Журнал хозяйственных операций

.

Скачивание документа

«Журнал учета хозяйственных операций и денежных средств.

Журнал хозяйственных операций

Форма N 4-кх»

Имя файла документа: Zhurnal_ucheta_hozyajstvennyh_operacij_i_denezhnyh_sredstv_Forma_N_4-kh
Доступные форматы скачивания: .rtf
Размер текстовой версии файла: 8,1 кб
Все-документы.ру — база документов, созданная при поддержке юристов, адвокатов и пользователей интернета. Любой документ, размещённый на сайте доступен для бесплатного скачивания, проверен на вирусы и другие вредоносные программы. Если вами обнаружена неточность в документе, или вы испытывайте сложность при загрузке файла на свой компьютер — просьба связаться с администрацией и сообщить о своей проблеме.

Что еще скачать по теме «Бухучет»:

Загрузка документа начнётся через 29 секунд. Пожалуйста, подождите.
Принципы бухгалтерского учета, включенные в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98):

  • имущественная обособленность;
  • непрерывность деятельности;
  • последовательность учетной политики;
  • временная определенность фактов хозяйственной жизни;
  • полнота отражения бухгалтерской информации;
  • своевременность отражения фактов хозяйственной жизни;
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каж-дого месяца;
  • рациональность ведения бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета — это набор приемов, с помощью которых ведется бухгалтерский учет. Такие приемы включают в себя:

  • документацию;
  • счета;
  • двойную запись;
  • инвентаризацию;
  • оценку и калькуляцию;
  • баланс;
  • отчетность.

Документация – это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ – письменное свидетельст-во факта свершения хозяйственной операции. Юридическую силу до-кументу придают следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составляется документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выра-жении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные подписи указанных лиц.
Счета – инструмент кодировки, учета и группировки хозяйст-венных средств и операций. Подробнее счет мы рассмотрим в соответ-ствующих главах.
Двойная запись – запись хозяйственной операции по дебету од-ного счета и по кредиту другого – обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операции. Кодировка хозяйственной опе-рации с помощью двойной записи называется бухгалтерской провод-кой.
Инвентаризация – проверка наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств.

Журнал хозяйственных операций: образец заполнения с проводками

Оценка и калькуляция – способы определения стоимости хо-зяйственных средств, затрат на их приобретение и сооружение, издер-жек производства, затрат на реализацию продукции и т.д.
Баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств и их источников на определенную дату. Мы уже рассмотрели пример баланса выше будем рассматривать дальше.
Бухгалтерская отчетность — общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражения его хозяйст-венной деятельности за отчетный период.

см. также Функции и задачи бухгалтера

Для составления бухгалтерской отчетности широкое распространение получила форма К-1, имеющая название «Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности». Наиболее часто ее используют на небольших предприятиях, где работают с ограниченным количеством счетов бухучета. Это табличная форма с хронологическим отражением необходимых операций.

Бухгалтерская суть данного документа — регистр аналитического, а также синтетического учета, с его помощью определяют наличие денежных средств и имущества, их источников на предприятии.

Образец заполнения журнала регистраций хозяйственных операций

Кроме того, это комбинированный регистр, позволяющий вести учет операций по каждому из бухгалтерских счетов.

При открытии книги учета вписываются остатки на начало года или на начало деятельности предприятия. Запись производится по каждому виду отдельного имущества, обязательств либо же иных средств. Графа «Содержание операций» предназначена для хронологического отражения хозяйственных операций по методу двойной записи (в графах дебита и кредита соответственно).

По итогам месяца для каждого счета учета вписываются итоговые суммы оборотов, затем по каждому счету выводится сальдо на начало следующего месяца. Такая упрощенная форма учета для малых предприятий ведется без использования учетных регистров (так называемая простая форма, если у предприятия нет основных средств и расчеты с контрагентами осуществляются сразу же), а для других организаций — с применением регистров.

Кроме Книги учета хозяйственной деятельности на предприятии ведется Форма В-8 — ведомость для учета оплаты труда, а также лицевые счета, кассовые книги и т.д.

.

№ п/п Краткое содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов (бухгалтерская проводка) Сумма
Дебет Кредит  
  Итого      

План счетов бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета – это систематизированный перечень счетов, определяющий построение системы бухгалтерского учета на предприятии.

План счетов включает в себя синтетические счета (первого порядка) и субсчета (счета второго порядка).

Каждому счету присваивается шифр, условное числовое обозначение.

Все счета подразделяются на балансовые и забалансовые.

У балансовых счетов — шифр двухзначный, у забалансовых – трехзначный.

Пример:

Счет № 01 “Основные средства” – балансовый счет

Счет № 001 “Арендованные средства”– забалансовый счет

В забалансовых счетах двойная запись не применяется.

В настоящее время в России действуют три плана счетов:

1. План счетов для бюджетных организаций (Новый план счетов бюджетного учета).

2. План счетов для кредитных учреждений

3.

Оформляем журнал хозяйственных операций

План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций (для всех предприятий вне зависимости от формы собственности, вида деятельности). Приказ министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94 Н.

Действующий План счетов имеет 8 разделов:

I раздел Внеоборотные активы (счета 01 – 09)

II раздел Производственные запасы (счета 10 – 19)

III раздел Затраты на производство (счета 20 – 39)

IV раздел Готовая продукция и товары (счета 40 – 49)

V раздел Денежные средства (счета 50 – 59)

VI раздел Расчеты (счета 60 – 79)

VII раздел Капитал (счета 80 – 89)

VIII раздел Финансовые результаты (счета 90 – 99)

Каждая организация на основании типового плана счетов составляет рабочий план счетов бухгалтерского учета с учетом специфики и объема деятельности своего предприятия. Организация вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для данной организации счета, вводить субсчета.


⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 334 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *