Система платон новости

С ноября 2015 года необходимо будет обязательно оплачивать движение по федеральным дорогам на грузовом автомобиле, вес которого превышает 12 тонн. Это прорегламентировано новым законом, который недавно вступил в силу. В противном случае с водителя будут взиматься крупные штрафы и применяться к нему жесткие санкции, которые коснутся не только материального вопроса.

В каких случаях взимаются штрафы при использовании сервиса Платон.ру

Штрафы взимаются только тогда, когда водитель осуществляет движение по дорогам федерального значения на крупногрузовом транспортном средстве без внесения соответствующей оплаты.

К таким случаям относятся следующие:
— Продолжение движения по платной трассе после того, как были израсходованы все денежные средства, внесенные на лицевой счет владельца транспортного средства;
— Отклонение грузового автомобиля с массой выше 12 тонн от планируемого маршрута, который был оговорен при покупке маршрутной карты Платон.ру, без оповещения оператора компании;
— Несоответствие времени движения, отмеченного бортовым устройством, с реальным временем движения машины;
— Движение автомобиля без использования бортового устройства, без внесения водителем средств на оплату проезда и информирования сотрудника сервиса о данной ситуации;
— Движение транспортного средства по платному маршруту при неисправном или выключенном бортовом устройстве без информирования сотрудника сервиса о данной ситуации и внесения средств на счет.

Какие штрафы влекут за собой данные правонарушения

Все правонарушения караются штрафом. При их первом совершении они имеют следующий размер:
— 5 000 рублей на водителя транспортного средства;
— 40 000 рублей на должностных лиц, которые были ответственны за неправомерное движение транспортного средства;
— 40 000 рублей на индивидуальных предпринимателей;
— 450 000 рублей на юридических лиц.

При повторном совершении правонарушения применяется наложение более сурового административного штрафа уже в следующем размере:
— 50 000 рублей на должностных лиц, которые были ответственны за неправомерное движение транспортного средства;
— 50 000 рублей на индивидуальных предпринимателей;
— 1 000 000 рублей на юридических лиц.

Свежие тарифы на использование системы Платон.ру и размеры штрафных взысканий вы можете всегда узнать на официальном сайте http://platon.ru.

Все автомобили имеют разные параметры, некоторая часть которых напрямую влияет на размер взимаемого дорожного налога. Масса транспортного средства является одним из них. Более того, сегодня на массу установлено определенное допустимое ограничение, при превышении которого с владельца взимается дополнительная плата.

К сожалению, многие процессы оплаты налогов, пошлин и штрафов в нашей стране еще не достигли того уровня, когда их можно было бы назвать удобными и простыми. Чаще всего они требуют много времени и усилий. Но к передаче транспортных сборов это больше не относится.

Сегодня вы можете воспользоваться уникальной системой взимания платы за вред, причиненный дорогам федерального значения автомобилями массой свыше 12 тонн, которая называется Платон.ру.

Принцип действия системы взимания платы Платон.ру

Гораздо легче в назначении данной системы будет разобраться, поэтапно рассмотрев принцип ее работы:

1. Размер платы за передвижение на транспортном средстве, масса которого превышает 12 тонн, устанавливается Правительством РФ. Владелец автомобиля должен оплатить соответствующий текущим тарифам налог до начала движения по федеральным трассам. То есть в данном случае используется авансовая схема платежей.

2. Владелец крупногабаритного транспортного средства в счет возмещения вреда дороге вносит средства за каждый пройденный им километр пути. Расчет при этом может происходить либо с помощью разовой маршрутной карты, либо путем использования специального бортового устройства. Второй вариант представляется наиболее удобным, так как списание средств с лицевого счета водителя будет происходить автоматически и в нужном объеме, что исключает возможность совершения ошибки в платеже.

3. Чтобы система точно определила, какое расстояние прошел автомобиль и сколько километров именно по дорогам федерального значения, используется спутниковая навигационная система GPS или ГЛОНАСС.

4. За внесением платы ведется пристальный контроль.

Отменят ли Платон?

В этом деле используются специальные стационарные или мобильные комплексы оборудования.

5. Если применительно к владельцу «тяжелого» транспортного средства выносится обвинение в административном правонарушении, все необходимые данные передаются в ГИБДД, после чего оформляется квитанция на штраф.

Как начать пользоваться системой взимания платы Платон.ру

Данная система позволяет любому желающему владельцу транспортного средства с массой выше 12 тонн быстро зарегистрироваться, создать свой личный кабинет и внести деньги на собственный лицевой счет.

Сначала идет процесс регистрации на официальном сайте http://platon.ru. Раздел «Личный кабинет» расположен на стартовой странице. Вам необходимо перейти в него, нажать на ссылку «Зарегистрироваться», внести некоторые данные и следовать инструкциям на экране.

Если первый этап прошел без казусов, вам будет передан личный логин и пароль для входа в личный кабинет Платон.ру.

На третьем этапе происходит приобретение маршрутной карты для оплаты движения или прямое пополнение лицевого счета для автоматического списания денежных средств.

Платон — выдающийся древнегреческий философ-идеалист; его учение представляет собой первую классическую форму объективного идеализма. Сегодня нельзя с точностью утверждать, когда он появился на свет, большинство исследователей называют даты 428 и 427 гг. до н. э. Его родиной были Афины или Эгин; Платон был потомком семьи аристократов, которые принимали непосредственное участие в политической жизни полиса. Его образование было типичным для знати того времени. Одним из первых наставников Платона был Кратил, софист, близкий по взглядам к Гераклиту.

Примерно в 408 г. до н. э. произошло знаменательное событие, определившее всю дальнейшую биографию Платона и его мировоззрение, — знакомство с Сократом. Под его влиянием Платон перестал мечтать о карьере политика, и, как гласят предания, предал огню написанную им тетралогию в честь ближайших праздников. Сократ стал для Платона наставником и «поселился» во всех его произведениях, которые в большинстве своем были написаны в виде диалога между персонажами, главным образом, историческими.

После того как в 399 г. Сократ умер, Платон в компании нескольких друзей уехал в Мегару, где принимал участие в Коринфской войне. Известно, что в 387 г. до н. э. он побывал в Южной Италии и Сицилии, общался с представителями школы Пифагора. Именно ради этой встречи и была совершена данная поездка. Были в его биографии посещение Кирины и Египта.

В 387 г. до н. э. состоялось возвращение Платона в Афины, где он становится основателем собственной школы — Платоновской Академии (по имени героя мифологии Академуса). В этот период жизни он несколько раз приезжал в Сиракузы (на Сицилию), где активно участвовал в местной политической жизни. Так, там состоялось его знакомство с Дионом, который был приближенным Дионисия I старшего, правителя Сиракуз. Во второй раз на Сицилию Платон прибыл в 367 г. до н. э., после смерти правителя. Его целью было повлиять на Дионисия-младшего, чтобы тот стал «иллюстрацией» его идеи идеального государства, которым бы управлял справедливый мудрый царь, «философ на троне». Будучи сначала принятым весьма гостеприимно, Платон вскоре оказался изгнанником. Последнее путешествие на Сицилию было предпринято в 361 г. до н. э. по просьбе того же Диона и пифагорейцев.

система платон

Однако увещевания философа не были услышаны, а его самого стали насильно удерживать на острове, и только помощь влиятельных лиц помогла благополучно вернуться на родину. Там он управлял своей школой вплоть до смерти в 347 или 348 г до н. э.

Считается, что все сочинения Платона дошли до наших дней — в виде издания, заслуга создания которого принадлежит пифагорейцу Трасиллу Александрийскому. Оно состоит из 36 сочинений, которые, в свою очередь, поделены на 9 тетралогий, отражающих эволюционный путь философии. Его сочинения, знаменитые платоновские диалоги, принято разделять на 4 группы: сократические, платонические, среднеплатонические и поздние. Высшей идеей своего учения Платон видел идею блага. Им разрабатывалась диалектика, была намечена разветвленная схема главных ступеней человеческого бытия. Широко известен, в частности, труд «Государство», где философ делится своим пониманием идеального социального устройства, представляющего собой иерархию правителя и мудрецов, чиновников и воинов и третьего сословия — ремесленников и крестьян.

Платоновские сочинения имеют немало литературных достоинств, в частности, четкую композицию, блестящий стиль, интересное, порой неожиданное содержание. У них нашлось немало подражателей, платоновские диалоги стали считаться образцом своего жанра и во многом повлияли на литературу и философию Европы.

Владельцы транспортных средств с весом от 12 тонн наверняка уже слышали, что с ноября 2015 года движение на таких автомобилях по федеральным трассам будет платным. Разумеется, данная новость была принята частными и водителями корпоративных автопарков без какой-либо радости.

Однако закон для всех един, и с ним, судя по всему, придется мириться в надежде, что за счет новых сборов качество главных российских дорог в будущем станет лучше.

Вместе с законом появился и сервис, который позволяет значительно облегчить введенные обязательные платежи. Называется он Платон.ру. Причем работать он может по двум принципам. В рамках первого вы покупаете специальную маршрутную карту, с помощью чего можно оплатить один проезд определенного километража.

В рамках второго процесс оплаты и определения пройденного пути на грузовом автомобиле совершается автоматически. Деньги списываются с лицевого счета личного кабинета по мере прохождения маршрута, а все расчеты и сбор данных осуществляет бортовое устройство Платон.ру. Купить его достаточно просто, как и эксплуатировать.

Сделать это можно в одном из офисов обслуживания компании. Находятся они в огромном количестве городов России. А актуальные адреса вы всегда можете уточнить на официальном сайте http://platon.ru/.

Как происходит получение бортового устройства Платон.ру

Сначала необходимо заключить договор на безвозмездное пользование бортовым устройством Платон. Для этого владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре, то есть самой системе взимания платы.

Договор же составляется и подписывается непосредственно в одном из центров информационной поддержки компании. Оператору нужно будет предъявить заверенные копии нескольких документов. Для физических лиц, являющихся гражданами РФ, это документ, удостоверяющий личность (для сверки нужно будет предъявить и оригинал).

Стоил ли «Платон» свеч, или Как в РФ решают проблему плохих дорог

Список для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в РФ, побольше.

В него уже будет входить:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
— Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа;
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации (если только клиент состоит на налоговом учете);
— Положение о филиале или представительстве (если только на территории РФ имеется зарегистрированный филиал или представительство).

После заключения договора и уточнения всех нюансов клиенту выдается его личное бортовое устройство вместе с правилами пользования и технической инструкцией.

Нюансы при покупке бортового устройства Платон.ру

Учитывайте, что приобрести бортовое устройство Платон могут и лица, не зарегистрированные на момент обращения в РФ. Однако в таком случае список документов, обязательных для предоставления, будет уже другим как по отношению к физическим, так и юридическим лицам.

Бумаги могут быть предоставлены и не самим владельцем транспортного средства, а его уполномоченным представителем. В таком случае он обязан иметь официальную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Более подробную информацию относительно вопросов оформления и приобретения бортового устройства Платон.ру вы можете найти на официальном сайте сервиса взимания платы http://platon.ru/.

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств

30 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон». Устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
«Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.
Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда. Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям. Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы, с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей.
Бортовое устройство — 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта.

Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.
Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).
СПРАВКА:

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН». Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.
Среди пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, и зарубежные логистические компании, 400 тыс.

грузовых автомобилей которых работают на территории России. На данный момент уже готовы все объекты системы взимания платы. После создания и приёмки система станет собственностью Российской Федерации.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.
Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.
На данный момент полностью готовы все элементы системы:
1. Центр Управления и Мониторинга — сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы — единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.

2.

Posts navigation

Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

4. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.

5. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

6. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Уже с 1 февраля Министерство транспорта России планирует увеличить стоимость проезда для большегрузов, отказавшись от льготного тарифа в системе «Платон».
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Скорректирована работа системы Платон
Ожидается, что это поможет собрать больше денег на ремонт дорог. Однако высокие тарифы могут привести к повторению общественных протестов, увеличению нелегальных транспортников, а также к повышению стоимости продуктов и необходимых вещей.
Минтранс уже подготовил проект о повышении платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. К июню 2017 года тариф в системе «Платон» для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн должен вырасти в два раза и составить 3,06 рубля за километр пути. Дорожать проезд будет в два этапа: с 1 февраля 2017 года — до 2,60 рублей за 1 км. пути; с 1 июня 2017 года — до 3,06 рублей за 1 км пути.
Сейчас тариф в системе «Платон» составляет 1,53 рубля за 1 км. пути благодаря льготному понижающему коэффициенту 0,41, установленному на бессрочный период до особого распоряжения кабинета министров. Однако транспортные чиновники утверждают, что 2/3 всех поступлений от сборов платы с владельцев большегрузов уходят на организационные издержки. Большую часть средств, положенную ему по закону, забирает оператор «Платона».
В 2016 году система «Платон» собрала за проезд большегрузов всего 16,7 млрд рублей, из них 10,6 млрд рублей было отдано оператору системы. Федеральному дорожному фонду не хватает оставшихся средств на развитие инфраструктуры. Денег на благоустройство дорог почти не остается.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: В июне 2017 года тариф Платона могут повысить до 3,06 руб/км
Сотрудники Министерств обороны и финансов России рассчитали, что при сохранении коэффициента 0,41, применяемого к расчету размера платы, доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы составят 19,7 млрд. рублей. Если в 2017 году в распоряжении Росавтодора останется только 9,1 млрд рублей, то денег очевидно не хватит на реализацию шести региональных проектов государственно-частного партнерства, на реализацию которых необходимо выделить 83 млрд рублей из федерального бюджета.
Кроме того, за счет сборов от «Платона» транспортники уже выделили регионам на ремонт местных дорог и мостов 22,9 млрд рублей.

Одновременно с повышением коэффициента до 0,7 и 0,84 в феврале и июне соответственно, Минтранс предлагает отложить индексацию тарифа на размер инфляции до июля 2018 года.

На какие машины распространяется система Платон?

Чиновники считают, что это позволит обеспечить плавное повышение платы.
Однако повышение тарифа может привести к увеличению числа неплательщиков и повторению общественных протестов. Нагрузка на добросовестных перевозчиков вырастет, нелегальные транспортники смогут сохранить стоимость услуг и перетянуть клиентов. Одежда, продукты, напитки и другие необходимые вещи после увеличения платы за перевозку также подорожают. Таким образом, повышение стоимости проезда для грузовиков в итоге отразится на кошельках потребителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *