Бордюр манипуляция свидетель выпечка пантеон президент обоняние

Лекция 1

Добрый день!

Сегодня у нас 1 урок и займемся мы непременно ОРФОГРАФИЕЙ.
Итак, первая тема: Правописание гласных в корне.

1)Проверяемые безударные гласные

В безударном положении в корне пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокорневого слова:

закалить (закалка) — заколоть (заколка),
запевать (запеть) — запивать (запить),
задрожать (дрожь) — раздражать (дразнит),
иссякать (иссякнуть) — иссекать (иссечь),
озимь (зимний) — оземь (о землю),
приведение (приведший) — привидение (видеть),
примерять (примерить) — примирять (мир),
развеваться (веять) — развиваться (развитие),
старожил (старый житель) — сторожил (сторож).

Примечание:
1.

Беспроверочные написания корневых гласных 2

Если в корне пишется ё, то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е: испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний (вёсны), гнездится (гнёзда).

2. Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам различного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс -ирова- — немецкий;
сравните: абонемент — абонировать, ангажемент — ангажировать, дезинфицировать — дезинфекция, инъецировать — инъекция, проецировать — проекция.

2)Непроверяемые безударные гласные
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю. Их содержат как русские, так и заимствованные слова:

антагонизм, апартеид, абракадабра, бадминтон, бравада, валидол, ватрушка, возражать, диапазон, каморка, каракатица, катаклизм, катастрофа, катавасия, кабала, лампас, мадаполам, макака, макулатура, мастодонт, наваждение, нафталин, панегирик, палисадник, палитра, панорама, пантеон, парапет, партитура, пластилин, трафарет, филателист, эстакада, эскалация;

абордаж, абориген, афоризм, бордюр, вояж, досконально, кобура, когорта, колибри, компоновать, конгломерат, кордебалет, корифей, кощей, новокаин, нотация, обаяние, обоняние, понтон;

вентиляция, вестибюль, деликатес, дегенерат, интеллигент, клептоман, кретин, менингит, мегера, меценат, пеликан, периферия, пескарь, президиум, резюме, снегирь, снеток, трепанг, увертюра, фюзеляж, энцефалит, эксперимент, эсперанто;

бифштекс, бриолин, винегрет, виртуоз, диабет, дифирамб, диапазон, дизентерия, дивиденд, дивертисмент, диорама, иждивение, инициатива, криминология, контингент, корифей, манипуляция, милитарист, нигилизм, нивелировать, привилегия, утилитарный, филигранный, экипировать, эликсир.

Примечание:
1. Устаревшими являются написания туннель, эксплоатация, нумер. Следует писать тоннель, эксплуатация, номер; слова нумеровать, нумерация, нумеровка, нумератор пишутся только через у.

2. Адекватными по значению являются слова ноль и нуль, но написание их зависит от формы слова: в именительном и винительном падежах допускаются написания с о и у, в остальных падежах — написание только у: равняться нулю, свести к нулю, держаться на нуле. Производные слова образуются от основы нул»- : нулевая температура, нулевой цикл, нуллифицировать, нуллификация. Только с о: ноль-ноль (в пять ноль-ноль), ноль внимания, ноль целых (хотя слово ноль здесь в именительном падеже).

Домашняя работа:
1)Переписать текст и вставить правильно пропущенные буквы:
Ум_лять о помощи, ум_лять достоинство, разв_вающиеся страны, разв_вающиеся транспаранты, осв_тить полумрак, посв_тить кому-либо произведение, пр_м_рять костюм, неприм_римая оппозиция, прор_дить рассаду на грядках, разр_дить обстановку, убор_чная кампания, стр_ховая к_мпания, к_мпания приятелей.

 

Проверка билетов: если очень хочется — то можно

На днях на сайт был прислан ответ из Прокуратуры на письмо одного из пассажиров, который ставил целью получить-таки конкретные разъяснения относительно правомочности проверки билетов на пригородные электропоезда разъездными кассирами-контролерами.

Ранее уже были попытки прояснить данную ситуацию, поскольку все имеющиеся Приказы, Законы и Правила регламентировали проверку билетов только определенному кругу лиц, а именно — контролерам-ревизорам поездов, ревизорам-инструкторам по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работникам групп технологического контроля и технологическим ревизорам, начальникам (механикам-бригадирам) пассажирских поездов и другим контролирующим лицам, на которые нормативно-правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль.

Последний раз история вопроса поднималась, в частности, в статьях «Прокуратура пошла в отказ» и «Контролеры-кассиры ОАО «ЦППК» лишь следят за наличием договора с перевозчиком».

Как всегда прилагается скан документов, а также его текстовая расшифровка:

Картинка кликабельна:

скан-копия ответа


Прокуратура Российской Федерации
Московская межрегиональная транспортная прокуратура
107140, г. Москва, ул. 2-я Леснорядская, д. 13/15
27.05.2014 г., № 7/1-32-14

Межрегиональной транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о незаконной проверке проездных документов ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

Пропаганда и манипуляция. В чем их отличия?

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российский Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее — Правила), приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 №30 «Об утверждении правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» и заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами перевозки.

Частью 2 ст. 3 Устава железнодорожного транспорта Российский Федерации предусмотрено, что правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа. Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проезд пассажиров на железнодорожном транспорте осуществляется по проездным документам (билетам).

Пунктом 198 Правил определено, что для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль, в том числе за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов). Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

При этом, п. 200 Правил установлено, что указанный контроль осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками-бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которые нормативно-правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

Ранее по данному поводу прокуратурой в суд направлялось соответствующее исковое заявление. Однако, решением Пролетарского районного суда города Твери, оставленного без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда в удовлетворении исковых требований прокурора отказано. При рассмотрении обстоятельств дела суды пришли к выводу о правомерности действий перевозчика при осуществлении контроля за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов).

Учитывая изложенное, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» как перевозчик, так и третьи лица по его поручению, вправе осуществлять проверку наличия у пассажиров проездных документов.

В случае несогласия с настоящим ответом Вы имеете право обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.

Начальник отдела по надзору
за исполнением законов на транспорте
юрист 1 класса
В.П. Ковальский
Таким образом Прокуратура, ссылаясь на решение суда предлагает либо смириться с существующей и установившейся практикой, либо обжаловать решение суда. А до этого времени, видимо, билет придется показывать всем, кто хочет его посмотреть (из числа уполномоченных ЦППК лиц, разумеется)…

Читайте всю историю переписки с ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК», Транспортной прокуратурой

03.06.2014

Ближайшие электрички из Москвы

Мос Др Каб О-З Кр Напр Прим
20:20 21:57 22:02 22:09 22:14 К ежед 20:27 — — 21:37 — ВЭ пт 21:15 — — 22:38 — ВЭ ежед

Ближайшие электрички на Москву

Кр О-З Каб Др Мос Напр Прим
20:14 20:20 20:27 21:56 В ежед
20:42 22:05 ВЭ вскр
21:26 23:24 П ежед


Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:

обивка мягкой мебели

 

Лекция 1

Добрый день!

Сегодня у нас 1 урок и займемся мы непременно ОРФОГРАФИЕЙ.
Итак, первая тема: Правописание гласных в корне.

1)Проверяемые безударные гласные

В безударном положении в корне пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокорневого слова:

закалить (закалка) — заколоть (заколка),
запевать (запеть) — запивать (запить),
задрожать (дрожь) — раздражать (дразнит),
иссякать (иссякнуть) — иссекать (иссечь),
озимь (зимний) — оземь (о землю),
приведение (приведший) — привидение (видеть),
примерять (примерить) — примирять (мир),
развеваться (веять) — развиваться (развитие),
старожил (старый житель) — сторожил (сторож).

Примечание:
1. Если в корне пишется ё, то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е: испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний (вёсны), гнездится (гнёзда).

2. Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам различного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс -ирова- — немецкий;
сравните: абонемент — абонировать, ангажемент — ангажировать, дезинфицировать — дезинфекция, инъецировать — инъекция, проецировать — проекция.

2)Непроверяемые безударные гласные
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю. Их содержат как русские, так и заимствованные слова:

антагонизм, апартеид, абракадабра, бадминтон, бравада, валидол, ватрушка, возражать, диапазон, каморка, каракатица, катаклизм, катастрофа, катавасия, кабала, лампас, мадаполам, макака, макулатура, мастодонт, наваждение, нафталин, панегирик, палисадник, палитра, панорама, пантеон, парапет, партитура, пластилин, трафарет, филателист, эстакада, эскалация;

абордаж, абориген, афоризм, бордюр, вояж, досконально, кобура, когорта, колибри, компоновать, конгломерат, кордебалет, корифей, кощей, новокаин, нотация, обаяние, обоняние, понтон;

вентиляция, вестибюль, деликатес, дегенерат, интеллигент, клептоман, кретин, менингит, мегера, меценат, пеликан, периферия, пескарь, президиум, резюме, снегирь, снеток, трепанг, увертюра, фюзеляж, энцефалит, эксперимент, эсперанто;

бифштекс, бриолин, винегрет, виртуоз, диабет, дифирамб, диапазон, дизентерия, дивиденд, дивертисмент, диорама, иждивение, инициатива, криминология, контингент, корифей, манипуляция, милитарист, нигилизм, нивелировать, привилегия, утилитарный, филигранный, экипировать, эликсир.

Примечание:
1. Устаревшими являются написания туннель, эксплоатация, нумер.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Следует писать тоннель, эксплуатация, номер; слова нумеровать, нумерация, нумеровка, нумератор пишутся только через у.

2. Адекватными по значению являются слова ноль и нуль, но написание их зависит от формы слова: в именительном и винительном падежах допускаются написания с о и у, в остальных падежах — написание только у: равняться нулю, свести к нулю, держаться на нуле. Производные слова образуются от основы нул»- : нулевая температура, нулевой цикл, нуллифицировать, нуллификация. Только с о: ноль-ноль (в пять ноль-ноль), ноль внимания, ноль целых (хотя слово ноль здесь в именительном падеже).

Домашняя работа:
1)Переписать текст и вставить правильно пропущенные буквы:
Ум_лять о помощи, ум_лять достоинство, разв_вающиеся страны, разв_вающиеся транспаранты, осв_тить полумрак, посв_тить кому-либо произведение, пр_м_рять костюм, неприм_римая оппозиция, прор_дить рассаду на грядках, разр_дить обстановку, убор_чная кампания, стр_ховая к_мпания, к_мпания приятелей.

Слово, которое нельзя произносить

Максим Матковский

1.

Слово, которое нельзя произносить

нет ни одного предмета
на это слово.
мыло лежит на полу
в раковине пусто
только крабы сплели паутину
и тихо сидят под краном
отец-краб
мать-краб и их маленький сын
тихо спит на крабьей кроватке
— хорошо было при мыле — скажет мать
— да — ответит отец
— чистые руки море воды
гора тарелок
кто моет посуду — песни поёт
а потом в зале
они разговаривали о …
— ты веришь в Зал? — спросит отец
— знаешь, я в него верю
и я верю, что всё сверху
за границами этой железной сухой раковины
без жизни и без толку — мир для людей
а люди созданы для…
ребенок начинает плакать и мать
склонившись над кроваткой
бережно щупальцем гладит его по головке
и говорит:
— пускай тебе приснится мыло, сынок.
душистое и твёрдое.

2.

Помню мы вышли из школы
был жаркий день он осматривался по сторонам:
маленький город — парки скамейки
пончиковые парикмахерские
и в головах наших пульсировал вопрос:
что делать дальше? что делать? что делать?
что делать?

Ответы на кроссворд АиФ номер 49

чем заняться?
что дальше делать?
он говорит, закуривает папиросу и говорит:
— что мы теперь будем делать?
последний день в школе,
пиво на заднем дворе
как подросли наши девочки.
стали недоступными и гордыми.
— я знаю что с ними будет дальше, — говорит.
— институт в чужой стране, иностранцы,
бежевые бельгийцы, рыжие поляки
и чёрный перец — африканцы.
дети — билингва.
— как прекрасна ваша страна!
развод
тяжёлое возвращение домой
и вот мы встречаемся в баре
через пять лет.
работники консервного завода им. Ткаченко
и наши девочки-одноклассницы
с испуганными и усталыми лицами.
пьём по триста коньяку на брата
и сестру.
вспоминаем уроки литературы и пения.
— никто не знает гимна страны.
ни слова из этой песни
на таком родном и чужом языке.
— Все останутся в этом городе
все вернутся на родину.
и будут есть кукурузу
и вспоминать о далёких странах эфиопиях
и о том что хотели
но так и не смогли найти.

3.

Она одела рубашку в цветочек
чтоб выглядеть молодо.
она и так молодая — внезапная весна среди зимы.
мы ходили на берег реки.
бомжи гуляли по заснеженной набережной,
мутная вода текла под ногами.
Февраль — не то чтобы зима-зима
точнее — нет такого времени года —
когда среди морозов
прорывается жара
и я сижу на лавочке тяну ментоловый море —
я — это я — две руки, две ноги — голова как у вас всех —
прошлое еще не отмерло, будущее — ревёт ужасными динозаврами.
ко мне подошёл бомж и сказал:
— сколько всего перевидала эта река.
знаете, такой себе бомжик — добрый с грязной бородой
склонен к философии с незнакомцами.
я сразу встал и пошёл — боялся превратиться в него.
Шёл долго по набережной
до самой байдарной базы.
до зелёных ворот.
она стояла там
рубашка в цветочек —
над чернобрывцами летают пчёлы.
Она улыбается, молодая и говорит:
— ты помнишь это слово, точнее много слов
которые так и не сказал мне.
улыбается сладко.
нужно было сказать.
— я знаю теперь уже поздно.
тебя нет.
— но никто не запретит тебе говорить? — спрашивает.
и я улыбаюсь.
— хорошо — говорю,
сладко в груди
— жаль что тебя уже нет.

4.

целый день я наблюдал за тобой
как ты ходишь по тротуарам
делаешь покупки в магазинах.
иногда мне казалось что ты машешь
мне рукой и я замирал.
претворялся деревом
и столбом и
завсегдатаем пивной.
но ты тормозила маршрутку.
и я прыгал в такси следом
за тобой.
весь день мы провели вместе.
я делал вид что не знаю тебя.
ты зашла в телефонную будку
и делала вид что разговариваешь
по телефону
ты тоже любишь
делать вид
что куда-то опаздываешь
что кто-то тебя ждёт
что дома всё в порядке
что любишь ходить в кино одна
что стоя просто так на улице —
не смотришь по сторонам
а ждёшь.
минуту.
две.
вечер.тёплый летний вечер.
я люблю людей ходящих
по тротуарам в центре города.
они отражаются в витринах и
спешат домой.
такие разные.
такие занятые.
добрые
и мужики и бабы — все чужие
пахнут
фиалковым одеколоном
только ты — пахнешь
подснежником.
в городе
где
мы никогда не встречались.

5.

в окне гуляет старость
со своими друзьями.
они разговаривают
о том что было раньше.
давно-давно.
я делаю тоже самое.
необязательно ждать много лет
чтоб вспоминать как
мы ловили сомов
на речке
как мы
звонили друг другу
по межгородской
связи —
я из будок возле базара
где сидели мужики с холодным пивом
ты — из Шанхая — из своей тесной комнатки
как я хочу вернуться обратно.
в наш город. а здесь проходит пять
дней
пять воскресений
мы лежим в кровати
тихо курим
тихо сидим на балконе
тихо смотрим за дворовой жизнью
тихо пьём апельсиновый фреш возле аптеки
тихо смотрим кино
тихо выпиваем вино
тихо зовём кошек с соседней мусорки
и скармливаем им нашу старость —
кидаем шкурки
воспоминания
всю еду выкидываем к чёрту.
лучше быть голодным чем
оставаться старым.

6.

один раз я сидел дома
заплатил все налоги
за газ воду электричество
за квартиру
/плохо называть свой дом квартирой
плохо называть свой дом квартирой
плохо называть свой дом квартирой/
— дом — это дом —
Д — другие люди приходят к тебе
и наполняют дом радостью:
приносят истории смех
своих детей
которые сначала стесняются потом
карабкаются к тебе на колени
как на Мангуп-Кале
О — Остров, где ты закрываешься
и предаёшься сну:
видишь кого уже и не ждал
разговариваешь с мертвецами,
страны где ты был
и никогда не бывал
жаркие просторные маленькие города
с бакалейными лавочками
и добрыми жителями —
море
хлеб
и пресная вода что тебе еще нужно во сне?
что тебе вообще нужно?
М — Мистер, называешь ты незнакомого
человека
представителя другой культуры
других дедушек и бабушек
других палаток
и все у них было по другому
но вы садитесь и находите
общий язык
слава богу — говорит он
в вашей культуре
все знают это слово
и говорят о нем
но так некрасиво и пошло
произносить его в слух.

© Copyright: Максим Матковский, 2011
Свидетельство о публикации №111090803245

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Максим Матковский

Рецензии

Написать рецензию

я не знаю прямо, от прочтения возникает ощущение волшебства какого-то, даже если написано не о волшебном…

Виктория Черёмухина   04.11.2011 08:26     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Максим Матковский

Что такое сленг? Мы провели опрос среди учащихся 5 -8 классов и пришли к такому выводу: 28% опрошенных школьников не смогли объяснить, что такое сленг. Остальные считают, что сленг — это «нелитературные слова», «молодёжный язык общения», «блатной язык», «тип разговора».

Так что же такое сленг и каково его происхождение?

В древние времена бродили по Древней Руси коробейники (офени, как их тогда называли). Торговали в городах и селах разными вещами. А на пути к этим городам и селам на них зачастую нападали разбойники.

Манипуляция в рекламе

Чтобы уберечь товар и выручку и сохранить в тайне свой маршрут, офени придумали собственный язык. (Вспомните, какой вопрос задают при знакомстве друг с другом представители криминального мира: "По фене ботаешь?". ) Именно от него, считают современные лингвисты, и берут начало всевозможные жаргоны и сленги. Причем отголоски языка офеней слышны и до сих пор, например, слово "клевый", широко использующееся не одним поколением россиян, родом из того самого языка торговцев. Обозначало оно тогда, кстати, примерно то же, что и сегодня, — "отлично", "здорово".

Сленг — разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.

Сленг обычно относят к социальным диалектам. Любой диалект реализуется в том или ином языковом коллективе.

Некоторые ученые объединяют в понятие «сленг» всю нелитературную лексику (кроме мата), то есть и профессионализмы, и вульгаризмы, и жаргонизмы, и молодежную лексику.

Сленг — явление во времени не столь устойчивое, и "говор" современных школьников все же отличается от "словарного запаса" их родителей в том же возрасте. По мнению филологов, молодежный сленг — средство общения людей, условно объединенных возрастом от 11 до 30 лет. Это смешение многих жаргонов: криминального — "шмонать", "базарить", "шмотки", "стрелка"; компьютерного — "винды", "драйв"; нормативной и ненормативной лексики — "хилять", "бакланить", а также других слов, образованных присоединением нецензурных частей к установившимся жаргонным. Лексика жаргона ограничена интересами тех, кто его использует. Слова одной социальной группы легко заимствуются другой группой. Слово тусовка, например, употребляется в печати как типично молодежное, в то время как на самом деле своему происхождению оно обязано уголовной среде и обозначает «собрание воров».

Мы считаем, что подростковый сленг — своеобразное жаргонизированное просторечие молодого поколения, смесь жаргонизмов, интернет-сленга и иноязычных слов.

Для чего же нужен сленг подросткам?

Большинство опрошенных подростков не мыслят своей речи без сленга. «Нас другие тогда не поймут. Общаться невозможно будет, — рассуждают они. — Сленг отличает нас от более взрослых людей». Только 10% опрошенных школьников отрицательно относятся к употреблению сленга в речи, 2% утверждают, что не пользуются сленговыми выражениями. Ребята убеждены, что говорить на сленге модно, с помощью сленга точно и образно можно выразить свои мысли -30% школьников, легко общаться -30%, а вот 38% не знают и затрудняются ответить на вопрос: «Для чего нужен сленг?»

На вопрос о том, как относятся взрослые к сленговым выражениям, понимают ли их, учащиеся ответили так: 38% — понимают, но не одобряют; 17% — не понимают; 45% — родители понимают, а бабушки и дедушки –нет.

Стоит признать, что все точки зрения молодого поколения имеет право на существование. Сленг охватывает многие области жизни и является постоянным словотворчеством, в основе которого лежит принцип языковой игры. Нередко именно комический, игровой эффект является главным в сленговом тексте. Молодому человеку важно не только что сказать, но и как сказать, чтобы быть интересным рассказчиком.

Главная функция молодежного сленга — игровая, выражение через слово насмешливо-иронического отношения к миру взрослых и друг к другу. При этом и объединяющая функция остается очень важной: заниженно-ироническое отношение к окружающему сочетается с признанием престижности иных образцов массовой культуры. Отсюда в молодежном жаргоне значительный слой иноязычной лексики, лексики наркоманов, криминальной лексики. Можно выделить основные причины употребления сленга подростками:

1. Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: Ты мне очень нравишься На сленге: Я просто тащусь) Сленг рассматривается как сознательное, преднамеренное употребление элементов общелитературного словаря в разговорной речи в чисто стилистических целях: для создания эффекта новизны, необычности, отличия от признанных образцов, для передачи определенного настроения говорящего, для придания высказыванию конкретности, живости, выразительности, зримости, точности, краткости, образности.

2. Сленг помогает выделиться подростку, стать непохожим на окружающих.

3. Сленг — способ прикрыть собственную безграмотность и скудность языка, шанс выглядеть модно («превед», «ненаю», «брадяга»)

Излишнее использование подобных элементов в средствах массовой информации вызывает отрицательное отношение, т. к. неблагоприятно влияет на развитие языка, потому что тексты СМИ со сниженной лексикой зачастую осознаются аудиторией как совершенно нормальные. И грань между литературными и нелитературными словами, которые любой человек должен разграничивать, стирается. Излишнее увлечение сленгом провоцирует отсутствие навыков общения на деловом или научном уровнях, ведет к упрощению личностных качеств человека. Отсюда отсутствие элементарной коммуникабельности, что в дальнейшем может существенно навредить, например, при приеме на работу или же просто вызвать трудности в общении. А между тем понятие "культурный человек" предполагает умение грамотно говорить, четко и правильно излагать свои мысли. Молодежь должна не только оперировать сленговыми словечками, но и прекрасно владеть литературной речью.

По опросу и наблюдениям мы составили словарь:

Обломиться — достаться случайно,

Отстой — плохо, неудачно; отстойный — плохой.

Клевый — хороший, веселый. (Кстати, слово очень старое, есть еще у Даля: клевый — хороший, пригожий, красивый. Клевая невеста. )

Крутой — очень хороший, замечательный, иногда «сильный».

Фиолетово — все равно.

Стрелка — заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой.

Тормоз (глагол тормозить) — человек, который медленно соображает.

Мобила (от мобильный) — телефон, связь.

Крыша — защита.

Шухер – опасность

Угарно – смешно

Пена – необычно

Кайф – хорошо, нравиться

Прикинь – представь

Прикольно – смешно, необычно

Бабла срубить – денег добыть

Родичи – родственники

Гаркнул – крикнул

Прижухли – испугались, замолчали

Достало – надоело

Напряг – трудиться

Жёсткая – хорошая, интересная

Бесит – нервирует, раздражает.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Сленг строится на литературном языке путем переосмысления, метафоризации, звукового искажения, а также активного усвоения иноязычных слов.

Рассмотрим некоторые моменты словообразования школьного сленга. Пополнение лексики школьников происходит в основном за счет имен существительных, затем идут глаголы, реже встречаются имена прилагательные.

Традиционный для русской речи суффиксальный способ образования слов имеет место и в школьном лексиконе. Например, слова дискач, стукач образованы с помощью суффикса – -ач-; видак, примак- -ак-; физичка, истеричка — -ичк-. Слово истеричка образовано способом, получившим в специальной литературе термин "сращение", или наложение основ: история и истерия.

Существительные могут быть образованы от глаголов бессуффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка.

Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый.

Реже образуются новые глаголы: угарать, корефанитъся, футболить, плющить, базлать. Глагольные новообразования затем обрастают приставками: прошвырнуться.

Использование созвучия для достижения комического эффекта является отличительной чертой современного подросткового сленга.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что подростковый сленг существовал всегда, его развитие связано с развитием истории, науки, техники. В ходе работы собран материал для составления словаря сленговых слов и выражений, поэтому работа может быть продолжена.

Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо?

Мы считаем, что плохо. Но его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие — появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, очень плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь.

По опросу мы составили словарь и решили попробовать с помощью этих слов переделать известную всем народную сказку «Репку». (презентация – сказка)

Прочитав, мы посмеялись, но нам стало грустно, так как не хотелось, чтобы наши маленькие сестры и братья, а в дальнейшем и дети росли на таких сказках. Мы сделали выводы:

• В литературный текст сленговые слова не вписываются;

• Авторство сленговых слов и выражений остается за определенной группой людей;

• Наши сверстники очень часто употребляют сленговые слова без видимых на то причин;

• Сленговые слова живут в современном языке полноценной жизнью, но считаются нежелательными к употреблению в литературном языке.

Хотелось бы, чтобы ребята знали, что разговорная и литературная речь — вещи разные. А молодежный сленг — лишь часть "большого" языка.

Конечно, меняется время, меняется темп жизни, появляются новые, ранее не известные категории, предметы, технологии. Но мы думаем, что наш язык не следует засорять или менять, ведь он у нас «ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ».

Ответы, решение UCP на Red County Project

Вопрос №1
Какая из перечисленных команд использована неверно?
/action По комнате были разбросаны вещи, пахнет сыростью.

Аккомпанемент

Стены покрыты плесенью.
/do На столе стояла пепельница с ещё тлеющим окурком и почти пустая бутылка старого бурбона.
/pame Одежда: черный жакет, покрывающий белую блузку. Строгие черные брюки с выделенными стрелками на них.
/try джэйсон попытался перепрыгнуть через забор.
Вопрос №2
Какой вариант ответа не нарушает принятые на сервере нормы использования чата?
Здарова, Тони, я принес твой конверт
Какое чудесное утро! Грегори, пошли быстрее на улицу!
привет, я хочу устроиться на работу дворника.
Жаль его, он был таким хорошим человеком….
Вопрос №3
Как правильно припарковать свой автомобиль?
Припарковаться на стоянку, встав параллельно разметки парковки.
Сбавить скорость и медленно повернуть к обочине.
На полной скорости въехать в толпу на пешеходной дорожке.
Повернуть в боковую сторону дороги и встать перпендикулярно.
Вопрос №4
Где отыгрыш команды /action (/актион) указан правильно?
/action В квартире стоит неприятный запах. Темно и душно. Огромное количество старых вещей валяется на полу, стены ободраны.
/action На лице Джонатана появляется улыбка.
/action В конце аллеи стоят молодые люди и о чем-то говорят.
Все ответы верны.
Вопрос №5
Передвигаясь на своем автомобиле, Вы попали в ДТП с участием иного игрока, который молча уехал с ситуации. Правильно ли поступил второй участник ДТП?
Нет, так как он обязан играть все ситуации в соответствии с правилами.
Да, так как аварии играются по обоюдному согласию сторон ситуации.
Нет, так как он не совершил звонка в 911, как того требует правило.
Нет правильного ответа.
Вопрос №6
Вы находитесь у госпиталя в Монтгомери. Ваш персонаж связан с преступным миром и решил ограбить кого-либо, чтобы получить денег на очередную дозу наркотиков. Вы видите, что какой-то человек пересчитывает деньги из своего кошелька. Как Вы поступите в данной ситуации?
Все зависит от характера моего персонажа.
Подойду к человеку сзади и представлю нож к горлу, затем потребую все деньги.
Камнем или другим предметом оглушу человека и быстро выхвачу кошелек с деньгами и скроюсь с места.
Нет верных ответов.
Вопрос №7
Разрешена ли передача имущества с одного аккаунта или другого?
Запрещено.
Разрешено, ведь это мои аккаунты и имущество нажито моим трудом.
С разрешения администрации.
Нет правильных ответов.
Вопрос №8
Какой никнейм разрешен для игры на сервере?
Jack_Vorobey
Carl_Johnson
Richard_Smith
Jason_Statham
Вопрос №9
Чтобы играть психопата-маньяка, необходимо:
Играть маньяка можно без разрешения.
Иметь в наличии одобренную биографию, где будут указаны психологические особенности персонажа.
Маньяков играть запрещено исходя из правил сервера.
Маньяков можно играть, главное — получить решение от администрации.
Вопрос №10
Разрешено ли рекламировать нелегальные вещи через рекламу или новостное агентство?
Разрешено.
С разрешения администратора.
Разрешено, если хорошо завуалировать.
Запрещено.

7582 просмотра

11 мес. назад

SAMP

0 ответов

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *