Указать налоговые режимы действующие в рф

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня введения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территориях соответствующих субъектов РФ плательщики этого налога не уплачивают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество предприятий и единый социальный налог (пункт 4 НК РФ).

Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы

(в ред. Федерального от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы;

(пп. «б» в ред. Федерального от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

в) налог на доходы физических лиц;

(пп. «в» в ред. Федерального от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

г) единый социальный налог;

(пп. «г» в ред. Федерального от 31.12.2001 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

д) исключен. — Федеральный от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) исключен. — Федеральный от 08.08.2001 N 126-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль организаций;

(пп. «к» в ред. Федерального от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

л) исключен. — Федеральный от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

м) исключен. — Федеральный от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

н) исключен. — Федеральный от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

(пп. «р» введен РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

с) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

т) утратил силу. — Федеральный от 27.12.2002 N 182-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

у) исключен. — Федеральный от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

ф) за пользование водными объектами;

(пп. «ф» введен Федеральным от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

(пп. «х» введен Федеральным от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

ц) исключен. — Федеральный от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001);

(см. текст в предыдущей

ч) налог на добычу полезных ископаемых;

(пп. «ч» введен Федеральным от 08.08.2001 N 126-ФЗ, в ред. Федерального от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

(пп. «ш» введен Федеральным от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

2 — 4. Исключены. — Федеральный от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

(см. текст в предыдущей

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции», взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

(п. 3 введен Федеральным от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным от 06.06.2003 N 65-ФЗ)


Помимо традиционной системы налогообложения Налоговым кодексом предусмотрены так называемые специальные налоговые режимы – упрощенная система налогообложения и система в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Упрощенная система налогообложения

Одной из форм совершенствования налоговой системы Российской Федерации является принятие Федерального закона РФ от 20.12.1995 г.

Специальные налоговые режимы в системе налогообложения России

№ 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства», который вступил в силу с 01.01.1996 года.

Перейти на упрощенную систему налогообложения могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. Но законодательством установлен перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Это:

· организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период, по статистике не превышает 100 человек;

· организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, превышает 100 млн. руб.

Кроме того, для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо, чтобы по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ, не превышал 11 млн. руб. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период.

 

Единый налог на вмененный доход

Альтернативным подходом к налогообложению малого бизнеса является введение единого налога на вмененный доход.

Вмененный доход является потенциально возможным доходом организации или предпринимателя. Рассчитывается он на очередной календарный год. Основная особенность данного порядка налогообложения состоит в том, что он опирается на натуральные показатели.

Основой для его расчета является базовый тариф, например доходность 1 м2занимаемой площади или единицы основных средств (1 посадочное место, 1 телефонная линия и пр.). Базовый тариф повышается или понижается при помощи соответствующих коэффициентов в зависимости от месторасположения, качества занимаемого помещения и т.д.

По мнению разработчиков этой системы налогообложения, номинальная налоговая нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджета растут за счет расширения налогооблагаемой базы. А так как все, что предприниматель зарабатывает сверх фиксированной суммы налога, остается в его распоряжении, то вмененный налог выгоден предпринимателям. Но это в идеальных условиях.

Система налогообложения на основе вмененного дохода имеет несколько узких мест, связанных с недоработкой системы оценки вмененного дохода, результатом чего может стать рост злоупотреблений, как со стороны государственных чиновников, так и со стороны налогоплательщиков.

Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям:

· формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

· создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

· установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

· поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Важную роль в механизме поддержки малых предприятий должны сыграть общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для сосредоточения денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.

Развитие малого предпринимательства во многом зависит от материально-технической поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставления органами самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в лизинг оборудования.

В современных экономических условиях важное значение в развитии предпринимательства имеет предоставление его субъектам оборудования в лизинг на определенный срок с правом выкупа на льготных условиях.

 


Читайте также:

Главная » Налоги » Налоговый кодекс РФ » Статья 18. Специальные налоговые режимы


Уголовный кодекс РФ Статья 18. Специальные налоговые режимы


Вернуться назад на Налоговый кодекс РФ

Статья 18 НК РФ:

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 5) патентная система налогообложения.

Комментарий к статье 18 НК РФ:

1. Кодексом согласно п. 7 его ст. 12 устанавливаются специальные налоговые режимы. В соответствии с п. 1 ст. 18 Кодекса специальные налоговые режимы устанавливаются Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Исходя из положений п. 7 ст. 12 и п. 1 ст. 18 Кодекса допустимым и возможным содержанием специальных налоговых режимов является:

установление федеральных налогов, не указанных в ст. 13 Кодекса;

установление особого порядка определения элементов налогообложения;

освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13 — 15 Кодекса;

определение порядка введения в действие и применения специальных налоговых режимов.

2. Пунктом 2 ст. 18 Кодекса предусмотрены специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) установлена гл. 26.1 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» <*> и изложенной с 1 января 2004 г. в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» <**>;

———————————
<*> СЗ РФ. 2001. N 53. Ч. 1. Ст. 5023.

<**> СЗ РФ. 2003. N 46. Ч. 1. Ст. 4443.

2) упрощенная система налогообложения установлена гл. 26.2 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2003 г.

Специальные налоговые режимы в 2017 году (виды и нюансы)

в соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» <*>;

———————————
<*> СЗ РФ. N 30. Ст. 3021.

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена гл. 26.3 части второй Кодекса, введенной в действие одновременно с гл. 26.2 Кодекса с 1 января 2003 г. в соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции установлена гл. 26.4 части второй Кодекса, введенной в действие с 10 июня 2003 г. в соответствии с Федеральным законом N 65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» <*>.

———————————
<*> СЗ РФ. N 23. Ст. 2174.

УСН
ЕНВД
Налоговый учет
Функции налогов
Социальное обеспечение

Назад | | Вверх

Вопрос 39: Специальные налоговые режимы, цели и порядок их установления.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и

уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке,

установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными

законами. При этом должны быть определены предусмотренные п.1 ст.17 НК РФследующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база,налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок исроки уплаты налога. Иные особые правила применения специального режиманалогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Таким образом, специальный налоговый режим налогообложения устанавливаетсяналоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговымзаконодательством, например законодательством о свободных экономическихзонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другимиотраслями законодательства.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.

 

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.

Устанавливается специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и отвечают следующим условиям:

1) соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции.

2) при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции

3) соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В уведомлении указываются данные о доле дохода от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (оказанных услуг) для членов этих кооперативов в общем доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором подается уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

инвестор — юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

продукция — полезное ископаемое, добытое из недр на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, на участке недр, предоставленном инвестору, и первое по своему качеству соответствующее национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации. Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

раздел продукции — раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции";

прибыльная продукция — произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции.

цена нефти — цена реализации нефти, которая указана сторонами сделки, но не ниже среднего за отчетный период уровня цен нефти сырой марки "Юралс", определяемого как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем отчетном периоде.

Средние за истекший месяц уровни цен нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии указанной информации в официальных источниках информации средний за истекший отчетный период уровень цен нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Вопросы:

1. Сколько налоговых режимов в РФ:

а)2

б)5

в)4

г)количество не установлено

2.

Какой основной документ регулирует налоговые режимы:

а)Бюджетный Кодекс РФ

б)Налоговый Кодекс РФ

в)Арбитражный Кодекс РФ

г)НПА Президента РФ

 

3.Разделение между государством и инвестором произведенной продукции называется:

а)Распределение продукции

б)Раздел продукции

в)Обмен продукции

г)Потребление продукции

1. Что такое специальные налоговые режимы?

2. Сколько специальных налоговых режимов в РФ?

3. В чем заключается суть каждого из режимов?

 

НПА:

1.

Специальные налоговые режимы РФ

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

2. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О негосударственных пенсионных фондах"

3. Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
Статья 5. Налоговый режим Особой экономической зоны

4. "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (одобрено Правительством РФ 20.05.2010)

5. Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н (ред. от 21.08.2012) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2007 N 10598)

 

 

Предыдущая17181920212223242526272829303132Следующая

Специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Спец.

налоговый режим можно охарактеризовать как особый порядок определения элементов налого­обложения, в том числе предусматривающий освобождение от обязанностей по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и мест­ных налогов.

У общих режимов все обязательные признаки налогов. Но специальные режимы отличаются от общего режима налогообложения, так как, во-первых, не должны устанавливать более жесткие условия налогооб­ложения, а во-вторых, предусматривают возможность освобождения от обя­занности по уплате ряда налогов. Ни один налог из перечня федеральных, ре­гиональных и местных налогов, образующих общий режим налогообложения не представляет такого освобождения.

Специальные налоговые режимы призваны создать более благоприят­ные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, и индивидуальных предпринимателей.

В НК предусмотрены режимы налогообложения, призванные упро­стить исчисления и уплату налогов для отдельных категорий налогоплательщиков или отдельных видов деятельности.

Виды специальных налоговых режимов:

1) Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.

Косвенными преимуществами "перехода" является значительное сокращение отчетности из-за замены четырех налогов одним и отчетным периодом — полугодие, упрощение налогового учета (например, по НДС) и уплата налога всего два раза в год.

2) Упрощённая система налогообложения

Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.

Преимущество этого налога заключается в том, что он заменяет одним единым налогом уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей — налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).

3) Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.

Кроме того, налог позволят расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволяет снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса.

Специальные налоговые режимы

Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе.

4) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

Роль в экономике:

Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслужи­вание, торговля, производство продуктов питания. Частные пред­приниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.

Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.

Деятельность субъектов малого бизнеса во многом зависит от государства. Без специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства развитие малого бизнеса невозможно.

В 1995 г. предлагаемые государством меры по развитию малых предприятий были оформлены специальным нормативным актом — Федеральным законом № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». В частности, было установлено, что это коммерческие организации, имеющие небольшую численность, в уставном капитале которых доля государства и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не пре­вышает 25 %, а также индивидуальные предприниматели. По этому Закону одним из направлений создания благоприятных условий для развития малого бизнеса является установление льгот­ного порядка налогообложения малых предприятий, снижающего налоговое бремя, упрощенного порядка ведения бухгалтерского учета для данных субъектов.


⇐ Предыдущая77787980818283848586Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1188 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

1.Понятие и виды особых режимов налогообложения.

Понятие дано в ст. 10 НК РБ. ОРН — ϶ᴛᴏ специальный порядок расчёта и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью НК или Президентом РБ.

Более льготен по отношению к общему режиму. Исключение – налог с ИП – не по своему желанию.

Особые налоговые режимы строятся в соответствии с принципами (Барулин, Жирова):

1.

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Замещение единым налогом совокупности платежей, которые уплачиваются при общей системе налогообложения;

2. Учёт особенностей условий хозяйствования посредствам применения корректирующих коэффициентов;

3. Упрощение бухгалтерского и налогового учета;

4. Принцип налогового благоприятствования, который означает более мягкий характер специального режима по сравнению с общим режимом налогообложения;

5. Принцип избирательности – состоит в том, что преференциальный налоговый режим может применяться только в отношении определœенных видов деятельности и круг субъектов, имеющих право применять такой режим – ограничен.

Особые режимы налогообложения:

1. Налог при упрощенной системе налогообложения;

2. Единый налог с ИП и иных ФЛ;

3. Налог на игорный бизнес;

4. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

5. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

6. Сбор за осуществление ремесленной деятельности

7. И так далее.

2.Налог при упрощенной системе налогообложения – глава 34 НК.

Плательщики налога: организации и ИП, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения.

П.5 ст. 286 НК закреплен перечень организаций и ИП, которые не могут являться плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения:

Организации и ИП, осуществляющие:

· Лотерейную деятельность;

· Туристическую деятельность;

· Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

· Деятельность в рамках простого товарищества, хозяйственной группы, холдинга;

· Деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или ПВТ.

· Реализуют ювелирные изделия;

· Игорный бизнес;

· Риэлтерскую деятельность;

· Страховую деятельность;

· Банковскую деятельность и др.

В соответствие со ст. 286 НК уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет и государственные внебюджетные фонды; заменяет уплату арендной платы за земельные участки, которые находятся в государственной собственности, в случае если арендодателями являются исполкомы (сельские, посœелковые, районные, Мингор.

и городские городов районного подчинœения); уплату в инновационные фонды.

При применении УСН сохраняется уплата следующих налогов и сборов (ст.286):

§ Взимаемых при ввозе товаров на территорию РБ;

§ НДС, за исключением организаций с численностью работников не более 15 человек и размером валовой выручки не более 3,4 млрд. белорусских рублей, с 2013 года – 50 человек, выручка — не более 8,2 млрд.;

§ Налога на прибыль в отношении дивидендов;

§ Государственной пошлины;

§ Обязательных страховых взносов в ФСЗН и др.

Общие условия применения УСН.

Существует 2 условия, которые должны одновременно соблюдаться при переходе на УСН:

ЧИСЛЕННОСТЬ работников организации – не более 100 человек;

ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА – не более 9 млрд. рублей в течение 1 девяти месяцев года, Предшествовавшего году, с которого будет применяться упрощенная система налогообложения.

Объект налогообложения – осуществление предпринимательской деятельности.

Налоговая база должна быть 2 видов:

1. Валовая выручка, определяемая исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуга), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *