Сколько стоит платон

Бортовое устройство Платон.ру используется с ноября 2015 года владельцами многотонным грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн для оплаты проезда по трассам федерального статуса.

Можно сказать, что это стало необходимостью после выхода нового закона. Данный вариант оплаты лучше всего подходит для быстрых и безопасных расчетов, хотя использовать можно и одноразовые маршрутные карты. Дело в том, что аппарат переводит весь процесс к режиму автоматического исполнения.

То есть расчет всего пройденного водителем расстояния, перевод его по текущему тарифу в денежный эквивалент и оплата будут производиться в онлайн режиме без непосредственного участия владельца ТС. Ему нужно будет только включить бортовое устройство перед началом движения и иметь средства на своем лицевом счете.

С вопросом использования данного аппарата все примерно просто. Теперь нужно разобраться, где его можно приобрести. Если вы посетите официальный сайт, то не увидите кнопки онлайн-заказа. Для получения бортового устройства придется лично посетить один из центров обслуживания компании «РТ — Инвест Транспортные Системы», которая и является разработчиком сервиса Платон.ру.

Положительный момент в том, что количество офисов на сегодняшний день достаточно высокое. Они присутствуют практически во всех крупных городах России.

Как найти ближайший центр обслуживания и поддержки клиентов Платон.ру, где продаются бортовые устройства

Ближайший к вам офис продаж найти очень просто. Вся информация расположена на официальном сайте http://platon.ru/. Здесь перейдите в раздел «Центры обслуживания», который можно найти в самом низу стартовой страницы. Далее укажите удобный вам тип отображения данных — «Карта» или «Список».

Затем отметьте необходимые поля галочкой. Оставить можно только «Центры обслуживания». Система выдаст вам самую подробную информацию об офисах компании. Они будут отсортированы по федеральным округам.

В мини-окне каждого подразделения указываются следующие реквизиты:
— Город расположения;
— Точный адрес с индексом, областью, улицей и номером дома;
— Время приема клиентов;
— Координаты (широта и долгота).

Если кликнуть указателем мыши на знак в виде домика, то местонахождение офиса будет показано на карте России. А чуть ниже вы увидите список тех услуг, которые можно запросить при визите в отделение Платон.ру.

Нюансы при покупке бортовых устройств

Бортовые устройства выпускаются в ограниченной серии и распределяются по всем филиалам приблизительно равномерно. На данный момент на аппараты имеется высокий спрос. Поэтому при визите в предпочтительный центр обслуживания свободных к продаже БУ может не оказаться.

Мы рекомендуем уточнять все вопросы заранее, позвонив по телефону в службу поддержки по номеру 8-800-550-02-02 или +7-495-540-02-02. Звонок бесплатный и доступен в круглосуточном режиме.

Оператор системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» объявил о начале выдачи бортовых устройств в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге.

Платон: стоимость за км в 2017 году

Остальные владельцы транспортных средств смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели.

Оператором системы «Платон» неоднократно подчеркивалось, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно. Однако, эта бесплатность весьма условная.

Именно такая стоимость бортового устройства БУ 1201 — 6822,98 рублей, указана в качестве гарантийной стоимости устройства, компенсируемой ссудополучателем-перевозчиком ссудодателю-«РТ-Инвест Транспортные Системы» по договору безвозмездного пользования, предлагаемому к заключению.

«В соответствии с условиями договора перевозчик несет риск случайной гибели или случайного повреждения бортового устройства, в том числе, если он передал бортовое устройство третьему лицу с нарушением порядка, установленного договором».

В случае утраты бортового устройства, нанесения повреждений, вскрытия корпуса, а также осуществления перевозчиком любых иных действий, в результате которых невозможна дальнейшая эксплуатация бортового устройства в исправном состоянии, перевозчик обязан немедленно известить оператора системы «Платон» и возместить убытки в размере 6822,98 рублей за каждое испорченное бортовое устройство.

В качестве оборудования системы взимания платы «Платон» используется бортовое устройство БУ 1201.

В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.

Что такое «Платон»?

Система «Платон» имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня. Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей. Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

Понять, как работает система «Платон», можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность. Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России. Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

«Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

На какие машины и дороги распространяется действие «Платона»?

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн. Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования. К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта.

Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме.

Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон». Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Такое решение принято с учётом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки.

Рубрика Автомобильные грузоперевозки

Опоздавшим перевозчикам дана отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчётные счета и получить бесплатные бортовые устройства.

С 15 ноября 2015 года заработают первые 18 рамок стационарного контроля, которые будут фиксировать проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по трассам Московской области. За этот период перевозчики смогут адаптироваться к механизму и системе взимания платы. Кроме того, это позволит контрольно-надзорным органам дополнительно протестировать процедуру межведомственной работы.

Начиная с октября текущего года оператором системы взимания платы «Платон» совестно с ГИБДД Московской области проводятся испытания оборудования. Напомним, что данные о грузовиках-нарушителях по защищённым каналам связи будут передаваться в местный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции. Нарушителям будут отправляться специальные квитанции, по аналогии с системой взыскания штрафов за превышение скоростного режима.

В дальнейшем число стационарных рамок для контроля увеличится до 481-й единицы. Конструкции будут установлены по всей протяжённости федеральных дорог России за исключением платных трасс. В дополнение к этому оператор системы «Платон» задействует 100 автомобилей мобильного контроля.

Необходимо отметить, что по данным концессионера — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе взимания платы уже прошли регистрацию более 40 тыс. владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей. То есть большинство крупных компаний-перевозчиков с автопарком от 50 автомобилей по факту подтвердили готовность работать по новым правилам.

В настоящее время пользователи могут пополнять свой лицевой счёт путём перечисления средств на банковские реквизиты оператора системы. В ближайшие дни для оплаты проезда зарегистрированные пользователи смогут использовать опцию «личный кабинет», а также производить оплату через терминалы самообслуживания банковскими картами.

Федеральное дорожное агентство заканчивает приёмку инфраструктуры системы взимания платы.

Наряду с этим в Госдуме РФ идёт обсуждение возможности введения одинаковой административной ответственности: как для юридических, так и для физических лиц.

В преддверии запуска системы взимания платы «Платон» Правительством РФ было принято решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков.

В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн будет взиматься в размере 1,5293 руб./км. В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Справка

Список трасс Московской области с рамками стационарного контроля:

  • Трасса М-5 «Урал» (Воскресенский р-н)
  • Трасса А-107 ММК «Рязано-Каширское шоссе» (Бронницы г.о.)
  • Трасса М-7 «Волга» (Балашиха г.о.)
  • Трасса М-7 «Волга» (Ногинский р-н)
  • Трасса М-7 «Волга» (Орехово-Зуевский р-н)
  • Трасса М-8 «Холмогоры» (Пушкинский р-н)
  • Трасса М-8 «Холмогоры» (Сергиево-Посадский р-н)
  • Трасса М-10 «Россия» (Солнечногорский р-н)
  • Трасса М-10 «Россия» (Клинский р-н)
  • Трасса А-107 ММК «Дмитровско-Ярославское шоссе» (Пушкинский р-н)
  • Трасса А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» (Дмитровский р-н)
  • Трасса А-103 «Щелковское шоссе» (Щелковский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Горьковско-Егорьевское шоссе» (Орехово-Зуевский р-н)
  • Трасса А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» (Мытищинский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Дмитровский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Егорьевско-Рязанское шоссе» (Воскресенский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Минско-Волоколамское шоссе» (Рузский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Клинский р-н)

Categories: Власть и политика, Главное, город Донской

Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.

Где купить бортовое устройство Платон.ру

Оформление Маршрутной карты онлайн возможно в Личном кабинете пользователя системы Платон

Маршрутная карта системы Платон содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Срок действия маршрутной карты Платон

Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

 

Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

 

Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

 

Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте  в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

Posted in: Маршрутная карта

Все статьи "Платоновский" вычет по транспортному налогу: авансовая "система" (Дымова Л.)

Законодатель «задним числом» дал налогоплательщикам право на так называемый «платоновский» вычет. Однако далеко не все детали порядка применения такого вычета были раскрыты. К примеру, остался без внимания простой вопрос — включается ли в состав вычета аванс, перечисленный оператору за проезд конкретного 12-тонника по федеральным трассам?

В отношении 12-тонников, которые передвигаются по дорогам федерального значения, организации платят транспортный налог в особом порядке. Благодаря Закону от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ с 1 января 2016 года сумму исчисленного транспортного налога можно уменьшить на платежи в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам 12-тонниками.
Проблема в том, что соответствующая норма Налогового кодекса (речь идет о положениях ст. 362 Кодекса) сформулирована, мягко говоря, расплывчато. Поэтому при ее применении на практике возможны, что называется, сбои.

От буквы закона

Для того чтобы очертить круг возникающих проблем, приведем положения статьи 362 Кодекса в части, касающейся «платоновского» вычета полностью. Так, данной нормой установлено буквально следующее.
«Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде».
Какие выводы следует сделать на основании данной нормы?
Во-первых, о «платоновском» вычете мы можем говорить только в случае, если 12-тонник зарегистрирован в специальном реестре и компания производит соответствующие платежи в систему «Платон».
Во-вторых, данный вычет «привязан» к конкретному большегрузу, за который вносится плата «Платону». Минфин в письме от 11 августа 2016 г. N 03-05-05-04/47021 также подтвердил, что «платоновский» вычет по транспортному налогу предоставляется в связи с уплатой компанией средств в счет возмещения вреда в отношении определенного большегруза. То есть на сумму транспортного налога, исчисленную за другие ТС, этот вычет не влияет.
В-третьих, транспортный налог, исчисленный за определенный налоговый период, уменьшается на сумму платы «Платону», уплаченную в отношении ТС в этом налоговом периоде.
В том случае, если плата «Платону» вносится в виде постоплаты, проблем с применением указанных правил вычитания не возникнет. Другое дело, если компания ведет расчеты с оператором на условиях предоплаты. «Вычитается» ли при расчете транспортного налога перечисленный «Платону» аванс?

Один за всех

Здесь возможны две ситуации. Например, когда в системе зарегистрировано несколько большегрузов. Соответственно, в этом случае аванс «идентифицировать» затруднительно, поэтому и учесть его при расчете транспортного налога нельзя (просто потому, что не выполняется условие для получения вычета).
Второй вариант — в системе зарегистрирован только один 12-тонник. Очевидно, что в этом случае аванс производится в отношении «пробега» конкретного автомобиля. То есть формально условия для вычета соблюдены. Ведь задачи по соотнесению аванса с конкретным большегрузом в подобной ситуации нет. Да и аванс уплачен.

Официальное заявление

Впервые свою позицию касательно включения в состав «платоновского» вычета Минфин озвучил в письме от 26 января 2017 г. N 03-05-05-04/3747. По мнению чиновников, вычет при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного ТС. Следовательно, применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет только планируемых маршрутов неправомерно.

Стоит ли спорить?

Еще раз повторимся, что формально в случае, если аванс уплачен в отношении конкретного 12-тонника, зарегистрированного в системе «Платон», положения пункта 2 статьи 362 Кодекса позволяют учесть его в составе «платоновского» вычета.

Сколько стоит Платон в 2017 году и повысится ли цена

Однако, учитывая позицию Минфина, такой подход влечет определенные риски. Поэтому, прежде чем спорить, следует понять, насколько это вообще перспективно.
По вполне понятным причинам судебная практика пока нам в этом не поможет (ее еще попросту нет). Поэтому пойдем иным путем.
Свою позицию представители Минфина обосновали, сославшись на Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. Постановлением Правительства от 14 июня 2013 г. N 504). В этих Правилах прописан как порядок взимания указанной платы, так и порядок возврата денежных средств большегруза.
Действительно, конкретный размер платы за проезд прописывается в маршрутной квитанции или в спецреестре. Однако представляется, что, углубившись в порядок взимания «платоновской» платы, чиновники упустили одну важную деталь. Дело в том, что в пункте 2 статье 362 Кодекса говорится о плате за 12-тонник. В свою очередь, эта плата представляет собой компенсацию в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами. При этом очевидно, что если 12-тонник еще не проехал по федеральной трассе, то компенсировать пока нечего. То есть авансовый платеж по определению не является платой, которая имеется в виду в пункте 2 статьи 362 Кодекса.
Есть и еще один аргумент против включения аванса в состав «платоновского» вычета. Теми же самыми Правилами предусмотрен порядок возврата денежных средств. Причем вернуть можно только ту часть аванса, которую 12-тонник «не отъездил». В то же время Кодекс не содержит положений, как в подобных ситуациях пересчитывать транспортный налог. И думается, что скорее всего, это связано как раз с тем, что авансовые платежи не признаются платой и не вычитаются при расчете транспортного налога.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *