Аттестация государственных гражданских служащих

.

Содержание

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).

(часть 3 в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными .

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 57, а не статья 56.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(в ред.

Проведение аттестации государственных гражданских служащих

Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

17. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.


Текст научной статьи на тему «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ»

Ю.В. Ростовцева

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

В настоящее время в Российской Федерации проходит административная реформа, целью которой является укрепление государства, его функций, упорядочивание системы органов исполнительной власти, четкая организация деятельности государственного аппарата.

Для достижения поставленных целей в рамках административной реформы ведется совершенствование института государственной службы — основного механизма государственного управления, повышение его эффективности и конкурентоспособности.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

Реализация этой реформы требует существенного изменения роли, функций и морального облика самого государственного служащего, повышения предъявляемых к нему требований, так как от качества подготовки и компетентности государственных служащих, от их добросовестного отношения к своим должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной службы, ее авторитет в глазах общества.

Необходимо качественное обновление кадрового потенциала органов государственного управления, обеспечение притока на государственную гражданскую службу высококвалифицированных управленческих кадров. Государственный гражданский служащий должен соответствовать замещаемой должности гражданской службы, быть готовым и способным исполнять возложенные на него функции и полномочия.

В этой связи, чрезвычайно важным является «осознание государственными служащими своих профессиональных задач, путей самообразования, мобилизации интел-

лекта на генерирование новых идей»1. Это касается, главным образом, вопросов аттестации государственного гражданского служащего в качестве одного из элементов прохождения государственной гражданской службы и совершенствования государственного аппарата в целом. Аттестация призвана влиять на развитие профессионализма государственных гражданских служащих, способствуя тем самым процессу становления государственной гражданской службы как профессиональной деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в вопросах проведения аттестации государственных гражданских служащих в настоящее время является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2. Он устанавливает правовые, организационные основы государственной гражданской службы Российской Федерации, а также создает правовой фундамент определения должностных полномочий, уровня профессионализма гражданских служащих, оценивающихся в ходе проведения аттестации. Данный закон является первым «Трудовым кодексом РФ» гражданской службы, который акцентирует внимание на вопросах нового статуса гражданских служащих, их правах и обязанностей, правоограни-

1 Матирко В. И. Проблемы формирования и совершенствования аппарата государственной власти и управления // Государственный служащий как человек и профессионал: Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. 1996. № 2. С. 20.

2 СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

чениях, запретах, разрешения конфликтов интересов на гражданской службе, прохождения гражданской службы, в том числе устанавливает основные правила проведения аттестации гражданских служащих, которые получили дальнейшее развитие и конкретизацию в Положении о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, которое было утверждено Указом Президента РФ 1 февраля 2005 г.1

В соответствии с действующим законодательством РФ и сложившейся практикой, аттестация государственных гражданских служащих — это деятельность, в ходе которой уполномоченными органами (аттестационной комиссии) осуществляется оценка полного комплекса качеств служащих, а также процесса и результатов его профессиональной служебной деятельности в целях, установленными в законе, а именно: для выявления степени соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной гражданской службы (ст. 48)2. Результатом данной деятельности является одно из четырех возможных решений аттестационной комиссии, на основании которого издается соответствующий акт государственного органа по вопросу о возможности изменения правового положения, служащего путем включения в кадровый резерв для продвижения по службе, или посредством предстоящей корректировки служебных функций аттестуемого лица (то есть успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации), или понижением в должности государственной службы, а также прекращения служебного правоотношения. Решения аттестационной комиссии должны быть обязательными, что, в свою очередь, свидетельствует о соблюдении принципа действенности аттестации (обязательное принятие по ее результатам организационно-правовых мер). Данный принцип определяет правовую значимость

1 СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437.

2 СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

аттестации, а также степень реализации всех ее принципов. Следует нормативно установить обязательный характер исполнения решения аттестационной комиссии представителем нанимателя как в случае повышения гражданского служащего в должности, перевода его на другую должность, так и в случае увольнения с гражданской службы. Здесь необходимо оговориться, что если гражданский служащий соответствует замещаемой должности, то для продолжения гражданской службы (сохранения должности) не требуется специального решения представителя нанимателя.

В системе аттестации большая роль отводится оценке государственных гражданских служащих. Высокий уровень оценки профессиональных и деловых качеств специалистов государственной гражданской службы во многом определяет действенность аттестации. Г. Реймаров определяет оценку персонала как «… основу обратной связи, разновидность измерений для целей управления …»3. Как считает А.И. Турчинов, оценка — это «результат соизмерения, результат сравнения, познаваемого с тем, что может выступать в качестве эталона, то есть известного, познанного или представляемого че-ловеком»4.

Успех оценки персонала гражданской службы во многом зависит от того, на сколько четко продумана система оценки, и правильно выбран метод и подход к ней. Однако реальное состояние организационно-правового механизма аттестации практически не отвечает данным требованиям. На основании опроса гражданских служащих ряда министерств, можно констатировать, что аттестация, осуществляемая с помощью нынешних методов, не стимулирует на должном уровне развитие профессионально-деловых качеств гражданских служащих, соответствие аттестуемых занимаемой должности, их профессиональный рост и повышение

3 Реймаров Г. Два подхода к оценке персонала // Управление персоналом. 1999. № 4. С. 31.

4 Там же. С. 182.

эффективности деятельности государственной службы в целом. Так, в ходе этого опроса гражданским служащим был задан вопрос: «Способствуют ли методы, используемые при аттестации, объективной оценке потенциальных возможностей государственных служащих?».

Ответы оказались слишком негативными: всего лишь 9,9 % опрошенных служащих ответили «способствуют», 42,6 %

— «не в полной мере способствуют», 24,8 %

— «не способствуют», 17,8 % — «затрудняюсь ответить», 4,9 % — «другое».

Для стимулирования аттестуемых служащих к самообразованию и самосовершенствованию целесообразно предложить использовать в ходе аттестации такой комбинированный метод, как тестирование. При этом, следует разработать экзаменационные билеты, которые должны содержать следующие вопросы: знание Конституции РФ, трудового законодательства РФ, а также нормативные правовые акты о государственной службе, владение русским языком и культурой речи, знание отечественной истории, проблем экономической географии, общественно-политической ситуации в Российской Федерации, а также профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Гражданский служащий должен быть заранее ознакомлен с ними, чтобы иметь достаточно времени для подготовки. Данные вопросы помогут определить как профессиональные знания аттестуемого лица, так и уровень его общего развития. Но так как при помощи данного метода тяжело проследить развитие способностей служащего в дальнейшем на практике, его следует применять в совокупности, например, с методом «критических событий». В этом случае появляется возможность оценить не только текущую деятельность служащего и ее результат, но и выявить его способности справляться с трудностями, участвовать в решении сложных проблем. Использование данных методов позволит реализовать поставленные перед аттестацией задачи. Необходимо улучшать процедуру аттестации, превращать ее в реальный действующий механизм оценки управленческих кадров, подбирая и используя

те методы, которые действительно будут этому способствовать.

Аттестация будет иметь успех только тогда, когда по ее результатам принимаются, а главное исполняются конкретные решения по кадровым вопросам: повышение в должности; увеличение заработной платы; материальное и моральное поощрение; улучшение характера службы или повышение квалификации. В этой связи, интересно мнение гражданских служащих относительно принципа действенности аттестации, ее результативности. Всего лишь 18,2 % опрошенных служащих полагают, что результативность аттестации гражданских служащих «высокая». По мнению же почти половины — 48,9 %, — наоборот, «низкая». Другое мнение высказало — 32,9 % служащих1.

Прошло достаточно времени с проведения опроса, но данная ситуация коренным образом до сих пор не изменилась. Справедливости ради необходимо отметить, что в рамках реформирования государственной службы во многих органах государственной власти проводятся мероприятия, направленные на улучшение данного процесса.

Так, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработана Комплексная программа по реализации концепции совершенствования кадровой работы в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 2004-2007 гг.

Проанализировав Отчет об итогах работы Управления государственной службы и кадров по обеспечению кадровой работы Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работыпо теме «Государство и право. Юридические науки»

Статья 37. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости — пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории «руководители», если с ними заключен срочный служебный контракт, а также должности гражданской службы категории «помощники (советники)».

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении количества должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, составленного в соответствии с должностным регламентом, также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Аттестация гражданских служащих

До утверждения должностного регламента внеочередная аттестация проводится с учетом итогов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, определяемых представителем нанимателя.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридической (правовой) службы, структурного подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. В состав аттестационной комиссии в органе исполнительной власти города Севастополя, при котором в соответствии с нормативным правовым актом города Севастополя образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

12. Для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, аттестационная комиссия формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

13. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, способного повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

14. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

15. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законом и статьей 46 настоящего Закона, а аттестация переносится.

16. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

17. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

18. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

19. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральными законами.

Оглавление:

Аттестация гражданских служащих

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных Федеральным законом.

Основы государственной службы и кадровой политики

О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 28 августа 2015 года)

2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

.

что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится аттестация, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Закон о госслужбе: Статья 48

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

Аттестация, квалификационный экзамен

Подготовительный период – ответственный этап организации аттестации. От того, насколько своевременно и чётко выполнены работы, предусмотренные для данного этапа, во многом зависят конечные результаты аттестации.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

ст.49; Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» ; Постановление Губернатора Челябинской области от 30 мая 2005 года № 257 «Об аттестационной комиссии по проведению аттестации и квалификационного экзамена отдельных категорий государственных гражданских служащих Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области».

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г.

N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также аттестационной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце втором настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов.

Как проводится аттестация госслужащих

лицо соответствует должности и рекомендовано для зачисления в кадровые резервы для получения более высокой категории; лицо соответствует должности; лицо должно повторно пройти аттестацию; работник не соответствует должности При проведении процедуры должно быть учтено, соблюдаются ли госслужащим ограничения, не нарушен ли запрет, выполняются ли требования к поведению служащего и обязанности, что установлены нормативными актами. Если стороны достигли соглашения при составлении срочного договора.

Основы государственной службы и кадровой политики

Она представляет собой механизм и технологию определения соответствия чиновника замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация служащих является правовым институтом государственной службы и средством расширения демократических начал в кадровой политике и управлении персоналом государственной службы, обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственной власти.

Каковы правила проведения аттестации государственных гражданских служащих?

находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; Е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится 1 раз в 3 года. До истечения 3 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(МВД по Республике Калмыкия)

ПРИКАЗ

Элиста

Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» и приказа МВД России от 27 апреля года № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия.

2.

Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела по работе с личным составом Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия.

Министр

полковник полиции Б.А. Гиндеев

Приложение

к Приказу МВД по РК

от ______________ № ____

Положение

о проведении аттестации государственных

гражданских служащих Министерства внутренних дел по

Республике Калмыкия

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — должности гражданской службы) в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия (далее – МВД по Республике Калмыкия).

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению Министра внутренних дел по Республике Калмыкия, после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы в МВД по Республике Калмыкия.

II. Организация проведения аттестации

7. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные Министром внутренних дел по Республике Калмыкия сотрудники и гражданские служащие (в том числе из подразделения по работе с личным составом, правового подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), независимые эксперты — специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой, по запросу Министра внутренних дел по Республике Калмыкия без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

8.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

9. График проведения аттестации ежегодно утверждается Министром внутренних дел по Республике Калмыкия и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

10. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

11. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

12. Отзыв, предусмотренный пунктом 11 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

13. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

14. Отдел по работе с личным составом МВД по Республике Калмыкия не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

15. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

16. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

17. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

18. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

19. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

20.

2 Аттестация государственных гражданских служащих

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

21. Материалы аттестации гражданских служащих представляются Министру внутренних дел по Республике Калмыкия не позднее чем через семь дней после ее проведения.

22. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ или принимается решение Министра внутренних дел по Республике Калмыкия о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

23. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы Министр внутренних дел по Республике Калмыкия вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

24. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Скачать документ


Похожие документы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *