Камеральная проверка по ндс

Поиск Лекций


Автоматизированные камеральные налоговые проверки по НДС.

Итак, применение АСК НДС-2 стало реальностью нашей жизни – налоговая инспекция получила механизм тотального контроля за движением НДС между компаниями. Наша задача – анализировать проблемы и преимущества данного процесса – не секрет, что многие предприниматели уже научились использовать программу и выстроили с ИФНС продуктивные отношения, помогающие своему бизнесу.

 

Ø Как снизить риски возникновения претензий в ходе камеральной проверки.

Добросовестный налогоплательщик тоже не застрахован от внимания налоговых органов, особенно если его поставщик относится к категории недобросовестных контрагентов, фирмам-однодневкам, что легко выявляется в ходе камеральной проверки. В этом случае налоговый орган вправе отказать покупателю в вычете налога, так как налогоплательщиком не проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента.

o Проверить своего контрагента легко можно при помощи сервисов ФНС России: «Проверка корректности заполнения счетов-фактур», «Проверка контрагента».

Налогоплательщик может существенно снизить риски возникновения претензий в ходе камеральной налоговой проверки налогоплательщикам, приняв следующие меры:

§ введение внутреннего контроля за порядком формирования декларации по НДС, включая формирование протокола по КС перед сдачей отчетности в налоговый орган, ее проверку на соответствие установленному формату, проверку корректности и полноты, отражаемых в декларации данных;

§ соблюдение правил заполнения счетов-фактур, книг продаж и покупок, журналов учета счетов-фактур, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137;

§ оптимизация учетной системы в части правильности ведения справочников контрагентов;

§ проявление должной осмотрительности при выборе контрагента, не обладающего признаками реального хозяйствующего субъекта, руководствуясь принципом добросовестности, сформулированном в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»;

§ применение электронного документооборота по счетам-фактурам с налогоплательщиками.

Соблюдение этих мер поможет налогоплательщику свести к минимуму общение с налоговым органом при камеральном контроле, и, более того, даст возможность избежать выездной налоговой проверки, которая, как правило, влечет за собой значительные временные и финансовые издержки.

Ø Как пытаются обмануть проверочную программу по НДС.

o Однодневка — транзитер — покупатель. Такие цепочки инспекторы отслеживают и, если видят расхождения в отчетности контрагентов, запрашивают пояснения. Однодневки подают уточненки с НДС к уплате в той сумме, которую покупатель поставил к вычету. Но по факту ничего не перечисляют. Компании думают, что на этом все заканчивается, ведь расхождений больше нет. А на самом деле тщательная проверка только начинается. Цель — выявить налоговые разрывы, когда покупатель заявил вычет, а поставщик не начислил налог.

o Сейчас на камералках по НДС инспекторы в первую очередь проверяют цепочки из трех и более звеньев. Разрывы могут быть в результате ошибки у поставщика или покупателя. Добросовестные компании исправят ошибки, и вопросов у налоговиков не будет.

Другой вид разрывов возникает по сделкам с однодневками. Здесь возможны два способа:

ü Первый — рискованный, его уже используют редко: покупатель приобретает напрямую у однодневки фиктивные товары или услуги.

ü Второй способ — товар реальный, но цена завышена за счет фиктивных перепродавцов — транзитеров. У таких транзитеров нет явных признаков однодневки. Например, они отвечают на запросы налоговиков, сдают ненулевую отчетность, арендуют помещение. Руководитель транзитера может на проверке подтвердить сделки с покупателем.

o Таким образом, компании пытаются усложнить налоговикам проверку вычетов. Но инспекторы об этом знают, поэтому главная задача — определить, кто получает выгоду от схемы, и снять у него вычеты.

Какие цепочки инспекторы отслеживают в первую очередь.

Начинают с деклараций всех участников цепочки. Если однодневка не отчиталась или сдала нулевку, а ее покупатель-транзитер применил вычеты, то запросят пояснения по расхождениям. Однодневка сдает декларацию по той операции, по которой покупатель заявил вычеты. Но налог по факту не платит. В итоге формально расхождения в программе устранены, но бюджет денег так и не получил.

o Компании считают, что раз расхождения устранены, то налоговики цепляться не будут. Это заблуждение. Инспекторы не прекращают налоговый контроль после того, как получают уточненку или первичную декларацию от однодневки. Они проверяют реальность сделки по всей цепочке и, как правило, обнаруживают новые расхождения. Результатом, который устроит чиновников, должна быть уточненка покупателя-выгодоприобретателя. В ней он должен убрать вычеты в сумме, которую не заплатила однодневка.

o Таким образом, риски углубленных проверок для компаний, которые строят схему с однодневками, растут. Плюс для компаний в том, что камералка ограничена трехмесячным сроком. Поэтому налоговики могут не успеть доказать схему. Но если общая сумма возможных доначислений НДС и налога на прибыль по фиктивным сделкам значительна, инспекторы назначат выездную ревизию.

 

 

Ø Наиболее часто допускаемые ошибки налогоплательщиками:

o одностороннее изменение реквизитов счета-фактуры при отражении его в книге покупок. Так, это не корректное указание № и даты счета-фактуры, ИНН контрагента и т.д. Нередко присвоение контрагентам одинакового ИНН, или вообще не отражение ИНН контрагента, что также влечет за собой расхождения. Данные реквизиты должны быть идентичными как у Покупателя, так и у Продавца, и соответствовать реальным данным;

o некорректное заполнение стоимостных показателей при реализации своего права на вычет частично. Налогоплательщик, который пользуется правом частичного вычета по НДС, указывает номер и дату счета-фактуры, ИНН/КПП контрагента и стоимость товаров (работ, услуг) в полном объеме, а сумму НДС, только в той части, которая предъявляется к вычету;

o неверное указание кода видов операций;

o объединение нескольких счетов-фактур в одну (например, полученных от Ростелеком, Мегафон и т.д.);

o неправильное отражение операций, совершенных с участием посредников;

o неправильное отражение корректировочных и исправительных счетов-фактур, счетов-фактур по авансовым операциям;

o некорректное указание номера заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

o несоответствие информации в декларации на товары с данными налогоплательщика.

 

Ø Для справки: Процесс администрирования НДС выглядит следующим образом.

o Все налоговые декларации по НДС подаются в электронном виде, книга покупок и продаж идет как приложение к декларации, и вся налоговая отчетность стягивается в центры обработки данных.

o Декларации по НДС проходят автоматизированную камеральную налоговую проверку, по результатам которой налогоплательщики, допустившие ошибки, получают требования о представлении пояснений по контрольным соотношениям или по расхождениям данных счетов-фактур.

o АСК НДС-2 позволяет сопоставлять данные счетов-фактур Покупателя и Продавца, выстраивать цепочки контрагентов и формировать вектор доказательной базы (наличие умысла, согласованности действий контрагентов) в соответствии с нормами налогового законодательства, т.е. выявление выгодоприобретателей налогового разрыва. Программа анализирует все представленные плательщиком декларации по всем налоговым периодам.

§ На первоначальном этапе выявляются ошибки, допускаемые налогоплательщиками при формировании налоговой декларации по НДС. Такие как не отражение сведений книги продаж и покупок (разделы 8-9), а также журналов счетов-фактур (разделы 10-11) при наличии показателей налоговой базы и вычетов в декларации или несоответствие показателей Раздела 3 показателям Разделов 8 и 9, несоответствие показателей декларации контрольным соотношениям и т.д. В случае выявления расхождений автоматически формируется требование по контрольным соотношениям.

§ Далее происходит сопоставление записей о счетах-фактурах у Покупателя и Продавца и в случае выявления расхождений автоматически формируется требование с протоколом расхождений.

В случае получения таких требований налогоплательщику необходимо:

ü во-первых, направить в налоговый орган квитанцию по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) о получении документа (п. 5.1 ст. 23 НК). В случае не представления квитанции о приеме требования налоговый орган вправе вынести решение о приостановлении движения денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;

ü во-вторых, после анализа допущенных ошибок, нужно представить уточненную налоговую декларацию по НДС с исправленными записями.

§ Если налоговые обязательства не изменяются, то можно представить пояснение, как в формализованном (в виде табличной электронной формы, где можно подтвердить те записи, которые плательщик считает правильными, и откорректировать реквизиты в тех, записях, в которых выявлены ошибки), так и в произвольном виде. Желательно, одновременно с пояснениями представить копии подтверждающих документов, во избежание дополнительных вопросов.

§ Оптимальным вариантом является использование формализованного ответа по ТКС, т.к. при этом исключается ручная обработка данных, сокращается время на подготовку ответов, и сам ответ не нужно формулировать в свободной форме.

Но необходимо учитывать, что формализованный ответ или пояснение используется только в случаях исправления технических ошибок. При этом стоимость и сумму НДС менять нельзя, так как если стоимость и (или) сумма НДС указаны не правильно, то необходимо представлять ТОЛЬКО уточненную налоговую декларацию.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Камеральная налоговая проверка: что это? Понятие, сроки, порядок проведения

2017-07-0606.07.2017 15:49

В самом деле, Раиса, очень многие жалуются на то, что налоговые инспекторы запрашивают лишние документы при камеральной проверке.

Что же может запросить инспектор в ходе камеральной проверки? Вот полный список таких документов:

  • полученные и выставленные счета-фактуры;
  • первичные документы (акты, товарные накладные), подтверждающие приобретение товара, услуги, работы и принятие их к учету;
  • договоры с поставщиками;
  • копии книги продаж, книги покупок, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за период, отраженный в декларации;
  • др. документы, относящиеся к указанным операциям (например, право на применение льгот по налогу).

Эти документы могут быть запрошены только в трех случаях:

  • если в вашей декларации по НДС налог заявлен к возмещению.
  • если сведения об операциях, содержащиеся в декларации по НДС, противоречат другим данным этой же декларации;
  • если сведения об операциях, отраженных в вашей декларации по НДС, противоречат данным в налоговой декларации, либо в журнале учета счетов-фактур, представленной вашим контрагентом.

Все документы, которые вы подготовили для передачи в налоговую службу, должны быть заверены и оформлены в виде бумажных подшивок, по рекомендациям письма Минфина России от 29.10.2015 № 03-02-РЗ/62336.

Если у вас запросили «лишние» документы, то в сопроводительном документе вы вправе сослаться на Письмо ФНС РФ от 10.08.2015 № СД-4-15/13914, в котором налоговая служба сама определяет перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком в рамках проводимых камеральных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость.

Считаю, что всем интересующимся этим вопросом, полезно будет ознакомиться со статьей.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации.

Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Проверка декларации по НДС. Возмещение, уточнение…

После того как организация отчиталась по НДС, налоговики обязаны в течение трех месяцев проверить декларацию. Тот, у кого сумма налога получилась к уплате, может жить спокойно. Если, конечно, бухгалтер не допустил никаких ошибок или описок в отчете. Тем же, кто заявил налог к возмещению из бюджета, придется доказывать свое право на налоговый вычет.

Камеральную проверку полученной декларации (расчета) инспектор проводит без какого-либо специального решения руководителя, на своей территории, используя также и имеющиеся у инспекции документы. Проверяющий должен уложиться в три месяца со дня получения от налогоплательщика последнего документа из тех, которые должны быть изначально сданы вместе с отчетом. Общие правила камеральной проверки изложены в ст. 88 НК РФ.

Хорошее начало — счастливый конец

В рамках камеральной проверки инспектор сопоставляет бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию, которую сдала организация. Он вносит данные в компьютер, и специальная программа ищет арифметические ошибки и логические нестыковки между показателями. И если они будут обнаружены, инспектор должен сообщить об этом фирме, предоставившей такую декларацию, и потребовать у нее дать необходимые пояснения или исправить ошибки. На это отводят пять рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Пункт 4 ст. 88 Кодекса разрешает компании снять неясности или подтвердить свою правоту дополнительной информацией. На этом этапе проверки компания вправе сама решить, при помощи каких документов это сделать. Это могут быть выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и другие бумаги, какие компания сочтет нужным представить.

Если после этого претензии проверяющего будут сняты (или он изначально не нашел в декларации каких-либо нарушений), камеральную проверку можно считать завершенной. Причем без какого-либо письменного оформления. Если же инспектор все-таки решит, что компания допустила налоговое правонарушение, он составит акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Примечание. Если камеральная проверка выявила нарушения, то по ее результатам инспектор составит акт. Если претензий нет, то его не составляют.

Акт составляют в течение десяти рабочих дней после окончания проверки. Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892. По результатам камеральной проверки фирму могут оштрафовать за неуплату или недоплату налога по ст. 122 НК РФ. Штраф составит 20% от неуплаченной суммы.

"Возмещенцев" проверяют особо

Камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности. Она, конечно, может проходить так, как описано выше. Но только в случае, если итог по декларации — сумма налога к уплате в бюджет (то есть сумма начисленного налога оказалась больше суммы вычетов). Если же организация заявила НДС к возмещению из бюджета (сумма вычетов превысила сумму начисленного налога), инспектор будет проверять эту декларацию более углубленно.

Налоговики вправе истребовать у проверяемой компании документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст.

Камеральная налоговая проверка по НДС

88 НК РФ).

Обратите внимание: если в декларации по НДС налог заявлен к уплате, то при камеральной проверке дополнительные документы, подтверждающие налоговые вычеты по этой декларации, налоговики требовать не вправе.

Об этом специалисты Минфина России рассказали в Письме от 27 декабря 2007 г. N 03-02-07/2-209. Это Письмо они довели до налоговой службы.

А вот если организация заявила возмещение <1> налога и несвоевременно представила документы, необходимые для обоснования права на вычет, ее могут привлечь к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Кодекса. Ей придется заплатить по 50 руб. за каждый непредставленный документ. При большом количестве бумаг сумма может оказаться внушительной.

<1> В данной статье не идет речи об экспортерах. Для них Кодекс установил особый пакет бумаг, подтверждающих нулевую ставку.

Но инспектор должен соблюсти процедуру истребования бумаг.

Требование должно быть письменным

Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки установлен ст. 93 НК РФ.

Проверяющий должен вручить представителю организации особый документ — требование о представлении документов (информации). Его форма утверждена Приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@. В нем должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, период, к которому они относятся. Требование подписывает должностное лицо инспекции, которая проводит проверку. Инспектор должен вручить бумагу проверяемой компании под роспись с указанием даты вручения. Он может также отослать требование по почте на адрес организации. Оно считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

Требуемые документы нужно представить в виде копий, заверенных подписью уполномоченного лица фирмы и ее печатью. Заверять бумаги нотариально не нужно. При необходимости инспекция вправе ознакомиться с подлинниками документов — но тоже по письменному требованию.

Все запрошенные документы и копии проверяемая компания должна представить в инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения официального письменного запроса. Обратите внимание: Кодекс не обязывает организацию представлять документы по устному запросу инспекции. Поэтому, отвечать на него или не отвечать, вы вправе решить самостоятельно.

Примечание. Требовать подтверждающие документы инспекция должна в письменной форме.

Как Кодекс прописал…

При камеральной проверке декларации по НДС инспектор вправе затребовать только те документы, которые необходимы для применения вычета согласно ст. 172 Кодекса (п. 8 ст. 88 НК РФ). Так, при проверке декларации, в которой предъявлен к вычету "входной" НДС по внутренним операциям, — это копии полученных от поставщиков счетов-фактур. Если речь идет о вычете НДС, который организация заплатила на таможне (при импорте), то инспектор вправе запросить платежные поручения, подтверждающие факт уплаты налога. Платежки понадобятся и при зачете агентского НДС. Только в этом случае налоговому агенту придется представить еще и копию расчета, которым он подтвердит сумму удержанного из доходов поставщика налога.

Наша справка. До выхода Письма Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 03-02-07/2-209 существовало мнение, что контролеры вправе требовать документы, подтверждающие вычеты, в любых случаях, когда в декларации они заявлены. При этом не важно, что в ней отражено — НДС к возмещению или НДС к уплате. Сторонники этой позиции полагали, что абз. 2 п. 8 ст. 88 НК РФ (он разрешает налоговикам требовать бумаги, подтверждающие правомерность вычетов) является самостоятельной нормой — ведь в этом абзаце никак не ограничены случаи его применения. Теперь же финансисты внесли ясность. Подтверждать документально право на налоговые вычеты нужно только в том случае, если в декларации указана сумма НДС к возмещению из бюджета. Это Письмо доведено Минфином до налоговой службы и обязательно для исполнения.

Компания, которая хочет зачесть НДС по представительским или командировочным расходам, помимо счетов-фактур должна показать еще платежки или чеки, свидетельствующие об оплате этих затрат (п. 7 ст. 171 НК РФ). А фирма, которая участвует в бартере или взаимозачете, должна предъявить платежное поручение, удостоверяющее факт уплаты "входного" НДС партнеру (п. 2 ст. 172 НК РФ).

…но этого мало

Однако перечень подтверждающих вычеты бумаг, установленный ст. 172 Кодекса, не закрыт.

Поэтому на практике инспекторы трактуют понятие "документы, подтверждающие вычеты" весьма широко. Иначе говоря, они считают таковыми любые бумаги, так или иначе связанные с "входным" НДС.

Поэтому кроме счетов-фактур (и платежных документов в отдельных случаях) контролеры требуют:

  • первичку, подтверждающую принятие ценностей (работ, услуг) к учету;
  • книгу покупок и книгу продаж;
  • журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • регистры бухгалтерского учета и т.п.

Более того, проверяющие зачастую требуют от налогоплательщиков составления отдельных таблиц и расчетов.

Практика показывает, что большинство компаний выполняет требования фискалов. Но при этом они стараются отодвинуть момент передачи документов. Действительно, предприятия с большим документооборотом могут и не успеть подготовить запрашиваемые бумаги в установленный срок. Кроме того, часто оказывается нужным внести в учет кое-какие исправления, а на это тоже необходимо время.

Такие фирмы могут обратиться к инспектору, направившему требование, с письменной просьбой продлить сроки или уточнить перечень необходимых бумаг, поскольку очень часто он не конкретизирован. Привести аргументы, например, такие:

  • большой объем первичных документов и отсутствие технической возможности снять их копии в столь короткий срок;
  • документы находятся у аудиторов (если у компании заключен договор с какой-либо аудиторской фирмой);
  • нужно время на получение запрашиваемых бумаг у филиалов (если у организации они есть).

Письмо о переносе сроков нужно направить в инспекцию в течение следующего за днем получения требования дня (п. 3 ст. 93 НК РФ).

В течение следующих двух дней руководство инспекции вправе продлить сроки представления документов или отказать в этом. В любом случае это будет отдельное решение. Отказы, конечно, бывают. Но чаще инспекция идет на уступки, а проверяемая компания выигрывает драгоценное время.

Примечание. Письмо о переносе срока подачи документов нужно направить на следующий день после получения требования.

"Камералка" уточненной декларации

Камеральной проверке подлежит и уточненная декларация. Порядок этой проверки и оформление ее результатов те же, что и для первоначальной. Трехмесячный срок камеральной проверки начинают отсчитывать от даты ее представления.

Наша справка. Если фирма заявила НДС к возмещению из бюджета, а инспектор не нашел нарушений в декларации и дополнительных бумагах, то инспекция в течение семи рабочих дней после проверки должна принять решение о возмещении налога (п. 2 ст. 176 НК РФ). Возмещение может быть проведено двумя способами. Первый — путем зачета в счет предстоящих платежей. Второй — путем возврата денег на расчетный счет фирмы.

Но если у компании есть недоимка по НДС или другим федеральным налогам, пеням или штрафам по ним, инспекция сначала сама проведет зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения этих долгов (п. 4 ст. 176 и ст. 78 НК РФ). Решение о зачете (возврате) суммы НДС инспекция примет одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога полностью или частично (п. 7 ст. 176 НК РФ). Таким образом, на расчетный счет компания может получить только разницу между суммой налога, заявленной к возмещению по декларации, и суммой всех погашенных недоимок.

Подача этой декларации дает возможность налоговикам заново изучить уже проверенный, но уточняемый период (Письмо Минфина России от 15 ноября 2007 г.

N 03-02-07/1-477). И решение по такой повторной проверке налоговики принимают независимо от результатов ранее проведенной ревизии первичной декларации (Письмо Минфина России от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-267).

Действия инспекторов будут различаться в зависимости от того, когда фирма представила "уточненку" (Письмо Минфина России от 13 февраля 2008 г. N 03-02-07/1-61). Как именно, рассмотрим в таблице.

Когда представлена "уточненка" Действия инспекторов
В ходе камеральной проверки первичной
декларации до того, как инспекторы
обнаружили занижение суммы налога в
первичной декларации
Инспекция обязана прекратить
проверку по старой отчетности и
приступить к изучению новой
декларации
В ходе камеральной проверки первичной
декларации, но после того, как
инспекторы обнаружили занижение суммы
налога в первичной декларации
Инспекторы доведут проверку
первичной декларации до конца. По
ее результатам они вынесут решение
в соответствии со ст. 101 Кодекса.
А уточненную декларацию проверят
отдельно

Обратите внимание: подав уточненную декларацию, компания может быть освобождена от штрафа. Но при выполнении двух условий:

  • "уточненка" подана до того, как фирма узнала о том, что инспекторы обнаружили недоплату налога или назначили выездную проверку по НДС;
  • фирма заплатила в бюджет недоимку и пени.

Поэтому все бумаги, которые компания подает в инспекцию при камеральной проверке, стоит регистрировать в отдельном журнале учета. И направлять их в инспекцию по почте с описью вложения. Это может пригодиться в будущих возможных спорах с налоговиками по поводу представления документов.

Есть только два исключения для повторного будущего требования документов: если это были подлинники, которые вернули, а также если документы были утрачены налоговой инспекцией при обстоятельствах непреодолимой силы.

Е.Бобровская

Аудитор

Камеральная проверка представляет собой проверку всех данных, отчетностей и деклараций, которые были переданы налогоплательщиками в налоговые органы по месту жительства ИП или месту расположения фирмы.

Поэтому во время проведения этой проверки налоговые инспекторы не посещают офис предприятий. Проводится такая проверка в течение трех месяцев, а ее началом является день, когда налогоплательщик передал декларацию в налоговую инспекцию.

Многие налогоплательщики хотят знать, как происходит данная проверка на практике. Обычно налоговый инспектор звонит в компанию и общается с главным бухгалтером фирмы, объясняя ему, что началась камеральная проверка организации. В результате представитель налоговой инспекции просит бухгалтера посетить инспекцию вместе с генеральной доверенностью, в результате чего ему будет передано требование о представлении каких-либо важных документов компании. Это обусловлено тем, что с помощью бухгалтера можно намного быстрее получить все данные, чем по почте, поэтому не следует отрицательно относиться к этой просьбе.

После получения требования бухгалтер должен в течение 5 дней сделать копии со всех документах, которые указаны в полученном требовании.

КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НДС УЖЕСТОЧИЛИ

Все копии должны быть заверены подписью владельца компании и печатью фирмы. Все документы следует сшить, а также нужно составить специальное сопроводительное письмо, содержащее перечисление всех копий документов, которые передаются в налоговую инспекцию. Данное письмо необходимо распечатать в двух экземплярах.

Важно помнить, что сопроводительное письмо должно быть грамотно и правильно оформлено, поэтому вверху письма нужно отметить требование, по которому требуются документы и указать их детальное перечисление. Однако все копии документов должны быть отмечены и во время перечисления должно быть указано, что передаются не оригиналы.

После сдачи всех документов начинается проверка, причем если во время ее проведения не будет обнаружено ошибок или нарушений, то инспекция совсем не будет беспокоить компанию, а только после ее окончания руководство будет оповещено об окончании проверки. Однако если у инспектора возникнут вопросы, то он может позвонить в фирму. Довольно популярным вопросом является тот, который касается возмещенного НДС, причем не нужно бояться этого вопроса, поскольку он вполне резонный. Для ответа рекомендуется принести в инспекцию специальную пояснительную записку, где будет объяснена причина, по которой НДС был принят к вычету. Причин для этого может быть очень много, поскольку каждая компания нередко сталкивается с закупкой товара, который будет продан лишь через несколько месяцев или с другими ситуациями.

Если бухгалтер компании обнаружил в декларации какую-либо ошибку, причем данная декларация уже проверяется налоговыми органами, то сразу возникает вопрос: что делать? Например, нередко во время снятия копии со счета-фактуры может быть обнаружено, что документ не подписан или имеются ошибки. В этом случае можно оперативно подать в налоговую инспекцию уточненную декларацию, поскольку только так можно избежать штрафа.

Однако если ошибку обнаружит проверяющий инспектор, то компании придется уплачивать штраф, причем чаще всего инспекторы утверждают, что сдавать уточнённую декларацию поздно. Не следует его слушать, поскольку даже во время проведения камеральной или выездной проверки можно сдавать эту декларацию. После сдачи уточненной декларации камеральная проверка будет прекращена, а после этого начнется новая проверка, которая будет относиться к уточненному документу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *