разных пути. Многие их совмещают. Поэтому, если оценка ниже "отлично", а вам нужна медаль, то предмет придется пересдать в 11 классе

Описанный метод можно назвать своеобразным лайфхаком. Но мой совет будущим выпускникам: подумайте сто раз, прежде чем рваться в бой: писать заявление, покупать пособия по подготовке и закрываться от внешнего мира (ведь у вас ЕГЭ и вообще нет времени сотрясать воздух). Начать стоит с разговора с учителем-предметником: узнайте его мнение и объективную оценку ваших знаний по предмету. И после этого стоит сесть и принять решение
Однако, откровенно говоря, вы ничего не теряете в любом случае! При получении оценки "неудовлетворительно", вы можете пересдать ЕГЭ и в 11 классе.

Можно ли сдать ЕГЭ в 10-м классе, отучиться одиннадцатый, и поступить по результатам прошлого года?

Конечно, можно пожалеть о времени, силах и желании жить, но взамен вас ждет бесценный опыт.

Подводя итог, хочу отметить, что я изначально лишь хотела показать еще один скрытый путь из возможных. Пользоваться этим вариантом или нет — личное дело каждого. Однако от экзаменов, в конечном итоге, никому не убежать 🙂
Так что ни пуха ни пера!

Мой опыт

Я закончила экстернат номер 1 в прошлом году. Учебное заведение привязано к гимназии 710, но имеет отдельное здание на Кутузовском проспекте. На выбор есть две  программы обучения: 10-11 классы за один год и 11 класс за полгода. Я заканчивала всю старшую школу за год.

Это здание, в котором мы учились. У нас был всего один этаж, восемь наших аудиторий, столовая небольшая, два туалета, раздевалки и три кабинета для преподавателей, учебной части, директора и завуча.

Я совершенно не жалею, что пошла в экстернат: учиться там гораздо интереснее, чем в школе.

Ответы на самые популярные вопросы о ЕГЭ-2018

В экстернате помогают правильно расставлять приоритеты, понимать, куда следует тратить время, и готовят к университетской системе обучения.

Основные отличия экстерната от школы

В прошлом учебном году нас всех делили на группы по 15 человек. На часть предметов мы ходили только своей группой, а другие, в основном — те, что проходили в формате лекций, — посещали несколькими группами.

У нас были пары, а не уроки, и в неделю было меньше учебных часов, чем в школе. Например, в первом полугодии мы учились по такому расписанию:

Ни у кого не было больше четырёх пар в день, и все они были разными. Учились мы по три дня в неделю. Это очень удобно, потому что много времени уходит у кого-то на тренировки, у кого-то — на подготовку к ЕГЭ, и тому подобное.

Мы проходили всю программу в сокращённом виде, но, тем не менее, преподавали нам очень содержательно и работали мы продуктивно. Каких-то вещей не хватало, но нам давали необходимую базу, а остальное мы должны были проходить самостоятельно. Это хорошо, потому что от нас не требовали лишнего и мы могли учить важные нам вещи.

Учебники были написаны учителями экстерната. Они сами отбирали материал из разных источников, составляли тесты, работы, прописывали параграфы с самой важной информацией.

Вот, например, литература:

география:    

физика:

Для более подробного изучения  нам советовали дополнительную  литературу.

Например, учительница истории говорила про учебники Орлова, разные книги по истории и связанные с историей (классическая литература), которые можно почитать в свободное время.

Пары по гуманитарным предметам, за исключением русского, проходили в основном в формате лекций. Когда заканчивался тот или иной блок, мы писали тесты или работы с краткими ответами по пройденному материалу.

Чем мы занимались на конкретных предметах

Алгебра и геометрия

По алгебре и геометрии мы решали типовые задания из ЕГЭ: как из первой, так и несколько заданий из второй части. Мы быстро прошлись по всем темам, нам давали всю теорию, просто гораздо меньше времени уходило на практику. Также устраивались контрольные работы и тесты для проверки знаний.  Мне эта система кажется хорошей. Так лучше получается фокусироваться на том, что от вас требуется на экзамене: я сдала экзамен по профильной математике на 72 балла, хотя не готовилась к нему нигде, кроме экстерната.

Русский язык

По русскому мы каждое занятие разбирали один из номеров ЕГЭ и сочинения. Тесты и контрольные работы были в формате ЕГЭ. В них большое внимание уделялось написанию сочинения: нас прогоняли по всей структуре текста, мы писали его по частям в качестве домашнего задания.

Чего не хватало

Меня расстроило, что вообще не было информатики и ОБЖ. Точнее, у нас провели по одной лекции по каждому предмету в конце учебного года, а потом, основываясь на информации с этих лекций, мы писали тесты. Также вообще не было физкультуры. Мы только сдавали зачет в конце года.

Курсы физики, географии, химии и биологии длились по полгода, материал давался в сокращении, но я не могу сказать, что мне чего-то не хватило.

Система оценивания, дополнительные возможности и дисциплина

Система оценивания

Оценки, которые мы получали в течение года, не учитывались при аттестации за 10-11 класс. В аттестат шла средняя оценка по двум, выставленным за сессии — зимнюю и весеннюю. На сессиях были работы, основанные на пройденных за год материалах.

Дополнительные курсы

Экстернат предоставлял возможность дополнительной подготовки к ЕГЭ, то есть курсы или индивидуальные занятия с преподавателями. Я сама не записывалась на эти курсы, но от тех, кто их посещал, я слышала только положительные отзывы.

Также была возможность посещать лекции по психологии в МГУ. Некоторые ребята из гимназии, к которой привязан экстернат, учились в классе с химико-биологическим уклоном, и эти лекции для них были обязательными. Я и еще несколько девочек ходили просто ради интереса. Нам рассказывали довольно много всего. Например, были лекции про строение нервной системы у животных и людей, про органы чувств, реакции организма на различные факторы, про психотипы личности, про то, где какие гормоны содержатся и как они влияют на организм. Занятия длились по 80 минут. Нас не заставляли ничего записывать или учить и не давали никаких тестов. К концу года каждый готовил презентацию на выбранную тему и рассказывал перед остальными.

Минусы обучения в экстернате

Нужно поспевать за всеми

Один из минусов сокращенной программы — то, что некоторых знаний по предмету может не хватать, какие-то вещи пропускают или дают очень сжато. Если вы чего-то не понимаете, вы сами должны это изучить, потому что мало времени уходит на разбор конкретных вещей, и никто не будет тебе индивидуально ничего объяснять. У нас некоторым ребятам было сложно, потому что они приходили из слабых школ, но большинство из них занимались дополнительно, и это их спасало, а остальные просто не хотели ничего делать, поэтому не могли нормально ничего сдавать. Если вы не хотите учиться и не умеете себя дисциплинировать, вас никто не будет заставлять. Многие учителя открыто говорили, что не держат нас на парах, что мы можем идти, если не хотим получать знания.

Самоорганизация

Также стоит добавить, что в экстернате вы сами отвечаете за свой уровень образования, участие в олимпиадах, сдачу ГТО. Когда я ездила на всероссийскую олимпиаду по литературе, я чуть не пропустила школьный тур: я вовремя опомнилась и успела написать его до того, как он закончился. Если в обычной школе все пишут его одновременно, для этого выделяют специальное время, то в экстернате вы сами берёте задание, находите время и приносите его в учебную часть.

За прогул пар нас не ругали. Учителя понимали, что мы взрослые и сами можем расставить свои приоритеты. Я периодически не ходила на литературу, потому что изучала её дополнительно, пропускала русский, потому что могла и сама решать тесты, и не посещала английский, потому что знала то, что проходили на парах, и разбирала задания с репетитором. Однако пропусками увлекаться не стоит. Сильных проблем за собой прогулы не ведут, но могут повлиять на отношение к вам.

Дисциплина

Нам запрещали доставать телефоны на большей части предметов. На математике, литературе и химии мы сдавали их учителю. Вайфая в здании не было, и связь была не очень хорошей, поэтому мобильный интернет тоже слабо работал.

Если вы не даёте учителю нормально вести пару — можете идти. Бывало такое, что с литературы учеников выгоняли прямо в середине пары. Не разрешали доставать еду, шуметь, в общем, каким-либо образом мешать остальным. Один раз девочку попросили убрать кофе на паре, потому что учительнице мешал его запах.

Язык

Еще один из минусов — это довольно слабый английский (по крайней мере, для меня: я всегда занималась с репетитором, поэтому у меня с ним не было проблем). Многие приходили из школ со слабым английским, и учителя ориентировались больше на тех, кто знает язык хуже. Но тем, у кого уровень языка был выше, на уроках давали дополнительные задания или тесты.

Второй язык мы не изучали, и никаких дополнительных курсов тоже не было. Если учить, то только вне экстерната.

Пробные ЕГЭ

Пробники нам тоже проводили, но мало (русский, математика профильная, математика базовая, английский). Вот это то, чего действительно не хватает. Но их и в школе проводят в небольшом количестве.

Пробное декабрьское сочинение мы тоже писали всего один или два раза. Лично для меня это не было проблемой, но кому-то этого недостаточно. На русском мы почти не акцентировали на нём внимание, поэтому учить аргументы и повторять структуру приходилось по большей части самим.

"Шалость удалась!" или как сдать ЕГЭ в 10 классе.

Пост 07.01.2018 Инна Шипилова 3058

ЕГЭ — один из самых сложных этапов жизни школьника: поступления, ожидания взрослых и стрессы. В 11 классе школьники особо активно штурмуют экзамен с помощью репетиторов, онлайн-курсов, спят по 5 часов, не находя времени на личную жизнь. Согласитесь, в такие времена у каждого возникает мысль сбежать с уроков. Но нужно заключить сделку с самим дьяволом и собственной совестью (с последней дела обстоят сложнее), чтобы решиться на такой поступок. Да и последствия этой затеи обычно имеют печальный характер. Но представьте, что есть документ, подтверждающий, что ты окончил школьный курс, например, по математике досрочно и теперь вместо тяжелого урока со спокойной душой можешь пойти в столовую или по своим делам?

С 2015 года школьники имеют право сдавать русский язык, географию и базовую математику досрочно, не дожидаясь 11 класса. По этим предметам ученики осваивают базовый школьный курс уже к 10 классу, а это значит, что и ЕГЭ они могут сдавать в этом же году. Главное условие: получить допуск к ЕГЭ — написать итоговое сочинение по литературе и получить по нему положительную оценку. Многим ученикам в школе об этом не говорят, но вы имеете право подать заявление на сдачу экзамена по месту учебы до 1 февраля.

Но стоит ли оно того?

"Шалость удалась!" или как сдать ЕГЭ в 10 классе.

Я решила выделить плюсы и минусы досрочной сдачи ЕГЭ. Отчасти они субъективны и я не претендую на истину в последней инстанции.
Плюсы:
+ На мой взгляд, главным плюсом является то, что одинадцатиклассник может не посещать занятия по некоторым предметам, а, значит, использовать свободное время по своему усмотрению;
+ Если обучающийся получает положительную оценку за экзамен, она ставится в аттестат;
+ Освобождение от домашнего задания (а это на секунду от 2 до 5 часов в неделю!);
+ Сэкономленные нервы учителей, родителей и самих детей в выпускном классе.

Минусы:
— Увеличение нагрузки в 10 классе;
— Такое "прокатит", если на желаемую специальность при поступлении не требуется математика, или, наоборот, русский;
— Не всем учителям понравится такая затея, но в любом случае ты имеешь на это право(!);
— Работа на аттестат и работа на ЕГЭ — два разных пути. Многие их совмещают. Поэтому, если оценка ниже "отлично", а вам нужна медаль, то предмет придется пересдать в 11 классе

Описанный метод можно назвать своеобразным лайфхаком. Но мой совет будущим выпускникам: подумайте сто раз, прежде чем рваться в бой: писать заявление, покупать пособия по подготовке и закрываться от внешнего мира (ведь у вас ЕГЭ и вообще нет времени сотрясать воздух). Начать стоит с разговора с учителем-предметником: узнайте его мнение и объективную оценку ваших знаний по предмету. И после этого стоит сесть и принять решение
Однако, откровенно говоря, вы ничего не теряете в любом случае! При получении оценки "неудовлетворительно", вы можете пересдать ЕГЭ и в 11 классе. Конечно, можно пожалеть о времени, силах и желании жить, но взамен вас ждет бесценный опыт.

Подводя итог, хочу отметить, что я изначально лишь хотела показать еще один скрытый путь из возможных. Пользоваться этим вариантом или нет — личное дело каждого. Однако от экзаменов, в конечном итоге, никому не убежать 🙂
Так что ни пуха ни пера!

Почему школа не может подготовить к ЕГЭ?

Анастасия Морозова 4

В самом разгаре период сдачи ЕГЭ. Совсем скоро появятся первые результаты экзаменов. Родители детей, которые получили хорошие баллы, будут хвалить репетиторов, а родители рябят, которые получили низкие баллы, будут ругать школу, которая не смогла дать нужных знаний их детям. А может ли школа подготовить ребёнка к ЕГЭ, или без репетиторов не обойтись?
За все школьные предметы отвечать на этот вопрос не берусь. Я учитель истории, поэтому буду писать только о своём предмете.
Начнём с того, что история – это самый объёмный школьный предмет.

Вопрос-ответ

Если вы для интереса сравните учебники по истории за все школьные годы с учебниками по другим предметам, то обнаружите, что стопочка книг по истории у вас получится самая большая. Изучение этого предмета начинается в 5 классе, и до 10 класса идёт изучение нового материала без повторения старого. Так устроена образовательная программа. Это русский язык и математику забыть невозможно, то, что проходили в 5 классе, ученики повторяют и в других классах. Согласитесь, вряд ли кто-то из детей в школе к девятому классу забывает, как решать квадратные уравнения? С историей, к сожалению, так не получится. Считается, что если ребёнок в шестом классе изучал правление Ярослава Мудрого, то эту тему он знает.
Повторение пройдённого материала за предыдущие годы школьная программа не предусматривает. Да это и невозможно. Если мы откроем любой параграф по истории России, например, за 7 класс, то увидим в нём несколько листов с информацией, которую запомнить надолго очень тяжело: десятки дат, имён, терминов, названий. Хорошо, если эту информацию учитель успеет объяснить на уроке, но как правило, начиная с 6 класса весь материал, который есть в параграфе, разобрать невозможно, 45 минут просто не хватает. Получается, хочет учитель или нет, детям многое придётся учить дома самостоятельно. Конечно, учитель сделает акцент на самое главное, но в экзамене может попасться любой вопрос.  Вот и получается, если ребёнок постоянно не будет самостоятельно повторять то, что он проходил по истории в предыдущих классах, то к десятому классу знаний по этому предмету будет ноль.
В десятом и одиннадцатом классах идёт повторение того, что дети изучали в 5-9 классах. Но если раньше на усвоение этой информации давали пять лет, то теперь её нужно выучить за два года, именно выучить, потому что прошлые знания по истории уже давно улетучились. Информация даётся в урезанном виде, многие важные факты пропускаются, а на экзамене может встретиться всё, что угодно.
Теперь о ещё одном препятствии на пути к хорошим знаниям по истории. Огромное количество уроков в течение учебного года пропадает из-за различных мероприятий: олимпиады, поездки, медосмотры, спортивные соревнования, проведение пробных экзаменов и т.д. В журнал эти уроки записываются, а на деле ученики не занимаются. Времени, чтобы догнать программу нет, поэтому учитель либо вынужден пропускать какие-то темы, либо давать сразу по несколько тем на уроке, либо давать этот материал на самостоятельное изучение. Во всех этих случаях результат будет плачевным: знать эти темы ученики не будут.
Ещё нужно учитывать, что ребёнок и учитель могут заболеть, тогда совсем беда. Огромный материал останется неизученным.
К сожалению, спецификой такого предмета, как история, является старое доброе зазубривание. Печально, но факт. Все современные программы нацелены на развитие у детей логики, мышления, интереса к предмету, но на деле на ЕГЭ требуется показать знания заученного материала. Сотни дат, имён, терминов – это нельзя объяснить, эту информацию нужно зазубрить. Как можно понять, что Куликовская битва была в 1380 году? Это нужно знать. Конечно, понимать историю необходимо: выявлять причинно-следственные связи, замечать исторические закономерности, понимать, как личность правителя отражается на внутренней и внешней политике и т.д. Но, чтобы это понимать, нужно огромное количество исторических фактов знать.
Тогда возникает вопрос: неужели без репетиторов ребёнок не сможет подготовиться к экзамену по истории? Конечно, может, и сделать это даже проще, чем подготовиться к некоторым другим предметам. Но об этом будет отдельная статья, где я попробую дать точную инструкцию, как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории.

© Copyright: Анастасия Морозова 4, 2018
Свидетельство о публикации №218071201768

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анастасия Морозова 4

Рецензии

Написать рецензию

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Анастасия Морозова 4

"Шалость удалась!" или как сдать ЕГЭ в 10 классе.

Пост 07.01.2018 Инна Шипилова 3058

ЕГЭ — один из самых сложных этапов жизни школьника: поступления, ожидания взрослых и стрессы. В 11 классе школьники особо активно штурмуют экзамен с помощью репетиторов, онлайн-курсов, спят по 5 часов, не находя времени на личную жизнь. Согласитесь, в такие времена у каждого возникает мысль сбежать с уроков.

Сдать ЕГЭ в 10 классе

Но нужно заключить сделку с самим дьяволом и собственной совестью (с последней дела обстоят сложнее), чтобы решиться на такой поступок. Да и последствия этой затеи обычно имеют печальный характер. Но представьте, что есть документ, подтверждающий, что ты окончил школьный курс, например, по математике досрочно и теперь вместо тяжелого урока со спокойной душой можешь пойти в столовую или по своим делам?

С 2015 года школьники имеют право сдавать русский язык, географию и базовую математику досрочно, не дожидаясь 11 класса. По этим предметам ученики осваивают базовый школьный курс уже к 10 классу, а это значит, что и ЕГЭ они могут сдавать в этом же году. Главное условие: получить допуск к ЕГЭ — написать итоговое сочинение по литературе и получить по нему положительную оценку. Многим ученикам в школе об этом не говорят, но вы имеете право подать заявление на сдачу экзамена по месту учебы до 1 февраля.

Но стоит ли оно того? Я решила выделить плюсы и минусы досрочной сдачи ЕГЭ. Отчасти они субъективны и я не претендую на истину в последней инстанции.
Плюсы:
+ На мой взгляд, главным плюсом является то, что одинадцатиклассник может не посещать занятия по некоторым предметам, а, значит, использовать свободное время по своему усмотрению;
+ Если обучающийся получает положительную оценку за экзамен, она ставится в аттестат;
+ Освобождение от домашнего задания (а это на секунду от 2 до 5 часов в неделю!);
+ Сэкономленные нервы учителей, родителей и самих детей в выпускном классе.

Минусы:
— Увеличение нагрузки в 10 классе;
— Такое "прокатит", если на желаемую специальность при поступлении не требуется математика, или, наоборот, русский;
— Не всем учителям понравится такая затея, но в любом случае ты имеешь на это право(!);
— Работа на аттестат и работа на ЕГЭ — два разных пути. Многие их совмещают. Поэтому, если оценка ниже "отлично", а вам нужна медаль, то предмет придется пересдать в 11 классе

Описанный метод можно назвать своеобразным лайфхаком. Но мой совет будущим выпускникам: подумайте сто раз, прежде чем рваться в бой: писать заявление, покупать пособия по подготовке и закрываться от внешнего мира (ведь у вас ЕГЭ и вообще нет времени сотрясать воздух). Начать стоит с разговора с учителем-предметником: узнайте его мнение и объективную оценку ваших знаний по предмету. И после этого стоит сесть и принять решение
Однако, откровенно говоря, вы ничего не теряете в любом случае! При получении оценки "неудовлетворительно", вы можете пересдать ЕГЭ и в 11 классе. Конечно, можно пожалеть о времени, силах и желании жить, но взамен вас ждет бесценный опыт.

Подводя итог, хочу отметить, что я изначально лишь хотела показать еще один скрытый путь из возможных. Пользоваться этим вариантом или нет — личное дело каждого. Однако от экзаменов, в конечном итоге, никому не убежать 🙂
Так что ни пуха ни пера!

Что необходимо знать родителям о профильном обучении

Уважаемые родители! Многое в нашей образовательной системе изменилось за последние годы. Понятие Новой школы стало всеобъемлющим. Изменяется формат экзаменационных испытаний, система финансового обеспечения школ, принципы работы учителей.

Родился ребенок в семье и вместе с радостью своего бытия сразу же возникли проблемы: в каком детском саду он будет воспитываться, по какой развивающей программе заниматься в школе, какие дополнительные кружки и секции посещать, в какое учебное учреждение отдать и – по окончании 9-ого класса — какой профиль ему выбрать

О том, что такое профильное обучение и как в нем сориентироваться родителю и ученику

Сегодня профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее, центре образования). И все чаще можно услышать от педагогов, от классных руководителей о том, что в школе, в 10-11 классе открываются классы (группы) гуманитарные (или математические, исторические, биологические, спортивные…).

В Рособрнадзоре рассказали об особенностях проведения ЕГЭ-2017

Почти во всех школах каждый класс (группа) в параллели имеет свое «профильное» название (филологический, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический и т.д.).

Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, центральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, …отработки гибкой системы профилей». Согласно «Концепции…», основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что здесь оно должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы (необязательно той же самой), поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.

Сделать верное профессиональное самоопределение школьникам помогают взрослые: родители, учителя, психологи, в том числе специалисты по профориентации. Школьники могут обратиться за помощью к школьному педагогу-психологу или в окружной Центр профориентации: http://www.extern90.ru

Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных классов. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и тестирование учащихся по профильным предметам.

Как указывалось, профильные классы открываются на III ступени обучения (10-11-ые классы). К ним же относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.

Что такое учебный план?

Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно или совместно с соответствующими кафедрами вузов, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида. Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.

Обучение профильным предметам, как правило, ведется малыми группами (класс делится на подгруппы). По профилирующим предметам часто проводится промежуточная аттестация (т.е. по этим предметам могут проводиться контрольные работы и экзамены при переходе из 10-го в 11-ый класс).

За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе или перехода в другую школу. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося. Но администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.

В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность.

Профильное обучение в нашей школе началось с открытияв 2009 году в 10 классе двух профильных групп: физико-математической и гуманитарной. Этому открытию предшествовал мониторинг запросов обучающихся 9-х классов и их родителей.

Профильными предметами в гуманитарной группе является русский язык (3 часа в неделю + 1 час элективный курс) и обществознание (4 часа в неделю + 1 час элективный курс). Профильными предметами в физико-математической группе являются алгебра и начала анализа (5 часов в неделю + 1 час элективный курс) и физика (5 часов в неделю + 1 час элективный курс). Преподавание по профильным предметам ведется раздельно по группам.

Учебно-методическое обеспечение в 10-11 классах

Предмет Автор, комплект Кол-во часов в неделю
Алгебра и начала анализа С.М. Никольский, М.К. Потапов — 11 класс. Базовый и профильный уровни. Просвещение. 5 часов
Физика Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский — 11 класс. Профильный и базовый уровень. Просвещение. 5 часов
Русский язык А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова — 10-11 класс. Вербум-М 3 часа
Обществознание Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. — 11 класс Просвещение 4 часа

Элективные курсы в 10-11 классах по профильным предметам

Учащиеся должны выбрать не менее двух элективов. В 2011/12 учебном году планируется ввести больше элективных курсов по выбору учащихся.

Занятия учащихся по выбору в 10-11 кл., были в 2010/11 году представлены следующими элективными курсами:

  • «Замечательные неравенства и их применение» (математика) 10- класс. 35 часов. автор С.А. Гомонов, НФПК. издательство «Вита-пресс». Москва 2004 год.
  • «Русское правописание: орфография и пунктуация.» 10-11 класс. 68 часов. автор С.И. Львова.
  • «Методы решения физических задач» ( физика) 10-11 класс, 68 часов, авторы В.А. Орлов, Ю.А. Сауров. Профильное обучение/ сост. В.А. Коровин. издательство Дрофа. 2005 год.
  • «Изистории государства и права России». 10-11 класс. 68 часов. автор Терещенкова Т.С.
  • «Уравнения и неравенства с параметрами» 11 класс. 34 часа. автор А.Х. Шахмейстер
  • «Основы бизнеса и предпринимательства» 11 класс. 34 часа. автор Липсиц И.В., издательство Вита-Пресс, 2008 год.

Сотрудничество с ВУЗами

Профиль ВУЗ Вид сотрудничества
Физико-математический

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Бессрочный договор. ГОУ СОШ № 158 является базовой школой московского центра автомобильно-дорожного образования. Учащиеся школы участвуют в олимпиадах по физике и математике, бесплатном тренировочном тестировании 10 классов по этим предметам (состоится 15 апреля).

Положительные результаты тестирования дают возможность льготной оплаты подготовительных курсов в МАДИ в 11 классе.

Существует целевой прием в МАДИ на технические специальности, обеспечивающий 100% поступление в ВУЗ при условии сдачи ЕГЭ по физике и математике на минимум баллов. При поступлении в МАДИ наши выпускники имеют реальные преимущества на технические специальности.

Физико-математический Российский государственный торгово-экономический университет (факультет информационных технологий) В процессе подготовка сотрудничества (став базовой школой, наши ученики получают преимущества при поступлении на бюджетные места.
Гуманитарный Московская финансово-промышленная академия Проведение экономических игр, тренировочных тестирований в 9 и 11 классах, получение сертификатов качества по предметам, дающим преимущества при поступлении.

Преподавание профильных предметов будет осуществляться в следующем году следующими учителями

10 класс

  • русский язык — Авласова Е.К.,
  • обществознание — Козаченко М.Г.,
  • математика — Викуленкова Н.А.,
  • физика — Чупина Т.Н.

11 класс

  • русский язык — Андреева И.Б.,
  • обществознание — Дейниченко В.Г.,
  • математика — Викуленкова Н.А.,
  • физика — Чупина Т.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *