Налог на рекламу

.

Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности

Налог на рекламу (отменен с 01.01.2005г.)

Налог на рекламу относится в соответствии со статьей 21 закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к местным налогам. В нашем примере организация зарегистрирована и дает рекламное объявление в Москве. Налог на рекламу в городе Москве взимается в соответствии с законом города Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу».
Согласно статье 3 выше названного закона организация, место нахождения которой г. Москва, признается плательщиком налога на рекламу в случае, если она являются рекламодателем, то есть приобретает рекламные услуги или сама изготавливает рекламу.
В соответствии со статьей 4 выше названного закона объектом налогообложения по налогу на рекламу является стоимость рекламных услуг. При этом, ставка налога на рекламу равна 5%, а налоговый период устанавливается как квартал (статьи 7, 8 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59).
Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
В нашем примере организацией было дано рекламное объявление в журнале, стоимость услуги 11.800 руб. (в т. ч. НДС 1.800 руб.). Сумма оплачена в июне полностью. Услуга оказана в июле.
Таким образом, стоимость рекламной услуги в нашем примере составила 10.000 рублей.

Общепринятая система налогообложения

Если организация работает по общепринятой системе налогообложения, то в данной ситуации она обязана исчислить и уплатить налог на рекламу.
Согласно статье 9 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59 сумма налога на рекламу определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета самостоятельно. При этом начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
В нашем случае расходы были произведены фактически в июле. Организация ведет бухгалтерский учет. Следовательно, в июле будет исчислен налог на рекламу в сумме 500 руб.(10000х5%).
Сумма 500 руб. согласно пункту 6 статьи 9 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59 должна быть отнесена в бухгалтерском и налоговом учете организацией на прочие расходы, связанные с производством и реализацией в июле 2004 года.
Таким образом, организация, применяющая общепринятый налоговый режим уплатит в бюджет налог на рекламу в сумме 500 рублей.
Эта сумма налога будет отражена в налоговой декларации по налогу на рекламу за третий квартал 2004 года. Уплатить ее организация обязана не позднее 20 октября 2004 года (пункт 5 статьи 9 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59).
При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября.

Упрощенная система налогообложения

В случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, она все равно обязана уплатить налог на рекламу согласно положениям приведенного выше закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу».
Как уже упоминалось выше организации – упрощенцы могут не вести бухгалтерский учет. Однако учет расходов на рекламу в какой-либо другой форме им вести необходимо.
Итак, организация в июле месяце произвела расходы на рекламу и исчислила по данным своего учета налог на рекламу в сумме 500 руб.(10000х5%).
Эта сумма налога будет отражена в налоговой декларации по налогу на рекламу за третий квартал 2004 года.

Кто и где должен платить налог на рекламу

Уплатить ее организация обязана не позднее 20 октября 2004 года (пункт 5 статьи 9 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59). При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября. При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября.
Что касается отнесения суммы налога на рекламу на расходы при исчислении единого налога, то здесь необходимо учитывать тот факт, что при применении данного налогового режима организация сама выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов. Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1
Организация в качестве объекта налогообложения выбрала доходы. В этом случае она вообще не учитывает при исчислении единого налога расходы, понесенные ей в процессе хозяйственной деятельности.
Таким образом, организация уплатит налог на рекламу и не учтет его в качестве расходов.

Вариант 2
Организация в качестве объекта налогообложения выбрала доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ такая организация при исчислении единого налога уменьшает полученные доходы на сумму уплаченного ею налога на рекламу.
Будем считать, что организация уплатила налог на рекламу в сумме 500 рублей 10 сентября. В таком случае она имеет право принять эту сумму в качестве расходов для исчисления единого налога 10 сентября 2003 года. Ведь расходы признаются упрощенцем только после их оплаты.

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

обязательный платеж, исчисляемый исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг). Стоимость рекламных работ определяется из фактически произведенных расходов в действ. ценах и тарифах без НДС. Н. на р. относится к местным налогам и сборам, предусмотренным ст. 15 Налогового кодекса РФ. Н. на р. относится на финанс. результаты пр-тий, учр-ний, орг-ций. Налог уплачивают рекламодатели – пр-тия и орг-ции независимо от форм собственности и ведомств. принадлежности, имеющие статус юридич. лица согласно законодательству РФ, филиалы и др. аналогичные подразделения пр-тий и орг-ций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридич. лица; физич. лица, зарегистрированные в установл. порядке в качестве предпринимателей. Н. на р. уплачивается ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности для юридич. лиц, и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, для физич. лиц. Согласно нормам гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» расходы орг-ции на рекламу признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки

Оцените определение:

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (письмо Минфина РФ, ГНС и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г. № 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 «Официальные материалы по местным налогам и сборам»). Налог уплачивают юридические лица и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе (пп. «з» п. 1 ст. 21 Закона об основах налоговой системы).

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

В указанном письме даны следующие определения: Реклама — все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Рекламодатель — юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама. Рекламное агентство — юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях.

Рекламный носитель — место, на котором размещается реклама. Налогоплательщики — следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. Объект налогообложения — стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. Налоговые льготы могут быть установлены местными органами государственной власти на: рекламу, не преследующую коммерческие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета. Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Подождите, идет загрузка документа…

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ 21 декабря 1992 г. N 1 (ЭЖ 93-41) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая инструкция издана во исполнение решения Х сессии Моссовета от 22 июля 1992 года и на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" от 27 декабря 1991 года с введением в действие с 1 ноября 1992 года. 2. Рекламой считается любая форма публичного представления това- ров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой пе- чатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеоза- пись, имущество юридических и физических лиц и другие. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носи- телем. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекла- мы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещаю- щее указанную рекламу на рекламных носителях — рекламораспространите- лем. К рекламным услугам не относится изготовление и распространение: — информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; — объявлений и извещений об изменении местонахождения организа- ций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов; — объявлений органов государственной власти и управления, содер- жащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; — предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка; — прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих ха- рактер рекламы. II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 3. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламода- тели: — расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имею- щие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и органи- заций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица; — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на терри- тории города. III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федера- ции от 6 октября 1992 года N 94 к расходам предприятия на рекламу от- носятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстриро- ванных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плака- тов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.); на разработку и изготов- ление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовле- ние стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выста- вок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предприниматель- ской деятельностью.

Объекты, субъекты и правила расчета налога на рекламу

5. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей ком- мерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий. IV. СТАВКА НАЛОГА 6. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя. V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА 7. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. 8. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг. 9. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстрированно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически про- изведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионных фонд и на социальное страхование, амортиза- ционные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредс- твенно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, оп- ределяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расхо- дов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде. Пример. Общая сумма прямых затрат в текущем месяце — 100 тыс. рублей. В том числе затраты на изготовление рекламы — 30 тыс. рублей. Процент — 30 (30/100*100). Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце — 60 тыс. рублей. Величина косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для исчисления налога на рекламу — 18 тыс. рублей (60/100*30). VI. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ 10. Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, ус- тановленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой фор- ме.

11. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выход- ного или праздничного дня. 12. Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о факти- чески полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 13. Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 14. Налог на рекламу зачисляется в доход бюджета Москвы в раздел 12, параграф 70. 15. Если налоговым органом в результате проверки расчета будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм на- лога по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по ис- течении срока, установленного для представления налогового расчета. 16. Излишне внесенные суммы налога на рекламу засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления. VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ 17. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, под- лежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). 18. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется пла- тельщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "На- лог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произ- веденных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринима- тельской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем сос- таве расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога. VIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ 19. Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется на кар- точках лицевых счетов по форме N 9 (приложение N 15 к инструкции быв- шего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета запи- сываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сум- ма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, пос- ле чего выводится сальдо расчетов. IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 20. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своев- ременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридичес- ких и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Феде- рации". Начальник Государственной налоговой инспекции по г. Москве Д.Г. Черник Согласовано: Руководитель Департамента финансов правительства Москвы Ю.В. Коростелев Приложение 1 к инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от " " _____________ 199 года В Государственную налоговую инспекцию N г. Москвы по _______________________ (наименование предприятия) Фамилия ответственного Штамп или отметка лица (исполнителя) Государственной __________________________ территориальной налоговой инспекции N тел. _____________________ Получено " " _________ 199 г. РАСЧЕТ по налогу на рекламу за __________________ 199 г. ———————————————————————- Величина фактических | Ставка налога | Сумма налога, подлежащая затрат на рекламу | в процентах | взносу в бюджет ———————-| | всего | облагаемая | | ———————————————————————- 1 2 3 4 ———————————————————————- Сальдо расчетов с бюджетом: Недоимка ____________________ Переплата ___________________ " " 199 г. Дата высылки расчета Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись) Отметки и замечания налогового инспектора В результате предварительной проверки внесены следующие исправления: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Справка экономиста по учету По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено __________ ______________________________________________________________________ " " ______________ 199 г. Дата проводки Экономист (подпись)

.

Большинству налогов, от НДФЛ до НДС — посвящены отдельные главы Налогового Кодекса, однако налог на рекламу своей главы не имеет, он обозначен только в федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где сказано: "Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе".

Налог на рекламу является одним из видов местных налогов и возникает у предприятий и граждан осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ, услуг. Это означает, что порядок исчисления и уплаты налога на рекламу устанавливается местными органами власти. Примерные положения (рекомендации) по исчислению этого налога приведены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20, ФНС РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693.

Напомним, что в статье 17 Налогового Кодекса Российской Федерации, говорится о существенных элементах, без которых ни один налог не может обойтись: объект, база, налогоплательщики, ставка, налоговый период и т. д. В определении налога на рекламу, несмотря на его лаконичность, все вышеуказанные элементы присутствуют:

— Налогоплательщики, налог платят фирмы или предприниматели, которые рекламируют свою продукцию. Тут есть два момента. Первый: реклама должна относиться к продукции, которая принадлежит фирме на праве собственности.

Налог на рекламу

И второй: под словом «продукция» обычно понимают нечто материальное. Следовательно, налог нужно платить фирмам, которые рекламируют товары, а вот реклама услуг налогом не облагается. Можно сделать и такой вывод: своя продукция — это только те товары, которые произвела сама фирма, а не те, что куплены ею для перепродажи.

— Объект налогообложения. Если понимать текст федерального закона буквально, то налог платить нужно только со стоимости рекламных услуг. Например, с платы за размещение рекламного объявления в газете или с расходов на рекламную кампанию, заказанную сторонней фирме. Рекламная акция, проведенная своими силами, к возникновению налога приводить не должна (фирма же не может оказать услугу самой себе). Равно как и затраты на рекламные товары — например, покупка и раздача авторучек с логотипом фирмы.

— Ставка налога. Она ограничена 5 процентами, но местные власти могут установить и более низкую ставку.

По закону муниципальные власти должны определить только конкретную ставку налога, отчетный период и сроки уплаты налога, однако муниципалитет этими рамками как правило не ограничивается, они самостоятельно определяют, кто, как и с каких именно затрат должен платить этот налог и, хотя конкретные формулировки и определения в местных положениях о рекламе могут быть очень своеобразными, цель у них одна — обеспечить максимальные поступления в муниципальный бюджет.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, что написано в региональных законах, платить налог на рекламу нужно по месту основной регистрации фирмы. При этом не имеет значения, где конкретно проходит рекламная кампания.

Антон Гаген

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *