Требования к организации

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование детей с ОВЗ, должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

— участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); для детей, передвигающихся на коляске, — обеспечение возможности подъезда к зданию на машине, организация съездов с тротуаров, обеспечение парковочных мест для автотранспорта;

— зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности). Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять ребенку с НОДА беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство класса должно быть доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений;

— помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

— помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

— помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, иностранными языками;

— актовому залу;

— спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

— помещениям для медицинского персонала;

— мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

— расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Учебные кабинеты образовательной организации, в которой обучаются дети с ОВЗ, должны включать рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий, структура которых должна обеспечивать возможность организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха. В образовательной организации должны быть кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), помещения для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение библиотеки (наличие читального зала, медиатеки); помещение для питания обучающихся; помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями; актовый зал; спортивный зал; площадка на территории образовательной организации для занятий и прогулок на свежем воздухе.

Требования к организации временного режима обучения

Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования. В ходе урока (середина) в обязательном порядке проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

Требования к организации учебного места

Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Парта должна иметь хорошее освещение. Необходимо учесть, какой рукой пишет ребенок: если ведущая рука правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки; обязательно пользоваться подставкой для книг. С парты должен открываться прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графомоторных навыков) рабочее место обучающегося с ОВЗ, в частности с НОДА, должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь (джойстики, трекбблы, сенсорные планшеты)).

Например, специфика требований к организации пространства, в котором обучается школьник с нарушениями зрения, предусматривает:

— наличие тактильно-осязательных, звуковых ориентиров, обозначающих маршруты следования в школьном пространстве, предупреждающих о препятствиях на пути следования (лестничный пролет, дверь, порог и др.), облегчающих самостоятельную пространственную ориентировку в пространстве школы и на школьном участке, повышающих мобильность слепого учащегося;

— обеспечение предметно-пространственного постоянства и стабильности, создание безопасной среды для свободного самостоятельного передвижения слепого в школе и на участке;

— соблюдение норм освещения школьных помещений, разработанных для слепых с остаточным зрением с превышением стандартизированных санитарно-гигиенических требований: в учебных классах не менее 500-700 ЛК (в совокупности с индивидуальным источником света), в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда (игла), работа с мелкими деталями, освещение должно быть равномерным, без перепадов, не ослепляющим; должны использоваться светильники, равномерно рассеивающие свет по всей поверхности рабочей зоны (парта, стол). У слепого обучающегося с остаточным зрением должна быть возможность пользоваться индивидуальным освещением. Необходимо обеспечить свободный доступ естественного света в учебные и другие помещения;

— поверхности пола, стен, парт, экранов и др. во всех помещениях не должны бликовать, поэтому важно использовать в организации пространства матовые поверхности; на окнах должны быть жалюзи, позволяющие регулировать световой поток в яркий солнечный день с целью предупреждения ослепления учащихся;

— в классных помещениях должно быть продуманное расположение мебели, широкие проходы, отсутствие нагромождений, незащищенных выступающих углов и стеклянных поверхностей, удобные подходы к партам, столу учителя, входным дверям, необходимо предусмотреть специальные места для хранения брайлевских книг, тетрадей;

— слепым обучающимся должно быть доступно специальное оборудование (простейшие тренажеры) для удовлетворения естественной детской потребности в движениях во время перемен.

Каталог:images -> metod kopilka -> kafedra -> inklusiya
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология
inklusiya -> Закон №273-Ф3 «Об образовании в рф» п. 27 ст. 2
inklusiya -> Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования
inklusiya -> Методические рекомендации Организация коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие Ложанова С. М
metod kopilka -> Проектирование рабочей программы по географии, направленной на реализацию требований фгос к результатам освоения ооп
metod kopilka -> Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-мигрантами (инофонами)

Поделитесь с Вашими друзьями:

2.1. Каждый работник должен выполнять требования Правил внутреннего трудового распорядка, Правил пожарной безопасности на своем рабочем месте и на территории общества, соблюдать режим труда и отдыха.

2.2. Перед началом работы, в течение рабочего времени и по окончании работы рабочие места работников должны соответствовать требованиям охраны труда.

2.3. Перед началом работы работник должен подготовить рабочее место для безопасной работы и проверить:

– исправность рабочего стола и расположить на нем необходимые принадлежности;

– исправность и правильность установки стула;

– достаточность освещения рабочего места и рабочей зоны;

– исправность электроустановочных изделий (розетки, вилки, электрокабели приборов местного освещения);

– исправность и четкость работы включателей и выключателей приборов электроосвещения.

II. Общие требования к организации работ

2.4. При подготовке к работе на персональном компьютере выполнить требования безопасности, изложенные в Инструкции по охране труда при работе с персональным компьютером.

2.5. При выявлении недостатков в ходе подготовки рабочего места к работе работник должен доложить о них начальнику отдела и ответственному за электрохозяйство, в части его касающейся. Приступить к работе работник должен после устранения всех выявленных недостатков, соблюдая при этом необходимые предосторожности.

2.6. Во время работы работник должен:

– контролировать освещенность рабочей поверхности своего рабочего места;

– во время регламентированных перерывов в течение рабочей смены проветривать помещение, поддерживая тем самым благоприятные для работы параметры микроклимата;

– выполнять комплекс упражнений для снижения нервно–эмоционального напряжения.

2.7. По окончании работы работник должен:

– отключить электроприборы от сети;

– убрать в места хранения использовавшиеся в работе документы;

– навести порядок на рабочем столе;

– проверить противопожарное состояние помещения;

– обо всех замеченных во время работы недостатках доложить начальнику отдела.

Безопасная организация и содержание рабочего места

Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Постоянное рабочее место — место, на котором работник находится большую часть (более 50 % или более 2 часов непрерывно) своего рабочего времени.

Рабочая зона — пространство высотой до 2 м от уровня пола или площадки, на котором находятся места постоянного или временного пребывания работников. Находясь на своем рабочем месте, т.е.

Требования к организации предприятия

в производственной среде, человек может подвергаться действию целого ряда опасных и (или) вредных производственных факторов, от действия которых он должен быть максимально защищен. В соответствии с ГОСТ 12.2.061-81 "Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам" рабочее оборудование, инструмент, приспособления должно полностью отвечать требованиям безопасности, окружающая производственная среда соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и, кроме того, рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы человек при выполнении работы затрачивал минимальное количество энергии. Соблюдение этих условий будет способствовать постоянно высоко производительному безопасному труду. Правильная организация рабочего места подразумевает знание и выполнение эргономических требований, которые определяются существующими стандартами.

Рабочее место при выполнении работ сидя организуют при легкой работе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса. Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сидение, органы управления, средства отображения информации и т.д.) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и технологическим требованиям, а также характеру работы.

Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля в вертикальной и горизонтальной плоскостях для средних размеров тела человека.

Выполнение трудовых операций "часто" и "очень часто" должно быть обеспечено в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля. Напомним, что частоту выполнения операций принимают: "очень часто" — две и более операций в 1 мин; "часто" — менее двух операций в 1 мин, но более двух операций в 1 час и "редко"" — не более двух операций в 1 час.

При проектировании оборудования и рабочего места следует учитывать антропометрические показатели женщин (если работают только женщины) и мужчин (если работают только мужчины): если оборудование обслуживают женщины и мужчины — общие средние показатели женщин и мужчин.

Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием: высоты рабочей поверхности и пространства для ног; высоты сидения и подставки для ног (при нерегулируемой высоте рабочей поверхности).

Рабочее место для выполнения работ стоя (ГОСТ 12.2.033-78) организуют при физической работе средней тяжести и тяжелой, а также при технологически обусловленной величине рабочей зоны, превышающей ее параметры при работе сидя.

ГОСТ содержит общие требования к конструкции оборудования, размерным характеристикам рабочего места, взаимному расположению элементов рабочего места, органов управления, средств отображения информации и т.д.

Учет всех требований ГОСТа при организации рабочих мест позволяет реально уменьшить биомеханическое напряжение при выполнении работы, а, следовательно, защитить человека от вредного воздействия факторов психофизиологической группы. Совершенно очевидно, что при организации рабочего места должна учитываться необходимость обеспечения работника средствами индивидуальной защиты с учетом условия выполнения работ.


⇐ Предыдущая48495051525354555657Следующая ⇒


Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 276 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

Требования к организации рабочего места

УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Основные понятия:

рабочее место и его виды; элементы организации; типовой проект организации рабочего места; виды оснащения рабочего места; внешняя и внутренняя планировка рабочего места; ее задачи; зоны досягаемости; функции; системы, формы обслуживания рабочих мест; аттестация рабочих мест; условия труда на рабочем месте, их содержание; характеризующие факторы; категория тяжести труда; методы оценки состояния работоспособности; фазы работоспособности; виды режимов труда и отдыха; методы сохранения работоспособности.

Рабочее место – часть производственного пространства или зона трудовых действий, оснащенная необходимыми средствами труда, на котором выполняется порученная функция (задание, работа) исполнителем или группой исполнителей.

Рабочие места классифицируются: по выполняемым функциям; по профессиональному признаку; по признаку разделения труда (индивидуальные и коллективные; по степени механизации выполняемых работ (ручные, ручные механизированные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратурные), по степени специализации: специальные, специализированные, универсальные.

Специализацияесть установление (определение) рационального рабочего профиля рабочего места, выражающееся в закреплении определенного количества работ, операций, услуг.

За специальным рабочим местом закреплено 1–3 операции, применяется в массовом типе производства, при поточных методах изготовления продукции. За специализированным рабочим местом закреплено 3–10 операций, применяется в серийном производстве, при партионных методах обработки. На универсальном рабочем месте выполняется 10 операций и более, используется в единичном производстве, при индивидуальных методах изготовления продукции.

Организация рабочего места заключается в его соответствующем оснащении и планировании, исходя из особенностей труда.

Организация рабочего меставключает три общих элемента: оснащение, планировку, обслуживание.

Оснащение включает все необходимые для трудового процесса средства труда. Планировка есть рациональное размещение рабочих мест на производственной площади, пространственное размещение в пределах каждого рабочего места технологического и вспомогательного оборудования, организационной оснастки.

Обслуживание – это составная часть производственного процесса, направленная на обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования рабочего места.

Типовой проект организации рабочего места – организационный документ, в котором сосредоточены типовые, то есть характерные для многих рабочих мест определенной специальности решения и рекомендации по оснащению и планированию рабочего места.

Стандартное содержание проекта организации рабочего места:

· введение;

· назначение и характеристика рабочего места;

· оснащение рабочего места;

· планировка рабочего места;

· требования техники безопасности и охраны труда;

· основные требования к работнику;

· документация на рабочем месте;

· расчеты экономической эффективности от использования типового проекта.

К элементам организации труда на рабочем месте относятся: специализация рабочего места, его кооперация с другими рабочими местами, организация рабочего места и система его обслуживания, приемы и методы труда, нормы, условия, оплата, стимулирование, планирование и учет труда.

 

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?;




Площадь

Площадь одного рабочего места в офисе для сотрудника, работающего на компьютере с плазменным или жидкокристаллическим монитором, должна составлять не менее 4,5 кв. м.

Если монитор устаревший (на базе электронно-лучевой трубки), то нормы площади рабочего места в офисе – минимум 6 кв. м. на человека. Для ЭЛТ- экранов опускается 4,5 кв. м/чел., но только в том случае, если рабочий день длится меньше 4 часов, а в процессе работы не используется дополнительных устройств (сканер, ксерокс, принтер и т. д.)

Ширина бокового прохода между столами сотрудников (точнее, между боковыми сторонами их компьютеров) – не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между тыльными сторонами мониторов коллег должно составлять 2 м и более.

Ксерокс и другая оргтехника должна стоять на рассстоянии 0,6 м от ближайшей стены или стола, а перед ним следует оставлять не менее квадратного метра свободного пространства.

Температура

СанПин относит офис-менеджеров и других работников умственного труда к категории Ia. Температура на рабочем месте в офисе для них должна быть не менее 20 и не более 28 градусов выше нуля при обычном восьмичасовом рабочем дне.

В летний период наиболее оптимальной температурой считается 23-25 градусов Цельсия. Если столбик термометра поднимается до 29 градусов, рабочий день не может превышать 6 часов; до 32,5 градусов – 1 час.

Зимой нормальный температурный режим в офисе устанавливается в пределах 22-24 градусов. Понижение температуры до 19 градусов влечёт сокращение рабочего дня на 1 час.

Уровни требований к рабочему месту

А если она опускается до 13 градусов, офисные работники имеют право уходить с работы через час после начала.

Освещённость рабочего места в офисе

В помещениях, где менеджеры работают с персональными компьютерами, должно быть обеспечено как искусственное, так и естественное освещение. Использование ЭВМ в помещениях без естественного освещения нуждается в разрешающем санитарно-эпидемиологическом заключении.

Окна в офисах должны большей частью выходить на северо-восток и север. Для искусственного освещения следует использовать светодиодные лампы.

Располагать все источники освещения на рабочем месте в офисе нужно параллельно окнам – так естественный и искусственный свет будут падать в одном направлении.

Требования к организации рабочего места

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать трудовой процесс и, как следствие, повысить его эффективность.

Эргономические требования

Они устанавливают требования к рабочим местам при выполнении работ в положении сидя и стоя при проектировании нового и модернизации действующего оборудования и производственных процессов. К ним относятся следующие требования:

· Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическими психологическим требованиям, а также характеру работы.

· Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля.

· Выполнение трудовых операций «часто» и «очень часто» должно быть обеспечено в пределах зоны лёгкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля.

· Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием.

· и проч.

Данные стандарты не устанавливают требования к рабочим местам транспортных средств, машин и оборудования, перемещающихся в процессе работы, а также на рабочие места дляучащихся, проходящих производственную практику, и военнослужащих.

Санитарно-гигиенические требования

Трудовой кодекс возлагает на работодателя обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда. Под санитарно-гигиеническими требованиями понимается система санитарно-технических, гигиенических и организационных мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на людей вредных производственных факторов. В этих целях по установленным нормам должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения для приёма пищи, оказаниямедицинской помощи, комнаты для отдыха. Создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

Для соблюдения санитарно-гигиенических требований необходим контроль за следующими параметрами:

· Световая среда. Освещение на рабочем месте является важным параметром. В зависимости от назначения помещения, а также вида зрительных работ нормируются такие показатели освещённости, как естественное освещение или искусственное освещение, освещенность, коэффициент пульсации, освещенность поверхности экрана, неравномерность распределения яркости, нестабильность изображения и т. д.

· Микроклимат. Нормы производственного микроклимата установлены едиными для всех производств и всех климатических зон. Параметры микроклимата в рабочей зоне должны соответствовать оптимальным или допустимым макроклиматическим условиям. К ним относят температуру, влажность воздуха, скорость его движения.

· Производственный шум. Определяют как совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. Является распространённым негативным фактором на производстве и негативно влияет на организм человека.

· Электромагнитные поля. Создаются различными источниками. На биологическую реакцию организма влияют такие параметры электромагнитных полей, как интенсивность и частота излучения, модуляция сигнала и сочетание частот электромагнитных полей, продолжительность облучения и периодичность действия. И т. д.

Требования к безопасности

Безопасные условия труда — это состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных факторов исключено или их воздействие не превышает предельно допустимых значений. Обеспечение данных условий — одно из важнейших требований, предъявляемых к рабочему месту. Отдельно можно выделить следующие виды безопасности труда.

· Пожарная безопасность. Предотвращение пожаров осуществляется главным образом путём исключения возможности образования горючих или взрывоопасных сред и источников зажигания.

Понятие организации. Обязательные требования к организации

На случай пожара на предприятии должны находиться средства пожарной защиты и сигнализации для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба от него.

· Электробезопасность. Любое современное рабочее место насыщено электрооборудованием, измерительной техникой, автоматикой. Это создаёт условия повышенной опасности поражения электрическим током, а в ряде случаев — особо опасные условия.

· В зависимости от специфики к рабочему могут быть предъявлены дополнительные требования обеспечения безопасности труда, такие как взрывобезопасность, химическая безопасность, радиационная безопасность и т. д.

 

Главный принцип организации рабочего места – ничего лишнего.


⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 715 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *