Типы налоговых ставок список

.

Изменение налоговых ставок, с этой точки зрения, является более эффективным инструментом в стремлении стабилизировать экономику. Введем понятие предельной и средней налоговой ставки.

Предельная ставка налога – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

Средняя ставка налога – это отношение суммы налогов к сумме доходов.

Причем наиболее верное представление о налоговом бремени дает средняя налоговая ставка.

В экономической теории выделяют три вида налоговых ставок:

1) прогрессивные, т.е. увеличивающие процент налоговых отчислений с увеличением дохода;

2) пропорциональные, т.е. процент налоговых отчислений не меняется от величины дохода;

3) твердые (фиксированные), устанавливаемые на объекты независимо от их стоимости.

1.4.2. Взгляды на роль налогов как регуляторов экономики

Существуют разные точки зрения на роль налогов как регуляторов экономики:

По Кейнсу, во время спада налоги снижаются для стимулирования производства. Во время подъема, наоборот, налоги возрастают, что позволяет затормозить рост инвестиций. Рост налоговых поступлений во время подъема позволит выплатить государственную задолженность, которая образовалась в депрессивный период для финансирования государственных расходов.

По теории монетаристов и концепции экономики предложение о снижении налогов становится значительным стимулом эффективного производства. М. Фридмен – идеолог монетарной школы – рекомендует снижать налоговое бремя, когда экономический кризис пройдет свою низшую точку и оставит на рынке только эффективных производителей, разорив остальных. В этом случае более низкие ставки налогов для сильных производителей предоставят им большие возможности для инвестирования и позволяет стране перейти на высокую ступень эффективности производства.

Теория предложения рекомендует поддерживать режим конкуренции, облегчая налоговое бремя, вплоть до применения налоговых каникул для массового бизнеса, или для тех, кто осуществляет выпуск товаров, в наибольшей степени отвечающих интересам общества. Теория предложения предполагает наличие оптимальной налоговой ставки, стимулирующей хозяйственных субъектов увеличивать доходы и, следовательно, их налоговые отчисления в бюджет.

1.4.3. Анализ кривой Лаффера

Зависимость между объемом налоговых поступлений бюджета и ставкой налога показывает кривая Лаффера:

При rT=0, государство никаких налогов не получит, при rT=100%, государство налогов также не получит. При любых других значениях rT, государство в том или ином размере получает налоги, при этом, при каком то значении rT (rT0) сумма налоговых поступлений становиться максимальной. Рост налоговой ставки только до определенного значения (rT0) ведет к увеличению налоговых поступлений, дальнейшее же ее повышение обуславливает их сокращение. Причем, одну и ту же величину налоговых поступлений (за исключением Tmax) можно получить при двух разных уровнях налоговой ставки. Однако эффекты применения разных ставок в экономике будут различны:

1) при rT1 создаются условия для стимулирования экономического роста и деловой предпринимательской активности;

А. Поффер выявил троякое воздействие снижения налогов на экономику:

А) налоговая база расширяется, благодаря увеличению производства.

Б) труд и капитал будут перетекать из сфер высокого налогообложения в сферы с низким налогообложением, повышая общую эффективность экономики.

Виды налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты

С этим явлением связан принцип «Невидимой ноги». Он проявляется в способности потребителей и фирм голосовать ногами, переезжая в ту местность, которая обеспечивается оптимальной корзиной налогов и выгод.

В) сокращается число участников экономического процесса, уклоняющихся от уплаты налогов.

2) при rT2 создаются условия для подавления деловой экономической активности, производство уменьшается и возрастает роль теневой экономики, наносящей большой урон экономике государства.

Таким образом, кривая Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать стимулы для бизнеса, способствовать образованию дополнительных сбережений и тем самым содействовать инвестиционному процессу. Уменьшение банкротств должно способствовать расширению налогооблагаемой базы, т.к. количество налогоплательщиков при этом должно возрастать.

1.4.4. Воздействие государственных расходов на объем национального производства

Таким образом, мы видим, что дискреционная фискальная политика влияет на объем национального производства, занятость и инфляцию. Проанализируем это воздействие. Для этого воспользуемся графиком 1.2. Примем некоторые допущения, упрощающие анализ воздействия налогово-бюджетной политики на совокупный спрос, а именно допустим, что фискальная политика влияет на совокупный спрос, государственные расходы, не влияет на потребление и инвестиции, чистый экспорт равен 0.

Отложим по оси x величину ВНП, по оси y – совокупные расходы, которые состоят из расходов населения, предприятий и государства на приобретение материальных благ и услуг. Состояние, при котором вся величина ВНП будет потреблена населением, предприятиями и государством, т.е. будет равна их расходам, можно графически изобразить в виде прямой линии, идущей к оси x под углом 450. В любой точке этой прямой совокупные расходы равны ВНП в этой точке. Теперь введем график потребления C. Точка А показывает состояние, когда расходы населения равны его потреблению. В результате закупок предприятий спрос на рынке увеличивается на величину инвестиций C+I. Теперь совокупные расходы будут равны потреблению населения и инвестициям предприятий. В точке B достигается такое состояние, когда на весь произведенный ВНП будет предъявлен спрос населения и предприятий.

Введение в экономический анализ государственных расходов (G ) сдвигает график совокупных расходов (C+I) вверх и вызывает рост валового национального продукта (Q2 ® Q3). Точка макроэкономичного равновесия смещается вверх по линии биссектрисы. Точка E показывает равновесный уровень ВНП, при котором общие расходы равны объему производства. Исходя из данных рассуждений, можно записать, что ВНП = C + I + G.

1.4.5. Сущность мультипликатора госрасходов

Государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и, подобно инвестициям, обладают мультипликационным эффектом. Мультипликатор государственных расходов показывает, как изменяется объем ВНП в результате изменения государственных расходов:

KG = DВНП / DG,

где G – государственные расходы;

КG – мультипликатор государственных расходов

Мультипликатор государственных расходов количественно можно выразить и через такие экономические категории, как предельная склонность к сбережению (MPS) и предельная склонность к потреблению (MPC):

KG = 1 / 1 – MPC = 1 / MPS

Таким образом, DВНП = DG * KG

1.4.6. Влияние налогов на объем национального производства, потребление и сбережения

Рассмотрим теперь влияние налогов на национальное производство и величину ВНП. Для упрощения анализа предположим, что государство вводит единовременно выплачиваемый налог, сумма которого не меняется при любой величине ВНП (налог постоянной величины). Введение этого налога приведет к уменьшению располагаемого дохода налогоплательщиков (дохода после уплаты налогов), следовательно, сократятся и расходы. Это в свою очередь отразится на всей сумме совокупных расходов — она уменьшится.

Типы налогообложения по методу сбора (типы налоговых ставок)

Налоги — законодательно установленные обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц государству.

В материальном смысле налог— это определенная сумма денег, подлежащая передаче налогоплательщиком государству в обусловленные сроки и в установленном порядке.

Как экономическая категория— это денежное (имущественное) отношение, опосредующее одностороннее движение стоимости от плательщика к государству

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (согласно Налоговому Кодексу РФ).

Уплата налогов является одной из главных конституционных обязанностей граждан.

Функции налогов:

· фискальнаяобеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т.д.;

· распределительная – перераспределение доходов между разными социальными слоями с целью сглаживания неравенства в обществе;

· стимулирующая (антиинфляционная) – стимулирование развития научно-технического прогресса, увеличения числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путем применения льготного налогообложения;

· социально-воспитательная – сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов;

· конкретно-учетная – осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций.

Элементы налога:

Объект налога — имущество или доход, подлежащий обложению

Субъект налога – налогоплательщик – физическое или юридическое лицо

Источник налога – доход, из которого выплачивается налог

Ставка налога – величина налога с единицы объекта налога

Налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога

Объекты налогообложения:

· прибыль;

· доходы;

· стоимость определенных товаров;

· стоимость, добавленная обработкой;

· имущество;

· передача собственности (дарение, продажа, наследование);

· операции с ценными бумагами;

· отдельные виды деятельности.

Налогоплательщики:

· физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

· юридические лица — хозяйствующие субъекты.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

· Прямые налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог
с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, на финансовые операции).

Зависят от дохода (наличия ценностей)Прямые –взимаются с доходов и имущества физических и юридических лиц: (справедливы, плохо собираются, принудительные меры – штрафы, уголовное наказание).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). (Основная налоговая ставка — 13 %.

· Косвенные налоги — устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт). Не зависят от дохода.

Косвенные — налоги на обращение и потребление, устанавливаются в виде надбавок к цене товара или услуги: акцизные сборы, налог с продаж, НДС, таможенные и государственные пошлины.(несправедливы, но легко собираются).

Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.

Акциз — вид косвенного налога, преимущественно на предметы массового потребления, а также услуги; включается в цену товаров или тарифы на услуги.

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

По российским законам, регулируемым главой 21 НК РФ в настоящее время существует три вида НДС.

НДС в размере 18%, 10% и 0%. НДС включается в конечную стоимость товаров и услуг и предъявляется покупателю.

Виды налогов — какие бывают для ООО, ИП и физлиц

То есть выплаты по НДС производит покупатель или заказчик.
Некоторые виды товаров и услуг подпадают под группу льготного НДС налогообложения или вообще данным налогом не облагаются.
К таким товарам и услугам относят некоторые виды продовольственных товаров, медицинские товары первой необходимости, некоторые детские товары, а так же периодические печатные издания, не содержащие рекламы и эротического содержания.

К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.

Типы налогообложения по методу сбора (типы налоговых ставок)

· пропорциональный налог – сумма налога пропорциональна доходам работников;

· регрессивный налог – налог тем выше, чем ниже доход, с низких доходов – более высоки процент, с высоких доходов – меньший процент.

· прогрессивный налог – налог тем выше, чем выше доход.

Принципы налогообложения – это правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы.

Основные принципы налогообложения:

· Принцип справедливости – равенство налогов на доходы рыночных структур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов

· Принцип определенности и точности налогов – размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщикам.

· Принцип удобства взимания налогов для налогоплательщиков – каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, при котором плательщику легче выполнить требования налогообложения.

· Принцип экономичности (эффективности) – необходимость соблюдения условий, при которых:

разрыв между расходами по сбору и организации налогообложения и самими налоговыми поступлениями должен быть наибольшим;

тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения производства и лишать государство в последующем налоговых поступлений.

· Принцип обязательности – неизбежность осуществления платежа.

Уровни налогов

Федеральные –поступают в государственный бюджет, взимаются на всей территории. Региональныепоступают в бюджет региона. Местные –поступают в муниципальный бюджет
1) налог на добавленную стоимость; (НДС) 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.   1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог 1)Налог на дарение 2) земельный налог; 3) налог на имущество физических лиц.  

Направления совершенствования налоговой системы в России:

· Уменьшение налогового бремени, особенно для тех, кто инвестирует в развитие новых технологий.

· Уменьшение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения доли физических лиц (доходов и имущества), а также рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях и, соответственно, сокращения доли, приходящейся на бизнес.

· Сокращение налоговых льгот.

· Расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия каналов ухода от налогов и перетока их в теневой сектор экономики.

Налоги, уплачиваемые гражданами (физическими лицами) Налоги, уплачиваемые предприятиями (юридическими лицами) Налоги. общие для юридических и физических лиц
· подоходный налог, · налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, · местный налог — налог на имущество Сборы с граждан · сбор с владельцев собак, · лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, · курортный сбор, сбор за выдачу ордера и др. Федеральные налоги · налог на добавленную стоимость; · акцизы на отдельные группы и виды товаров; · налог на прибыль; · биржевой налог; · налог на операции с ценными бумагами; · таможенная пошлина; · отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; · платежи за пользование природными ресурсами и др.); Региональные налоги · налог на имущество предприятий; · лесной доход; · плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; · сбор на нужды образовательных учреждений; Местные налоги · земельный налог; · налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; · целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий и др. Земельный налог Транспортный налог Налог на имущество Таможенные пошлины

 


Налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база исчисляется исходя из используемой специфической, адвалорной или комбинированной налоговой ставки.

Специфические налоговые ставки являются твердыми и применяются в абсолютной сумме (ᴛ.ᴇ. в рублях и копейках) на единицу измерения. При установлении специфических (твердых) ставок налоговая база определяется как объём реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

Налоговая ставка

Так определяется налоговая база при реализации вин, этилового спирта͵ пива и т.д.

Адвалорные ставки устанавливаются в процентах. Налоговая база определяется как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен без учета акциза и НДС. При этом нужно помнить, что стоимость подакцизных товаров определяется исходя из положений ст. 40 НК РФ.

Комбинированные налоговые ставки состоят из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) ставки. Сумма акциза по комбинированным ставкам исчисляется как сумма налогов, определяемых по адвалорным и твердым ставкам.

В случае если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы товаров.

Налоговая база определяется как объём реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении для расчёта акциза при использовании специфической налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для расчёта акциза при применении адвалорной налоговой ставки.

Налоговые ставки устанавливаются по каждому объекту налогообложения отдельно. Полный перечень ставок по подакцизным товарам приведен в ст.193 НК РФ.

Порядок расчёта акцизов.

Налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.

Порядок расчёта акциза зависит от применяемой ставки специфической, адвалорной или комбинированной.

В случае если на подакцизные товары установлены специфические налоговые ставки (в руб. и коп.), то сумма акциза исчисляется по следующей формуле:

С = НБ × Ст,

Где С — сумма акциза,

НБ — налоговая база в натуральном выражении;

Ст — ставка акциза (в руб. и коп.).

Сумма налога по подакцизной продукции, по которой применяются адвалорные ставки (в процентах), исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (налоговая база определяется в стоимостном выражении):

С = НБ × Ст : 100%,

Где С — сумма акциза;

НБ — налоговая база в стоимостном выражении (руб.);

Ст — ставка акциза (в процентах).

Комбинированные налоговые ставки. Акцизы по таким товарам исчисляются как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение специфической налоговой ставки и объёма реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости этих товаров (без акциза и НДС).

В таком же порядке исчисляются акцизы по ввозимым на территорию РФ товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки. При этом стоимость этих товаров определяется как сумма, полученная в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Акциз по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение специфической ставки и объёма реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров. Сумма акциза определяется следующим образом:

С = ( СС × Н) + (РСт × Ас),

Где С— сумма акциза, руб.;

СС — специфическая налоговая ставка, руб.;

Н — объём реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении, шт.;

РСт — расчетная стоимость, исчисляемая исходя из максимальной розничной цены, руб.;

Ас — адвалорная налоговая ставка, %.

При раздельном учете сумма акциза исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акцизов, исчисленных относительно каждого вида продукции, облагаемой по разным налоговым ставкам.

Общая сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всœем операциям по реализации подакцизной продукции, дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всœех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

При исчислении акцизов важно установить дату реализации или получения подакцизной продукции. Дата реализации подакцизных товаров определяется как день отгрузки или передачи соответствующих подакцизных товаров.


Статья 346.20. Налоговые ставки

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Виды налоговых ставок

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

В отношении периодов 2015 — 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.

В отношении периодов 2017 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом налоговые ставки могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

абзацы четвертый — пятый утратили силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 232-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Налоговые ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ пункт 4 статьи 346.20 признается утратившим силу.

4. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 232-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. В период действия налоговой ставки в размере 0 процентов, установленной в соответствии с настоящим пунктом, индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.18 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налогоплательщиками, указанными в абзаце первом настоящего пункта, налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:

ограничения средней численности работников;

ограничения предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов. При этом предусмотренный пунктом 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса предельный размер дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения может быть уменьшен законом субъекта Российской Федерации не более чем в 10 раз.

В случае нарушения ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, установленных настоящей главой и законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на ее применение и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 1, 2 или 3 настоящей статьи, за налоговый период, в котором нарушены указанные ограничения.

Виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяемых Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 248-ФЗ)

(п.

4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ)


Налоговая ставка

«Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы» (НК РФ, ч. 1, ст.

Налоги. Виды, уровни и функции налогов.

53).

По методу установления выделяют ставки:

· твердые;

· процентные (квоты).

При методе твердых ставок на каждую единицу налогообложения определен фиксированный размер налога (например, 100 р. за м2 площади).

Процентные ставки характерны для налогообложения прибыли и дохода и устанавливаются в процентах от единицы налогообложения (например, 13 % каждого рубля налогооблагаемого дохода).

По своему содержанию выделяют ставки:

· маргинальные;

· фактические;

· экономические.

Маргинальными называют ставки, которые непосредственно указаны в нормативном акте о налоге.

Сравнение различных законов об одном и том же налоге лишь на основе сопоставления маргинальных ставок не принесет значительного результата, так как не позволит сравнить другие существенные условия налогообложения с учетом предоставляемых законом льгот и т. п. Поэтому в целях экономического анализа проводят сравнение не маргинальных, а фактических и экономических ставок.

Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к налоговой базе.

Экономическая ставка определяется как отношение уп­лаченного налога ко всему полученному доходу.

Сравнение экономических ставок наиболее «рельефно» характеризует последствия налогообложения.

 

Предыдущая234567891011121314151617Следующая


Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 122;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *