Офис-менеджер (другое название — секретарь-референт) — это сотрудник, который обеспечивает бесперебойную работу офиса и следит за всеми процессами, связанными с его функционированием. Профессия офис-менеджера сравнительно новая, но, тем не менее, достаточно востребована — эту вакансию часто открывают даже фирмы с малым количеством сотрудников.
Содержание
- Места работы
- Обязанности офис-менеджера
- Требования к офис-менеджеру
- Образец резюме офис-менеджера
- Как стать офис-менеджером
- Зарплата офис-менеджера
- Где пройти обучение
- Должностная инструкция офис-менеджера
- Профессия офис-менеджер
- Обязанности офис-менеджера: что нужно знать, если вы хотите работать по этой специальности
- Должностная инструкция администратора офиса
- I. Общие положения
- Профессия офис менеджера
- II. Должностные обязанности
- III. Права
- IV. Ответственность
Места работы
Должность офис-менеджера востребована во многих коммерческих и государственных организациях с самыми разными направлениями деятельности.
Обязанности офис-менеджера
Функции офис-менеджера могут отличаться в зависимости от компании, но основные из них таковы:
- Встреча посетителей офиса.
- Организация совещаний и брифингов.
- Снабжение сотрудников офиса всем необходимым для их работы.
- Контроль расходов на офисные нужды.
- Прием звонков, регистрация корреспонденции.
- Распределение документации по отделам.
К дополнительным должностным обязанностям офис-менеджера можно отнести выполнение мелких, часто личных, просьб и поручений руководства.
Требования к офис-менеджеру
Главные требования к офис-менеджеру:
- Навыки административно-хозяйственной деятельности.
- Знание основ делопроизводства.
- Знание деловой этики.
- Знание ПК и офисной техники.
- Грамотная речь.
- Презентабельная внешность.
Также очень желательно наличие высшего образования и знание иностранного, чаще английского, языка.
Образец резюме офис-менеджера
Образец резюме.
Как стать офис-менеджером
Специального образования для офис-менеджера нет. Чаще всего работодатели, выбирая сотрудника на эту должность, отдают предпочтение претендентам с высшим гуманитарным образованием и высокой коммуникабельностью.
Зарплата офис-менеджера
Заработная плата офис-менеджера варьируется от 25 до 50 тысяч рублей в месяц. Оклад данного специалиста во многом зависит от объема работ, перечня выполняемых им функций и статуса компании-работодателя. Средняя зарплата офис-менеджера составляет 35 тысяч рублей в месяц.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Кадровое делопроизводство».
Должностные инструкции
Должностная инструкция офис-менеджера
Открыть в формате WORD
1. Общие положения
1.1. Офис-менеджер относится к категории специалистов Компании, основными задачами которого являются организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности.
1.2. Офис-менеджер назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора Компании.
1.3. Офис-менеджер непосредственно подчиняется Генеральному директору.
1.4. В подчинении офис-менеджера находятся заведующий хозяйством, водитель, курьер и уборщица.
1.5. Офис-менеджер ведёт кадровое делопроизводство в период временного отсутствия (болезнь, отпуск) начальника отдела кадров.
1.6. В период временного отсутствия (болезнь, отпуск) замещает офис-менеджера начальник отдела кадров.
1.7. Офис-менеджер руководствуется в своей деятельности:
-законодательными актами РФ;
-Уставом Компании;
-Положением о внутреннем распорядке рабочего времени;
-Положениями об отделах Компании;
-приказами руководства;
-нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
-настоящей Должностной инструкцией.
1.8.
Профессия офис-менеджер
На должность офис-менеджера назначаются лица с высшим, неполным высшим или средним специальным образованием и стажем работы не менее 1 года на аналогичной должности, со знанием делопроизводства, оргтехники (факса, копира, сканера, принтера), программ Microsoft Office, культуры труда и деловой этики.
1.9. Офис-менеджер должен знать:
— организационно-штатную структуру и сотрудников Компании;
— положения, приказы и внутренние процедуры Компании;
— функции и задачи подразделений Компании;
— функциональные обязанности сотрудников административного отдела Компании;
— свои функциональные обязанности и права;
— свои действия при внештатных и аварийных ситуациях.
2. Должностные обязанности
Цель работы офис-менеджера – максимально эффективное организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности.
Исходя из этого, офис-менеджер:
1. Выполняет функции секретаря Компании:
1.1. Документационное обеспечение управления:
— приём документов и личных заявлений на подпись Генерального директора Компании;
— фиксирование оттиска гербовой печати на договорах и приказах;
— работа с приказами, распоряжениями: подготовка проекта, оформление, подписание, согласование, ознакомление сотрудников Компании, регистрация, учёт, хранение, формирование дел;
— работа с входящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): приём, регистрация, передача адресату, учёт, хранение;
— организация получения корреспонденции по юридическому, почтовому и фактическому адресам;
— работа с исходящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): регистрация, передача, учёт, хранение; оформление писем Генерального директора и его заместителей; отправление срочных писем;
— ведение и оформление протокола совещаний и заседаний;
— оформление доверенностей на получение корреспонденции, посылок и др. материальных ценностей;
— по поручению Генерального директора и директоров департаментов выполнение копировально-множительных работ;
— по поручению Генерального директора и директоров департаментов подготовка проектов писем, запросов и других документов, касающихся деятельности Компании в целом;
— по поручению Генерального директора печать служебных материалов, введение информации в банк данных;
— формирование дел в соответствии с утверждённой номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив.
1.2. Приём телефонных звонков и, в случае необходимости, перевод их на тех сотрудников, которым они предназначаются. Фиксирование полученной по телефону для Генерального директора информации в его отсутствие и доведение её содержания до его сведения.
1.3. Подготовка совещаний и заседаний, проводимых Генеральным директором (оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня).
1.4. Организация встречи посетителей и гостей Компании.
1.5. Заказ авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц.
2. Обеспечивает жизнедеятельность офиса:
2.1. Заказ воды по мере необходимости.
2.2. Заказ канцелярии ежеквартально.
2.3. Осуществление подписки на периодические издания.
2.4. Оформление заявок на оплату счетов по аренде помещений и коммунальным платежам арендодателей.
2.5. Организация и контроль за соблюдением сотрудниками Компании инструкции по безопасности и режима работы, установленными администрацией фирмы-арендодателя.
3. Координирует и контролирует работу:
— водителя: (приём заявок на машину и разработка график использования автотранспорта Компании);
— курьеров;
— уборщицы.
4. Офис-менеджер, как член трудового коллектива, обязан:
— добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда;
— качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения;
— поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей;
— эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы;
— соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, производственную санитарию, правила противопожарной безопасности;
— не использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации, как в России, так и за рубежом, сведений, полученных в силу служебного положения, определенных специальными документами компании, как коммерческая (служебная) тайна, распространение которой может нанести вред компании или его работникам.
3. Права
Офис-менеджер имеет право:
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2.
Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.30-2003).
3.3. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.
3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы Компании.
3.5. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности Компании.
3.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.7. Применять поощрения и налагать взыскания на сотрудников, находящихся у офис-менеджера в подчинении, после согласования с Генеральным директором.
4. Ответственность
Офис-менеджер несёт ответственность за:
4.1. Невыполнение и/или нечёткое, несвоевременное халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Упущения, приводящие к причинению материального ущерба Компании и/или ущерба её имиджу.
4.3. Сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф «Конфиденциально» или «КТ».
4.4. Игнорирование правами, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.5. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, производственной и трудовой дисциплины.
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт: /______________/
«__» _________200
Начальник отдела кадров: /______________/
«__» _________200
Обязанности офис-менеджера: что нужно знать, если вы хотите работать по этой специальности
.
Главная / Должностные инструкции
Должностная инструкция администратора офиса
Скачать должностную инструкцию
администратора офиса (.doc, 82КБ)
I. Общие положения
- Администратор офиса относится к категории специалистов.
- Администратор офиса должен знать:
- 2.1. Расположение офисных помещений.
- 2.2. Принципы планировки и оформления помещений офиса.
- 2.3. Правила и методы организации работы офиса.
- 2.4.
Профессия офис менеджера
Сферу деятельности работников офиса.
- 2.5. Этику взаимоотношений в рабочей группе.
- 2.6. Стандарты делопроизводства.
- 2.7. Принципы организации снабжения офиса.
- 2.8. Требования законодательства к хозяйственным договорам и порядок их заключения.
- 2.9. Техническое оснащение офиса.
- 2.10. Правила пользования оргтехникой.
- 2.11. Принципы взаимоотношений с администрацией (комендатурой) здания, в котором располагаются офисные помещения.
- 2.12. Основы эстетики, этики и социальной психологии.
- 2.13. Правила внутреннего трудового распорядка.
- 2.14. Основы трудового законодательства.
- 2.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Назначение на должность администратора офиса и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
- Администратор офиса подчиняется непосредственно _________.
- На время отсутствия администратора офиса (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Администратор офиса:
- Обеспечивает подготовку офиса к рабочему дню (деактивирование системы охранной сигнализации, подключение офисной оргтехники и подготовка ее к эксплуатации, обеспечение офиса канцтоварами и расходными материалами).
- Составляет сметы на материально-техническое обеспечение офиса.
- Оформляет необходимые документы для заключения договоров на: поставку канцтоваров, расходных материалов и иных товарно-материальных ценностей, необходимых для работы офиса; техническое обслуживание и ремонт оргтехники; иные услуги.
- Осуществляет контроль над оформлением помещений, следит за подготовкой и выпуском рекламных и иных информационных материалов в офисе, предназначенных для выдачи посетителям.
- Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях офиса.
- Осуществляет контроль над правильной эксплуатацией оргтехники и рациональным использованием канцтоваров и расходных материалов в офисе.
- Устанавливает контакты с эксплуатационными службами, коммунальными организациями для ресурсообеспечения помещений офиса, проведения ремонтных и иных работ.
- Обеспечивает надлежащее содержание и эксплуатацию помещений офиса в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Организует заказ авиа- и железнодорожных билетов для сотрудников офиса, диспетчеризацию автотранспорта.
- Организует делопроизводство офиса, прием входящих звонков и управление исходящими звонками.
- Организует эффективное и культурное обслуживание посетителей, обеспечивает создание для них комфортных условий, консультирует их по административным вопросам, предоставляет информационные и иные материалы (визитки, прайсы, буклеты, пр.).
- Подготавливает материально-техническую базу для проведения сложных переговоров с партнерами, клиентами, иными категориями посетителей.
- Ведет учет посетителей.
- Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
- Подготавливает офис к закрытию (отключает освещение и оргтехнику, активирует системы охранной сигнализации, пр.).
III. Права
Администратор офиса имеет право:
- Самостоятельно и под свою ответственность распоряжаться денежными средствами, выделенными для обеспечения офиса необходимыми товарно-материальными ценностями.
- Вносить на рассмотрение руководителя предприятия предложения по улучшению работы офиса и предприятия в целом.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Администратор офиса несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.