Разработка инструкций по от

.

Содержание

Порядок разработки инструкций по охране труда

Тест с ответами по охране труда для членов комиссий

  • Обязан ли работник компенсировать денежные средства, потраченные работодателем на приобретение средств индивидуальной защиты?
    • Да, в соответствии с трудовым договором;
    • Нет. Работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет средств работодателя;
    • Вопрос решается по согласованию между работодателем и комитетом (комиссией) по охране труда;
  • При какой численности работников в организации создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда?
    • Если численность работников в организации превышает 100 человек;
    • Если численность работников в организации равна или превышает 100 человек;
    • Если численность работников в организации превышает 50 человек;
  • Кто контролирует наличие инструкций по охране труда в подразделениях организации?
    • Руководитель подразделения;
    • Служба охраны труда;
    • Служба по работе с персоналом;
  • Имеют ли право работники службы охраны труда посещать и осматривать помещения организации?
    • Имеют только ограниченное право в случае выполнения задания руководителя организации;
    • Имеют право в любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации;
    • Да, имеют, но только производственные помещения;
  • За что работники службы охраны труда несут персональную ответственность?
    • За соблюдение в организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;
    • За выполнение своих должностных обязанностей, определенных положением о Службе охраны труда и должностными инструкциями;
    • Верны оба ответа «a» и «b»;
  • Кто представляет интересы работников организации, в которой нет первичной профсоюзной организации, при проведении коллективных переговоров?
    • Инициативная группа работников;
    • Интересы работников может представлять только первичная профсоюзная организация;
    • Представительный орган работников, которому на общем собрании (конференции) работники поручили представление своих интересов;
  • Когда коллективный договор вступает в силу?
    • После уведомительной регистрации в соответствующем органе по труду;
    • Со дня подписания, независимо от уведомительной регистрации;
    • Со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором;
  • Коллективный договор заключается на срок:
    • Не более 6-ти месяцев;
    • Не более 1 года;
    • Не более 3-х лет;
    • На 5 лет;
  • Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки влечет:
    • Выговор;
    • Увольнение по соответствующим основаниям;
    • Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей;
  • Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения влечет:
    • Наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • Приостановление производственной деятельности предприятия на срок до заключения коллективного договора;
    • Увольнение работодателя или лица, его представляющего;

Вопрос от Вячеслава Ивановича:
   Здравствуйте. Не подскажете наименование документа, устанавливающего ответственность за разработку инструкции по охране труда руководителей отдела (участка)?
    Классическая ситуация: все говорят, что за это отвечает только инженер по охране труда.

    Ответ.

    Уважаемый Вячеслав Иванович, ситуация, когда «все говорят, что за это отвечает только инженер по охране труда» происходит по большей части из-за того, что в организации в должной мере не организована система управления охраной труда.
    В соответствие с ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда.

Разработка инструкций по охране труда

Общие требования» на уровне руководителей высшего звена организации (п. 4.3.3.) должно быть назначено лицо или лица, наделенные обязанностями, ответственностью и полномочиями по:
    a) развитию, применению, периодическому анализу и оценке системы управлении охраной труда;
    b) периодической отчетности высшему руководству о результативности функционирования системы управления охраной труда;
    c) содействию в участии всех работников организации в работах по обеспечению безопасности труда.
    Исходя из требований ГОСТ 12.0.230-2007 на предприятии должен быть локальный акт «Положение по организации работы в области охраны труда» или стандарт, имеющий тот же смысл, где, в частности, указываются обязанности должностных лиц по охране труда.
    Наличие такого локального акта вытекает из статьи 212 ТК РФ «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда», где на него возлагается обязанность организовывать разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия локальных нормативных актов.
    В соответствие с Положением по организации работы в области охраны труда разработка инструкций по охране труда может быть возложена на начальников цехов, отделов, служб и т.д., наиболее хорошо знающих условия труда на рабочих местах, существующие риски и особенности применения и эксплуатации оборудования, станков, механизмов и инструментов, или же, если коллектив небольшой, на главного инженера.
    Роль инженера по охране труда при разработке инструкций по охране труда заключается в том, что он, в соответствие с постановлением Минтруда РФ № 80 от 17 декабря 2002 года, согласовывает их, тем самым подтверждая, что инструкция составлена в соответствие с требованиями действующего законодательства и нормативных документов в области охраны труда.

   Теги: Инструкции по охране труда, инженер по охране труда, ТК РФ, обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда

 

Интересные новости

загрузка…

Еще материалы по теме: Трудовое право

Страница 1 из 2

ТЕМА 2.6. Разработка инструкций по охране труда

2.6.1. Назначение и порядок разработки инструкций
2.6.2. Построение и содержание инструкций

2.6.1. Назначение и порядок разработки инструкций

Инструкция – это локальный акт работодателя, детализирующий применение государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики конкретных условий труда, конкретного рабочего места и конкретных видов работ, которые на этом рабочем сете производятся. Инструкция – это основной документ по охране труда, которым должны руководствоваться работники.
Действующий Трудовой кодекс вменил в обязанности работодателя разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников. Кроме того, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. За своевременность и правильность разработки, утверждения, ознакомления, пересмотра и т.п. инструкций отвечает руководитель организации (подразделения).
Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания, распространения, отмены правил и инструкций по охране труда установлен постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80 “Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда”.
Перечень необходимых инструкций создается на основе штатного расписания в соответствии с “Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих” и “Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих”. Для придания перечню юридической силы, он утверждается руководителем организации.
Инструкции по охране труда для работников разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений организации и утверждаются приказом работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Служба охраны труда (специалист по охране труда) организации осуществляет контроль за своевременной разработкой, проверкой, пересмотром и утверждением инструкций по охране труда для работников, оказывает методическую помощь разработчикам.
При разработке Инструкции за основу берут содержание межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования должны быть изложены применительно к профессии работника или виду выполняемой работы.
Следует помнить, что использование типовых инструкций облегчает работу.

Инструкции по охране труда

НО!!! Они не могут учитывать специфику именно вашего конкретного рабочего места или вида работы, зачастую требуя либо слишком много, либо не требуя того, что нужно.
Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда. Однако слово “Временные” означает только, что данные инструкции быть вскорости пересмотрены и только, ибо назначение любых инструкций – обеспечивать безопасное ведение работ (технологических процессов), безопасную эксплуатацию оборудования и в целом безопасность труда и производства. К разработке временных инструкций предъявляются те же требования, что и к подготовке постоянных инструкций. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.
Инструкции для работников, занятых взрывными работами, обслуживанием электрических установок и устройств, грузоподъемных машин, котельных установок, сосудов, работающих под давлением и для других работников, требования к безопасности труда которых установлены в межотраслевых и отраслевых актах, утверждаемых федеральными органами государственного надзора и контроля разрабатываются на основе указанных актов и утверждаются в порядке, установленном этими органами.
Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель.

Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.
Инструкции по охране труда корректируются в случаях:
— изменения или внедрения нового технологического процесса;
— установки нового или модернизации действующего оборудования;
— внедрения новых материалов;
— изменения условий труда;
— роста случаев производственного травматизма, аварий, катастроф;
— изменения действующих государственных нормативных требований охраны труда;
— пересмотра межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
— требования представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда или органов федеральной инспекции труда.
Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то приказом (распоряжением) работодателя ее действие продлевается на 5 лет выпуском “Листка продления срока действия инструкции по охране труда”, о чем делается запись на первой странице инструкции (ставятся текущая дата, штамп “Пересмотрено” и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции, приводятся наименование его должности и расшифровка подписи, указывается срок продления инструкции). Листок прикладывается к оригиналу инструкции. Переработанные, пересмотренные инструкции согласовывают и утверждают в том же порядке, как и вновь разработанные. Местонахождение инструкций, вывешенных на рабочих местах или участках либо хранящихся в ином месте, доступном для работников, определяет руководитель подразделения.
У каждого руководителя цеха, отдела, участка, мастера должны быть перечень действующих инструкций и полный их комплект для работающих по всем профессиям или видам работ в руководимом подразделении; руководителю следует обеспечить их надлежащее хранение.
Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки (под роспись в личной карточке инструктажа) для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо должны храниться в ином месте, доступном для работников.
Требования инструкции являются обязательными. Невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, трудового законодательства.
Учет инструкций по охране труда для работников осуществляется службой охраны труда (специалистом по охране труда) организации.

<< Первая < Предыдущая12Следующая > Последняя >>

Похожие главы из других работ:

Анализ государственных нормативных требований охраны труда, установленных действующим законодательством

1.1 Основные положения законодательства об охране труда

Развитие правового регулирования по вопросам охраны труда в России отвечает общим тенденциям международного права. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) предусматривает…

Вводный инструктаж по охране труда для предприятия ООО «Торжок-Транс»

Основные требования законодательства о труде и охране труда

Согласно статье 232 Трудового кодекса, работник обязан: — соблюдать требования охраны труда; — правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; — проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ…

Вредные влияния условий, возникающих при механической обработке металлов на человека, меры защиты от их воздействия

1.1 Законодательные и нормативные акты по охране труда. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда

Правовой основой организации работы по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь (ст. ст. 41, 45), которой гарантируются права граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья. Основополагающим актом…

Классификация условий труда и их экспертиза

6. Основные особенности разработки мероприятий по профилактике рисков воздействия вредных и опасных производственных факторов условий труда, тяжести и напряженности трудового процесса

Основные направления государственной политики в области охраны труда

1. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Права и обязанности работодателя и работника по охране труда

Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления…

Особенности обеспечения безопасности отрасли (торговли)

Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли

Охрана и безопасность труда. Анализ производственного травматизма

1. Законодательство РФ об охране труда, сфера его действия и основные принципы государственной политики в области охраны труда

Законодательство по охране труда в настоящее время характеризует то, что сейчас на территории Российской Федерации действует около 3 тысяч нормативных актов, регулирующих отношения в сфере охраны труда…

Охрана труда на морском транспорте

1. Основные законодательные акты по охране труда

Основными законодательными актами по охране труда являются: Национальные документы: — Конституция Украины; — Закон Украины «Про охорону праці»; -Закон Украины «Про загальнообовязкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на…

Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда

1. Виды инструкций по охране труда. Порядок их разработки, согласования и утверждения

В соответствии со статьей 15 Закона РТ «Об охране труда» и статьей 214 ТК РТ работники обязаны соблюдать требования по охране труда, в том числе инструкций по охране труда…

Правила безопасности при работе в лабораториях кафедры агрохимии

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО — ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Законодательно — правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс законов о труде Российской федерации (КЗоТ РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации…

Правовое обеспечение БЖД

3. Инструкции по охране труда на предприятии

Сложность современного производства требует комплексного подхода к охране труда…

Правовые и организационные вопросы охраны труда

1. Основные законодательные акты и нормативные документы по охране труда

охрана труд аттестация здоровье Правовой основой организации работы по охране труда в Республике Беларусь является Конституция РБ (ст.41,45,46). Положения Конституции конкретизированы в Трудовом Кодексе РБ, а так же в постановлениях, приказах…

Совершенствование системы управления охраной труда в Курском ОАО «Прибор»

1.3 Основные источники финансирования мероприятий по охране труда

Финансирование охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке…

Улучшение условий труда оператора дефектоскопной тележки

2.

Разработка инструкций по охране труда: методические рекомендации

Основные положения законодательства об охране труда

В Российской Федерации Законодательство об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации. [1] В статье 37 Конституции Российской Федерации говорится: «Каждый имеет право на труд в условиях…

Функции комитетов по охране труда. Аттестация рабочих мест. Медицинские осмотры

2. Участие трудового коллектива в управлении и контроле по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда, уполномоченные доверенные лица по охране труда трудового коллектива. Порядок их назначения, функции, задачи, организация работы

Общественный контроль за охраной труда признан эффективным способом улучшения условий и охраны труда работников во всех отраслях экономики России…

Статья 146. Контроль за соблюдением требований инструкций по охране труда. Постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Комментарий к статье 146
1.

1.18. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.

Надзор и контроль за соблюдением межотраслевых правил по охране труда осуществляется специально уполномоченными государственными органами, не зависящими в своей деятельности от руководителей организаций и их вышестоящих инстанций.
Контроль за выполнением инструкций для работников возлагается на руководителей организаций и их структурных подразделений (служб), руководителей цехов (участков), а также на бригадиров.
2.

Работник обязан:
— соблюдать требования охраны труда;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
3. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются Федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.
Положение о Федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:
— беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно — правовых форм;
— запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;
— изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;
— расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
— предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
— приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
— отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
— запрещать использование и производство не имеющих сертификата соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
— привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
— выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими.
Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с Федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий.

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *