Обходной лист бланк

Содержание

Обходной лист в школе образец

Содержание

Обходной лист при увольнении

Подписание обходного листа – часть процедуры увольнения работника. Документ не является строго обязательным и обычно используется в крупных организациях, имеющих много действующих структурных подразделений, малые же предприятия, как правило, обходятся без него.

Роль обходного листа довольно проста: он удостоверяет тот факт, что работник сдал все ценности, документы, пароли, шифры, секретные материалы и сведения, находившиеся ранее в его ведении и распоряжении и на момент ухода с работы ничего своему работодателю не должен. Кроме того, он косвенно фиксирует то, что все сданное имущество находится в целости, сохранности и надлежащем качестве.

Таким образом, работодатель обеспечивает себе гарантию того, что его имущество или особо ценные активы не попадут в руки злоумышленников и способствует сохранению своей материально-технической базы.

Кто должен подписывать документ

Обходной лист включает в себя список основных подразделений компании, сотрудники которых заведуют материально-технической, документальной и финансовой частями. Как правило, в нем значатся:

  • отдел бухгалтерии,
  • отдел кадров,
  • административно-хозяйственная служба,
  • отдел материального обеспечения,
  • отдел, в котором непосредственно трудился увольняющийся и т.д.

Начальник каждого из этих подразделений должен поставить в обходном листе свой автограф, свидетельствуя тем самым, что увольняемый сдал все имущество и активы компании и претензии к нему отсутствуют.

Порядок оформления обходного листа

Обычно форма документа имеется в отделе кадров, куда и должен обратиться увольняющийся.

  1. После того, как он получит бланк документа на руки, ему следует сдать все оставшиеся у него материально-технические ценности, документы и пр. и последовательно обойти все подразделения, которые внесены в обходной лист, чтобы получить автографы их руководителей.
  2. Далее обходной лист вместе с заявлением об увольнении направляется руководителю предприятия, который также должен удостоверить их своей подписью.
  3. И только после этого работник может получить на руки все документы и причитающиеся денежные средства, в том числе выходное пособие и дополнительные выплаты, прописанные в трудовом договоре.

Что делать если сотрудник при увольнении не хочет подписывать обходной лист

Обходной лист не значится в перечне документов, которые обязан подписывать работник при своем увольнении. Иными словами, если он не хочет этого делать, работодатель не вправе его заставлять.

Следует отметить, что довольно часто работодатели шантажируют своих бывших сотрудников тем, что без подписания данного документа они не выдадут им на руки их личные документы, например, трудовую или санитарную книжку. Это абсолютно неправомерно и при установлении подобных фактов трудовой инспекцией, предприятию и ответственным лицам грозит административное наказание в виде штрафа.

Единственное исключение: работодатель вполне законно может лишить строптивого работника (уже бывшего) причитающейся ему при увольнении дополнительной выплаты, прописанный в трудовом договоре (но не оговорено в законодательстве РФ).

Что делать, если в процессе подписания обходного листа обнаружилась недостача

Такие ситуации нечасто, но иногда все же случаются. В результате работодатель может пойти разными путями:

  • взыскать с бывшего подчиненного стоимость утраченных материально-технических ценностей (особенно это актуально, если сотрудник был материально-ответственным лицом),
  • попросить написать объяснительную и назначить дисциплинарное взыскание (с внесением соответствующей записи в трудовую книжку),
  • простить сотруднику исчезнувшее имущество.

В некоторых случаях разбирательства доходят до судебной инстанции – еще и поэтому к заполнению обходного листа следует относиться особенно внимательно.

Единой унифицированной формы обходного листа не существует, так что организации вправе каждый раз писать его в произвольной форме или использовать шаблон, разработанный внутри компании и утвержденный в ее учетной политике. В любом случае, данный документ должен содержать в себе ряд необходимых сведений:

  • наименование организации,
  • дату составления,
  • должность и ФИО работника,
  • список подразделений, по которым он должен пройтись.

Следует отметить, что в разных компаниях перечень отделов, которые обязан обойти увольняющийся, может существенно различаться.

Правила оформления обходного листа

Документ может быть составлен на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке организации, при этом он может быть создан как в рукописном, так и в печатном виде.

Обходной лист составляется обычно в одном экземпляре и после подписания сдается на хранение в архив предприятия, но при желании работник может потребовать себе его копию. Эта мера позволит ему избежать в дальнейшем необоснованных материальных претензий со стороны работодателя, если к таковым возникнут предпосылки.

Образец составления обходного листа

С точки зрения стандартного делопроизводства, документ имеет вполне обычную структуру.

  1. В начале, посередине строки, в нем пишется полное наименование организации, затем чуть ниже название документа.
  2. Далее указывается должность, фамилия и инициалы увольняющегося сотрудника, а также дата его увольнения.
  3. После этого, в бланк вносятся все структурные подразделения, которые должен обойти работник. Напротив каждого из них соответствующий руководитель должен поставить свою подпись с расшифровкой.
  4. Далее обходной лист подписывает руководитель компании и затем он передается на подпись увольняющемуся для того, чтобы он удостоверил факт того, что получил на руки свою трудовую книжку.
  5. В завершение документ необходимо датировать.

Обходной лист в школе образец

учащегося 11 класса МБОУ Курагинская СОШ №7

1. Школьная библиотека_____________________________

2. Библиотека Ж/Д _________________________________

3. Школьная столовая ______________________________

4. Школьный медработник ___________________________

5. Заведующий хозяйством _________________________

6. Классный руководитель __________________________

Posted on30.11.2017by. This entry was posted in Название категории. Bookmark the permalink.

Обходной лист при увольнении работника

Образец документа:

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Лист»:

Файл текстовой версии: 0,9 кб
Наименование организации ОБХОДНОЙ ЛИСТ при увольнении работника _______________________________ дата увольнения: «___»_________ ____ г.

(Ф.И.О., должность работника) Материальные ценности сданы, задолженностей нет: 1. _________________________________________. (должность, Ф.И.О.) 2. _________________________________________.

Нужен ли обходной лист при увольнении и как его оформить?

(должность, Ф.И.О.) 3. _________________________________________. (должность, Ф.И.О.) Руководитель организации: ________________ ___________________________ (личная подпись) (расшифровка подписи) М.П. «___»__________ _____ г.

Мы рассмотрели правомерность применения обходного листа при увольнении и особенности его применения. Здесь же вы можете скачать образец документа в формате Word.

Некоторые руководители организаций, желая перестраховаться перед уходом работника, выдают ему обходной лист при увольнении. Руководству предприятия важно убедится в том, что уходя, служащий не захватил какие-либо материальные ценности, ему не принадлежащие (ключи, технику, документы и прочее).

Это имеет особое значение, если сотрудник является материально ответственным лицом. В этой статье мы рассмотрим вопросы, связанные с применением данного документа. В том числе, определим правомерность обходного листа при увольнении, его форму, особенности применения.

В нижней части страницы можно скачать образец обходного листа при увольнении.

Для чего необходим обходной лист?

Сразу отметим, что главными лицами, которые заинтересованы в заполнении обходного листа, являются руководство организации, а также сотрудники, работающие в отделе кадров.

В частности, наличие подписей должностных лиц на обходном листе при увольнении свидетельствуют о следующем:

  1. У служащего нет долгов перед данным работодателем.
  2. Работник вернул предприятию все ценные вещи, ему не принадлежащие.

Как показывает практика, в документе отражают факт сдачи таких предметов:

  • пропуск на объект;
  • ценные бумаги;
  • ключи;
  • телефон (рабочий);
  • ноутбук или какие-либо другие предметы и вещи.

Но и для служащего обходной лист при увольнении может служить доказательством отсутствия задолженности перед работодателем. Следовательно, к работнику претензий быть не должно.

Кто применяет документ?

Несмотря на то, что обходной лист не упоминается в ТК РФ, он часто применяется не только в коммерческих организациях, но и государственных учреждениях. Тот факт, что на предприятии или в госучреждении используется обходной лист, должен быть отражен во внутренних локальных актах.

Обходной лист при увольнении: законно ли это?

Несмотря на то, что обходной лист – предельно понятный и несложный документ, все же он вызывает некоторые вопросы как у работодателей, так и у работников. Очень часто спорят о том, законно ли работодатели требуют этот документ от сотрудника при увольнении. Посмотрим, как это регулируется ТК РФ.

В части 4-й ТК (статья 84.1) есть требование к работодателю выдать служащему его трудовую книжку в день увольнения. Об обходном листе и его обязательном заполнении сотрудником упоминания нет. То есть, если работодатель мотивирует отказ в выдаче трудовой книжки нежеланием работника заполнять обходной лист, то это незаконно.

Кроме трудовой книжки, работник должен получить все положенные ему выплаты при увольнении.

Таким образом, в соответствии с действующим российским законодательством, выбор за работником – заполнять или нет обходной лист при увольнении.

Заставить сотрудника заполнять обходной лист при увольнении против его воли нельзя. Принуждение к заполнению этого документа служащим можно рассматривать как затягивание сроков причитающихся выплат и выдачи трудовой книжки, что является нарушением Трудового кодекса.

Оказание давления на работника может грозить работодателю административной ответственностью по статье 5.27 КоАП РФ.

Работник может подать в суд и вероятнее всего, выиграет его.

Кроме того, большинство экспертов сходятся во мнении, что обходной лист при увольнении необязателен, и сотрудник имеет полное право отказать работодателю в его заполнении.

В ситуации, когда права служащего нарушены (например, работодатель удерживает у себя трудовую книжку или прочие документы), сотрудник может обратиться в трудовую инспекцию, которая представляет собой орган государственной власти, рассматривающей исковые заявления работников о нарушениях российского трудового законодательства.

Может ли работник отказаться от заполнения обходного листа?

Как показывает практика, работники очень часто опасаются, что при отказе от заполнения обходного листа, работодатель сможет на них воздействовать дисциплинарно. Но работодатель так поступить не вправе.

Сотрудникам, которые решили заполнять обходной лист, можно порекомендовать следующее: очень внимательно прочитайте документ и постарайтесь четко разобраться, что конкретно вам нужно сделать.

Вероятнее всего, работодатель будет упорно требовать от сотрудника заполнения этого документа и заверять служащего в том, что он будет взыскивать недоимки с работника. Но стоит помнить, что обходной лист – документ, не имеющий юридической силы.

Кроме того, если работодатель решит повременить с выдачей трудовой книжки и перенесет день увольнения сотрудника из-за отказа заполнять обходной лист, то это также незаконно.

Форма документа: свободная или унифицированная?

Обходной лист при увольнении работника не относится к документам, имеющим унифицированную форму.

Обходной лист – форма внутренней документации организации. На документе обязательно должны быть печати (росписи или штампы) должностных лиц предприятия (или его подразделений).

Трудовое законодательство РФ не содержит никаких норм относительно формы и применения обходного листа.

Увольнение работника: оформляем обходной лист: образец 2018

Таким образом, обязанность его составления в организации не закреплена на законодательном уровне.

Фактически каждый руководитель может самостоятельно определять, подписи каких должностных лиц на документе необходимо будет собрать служащему при увольнении. Сотруднику, который увольняется, обходной лист выдают в отделе кадров организации.

Перед тем, как служащий получит трудовую книжку или другие документы в отделе кадров, работники отдела проверят наличие всех требуемых подписей (печатей, штампов) на обходном листе.

Что отражают в документе и как выглядит заполненный образец?

Обходной лист, как правило, содержит такие данные:

  1. Наименование организации (предприятия, фирмы).
  2. Фамилия, имя и отчество сотрудника.
  3. Должность сотрудника.
  4. Табельный номер.
  5. Наименования подразделений, в которые служащий должен сдать что-либо.
  6. Дата оформления документа.
  7. Дата увольнения работника.

Кроме того, в обходном листе могут быть сделаны записи о том, что должны быть возвращены материальные ценности (в случае если они были получены увольняющимся работником).

Обходной лист при увольнении может содержать и некоторые другие пометки относительно того, что сдал сотрудник:

  • текущие дела;
  • проделанную работу;
  • пропуски (на предприятие);
  • ключи;
  • страховой полис;
  • средства труда;
  • оргтехнику;
  • инструменты;
  • материальные ценности (которые числились за работником при условии, что он – материально ответственное лицо).

Обходной лист выдается служащему приблизительно за две недели до его увольнения. Делается это для того чтобы сотрудник успел собрать все требуемые печати и подписи.

Ответственные лица должны поставить свои подписи на документе и сделать пометку о том, что к работнику нет претензий.

Образец обходного листа

По кнопке ниже можно скачать образец обходного листа при увольнении в Word:

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

.

Обходной лист

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *