Что такое особая экономическая зона в россии

.

Проект века «Алтайская долина»

В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алтайская долина» на участке площадью 855 гектаров, на правом берегу реки Катунь завершается строительство курортной зоны отдыха. Предполагается, что ежегодно в «Алтайской долине» будут отдыхать до 100 тысяч человек при средней продолжительности отдыха семь дней и одновременной загрузке до 3,5 тысячи человек.

Основой курортной зоны станет искусственное озеро площадью 50 гектаров. Вокруг него будут возведены туристические объекты, появиться острова, пляж.

По сообщению «РИА Новости», создание только одного искусственного озера оценивается примерно в 1,3 миллиарда рублей. На рисунке справа макет курортной зоны. Внизу фактически выполненые работы на декабрь 2011 года.

Для справки — Алтайская долина — особая экономическая зона туристического типа в Республике Алтай. Создана на основании постановления правительства РФ от 3 февраля 2007 года. Здесь планируется развивать лечебно-оздоровительный, горнолыжный, экологический, водный, экстремальный туризм.

Расположена в экологически чистой зоне предгорий Алтая. Для туристов строятся высококлассные отели, рестораны, кафе, автостоянки, сафари-парк, аквапарк и другие аттракционы.
Также ведется строительство семейного оздоровительно-спортивного комплекса, состоящего из 7 гостиниц, 3 спортплощадок, искусственного озера площадью зеркала 50 га о котором мы говорили ранее.

Особые экономические зоны (ОЭЗ) в России в 2017 году

Встает закономерный вопрос, не повлияет ли строительство такого огромного водоема на экологию Алтайского края?

Сколько стоит отдых в Алтайском крае?

Для информации, сколько же сегодня стоит отдых в Алтайском крае.

Организованный отдых, санаторий долина Алтая:

президентский номер Вилла Шиар 7500 рублей в сутки

– одноместный номер, номер люкс 3000 рублей в сутки

– двухместный 2400 рублей в сутки

– свадебный или номер для новобрачных, влюбленных пар, стильная комната, включающая в себя спальный гарнитур, зону отдыха, уголок красоты для дам, ванную комнату 3500 рублей в сутки.

премиум — класс, президентский или Националь. Из номера открывается потрясающий вид на горную речку, номер включает в себя прихожую, каминный зал с обеденной зоной и местом для отдыха, неповторимую спальную комнату с восточным лоском 6970 рублей в сутки.

Отдых в Горном Алтае «дикарям».

Можно ли отдохнуть в Горном Алтае «дикарям» с палатками. Конечно можно. Вас ждут очень интересные места, где среди безлесых, каменистых степей вдруг появляется оазис, к тому же на Алтае хорошая рыбалка. Местные жители дружелюбно относятся к туристам, а красота, например, Телецкого озера вообще выше всяких похвал. Правда министерством туризма Республики Алтай внедряет такой вид туризма для организованного отдыха неорганизованных туристов как Караван-парк. Стоимость ночлега на организованной территории от 50 рублей с человека, в стационарной палатке с деревянным полом 250 рублей. Купаться можно, на реке — летом вода неплохо прогревается. Если вы заинтересовались отдыхом в Алтае зайдите на сайт http://mountainaltai.ru/, сайт создан при активной поддержке туристов, здесь вы получите полную информацию о том, что вас может ждать в горном Алтае. Одним словом, для людей, предпочитающих активный отдых Горный Алтай – настоящая находка. Время, проведенное здесь, превращается в подлинную погоню за впечатлениями! Горный Алтай – ждет Вас!

Погода и климат в Горном Алтае.

На формирование климата Горного Алтая большое влияние оказывает его географическое положением и рельеф — колебание высот от 350 до 4500 м. Горный Алтай имеет умеренно-континентальный климат с холодной зимой и теплым летом.

Средние годовые температуры воздуха в Горном Алтае колеблются в пределах от +4°, на северных и западных окраинах, до -7° в высокогорной зоне. В низкогорье, среднегорье и долинах рек зима длится 3-5 месяцев.

Переход от зимы к лету совершается очень быстро. Если средняя температура июля в низкогорье и среднегорье составляет +16°…+18°, то на высоте около 2000 м +8°…+10°. Самое жаркое лето бывает в межгорных котловинах, где температура воздуха достигает +30° — +35°


Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Ульяновск»  —  масштабный федеральный проект, позволяющий компаниям реализовывать инвестиционные проекты на выгодных условиях за счет благоприятных условий и особого юридического и экономического статуса территории ОЭЗ.

 

Основная цель ОЭЗ «Ульяновск» заключается в содействии  развитию экономики Ульяновской области и Российской Федерации. 

Создание и развитие особой экономической зоны осуществляется за счет федерального и регионального финансирования. 

Инвесторам, размещающим свои предприятия в ОЭЗ, предлагаются выгодные условия ведения бизнеса, позволяющие снизить до 30% издержек на реализацию проекта.

 

ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ОЭЗ «УЛЬЯНОВСК»:

 

1.           ДОСТУПНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Ставка аренды земельных участков в I пусковом комплексе ОЭЗ: 4 456 руб./га в год.

Стоимость земли в I пусковом комплексе ОЭЗ: не более 13 368 руб./га.

2.           НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ:

Налог

Россия,
Ульяновская область

ОЭЗ

Срок действия, с момента возникновения налогооблагаемой базы

На прибыль

20%

2%

До 10 лет

15,5%

Свыше 10 лет на все время существования ОЭЗ

На имущество

2,2%

0%

15 лет

На землю

1,5%

0%

10 лет

Транспортный

Дифференцированный

0%

10 лет

НДС

18%

Не облагается НДС проведение работ (оказание услуг) 

На всё время существования ПОЭЗ
(не менее 45 лет)

 

3.           ИНФРАСТРУКТУРА

Строительство всей необходимой инфраструктуры (дороги, электросети, газопровод, водопровод, канализация и т.

д.) и технологическое подключение к сетям за счёт государства.

4.           ГОТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Строительство и предоставление в аренду готовых производственных и офисно-бытовых помещений:

АВИАЦИОННЫЕ АНГАРЫ

для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, кастомизации и окраске воздушных судов

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОРПУСА

для организации производств малых ВС и авиакомпонентов.

от 250 рублей/месяц

5.           РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ

Режим СТЗ предоставляет возможность ввозить в ОЭЗ иностранные товары без уплаты таможенных пошлин, НДС и акцизов (включая материалы, конструкции, оборудование и машины для создания предприятий, а также  материалы, комплектующие, запасные части для производства). Срок хранения таких товаров в ОЭЗ без оформления выпуска на таможенную территорию РФ не ограничен.

6.         «ОДНО ОКНО»

Административная поддержка на всех уровнях власти, решение всех вопросов с помощью администрации ОЭЗ и Корпорации развития Ульяновской области.

 

 

ТЕРРИТОРИЯ ОЭЗ:

 

Размер территории особой экономической зоны составляет 324,7 ГА

1 пусковой комплекс, площадью 120 ГА, находится в стадии строительства.

В 2013 году было принято решение расширить территорию особой экономической зоны. Второй пусковой комплекс займет еще 204, 7 ГА.

 

Особая экономическая зона «Ульяновск» примыкает к международному аэропорту «Ульяновск-Восточный»:

 

  

Расстояние до ближайшей дороги областного значения составляет 0,5 км;

7 км — до федеральной автотрассы;

16 км — до ближайшей ж/д станции (железная дорога проходит вдоль границы ОЭЗ);

25 км — до ближайшего речного грузового порта.

 

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Резидентами ОЭЗ «Ульяновск» могут стать компании любой в различных отраслях:

 

— авиастроение и техническое обслуживание воздушных судов;

— производство электроники, приборостроение;

— производство композиционных материалов;

— производство электрооборудования;

— другие отрасли машиностроения;

— дистрибуция товаров, оптовая торговля.

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ:

 

В настоящий момент в ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» зарегистрировано пять компаний резидентов:

ООО «ААР Рус» — 1 этап: создание логистического центра для осуществления поставок авиационных запасных частей и компонентов, а также хранения товаров резидентов ОЭЗ и других компаний.

Особые экономические зоны в РФ

2 этап: создание центра технического обслуживания самолетов;

ЗАО «ПРОМТЕХ-Ульяновск» — cоздание серийного завода по изготовлению авиационных бортовых кабельных сетей летательных аппаратов;

ООО «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» — техническое  обслуживание  и ремонт  широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов;

ООО «ИнтерАвионика» — производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация авиационных приборов;

ООО «ФЛ Техникс Ульяновск» — техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

Общий объем заявленных инвестиций резидентов составляет 6,2 млрд. рублей.

На предприятиях первых шести инвесторов будет создано более 2 тыс. новых рабочих мест.

 

 

КАК СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо в муниципальном образовании, в границах которого расположена особая экономическая зона (Чердаклинский район Ульяновской области).
  2. Подготовить бизнес-план проекта по форме, установленной Министерством экономического развития.
  3. Защитить инвестиционный проект на Наблюдательном Совете.
  4. Подать заявку на получение статуса резидента, бизнес- план и комплект необходимых документов в Министерство экономического развития РФ.
  5. Защитить инвестиционный проект на Экспертном Совете при Минэкономразвития России.
  6. Заключить трехстороннее соглашение с Минэкономразвития России и управляющей компанией ОЭЗ о ведении деятельности на территории ОЭЗ и получить свидетельство резидента ОЭЗ.

 

Добавлено: 30 января 2012 года, 11:54

Изменено: 14 октября 2015 года, 17:04

Главная — Статьи

Российские особые экономические зоны ОЭЗ

 

Борьба с офшорами

 

В настоящее время мало кто может отрицать, что с офшорными инвестициями и офшорными банковскими услугами сложилась очень неоднозначная ситуация, связанная с усилением политической борьбы как с компаниями, использующими возможности офшорных юрисдикций, так и с самими юрисдикциями. Примером могут являться действия российских политиков, направленные против утечки капиталов и проведения сделок, связанных с офшорной юрисдикцией на Кипре. Такая борьба спровоцирована кризисным выпадением бюджетных доходов многих стран и заставила страны объединиться и призвать на помощь международные организации.

Инициативы стран "Большой семерки", а также таких международных структур, как Организация экономического сотрудничества и развития, ОЭСР (Organisation for Economic Cooperation and Development — OECD) и Рабочая группа по финансовому действию ФАТФ (Financial Action Task Force — FATF), направленные против процесса отмывания денег и вредоносной налоговой конкуренции, серьезно сказались на привлекательности регистрации компаний (в т.ч. для ведения инновационной деятельности) в офшорных зонах.

Термин "отмывание денег", произошедший от аналогичного английского "money laundering" и так широко вошедший в обиход не только в разговорной речи, но и в официальных документах вышеназванных международных организаций, не несет в себе никакого конкретного смысла. Конечно, все понимают, что речь идет об отмывании "грязных" денег, но почему-то слово "грязных" (англ. dirty) потерялось. Может быть, оно трансформировалось в слово "вредоносная" (по данному поводу употребляют слова harmful — вредоносный, и unfair — недобросовестный, нечестный и т.д.), которое эксперты из OECD посчитали ненужным добавить к словосочетанию "налоговая конкуренция"?

Определение вредоносной (недобросовестной) налоговой конкуренции (harmful (unfair) tax competition) впервые было введено ОЭСР в 1988 г. В специальном отчете были перечислены около 40 стран, расположенных в основном в Карибском бассейне, а также Кипр, Мальта и т.д. В отчете ОЭСР назывались конкретные критерии в отношении того, что подразумевается под вредоносной налоговой конкуренцией. Основными стали офшорный режим (ring-fencing, IBC (international business company) и др.), режим конфиденциальности и отсутствия обмена информацией с другими странами, отсутствие подписанных соглашений об избежании двойного налогообложения и требования ведения бухгалтерской и налоговой отчетности. Помимо островных юрисдикций в первоначальный отчет были включены Кипр, Люксембург, Нидерланды, Лихтенштейн. Даже солидные юрисдикции (например, Бельгия) были причислены к режимам, вредоносным по отношению к другим странам Евросоюза и США, и только потому, что законодательство этих стран содержало специальные налоговые режимы для отдельных видов компаний (например, режим "холдинговых компаний 1929 года" в Люксембурге, режим "координационных центров" в Бельгии, режим "офшорных компаний" в Венгрии, практика выдачи "рулингов" в Нидерландах, режим "международной бизнес-компании" в Мадейре (Португалия) и др.). После обнародования доклада офшорным юрисдикциям было предложено начать сотрудничать, заключить, как минимум, соглашение об обмене информацией и отменить офшорный режим. Некоторые страны выполнили предложенные условия (например, в юрисдикции Британских Виргинских островов (BVI) с 2006 г. для всех компаний установлен налог на прибыль со ставкой 0%, в Мадейре введен закон, постепенно повышающий ставку налога для "международных бизнес-компаний" с их окончательной отменой в 2012 г., в Голландских Антилах введена налоговая система и т.д.). Упомянутые страны к настоящему моменту полностью отменили "вредоносные" налоговые режимы. Новый отчет, выпущенный ОЭСР в 2002 г. (Progress Report), уже не включал страны Евросоюза и содержал гораздо более короткий список "некооперативных" офшоров (на сегодняшний момент он включает не более семи юрисдикций).

В последнее время в США, как и в Европе, борьба против офшоров (направленная в т.ч. против доктрины о тайне банковского вклада) также приобрела острый характер. Например, в июле 2008 г. конгрессмены официально обсуждали доклад на тему "Угроза финансовой системе США со стороны Британских Виргинских островов". Введение в практику работы компаний США статуса "квалифицированного торгового посредника" (что предполагает более строгий контроль над любыми институтами, желающими обойти службу внутренних доходов США и ссылающимися при этом на национальность или специальный налоговый статус), а также законодательная деятельность в банковской сфере под лозунгом "знай своего клиента" явили собой новые условия для работы компаний, при которых принцип конфиденциальности ведения бизнеса в офшорных зонах отходит на второй план во имя международного признания (в первую очередь, признания США). Вслед за США некоторые небольшие страны также подписали соглашения об обмене информацией с более крупными и более сильными государствами в обмен на экономическую и политическую помощь.

Таким образом, выбрать зону для размещения бизнеса, более чем другие чувствительного к инвестиционному климату и требующего более мягкой среды существования (hi-tech и др.), было сложно и в лучшие времена, а сделать это на фоне постоянной неопределенности ситуации, диктуемой политикой ОЭСР и FATF по отношению к офшорному бизнесу, тем более.

Правительство РФ в отношении офшорных юрисдикций настроено тоже весьма решительно, и, по словам представителей экономического ведомства, в ближайшем будущем антиофшорные инструменты будут закреплены и в российском законодательстве. Эксперты из различных отечественных экономических ведомств выражают свое отрицательное отношение к офшорам, констатируя, что несмотря на существующие в России проблемы (рейдерство, разглашение коммерческой тайны, коррупция и т.д.), использование офшоров российскими собственниками бизнеса наносит больший вред стране.

Сегодня сложилась ситуация, когда даже типовые соглашения об избежании двойного налогообложения пересматриваются и серьезно анализируются в ряде ведомств.

Более того, на повестке дня давно стоит вопрос о пересмотре соглашений со многими странами, в первую очередь с Кипром. В текущем году согласование определенного количества соглашений об избежании двойного налогообложения прошло со значительными затруднениями. Такие ведомства, как Минэкономразвития России, МВД России, ФСБ России, активно изучают информацию о компаниях и о реализации конкретных проектов на территории других стран.
 

 

Российские особые экономические зоны — альтернативный вариант

 

В настоящее время многие бизнесмены, и в частности имевшие офшорные структуры в составе своих малых и больших холдингов и использовавшие их, например, для инновационной деятельности, других видов инвестирования средств или просто как временное хранилище денег, стали обращать больше внимания на возможности российских особых экономических зон (ОЭЗ).

Административными и законодательными ресурсами ОЭЗ пользовались и ранее. Стоит вспомнить, например, насколько широко использовались в свое время возможности закрытых административных территориальных образований (ЗАТО). Однако приблизительно к 2004 г.

Свободные экономические зоны России: основная платформа для привлечения инвестиций!

все более ужесточающиеся требования к порядку регистрации и ведения бизнеса в ЗАТО практически полностью подавили интерес к ним.

Позже ситуация изменилась, и в целях создания механизма функционирования особых экономических зон, содержащего преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям (налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры и снижение административных барьеров), был разработан и принят Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее — Закон N 116-ФЗ). Кроме него в настоящее время действуют следующие Законы, регулирующие образование и деятельность ОЭЗ в Российской Федерации:

— Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее — Закон N 104-ФЗ);

— Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон N 16-ФЗ);

— Федеральный закон от 17.05.2007 N 84-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 23 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 288.1 и 385.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее — Закон N 84-ФЗ).

 

История российских ОЭЗ

 

Началом существования особых экономических зон в России можно считать 90-е годы прошлого века. Создатели концепции ОЭЗ полагали, что их существование будет стимулировать развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

Высокотехнологичные отрасли предполагалось развивать с помощью внедрения так называемых инноваций, т.е. процессов, направленных на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новые или усовершенствованные продукты, технологические процессы, используемые в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки (см. Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 N 832 "О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 — 2000 годы"). В сущности, инновационная политика — это направление государственной деятельности, связанное с формированием научно-технической политики и осуществлением мер по ее реализации в интересах государства, национального капитала и научного сообщества в сфере создания, освоения в производстве и продвижении на рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств с целью развития экономического и научного потенциала страны. На практике развитие такого потенциала связано, как правило, с созданием специальных территорий, в которых предоставляются наиболее благоприятные экономические и юридические условия для функционирования. Первые шаги по созданию подобных территорий в нашей стране были связаны с введением в действующее законодательство таких нормативных правовых актов, как Постановление Верховного Совета РСФСР от 14.07.1990 N 106-1 "О создании зон свободного предпринимательства", а также Указ Президента РФ от 04.06.1992 N 548 "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации". Различные международные договоры, правительственные распоряжения и постановления также регламентировали многие вопросы, касающиеся режима экономических зон. Однако использование в основном подзаконных актов для целей правового регулирования функционирования СЭЗ не обеспечивало надлежащий уровень правовой защиты инвестиций.

 

Текущая ситуация с ОЭЗ

 

Заявленные при создании СЭЗ основные цели не были достигнуты, т.к. в большинстве случаев компании регистрировались на соответствующей территории, пользовались полученными привилегиями, а деятельность свою осуществляли за ее пределами, и, таким образом, зоны функционировали по сути в режиме офшоров, и лишь учрежденные на законодательном уровне ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях функционируют и в настоящее время.

Однако ошибки, допущенные в ходе реализации положений нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование прежних экономических зон в России, в определенной мере позволили ускорить переосмысление промышленной политики страны.

На сегодня инициативы Правительства РФ, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата, имеют цель вновь популяризовать идею ОЭЗ, под которую постепенно создается новая законодательная база.

В России уже созданы или планируются к созданию ОЭЗ почти всех основных типов, распространенных в мире: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.

Еще в 2005 г. в ходе конкурса, проведенного на основе поступивших заявок, Правительством РФ было принято решение о создании двух ОЭЗ промышленно-производственного типа (Республика Татарстан и Липецкая область) и четырех — технико-внедренческого типа (г. Москва, Санкт-Петербург, Дубна, Томск) (см. Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N N 779 — 784). Уже созданы или планируются к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа в Алтайском крае, Иркутской области, Бурятии, Краснодарском и Ставропольском краях и Калининградской области.

Особые экономические зоны

Почему не заработали особые экономические зоны?

.

Особые экономические зоны

Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» был принят 22 июля 2005 г.

Особая экономическая зона (ОЭЗ) представляет собой определяемую Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Особые зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

В России создаются особые экономические зоны трех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные.

Основными целями создания ОЭЗ являются:

— развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;

— производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств;

— развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

Для создания ОЭЗ не нужны большие площади. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на территории площадью не более 20 кв. км; технико-внедренческие особые экономические зоны — не более чем на двух участках территории, общая площадь которых должна составлять не более 2 кв. км.

ОЭЗ не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований и территория ОЭЗ не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

Законом предусмотрено, что на территории ОЭЗ не могут размещаться объекты жилищного фонда; кроме того, на ней не допускается:

1. добыча полезных ископаемых и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД);

2. переработка полезных ископаемых и переработка лома черных и цветных металлов;

3. производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Право определять виды деятельности, осуществление которых разрешено при создании ОЭЗ, принадлежит Правительству РФ.

Земли, на которых размещаются ОЭЗ, должны быть в государственной или муниципальной собственности. Место созда­ния ОЭЗ определяют местные и муниципальные власти путем подачи заявки в Правительство РФ. После принятия Правительством РФ решения о создании ОЭЗ издается постановление. После этого Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, а также исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается ОЭЗ, подписывают соглашение о создании ОЭЗ. Содержание вопросов об ОЭЗ, фиксируемых в соглашении, приведено на рис. 4.2.

Срок существования ОЭЗ определен в 20 лет. По окончании этого срока она прекращает свое существование, до истечения этого срока ОЭЗ может прекратить свое существование, если:

1.

Инвестор за порогом

этого требует обороноспособность страны и безопасность государства;

2. за первые три года существования ОЭЗ не заключено ни одного соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

3. в течение трех лет подряд на территории особой экономической зоны ее резидентами не ведется промышленно-производственная или технико-внедренческая деятельность.

Рис. 4.2. Содержание вопросов о ОЭЗ, фиксируемых в соглашении

Для технико-внедренческих ОЭЗ по соглашению резидент обязуется вести экономическую внедренческую деятельность. Органы управления ОЭЗ обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории ОЭЗ, для ведения технико-внедренческой деятельности.

Для получения статуса резидента ОЭЗ технико-внедренче­ского характера необходимо представить следующие документы:

1. заявку на заключение соглашения о ведении техниковнедренческой деятельности, которая должна содержать сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны, сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности заявителя.

2. Приложения — копию свидетельства о государственной регистрации; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копию учредительных документов (для юридических лиц); бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативноправовому регулированию в сфере создания и функционирования ОЭЗ.

Технико-внедренческая особая экономическая зона в г. Дубне создается для привлечения инвесторов и обеспечения условий для веде­ния исследований и разработок, создания опытных образцов и производства опытных партий высокотехнологичной продукции в соответствии с приоритетными направлениями научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, закрепленными за г. Дубной как наукоградом. Особое внимание при этом уделено развитию деятельности в сфере информационных технологий и ядерно-физических технологий.

Основные цели технико-внедренческой зоны:

— увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичной продукции и в первую очередь в сфере информационных технологий;

— создание современной российской модели научно-технологического парка, включающего Университет, исследовательские и инженерные центры, инновационные предприятия;

— создание в г. Дубне центра развития и распространения культуры разработки и реализации программных продуктов.

В ходе реализации проекта технико-внедренческой зоны будут решаться следующие задачи:

— отработка современной модели развития наукоградов как ключевых элементов создаваемой национальной инновационной системы;

— отработка механизмов концентрации в современных условиях интеллектуальных и других ресурсов на определенной территории для решения приоритетных задач в научно-технической сфере;

— отработка механизмов взаимодействия федеральных органов власти, органов власти субъекта РФ и местного самоуправления, отработка механизмов частно-государственного партнерства при реализации проектов территориального развития;

— отработка механизмов создания и функционирования особых экономических зон как инструмента государственной поддержкидеятельности в сфере высоких технологий.

В качестве отдельных задач проекта будут отрабатываться механизмы ипотеки для обеспечения жильем привлекаемых специалистов, а также задачи градостроительства и инженерного обеспечения современных малых городов.

Рис. 4.3. Налоговые льготы для свободных экономических зон

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» для резидентов ОЭЗ установлены налоговые льготы. Перечень льгот приведен на рис. 4.3. Льготы касаются как косвенного, так и прямого налогообложения.

Для ОЭЗ законом установлены гарантии: акты законодательства о налогах и сборах всех уровней, начиная с федерального и кончая органами местного самоуправления, ухудшающие положение налогоплательщиков — резидентов особых экономических зон не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Это положение не распространяется налогообложение подакцизных товаров.

Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая


Дата добавления: 2015-12-22; просмотров: 637;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *