Декларация промышленной безопасности

Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности?

Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта?

а) Экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Б) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) Никакую экспертизу декларация промышленной безопасности проходить не должна.

Г) Экологической экспертизе в установленном порядке.

Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на реконструкцию опасного производственного объекта?

А) Экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

б) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и экспертизе промышленной безопасности в соответствии с законодательством о промышленной безопасности.

Г) Экологической экспертизе в установленном порядке.

Что не является предметом государственного строительного надзора?

А) Наличие разрешения на строительство.

Б) Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В) Соответствие строительных материалов, применяемых в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации.

г) Соответствие законченного строительством объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным?

а) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора.

Б) Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора.

В) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные ему государственные (бюджетные или автономные) учреждения.

Какие формы оценки соответствия обязательным требованиям к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, установлены в Техническом регламенте «О безопасности машин и оборудования»?

А) Добровольная или обязательная сертификация.

Б) Экспертиза промышленной безопасности.

в) Подтверждение соответствия или государственный контроль и надзор.

Г) Только добровольная сертификация.

99. Машины и оборудование, находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат:

а) Декларированию соответствия или обязательной сертификации.

Б) Техническому аудиту.

В) Экспертизе промышленной безопасности, если иные формы соответствия не установлены в технических регламентах.

Какие требования устанавливает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»?

А) Обеспечение безопасности эксплуатации машин и оборудования.

б) Обеспечение на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения минимально необходимых требований к машинам и оборудованию.

В) Условия свободного перемещения машин и оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории.

Что должно определяться при разработке и проектировании машины и (или) оборудования?

а) Допустимый риск для машины и (или) оборудования.

Б) Методика измерений и правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований ТР ТС 010/2011.

В) Условия безопасной эксплуатации машин и оборудования.

Что является идентификационным признаком оборудования для работы во взрывоопасных средах?

А) Только наличие маркировки взрывозащиты.

Б) Только наличие Сертификата взрывозащиты, выданного аккредитованным органом по сертификации.

в) Наличие средств обеспечения взрывозащиты, указанных в технической документации изготовителя, и маркировки взрывозащиты, нанесенной на оборудование.

Какие виды классификаций оборудования для работы во взрывоопасных средах не устанавливает ТР «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»?

А) Классификация взрывоопасных зон.

Б) Классификация оборудования по группам (в зависимости от области применения).

В) Классификация оборудования по уровням и видам взрывозащиты.

Г) Классификация оборудования по температурным классам.

д) Классификация оборудования по давлению.

В какой срок эксплуатирующие организации обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, характеризующие опасные производственные объекты?

А) Не позднее трех месяцев с даты начала эксплуатации.

б) Не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации.

В) Не позднее 30 рабочих дней со дня начала их эксплуатации.

Г) Срок предоставления сведений не регламентирован.

Какой из перечисленных случаев не может являться основанием для исключения объекта из государственного реестра опасных производственных объектов?

А) Ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

Б) Утрата объектом признаков опасности.

в) Грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Г) Изменение критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Какие опасные производственные объекты не относятся к особо опасным и технически сложным объектам?

А) Все опасные производственные объекты относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Б) Опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

В) Опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.

г) Опасные производственные объекты, на которых получаются и используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава менее 500 килограммов.

Д) Опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Декларация промышленной безопасности

Согласно российскому законодательству, специфическую декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ ОПО) нужно оформлять для всех объектов, принадлежащих к I и II классам опасности.

Разработке декларации ПБ ОПО посвящена статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закона).

Процесс предусматривает:

  • комплексную оценку возможных рисков аварийных происшествий и вызванных ими угроз;
  • рассмотрение вопросов о состоятельности предупредительных мер, подготовленности компании к использованию ОПО согласно требованиям промбезопасности, к уменьшению области распространения аварии и оперативной борьбе с ее последствиями;
  • поиск путей минимизации ущерба от наступления форс-мажорных обстоятельств.

Данные, подлежащие отражению в декларации, общий порядок оформления документа определены Приказом Ростехнадзора от 29 ноября 2005 г. N 893 «Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений».

Декларирование ПБ ОПО обязательно для объектов I и II классов опасности, эксплуатация которых непосредственно затрагивает получение, применение, переработку, транспортировку опасных веществ. Основой классификации ОПО стал количественный показатель наличия опасных веществ (которые есть на объекте в определенный момент времени по факту либо потенциально могут там быть). Класс опасности определяется согласно Приложению 2 к Закону. Важно учитывать, что обязательность декларирования промбезопасности в ряде случаев распространяется также на ОПО III класса (например, если они размещены на континентальном шельфе или участке земли, лежащем на водном объекте и созданном на нем искусственно).

Декларация промышленной безопасности становится неотъемлемой составляющей разрабатываемой проектной документации при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, приостановке эксплуатации и ликвидировании ОПО. Документ утверждает руководитель организации, ведущей эксплуатацию ОПО, и он несет ответственность за отраженную в нем информацию.

Вновь разрабатываемые декларации и декларации, включаемые в проектную документацию на техперевооружение, а также консервацию, ликвидацию ОПО, подлежат экспертизе промбезопасности.

Подготовленная декларация ПБ предоставляется органам госвласти, местного самоуправления, общественным объединениям в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 11 мая 1999 г.

Кто проводит экспертизу промышленной безопасности и что следует знать

N 526 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Функции по ведению единого реестра деклараций промбезопасности возложены на Ростехнадзор. Согласно Закону, срок внесения поступившего документа в реестр составляет 5 рабочих дней.

Подготовка декларации промышленной безопасности — это достаточно трудоемкая и ответственная процедура, поэтому, чтобы избежать возможных ошибок и неточностей, целесообразнее доверить ее профессионалам. Опытные специалисты НИИ Труда готовы в максимально короткие сроки провести разработку декларации любой сложности, надлежащим образом осуществить ее экспертизу и зарегистрировать в Ростехнадзоре.

Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта?

а) Экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Б) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) Никакую экспертизу декларация промышленной безопасности проходить не должна.

Г) Экологической экспертизе в установленном порядке.

Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на реконструкцию опасного производственного объекта?

А) Экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

б) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и экспертизе промышленной безопасности в соответствии с законодательством о промышленной безопасности.

Г) Экологической экспертизе в установленном порядке.

Что не является предметом государственного строительного надзора?

А) Наличие разрешения на строительство.

Б) Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В) Соответствие строительных материалов, применяемых в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации.

г) Соответствие законченного строительством объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным?

а) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора.

Б) Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора.

В) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные ему государственные (бюджетные или автономные) учреждения.

Какие формы оценки соответствия обязательным требованиям к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, установлены в Техническом регламенте «О безопасности машин и оборудования»?

А) Добровольная или обязательная сертификация.

Б) Экспертиза промышленной безопасности.

в) Подтверждение соответствия или государственный контроль и надзор.

Г) Только добровольная сертификация.

99. Машины и оборудование, находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат:

а) Декларированию соответствия или обязательной сертификации.

Б) Техническому аудиту.

В) Экспертизе промышленной безопасности, если иные формы соответствия не установлены в технических регламентах.

Какие требования устанавливает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»?

А) Обеспечение безопасности эксплуатации машин и оборудования.

б) Обеспечение на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения минимально необходимых требований к машинам и оборудованию.

В) Условия свободного перемещения машин и оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории.

Что должно определяться при разработке и проектировании машины и (или) оборудования?

а) Допустимый риск для машины и (или) оборудования.

Б) Методика измерений и правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований ТР ТС 010/2011.

В) Условия безопасной эксплуатации машин и оборудования.

Что является идентификационным признаком оборудования для работы во взрывоопасных средах?

А) Только наличие маркировки взрывозащиты.

Б) Только наличие Сертификата взрывозащиты, выданного аккредитованным органом по сертификации.

в) Наличие средств обеспечения взрывозащиты, указанных в технической документации изготовителя, и маркировки взрывозащиты, нанесенной на оборудование.

Какие виды классификаций оборудования для работы во взрывоопасных средах не устанавливает ТР «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»?

А) Классификация взрывоопасных зон.

Б) Классификация оборудования по группам (в зависимости от области применения).

В) Классификация оборудования по уровням и видам взрывозащиты.

Г) Классификация оборудования по температурным классам.

д) Классификация оборудования по давлению.

В какой срок эксплуатирующие организации обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, характеризующие опасные производственные объекты?

А) Не позднее трех месяцев с даты начала эксплуатации.

б) Не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации.

В) Не позднее 30 рабочих дней со дня начала их эксплуатации.

Г) Срок предоставления сведений не регламентирован.

Какой из перечисленных случаев не может являться основанием для исключения объекта из государственного реестра опасных производственных объектов?

А) Ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

Б) Утрата объектом признаков опасности.

в) Грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Г) Изменение критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Какие опасные производственные объекты не относятся к особо опасным и технически сложным объектам?

А) Все опасные производственные объекты относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Б) Опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

В) Опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.

г) Опасные производственные объекты, на которых получаются и используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава менее 500 килограммов.

Д) Опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Разработка декларации промышленной безопасности

Если Ваша организация подпадает под действие статьи 14 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то Вам необходимо разработать декларацию промышленной безопасности .

Для того, чтобы подтвердить достоверность информации, содержащейся в декларации, достаточность разработанных и реализованных мер по обеспечению требований промышленной безопасности, а также обоснованность результатов анализа риска аварий необходимо провести экспертизу декларации промышленной безопасности и утвердить заключение промышленной безопасности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Организации, самостоятельно разрабатывающие декларацию промышленной безопасности, сталкиваются с множеством технических проблем, поскольку это трудоемкий и длительный процесс, требующий специальных знаний и квалификации.

Мы специализируемся на разработке декларации промышленной безопасности. Наши специалисты имеют профильное образование, опыт работы в различных государственных структурах, а также профильных коммерческих организациях, досконально знают порядок и требования, предъявляемые к документации в надзорных органах, поэтому Вы можете быть уверены в качестве и оперативности нашей работы.

Мы предлагаем следующую схему работы по разработке декларации промышленной безопасности:

Предварительный этап (до заключения договора):

  1. Вы получаете квалифицированную консультацию специалиста по услуге с учетом специфики Вашего вида деятельности.
  2. Эксперт определяет перечень необходимых документов в Вашем конкретном случае.
  3. Вы определяете комплектность имеющейся у Вас документации и перечень недостающих документов.
  4. Специалист разрабатывает алгоритм действий и условия по предоставлению услуги, с учетом индивидуальных особенностей Вашей ситуации.

Итог: до начала работы Вы получаете полное понимание по стоимости, срокам и порядку оказания услуги.

Этап рабочего процесса (после подписания договора):

  1. Сбор основных сведений о компании, опасных производственных объектах, сотрудниках, разрешительной и другой документации.
  2. Экспертный анализ соответствия собранной документации требованиям законодательства РФ.
  3. Разработка недостающих документов (если необходимо).
  4. Разработка декларации промышленной безопасности.
  5. Доставка декларации промышленной безопасности в удобное для Вас время и место.

Итог: Вы получаете декларация промышленной безопасности, полностью отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации. Мы выполняем свою работу «под ключ» и доводим ее до логического конца.

Примечание: мы также предоставляем услугу по проведению экспертизы уже разработанной декларации промышленной безопасности.

Свяжитесь с Вашим индивидуальным менеджером и получите бесплатную консультацию по тел: (495) 925-7783 или отправьте on-line заказ.

Разработка Декларации промышленной безопасности

Наиболее объективным документом, всесторонне характеризующим уровень безопасности опасного производственного объекта, является Декларация безопасности.

Декларация разрабатывается в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (ст. 14 Закона РФ «О промышленной безопасности»).

Декларация разрабатывается самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих право (лицензию) на экспертизу безопасности промышленного производства.

Структура и порядок разработки Декларации определяется «Положением о порядке оформления Декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней», утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г., № 66.

Декларация включает:

– всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы, в том числе сведения об известных авариях (причины, сценарии развития, поражающие факторы и параметры, оценка риска аварии).

– анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий

– анализ мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, порядок действий по ликвидации аварии;

– разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последст-вий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте;

— информирование общественности об опасном промышленном объекте.

Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация промышленной безопасности проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке.

Срок действия декларации – 5 лет.

Требования промышленной безопасности по готовности
к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

– планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

– заключать с профессиональными аварийно — спасательными службами или с профессиональными аварийно — спасательными формированиями договоры на обслуживание, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно — спасательные службы или профессиональные аварийно — спасательные формирования, а также нештатные аварийно — спасательные формирования из числа работников;

– иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

– создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Обязательное страхование ответственности
за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте определяется в зависимости от количества используемых на объекте опасных веществ и составляет от одной до семидесяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на день заключения договора страхования риска ответственности.

Контрольные вопросы

Что понимается под промышленной безопасностью опасных производственных объектов?

2. Какие объекты относятся к категории опасных производственных объектов?

3. Какой орган осуществляет надзорные функции в области промышленной безопасности?

4. Что является объектом экспертизы промышленной безопасности? Кто ее осуществляет?

5. Какой документ характеризует уровень безопасности опасного производственного объекта, кем разрабатывается и утверждается этот документ, какие вопросы в нем отражены?

6. Сформулируйте требования по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

7. Каким образом осуществляется страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта?

Структура Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и её основные задачи

Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и ее уровни

В соответствии с требованиями закона «О гражданской обороне» от 12.02.98 г. руководство гражданской обороной (ГО) в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.

Законом установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) определена постановлением Правительства РФ от 5.11.95 г. № 1113 и включает территориальные и функциональные подсистемы (рис. 42).

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятому административно-территориальному делению. Их руководящими органами на местах являются управления (отделы) по делам ГО и ЧС.

Территориальные подсистемы планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий.

Функциональные подсистемысостоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. В состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.

Российская система чрезвычайных ситуаций имеет пять уровней управления: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Региональный появился в результате деления России на 7 крупных регионов. Они в основном вписываются в границы существующих военных округов. Их центры размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Чите и Хабаровске. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных чрезвычайных ситуаций.

У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются отделы (секторы, группы), комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных обязанностей. Их численность определяют министерства, ведомства или сами руководители предприятий.

На отдел возлагаются следующие функции:

— организация и обеспечение непрерывного управления ГО при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

— своевременное оповещение о возникновении ЧС;

— разработка «Плана ГО» и «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС»;

— осуществление мероприятий по защите трудового коллектива;

— обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

— поддержание постоянной готовности сил и средств для действий в ЧС.

Для организации и проведения специальных мероприятий по ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы: связи и оповещения, охраны общественного порядка, противопожарная, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, медицинская, противорадиационной и противохимической защиты, автотранспортная, материально-технического снабжения и др.

Количество служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики предприятия и наличия структурных подразделений для их организации.

На рис. 43 приведена схема организации гражданской обороны УГТУ – УПИ.

Дата добавления: 2015-11-10; просмотров: 343;

Декларация промышленной безопасности — документ, содержащий результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

Декларация промышленной безопасности разрабатывается непосредственно в процессе формирования пакета документов (проектной документации) на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (РД 03-315-99)."

Важно отметить, что оформленная декларация промбезопасности в обязательном порядке должна пройти процедуру экспертизы. На основе экспертного заключения декларация ПБ проходит утверждение в территориальном управлении Ростехадзора и вносится в реестр деклараций промышленной безопасности.

  Звоните и заказывайте прямо сейчас. Телефон 8 (499) 577-02-42  

При разработке декларации промышленной безопасности учитываются следующие пункты:

  • всесторонняя оценка риска аварии и связанной с ней угрозы;
  • меры по предупреждению и минимизации угрозы возникновения аварий;
  • готовность к локализации и ликвидации возможных аварий;
  • мероприятия, направленные на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии.

ВАЖНО: со вступлением в силу поправок к ФЗ №116 от 15.02.2013 разработка и экспертиза декларации промбезопасности осуществляется в обязательном порядке только для опасных производственных объектов I и II классов опасности.

"…устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)" (ФЗ №116).

Декларация промбезопасности опасного производственного объекта переоформляется в случае:

  • истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;
  • изменения технологических процессов на ОПО либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на нем;
  • изменения требований промышленной безопасности;
  • по предписанию Ростехнадзора.

Наша компания оказывает следующий перечень услуг:

ГК «Система Плюс» — без лишних вопросов, без лишних затрат.

Дата обновления информации: 20.09.2017

Все Разделы услуг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *