Как проверить лицензию на образовательную деятельность

Проверка аккредитации вуза и лицензии

 

Лицензия 

Аккредитация

Как узнать есть ли аккредитация у вуза

 

При выборе вуза для поступления, обязательно надо обратить внимание на его лицензию и на то, что он прошел государственную аккредитацию. Процедура лицензирования и аккредитации проводится по инициативе самого вуза.

Лицензия 

 

Это такой документ, который выдается министерством образования и науки Российской Федерации и означает, что образовательное учреждение соответствует необходимым критериям. Наличие лицензии подтверждает право учреждения на оказание образовательных услуг. Лицензия регулирует и устанавливает строгое количество учащихся, которые могут получать образовательные услуги в данном вузе. Этот документ выдается на неопределенный срок. Лицензию обязан иметь не только главный вуз, но и все его филиалы в каждом городе. На нашем сайте можно найти всю необходимую информацию, а также проверить, имеется ли лицензия у конкретного учебного заведения.

Свидетельство о государственной аккредитации

Документ, который доказывает, что вуз прошел контроль качества услуг в сфере образования. Аккредитация вуза как проходит? Проводит эту процедуру Рособнадзор, а свидетельство выдается сроком на 5 лет, после того, как срок действия свидетельства истекает, процедуру необходимо повторить.

Важно знать, что в свидетельстве обязательно должны быть указаны следующие пункты:

  • Соответствуют ли образовательные программы учебного заведения всем государственным стандартам.
  • Сколько часов выделяется на учебные дисциплины.
  • Сроки проведения обучения.
  • В какой форме осуществляется обучение.
  • Программы и направления подготовки.
  • Наличие учебных корпусов, которые соответствуют государственным стандартам.
  • Наименование филиалов.

У каждого учебного заведения разная степень аккредитации. Абитуриентам при выборе вуза стоит учитывать эту степень, она показывает характеристики, которые выделяют конкретное учебное заведение среди других. Вузам присваиваются 3, 4 или 5 ступени аккредитации. 3 и 4 ступень означают, что учебное заведение является вузом высшей категории, со своим сформированным преподавательским составом, образовательными программами, собственными офисами и филиалами. 5 ступень является наивысшей. Она означает, что вуз имеет национальное значение, его образовательные программы наивысшего качества, преподавательский состав самый лучший, а образование самое эффективное.

Наличие свидетельства о государственной аккредитации является гарантией того, что выпускник по окончании вуза получит диплом государственного образца.

Как узнать есть ли аккредитация у вуза?

Официально, на сайте Минобрнауки Российской федерации, федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Рособрнадзора, в реестре организаций есть информация о государственной аккредитации. Так же, это можно сделать на нашем сайте, на странице с информацией о заведении, в каталоге  вузов, или найдя его в поиске. Откройте страницу с интересующим Вас учебным заведением, и перейдите на вкладку «Аккредитация». На данной вкладке будет предоставлена информация о виде, дате выдачи, сроке действия, текущем статусе, серии и номере свидетельства. А также дополнительная информация — ИНН и ОГРН заведения.

 

 

Лицензионный контроль

Лицензионный контроль, согласно пункту 1  статьи 3 Федерального закона от  04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является неотъемлемой частью лицензирования.

Лицензионный контроль осуществляется в двух случаях: непосредственно при прохождении процедуры лицензирования образовательной деятельности и при контроле за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ), а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ.

Лицензионный контроль осуществляется  посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ);  Федеральным законом № 294-ФЗ;  Федеральным законом № 99-ФЗ; постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании);  Административным регламентом исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017 № 1197, иными нормативными правовыми актами:

— при предоставлении лицензии — в форме документарной и внеплановой выездной проверки;

— при переоформлении лицензии (в случаях изменения адреса места осуществления образовательной деятельности и перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) — в форме документарной и внеплановой выездной проверки;

— при других основаниях переоформления — в форме документарной проверки;

— при контроле за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в форме плановых документарных и выездных проверок.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

        Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  ежегодно в срок до 30 декабря размещается в разделе «Планы проверок».

       Основания для проведения внеплановой выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Проверить лицензию и аккредитацию ВУЗа

Нарушение лицензионных требований и условий является административным правонарушением и влечет за собой санкции, предусмотренные статьей 19.20. Кодекса об административных правонарушениях:

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» — «д», «ж» — «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7  Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее Положение о лицензировании);

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7  Положения о лицензировании.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении департаментом образования и молодежной политики Новгородской области мероприятий по лицензионному контролю, размещен в разделе «Перечень обязательных требований».

Реестр лицензий

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 28 июля 2012 года)» и пунктом 23 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ведет сводный реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных лицензирующими органами субъектов Российской Федерации.

Виды лицензий на образовательную деятельность

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Комитет по образованию ведет реестр лицензий, включающий сведения о действующих лицензиях.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2011 N 802 «О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» создано единое информационное пространство органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и образовательных учреждений Санкт-Петербурга в сфере образования.

В структуру системы входит подсистема «Портал «Петербургское образование». С помощью данного информационного сервиса можно получить информацию о лицензиях, с возможностью поиска по различным атрибутам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Руководителям
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,
осуществляющих переданные
полномочия Российской Федерации
в области образования

     В соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон N 99-ФЗ), а также пунктом 32 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174, лицензирующие органы субъектов Российской Федерации не позднее 10 календарных дней после принятия решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий, представляют соответствующие сведения в Рособрнадзор путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий. В целях автоматизации данного процесса в информационной системе — типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования «ТРС» (далее ТРС) разработан модуль, позволяющий вносить сведения о выданных лицензиях на осуществление образовательной деятельности в сводный реестр лицензий. Доступ к ТРС предоставлен всем органам, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
     Однако результаты проведенного Рособрнадзором мониторинга демонстрируют, что необходимые сведения многими субъектами Российской Федерации не представляются либо предоставляются не в полном объеме.

Как проверить ВУЗ на лицензию и аккредитацию?

     В связи с этим просим в срок до 1 июля 2012 года:
     осуществить в соответствующем модуле ТРС проверку информации обо всех выданных органом лицензиях на осуществление образовательной деятельности на полноту и актуальность размещенных данных;
     привести сведения о лицензиях, выданных после 1 ноября 2011 года, представленные органом в сводный реестр лицензий, в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом N 99-ФЗ (вступил в силу с 1 ноября 2011 года);
     Одновременно информируем о том, что на основании требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ), сведения, вносимые в систему ТРС, будут использованы для передачи заинтересованным органам исполнительной власти по их запросу (в т.ч. с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия). Эти обстоятельства требуют особенно внимательного отношения к полноте, достоверности и своевременности внесения всех необходимых сведений в систему ТРС, поскольку частью 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ для должностных лиц, не представивших (или несвоевременно представивших) находящиеся в распоряжении соответствующего органа документ или информацию, предусмотрена административная, дисциплинарная или иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нечаев СВ. (495) 608-78-35
Зарубин Ю.В.(495) 608-73-76

Источник

Лицензирование образовательной организации

Методические рекомендации


Общие вопросы лицензирования образовательной деятельности

Ладнушкина Нина Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Фёклин Сергей Иванович

кандидат юридических наук, доцент, руководитель Юридической клиники (консультации) и доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Общие положения

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — по тексту ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, в том числе, только на основании специального разрешения (лицензии)[1] .

Под лицензированием понимается деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования[2].

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены особенности лицензирования образовательной деятельности в части наличия приложения к лицензии, дополнительных оснований для переоформления лицензии и предоставления временной лицензии.

За получением лицензии на осуществление образовательной деятельности в лицензирующие органы могут обратиться с письменным заявлением следующие соискатели лицензии:

— образовательные организации;

— организации, осуществляющие обучение;

— индивидуальные предприниматели, осуществляющих образовательную деятельность с привлечением работников и (или) иных специалистов.

Не подлежит лицензированию деятельность, не связанная с реализацией образовательных программ (проведение семинаров, конференций, круглых столов и иных подобных мероприятий, присмотр и уход за детьми)[3].

Нормативно-правовое обеспечение процедуры лицензирования образовательной деятельности

1. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

3. Федеральный закон  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4. Постановление  Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

5. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";

6.

Перечень вузов России, реестры образовательных учреждений, каталоги культурных ценностей

Постановление Правительства России от 16 июля 2012 года № 722 «Об утверждении правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

8. Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1320 «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам»;

9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 апреля 2014 г. № 536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему»;

10. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 марта 2015 г. № 244;

11. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25 ноября 2014 г. № 1517.

Полномочия лицензирующих органов

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующими органами:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор);

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Рособрнадзор осуществляет лицензирование образовательной деятельности следующих организаций:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования осуществляет лицензирование образовательной деятельности:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования;

индивидуальных предпринимателей , осуществляющих образовательную деятельность с привлечением работников и (или) иных специалистов.

Предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности

Для получения лицензии соискатель подает в лицензирующий орган по установленной форме заявление и необходимые документы.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно, представителем по доверенности, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.

В заявлении указываются сведения, предусмотренные статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень прилагаемых к заявлению документов указан в пункте 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

При направлении заявления в лицензирующий орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также информационных систем участников межведомственного взаимодействия, документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью лица, имеющего соответствующие полномочия.

Если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы представлены не в полном объеме, то в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

Соискателю при положительном решении лицензирующего органа выдается установленного образца лицензия с приложением.

В приложении к лицензии указываются сведения:

о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования;

адреса мест осуществления образовательной деятельности (за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

Переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности

Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в следующих случаях:

реорганизации юридического лица в форме преобразования;

реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц;

изменения наименования, адреса места нахождения юридического лица (изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность);

изменение адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии (приложения к лицензии), а также выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах[4].

Лицензионный контроль

При осуществлении лицензированной образовательной деятельности необходимо соблюдать лицензионные требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Лицензирующим органом проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензионных требований в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Таким образом, первая плановая проверка может быть проведена уже через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Проведение внеплановых выездных проверок в связи с поступлением в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, может быть проведено лицензирующим органом только после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ, без направления предварительного уведомления лицензиату.

При подготовке проведения внеплановых выездных проверок по всем остальным основаниям требуется уведомление объекта контроля о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

По итогам проверки действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом в следующих случаях:

привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


[1] Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (статья 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

[2] 3 статья 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

[3] Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

[4] Статья 333.33 и статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)

21.11.2015

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях.

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается департаментом на официальном сайте в сети “Интернет”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *