.
Содержание
Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности
Налог на рекламу (отменен с 01.01.2005г.)
Налог на рекламу относится в соответствии со статьей 21 закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к местным налогам. В нашем примере организация зарегистрирована и дает рекламное объявление в Москве. Налог на рекламу в городе Москве взимается в соответствии с законом города Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу». Согласно статье 3 выше названного закона организация, место нахождения которой г. Москва, признается плательщиком налога на рекламу в случае, если она являются рекламодателем, то есть приобретает рекламные услуги или сама изготавливает рекламу. В соответствии со статьей 4 выше названного закона объектом налогообложения по налогу на рекламу является стоимость рекламных услуг. При этом, ставка налога на рекламу равна 5%, а налоговый период устанавливается как квартал (статьи 7, 8 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59). Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. В нашем примере организацией было дано рекламное объявление в журнале, стоимость услуги 11.800 руб. (в т. ч. НДС 1.800 руб.). Сумма оплачена в июне полностью. Услуга оказана в июле. Таким образом, стоимость рекламной услуги в нашем примере составила 10.000 рублей. Общепринятая система налогообложения Если организация работает по общепринятой системе налогообложения, то в данной ситуации она обязана исчислить и уплатить налог на рекламу. Упрощенная система налогообложения В случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, она все равно обязана уплатить налог на рекламу согласно положениям приведенного выше закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу». Кто и где должен платить налог на рекламуУплатить ее организация обязана не позднее 20 октября 2004 года (пункт 5 статьи 9 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59). При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября. При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября. Вариант 1 Вариант 2 |
НАЛОГ НА РЕКЛАМУ
обязательный платеж, исчисляемый исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг). Стоимость рекламных работ определяется из фактически произведенных расходов в действ. ценах и тарифах без НДС. Н. на р. относится к местным налогам и сборам, предусмотренным ст. 15 Налогового кодекса РФ. Н. на р. относится на финанс. результаты пр-тий, учр-ний, орг-ций. Налог уплачивают рекламодатели – пр-тия и орг-ции независимо от форм собственности и ведомств. принадлежности, имеющие статус юридич. лица согласно законодательству РФ, филиалы и др. аналогичные подразделения пр-тий и орг-ций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридич. лица; физич. лица, зарегистрированные в установл. порядке в качестве предпринимателей. Н. на р. уплачивается ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности для юридич. лиц, и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, для физич. лиц. Согласно нормам гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» расходы орг-ции на рекламу признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки
Оцените определение:
Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь
НАЛОГ НА РЕКЛАМУ
местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (письмо Минфина РФ, ГНС и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г. № 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 «Официальные материалы по местным налогам и сборам»). Налог уплачивают юридические лица и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе (пп. «з» п. 1 ст. 21 Закона об основах налоговой системы).
НАЛОГ НА РЕКЛАМУ
В указанном письме даны следующие определения: Реклама — все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Рекламодатель — юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама. Рекламное агентство — юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях.
Рекламный носитель — место, на котором размещается реклама. Налогоплательщики — следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. Объект налогообложения — стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. Налоговые льготы могут быть установлены местными органами государственной власти на: рекламу, не преследующую коммерческие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета. Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
Оцените определение:
Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения
Подождите, идет загрузка документа…
|
.
Большинству налогов, от НДФЛ до НДС — посвящены отдельные главы Налогового Кодекса, однако налог на рекламу своей главы не имеет, он обозначен только в федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где сказано: "Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе".
Налог на рекламу является одним из видов местных налогов и возникает у предприятий и граждан осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ, услуг. Это означает, что порядок исчисления и уплаты налога на рекламу устанавливается местными органами власти. Примерные положения (рекомендации) по исчислению этого налога приведены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20, ФНС РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693.
Напомним, что в статье 17 Налогового Кодекса Российской Федерации, говорится о существенных элементах, без которых ни один налог не может обойтись: объект, база, налогоплательщики, ставка, налоговый период и т. д. В определении налога на рекламу, несмотря на его лаконичность, все вышеуказанные элементы присутствуют:
— Налогоплательщики, налог платят фирмы или предприниматели, которые рекламируют свою продукцию. Тут есть два момента. Первый: реклама должна относиться к продукции, которая принадлежит фирме на праве собственности.
Налог на рекламу
И второй: под словом «продукция» обычно понимают нечто материальное. Следовательно, налог нужно платить фирмам, которые рекламируют товары, а вот реклама услуг налогом не облагается. Можно сделать и такой вывод: своя продукция — это только те товары, которые произвела сама фирма, а не те, что куплены ею для перепродажи.
— Объект налогообложения. Если понимать текст федерального закона буквально, то налог платить нужно только со стоимости рекламных услуг. Например, с платы за размещение рекламного объявления в газете или с расходов на рекламную кампанию, заказанную сторонней фирме. Рекламная акция, проведенная своими силами, к возникновению налога приводить не должна (фирма же не может оказать услугу самой себе). Равно как и затраты на рекламные товары — например, покупка и раздача авторучек с логотипом фирмы.
— Ставка налога. Она ограничена 5 процентами, но местные власти могут установить и более низкую ставку.
По закону муниципальные власти должны определить только конкретную ставку налога, отчетный период и сроки уплаты налога, однако муниципалитет этими рамками как правило не ограничивается, они самостоятельно определяют, кто, как и с каких именно затрат должен платить этот налог и, хотя конкретные формулировки и определения в местных положениях о рекламе могут быть очень своеобразными, цель у них одна — обеспечить максимальные поступления в муниципальный бюджет.
В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, что написано в региональных законах, платить налог на рекламу нужно по месту основной регистрации фирмы. При этом не имеет значения, где конкретно проходит рекламная кампания.
Антон Гаген
Информационное Агентство «Финансовый Юрист»