Справка расчет при увольнении

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Унифицированная форма N Т-61

См. данную форму в MS-Excel.

Утверждена

Постановлением

Госкомстата России

от 05.01.2004 N 1

┌───────┐ │ Код │ ├───────┤ Форма по ОКУД │0301052│ ├───────┤________________________________________________ по ОКПО │ │ наименование организации ┌───────┼───────┤ Трудовой договор │ номер │ │ ├───────┼───────┤ │ дата │ │ └───────┴───────┘ ┌─────────┬───────────┐ │ Номер │ Дата │ │документа│составления│ ├─────────┼───────────┤ ЗАПИСКА-РАСЧЕТ └─────────┴───────────┘ при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ┌───────────────┐ │Табельный номер│ ├───────────────┤ │ │─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘ фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________ структурное подразделение__________________________________________________________________ должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииТрудовой договор прекращен (работник уволен) ненужное зачеркнуть»__» ______________ 20__ г. ______________________________________ основание прекращения (расторжения)__________________________________________________________________ трудового договора (увольнения)приказом (распоряжением) от «__» ___________ 20__ года N _________ Использованы авансом——————————————- дней отпуска за период Не использованыработы с «__» ___________ ____ г. по «__» ___________ ____ г.Работник кадровой службы _________ _______ _______________________ должность личная расшифровка подписи подпись «__» __________ 20__ г. Оборотная сторона формы N Т-61


Форма бланка, чем предусмотрена и для чего

За­пис­ка-рас­чет при увольнении, она же форма № Т-61, является документом первичного учета. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 и предназначена для рас­че­та за­ра­бот­ной платы и прочих вы­плат сотруднику при рас­тор­же­нии тру­до­во­го до­го­во­ра.

Работодатель может пользоваться установленной формой, хоть она и не обя­за­тель­на, но удоб­на в качестве ос­но­вы для ­разработки собственной. Программы кадрового и бухгалтерского учета содержат установленную форму записки-расчета. Каждый документ составляется индивидуально на каждого работника. Срок для оформления не установлен, но следует учесть сроки выплаты окончательного расчета, то есть не позже последнего рабочего дня увольняющегося работника. А в случае если работник в день увольнения не работал и расчет производится на карту, не позднее следующего.

Кто заполняет

Записка-расчет оформляется двумя отделами организации — кадрами и бухгалтерией — на основании необходимых документов (ведомостей, платежных и расчетных документов, в которых отражены все начисления за расчетный период).

Как заполнить записку-расчет при увольнении

Лицевая часть бланка содержит информацию о сотруднике, основания для принятия на работу и о расторжении трудового договора.

Поэтому сначала отдел кадров указывает дату заключения и номер трудового контракта, Ф.И.О.

работника, его должность, подразделение. Потом ставит дату приказа об увольнении, его номер, основание прекращения трудовых отношений.

Далее устанавливает количество дней неиспользованного отпуска для начисления компенсации или в случае, если сотрудник брал отпуск авансом, сумму использованных дней для произведения удержаний, и подписывает первую страницу. Затем записка-расчет передается в бухгалтерию.

На обратной стороне содержится информация для оплаты отпускных, сведения о заработной плате и прочих выплатах за период, а также итоговые причитающиеся работнику суммы. Для этого берется период в 12 месяцев до месяца увольнения, а также все выплаты, производимые работнику за это время.

После заполнения всех необходимых граф бухгалтер заверяет записку-расчет подписью и передает дальше для проведения расчета и начисления причитающихся сумм.

Расчетчик обрабатывает полученные сведения, вносит их в соответствующие графы бланка, касающиеся начислений и выплат. Потом определяет размер среднедневного заработка и сумму компенсации или сумму долга сотрудника, полагающуюся возврату. Расчет компенсации определяется путем умножения неиспользованных дней на среднедневной заработок.

Помимо компенсации, начисляется заработная плата за отработанное время. Все начисления и удержания отражаются в расчетном листке, который выдается работнику, а платежные документы на выплату данных сумм передаются соответствующему специалисту бухгалтерии.

Бланк записки-расчета при увольнении

Скачать

Где и сколько хранить записку-расчет

Хранение первичных учетных документов по оплате регламентировано законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно закону, они должны храниться не менее пяти лет после отчетного года (ч.

1 ст. 29 ФЗ № 402).

Записка-расчет

К ним относятся утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 первичные документы, содержащие сведения о финансовом положении работодателя и движении средств: расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), расчетная (форма № Т-51) и платежная ведомости (форма № Т-53).

Прочие документы первичного учета, в том числе форма № Т-61, подлежат хранению, согласно правилам и срокам, установленным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в РФ». Правила хранения, учета и использования официальных бумаг Архивного фонда РФ, контроль за их соблюдением относятся к полномочиям Министерства культуры РФ (п. 2 ч. 1 ст. 4 и ч. 3 ст. 6 закона № 125-ФЗ, пп. 5.2.9 Положения МК РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 № 406).

Перечень архивных документов с указанием сроков хранения утвержден Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558.

Согласно п. 19 Перечня, бумаги по личному составу (оплата труда, премирование, различные выплаты; все виды отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпуска по уходу за ребенком, в том числе ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуска в связи с обучением) подлежат хранению в течение 75 лет.

Срок хранения этих документов менее 75 лет законодательно не предусмотрен, следовательно, недопустим. Однако сроки хранения не зависят от формы документа. А в законе отсутствует указание, в каком виде должен находиться бланк формы Т-62: в бумажной или электронной.

Электронное хранение осуществляется в силу закона № 36-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи». В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ № 36, официальная бумага, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна такому документу на бумажном носителе, собственно подписанному, кроме случаев, если законом не предусмотрено обязательное составление на бумажном носителе.

Таким образом, форма Т-61 может быть составлена в электронном виде и храниться на цифровых носителях информации. При этом они должны быть заверены ЭП уполномоченных лиц в соответствии с требованиями закона № 63-ФЗ.

.

Онлайн журнал для бухгалтера

Записка-расчет при увольнении форма Т-61

Кадровые документы

Записка-расчет при увольнении форма Т-61 – документ, который используется для расчета выплат, положенных сотруднику при прекращении или расторжении с ним трудового договора.

В качестве примера мы заполнили типовую форму Т-61, скачать образец заполнения бланка можно внизу статьи в формате excel.

Данная форма заполняется и специалистом отдела кадров и бухгалтером. Лицевая сторона бланка заполняется кадровиком, здесь заполняются сведения об увольнении, обратная – бухгалтером – здесь проводится расчет положенных работнику выплат – заработной платы, компенсации при увольнении и прочих выплат.

Существует форма Т-60  — это записка-расчет о предоставлении отпуска, скачать бланк и образец формы Т-60 можно здесь.

Образец заполнения Т-61

Кадровый специалист заполняет лицевую сторону бланка, где следует заполнить следующие поля:

  • Наименование организации;
  • ОКПО организации;
  • Номер и дата трудового договора, который расторгается с работником или прекращает свое действие;
  • Номер и дата записки-расчета Т-61;
  • ФИО и табельный номер работника, его должность и подразделение;
  • Дата увольнения или прекращения действия договора;
  • Основание для увольнения;
  • Номер и дата приказа на увольнение;
  • Количество дней неиспользованного отпуска;
  • Количество дней излишне использованного отпуска;
  • Должность, ФИО и подпись работника кадровой службы, заполнившего лицевую часть бланка Т-61;
  • Дата заполнения.

Заполняется форма Т-61 на основании приказа на увольнение.

На оборотной стороне записки-расчета проводится расчет выплат увольняющемуся сотруднику.

Приводятся сведения о доходах работника за каждый месяц расчетного периода (12 месяцев).

На основании этих данных проводится расчет среднего заработка работника для расчета компенсации за неиспользованные дни отпуска.

Причитающаяся сумма к выплате определяется как разность между начислениями (заработная плата, компенсация отпускных, прочие начисления) и удержаниями (НДФЛ, аванс, по исполнительным листам и прочие удержания).

Сумма к выплате работнику на руки прописывается прописью и цифрами внизу оборотной стороны бланка записки-расчета при увольнении Т-61.

Реквизиты документа, на основании которого работнику выплачиваются деньги в последний рабочий день, прописываются ниже. Это может быть платежная ведомость.

Бухгалтер, который провел расчет выплат и заполнил форму Т-61, ставит свою подпись внизу страницы.

Скачать бланк и образец

Записка-расчет при увольнении Т-61 образец заполнения – скачать.

Записка-расчет при увольнении Т-61 – бланк скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *