Дт 02 кт 01

Возврат имущества. Если в конце срока действия договора при условии полной выплаты лизинговых платежей лизинговое имущество должно быть возвращено лизингодателю, его списание с баланса организации-лизингополучателя будет отражаться в общем порядке, установленном для операций выбытия основных средств, а именно:

– первоначальная стоимость имущества будет списана проводкой:

Дт 01, субсчет «Выбытие ОС» Кт 01, субсчет «ОС, полученные по договору лизинга»

– сумма начисленной амортизации по данному имуществу будет списана проводкой:

Дт 02, субсчет «Амортизация ОС, полученных по договору лизинга» Кт 01, субсчет «Выбытие ОС»

– остаточная стоимость имущества (если оно не полностью самортизировано) будет списана проводкой:

Дт 91/2 Кт 01, субсчет «Выбытие ОС».

Пример 4.Изменим данные предыдущего примера. Предположим, что лизингополучатель возвращает имущество лизингодателю. Тогда в учете компании бухгалтер отразит:

Дт 01 субсчет "Выбытие ОС" Кт 01 субсчет "ОС, полученные по договору лизинга" — 670 000 руб. — списана первоначальная стоимость имущества;

Дт 02 субсчет "Амортизация ОС, полученных в лизинг" Кт 01 субсчет "Выбытие ОС" — 350 000 руб. — списана сумма амортизации, начисленной за время действия договора лизинга;

Дт 91/2 Кт 01 субсчет "Выбытие ОС" — 320 000 руб. (670 000 — 350 000) — списана остаточная стоимость имущества, возвращенного лизингополучателю.

Выкуп имущества. При выкупе лизингового имущества при условии погашения всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 и 02 осуществляют внутренние записи по переходу лизингового имущества в собственные основные средства:

– первоначальная стоимость имущества будет списана проводкой:

Дт 01, субсчет «Собственные ОС» Кт 01, субсчет «ОС, полученные по договору лизинга»

– сумма начисленной амортизации по данному имуществу будет списана проводкой:

Дт 02, субсчет «Амортизация ОС, полученных по договору лизинга» Кт 02, субсчет «Амортизация собственных ОС».

Пример 3.Лизингополучатель выкупает имущество. Его первоначальная стоимость — 670 000 руб. Сумма начисленной амортизации — 350 000 руб.

В учете бухгалтер сделает следующие проводки:

Дт 01 субсчет "Собственные ОС" Кт 01 субсчет "ОС, полученные по договору лизинга" — 670 000 руб. — переведено имущество, полученное по лизингу, в состав собственных основных средств;

Дт 02 субсчет "Амортизация ОС, полученных по договору лизинга" Кт 02 субсчет "Амортизация собственных ОС" — 350 000 руб. — перенесена сумма амортизации, начисленной за время действия договора лизинга, на субсчет, предназначенный для учета амортизации собственных основных средств.

Досрочно начисленные платежи за лизинговое имущество относят в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» или счета 91 «Прочие доходы и расходы» (в случае принятия решения об использовании собственных источников) и кредит счета 02:

Дт 97 (91/2) Кт 02

Одновременно указанная сумма отражается по дебету счета 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам», и кредиту счета 76, субсчет «Арендные обязательства».

Дт 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» Кт 76, субсчет «Арендные обязательства».


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?;




Счет 02 применяют для отражения сведений об амортизационных начислениях, производимых организацией в течение срока эксплуатации основного средства. Существует несколько способов ее начисления применительно к бухгалтерскому и налоговому учету.

Счет 02 «Амортизация основных средств» используют для сбора сведений о процессах ежемесячного списания стоимости активов на расходы фирмы.

Счет является пассивным: по Кт счета показывают суммы начислений, по Дт – счета расходов (20, 23, 25, 26, 29).

Планом счетов бухучета не предусмотрено создание субсчетов к сч. 02, однако организация должна вести учет в по каждой единице основного средства.

Применение сч.

Задача 11.

02 регламентируется Планом счетов бухучета, устанавливаемым Инструкцией Минфина от 31.10.2000 №94, а также ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и другими нормативными актами.

Внимание! Одна из важных особенностей учета основных средств в частности в том, что существуют значительные различия между бухгалтерским и налоговым учетом. Отличаются критерии отнесения к основным средствам, способы начисления амортизации, сроки полезного использования и так далее. Это создает необходимость двойного учета и налоговые разницы, часто влекущие за собой путаницу и ошибки.

В чем смысл амортизации?

Амортизация представляет собой, по сути, экономическое выражение износа актива.

Стоимость материалов и сырья переносится на расходы (а значит, уменьшается налогооблагаемая база налога на прибыль) по мере отпуска в производство или сразу в момент принятия к учету. Приобретая основные средства, организация не имеет права единовременно отнести всю сумму затрат по покупке (созданию, строительству) актива на расходы, так как основное средство предназначено для длительного пользования, а, следовательно, переносить стоимость имущества на себестоимость готовой продукции нужно частями, по мере износа (истечения срока полезного использования).

Еще одно назначение – формирование остаточной цены актива. Дело в том, что основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, а для выявления экономического результата при выбытии (продаже, безвозмездной передаче, ликвидации) необходимо знать остаточную стоимость – разница сальдо сч. 01 и сальдо сч. 02.

Неамортизируемое имущество

Не подлежат амортизации в бухучете природные ресурсы (земля, вода, полезные ископаемые), исторические ценности, предметы искусства.

Механизм расчета

Бухгалтер ежемесячно рассчитывает сумму амортизации по каждому объекту исходя из условий, установленных первичными учетными и локальными документами:

  • цена актива;
  • срок полезного использования;
  • способ начисления, установленные коэффициенты.

В бухучете применяют следующие способы расчета:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • пропорционально объему продукции.

Самый популярный способ – линейный.

Расчет ведется по формуле:

А=ПС/СПИ,

где А – норма амортизации,

ПС – первоначальная стоимость,

СПИ – срок полезного использования (в месяцах).

В налоговом учете метода только 2:

  • линейный,
  • нелинейный (подобно способу уменьшаемого остатка).

Варианты расчета устанавливаются учетными политиками для целей налогового и бухгалтерского учета.

Очевидно, что если бухгалтер станет применять разные методы, то неизбежно возникнут налоговые разницы, что увеличивает вероятность ошибок. Зачем тогда ПБУ 6/01 разрешает применять 4 способа, если проще равняться на налоговый учет?

Дело в том, что смысл бухучета не только в том, чтобы верно посчитать расходы и начислить налоги, но и в том, чтобы корректно показать экономические результаты деятельности. Предприятия могут работать более или менее интенсивно, в некоторых отраслях организации вынуждены часто менять оборудование из-за быстрого морального износа, поэтому увеличивается или укорачивается реальный срок службы актива. Это позволяет показать в бухгалтерской отчетности сведения, реально отражающие степень эффективности работы компании.

Основные проводки

  1. Начисление амортизации.

    Дт 20 (23, 25, 26, 29) Кт 02 – начисления по имуществу, занятому в основном производстве (вспомогательном, обслуживающем, в административно-хозяйственных подразделениях).

    Дт 44 Кт 02 – начисления по торговому оборудованию.

  2. Доначисление в результате переоценки.

    Дт 83 Кт 02.

  3. Амортизация сданных в аренду активов.

    Дт 91 Кт 02.

    Проводка применяется в случае, если доходы от сдачи имущества в аренду принимаются на счет 91.

  4. Списание, продажа основного средства.

    Дт 02 Кт 01.

Виктор Степанов, 2016-10-30

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Справочные материалы по теме



Сохраните статью в социальные сети:

Проводки по 01 счету — Основные средства

Счет 02 Амортизация основных средств. Характеристика, субсчета, корреспонденции.

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (если арендная плата формирует прочие доходы).

При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

Счет 02 «Амортизация основных средств» корреспондирует со следующими счетами Плана:

по дебету

  • 01 «Основные средства»
  • 02 «Амортизация основных средств»
  • 03 «Доходные вложения в материальные ценности»
  • 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
  • 83 «Добавочный капитал»

по кредиту

  • 02 «Амортизация основных средств»
  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»
  • 20 «Основное производство»
  • 23 «Вспомогательные производства»
  • 25 «Общепроизводственные расходы»
  • 26 «Общехозяйственные расходы»
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйств»
  • 44 «Расходы на продажу»
  • 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
  • 83 «Добавочный капитал»
  • 91 «Прочие доходы и расходы»
  • 97 «Расходы будущих периодов»

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *