Сколько уровней имеет налоговая система рф

Поиск Лекций


Налоговая система России

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За прошедшие годы было много, видимо, даже слишком много отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.

Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятия в бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990-1991 гг. в рамках союзного государства. Плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении были заменены с 1992 г. более стройной структурой российского налогового законодательства.

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяют Налоговый кодекс РФ (часть первая) и Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

· Первый уровень – федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся:

· Налог на добавленную стоимость;

· Налог на прибыль предприятий и организаций;

· Акцизы;

· Подоходный налог с физических лиц;

· Таможенные пошлины.

Перечисленные пять налогов создают основу финансовой базы государства.

· Второй уровень – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономных областей и автономных округов. Для краткости в дальнейшем будем именовать их региональными налогами. Этот термин был введен нами в научный оборот несколько лет назад. Сейчас он «узаконен», поскольку используется в Налоговом кодексе Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли. В 1999 г. в качестве региональных налогов начали функционировать налог с продаж и налог на вмененный доход.

· Третий уровень – местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают:

· Налог на имущество физических лиц;

· Земельный налог;

· Налог на рекламу;

· Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы;

· Большая группа прочих местных налогов.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании – это отчисления от федеральных налогов.

Налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования.

Закрепленные и регулирующие налоги полностью и в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 11% + 19% делится соответственно между федеральным и региональными бюджетами, а из них перечисляется в местные бюджеты.

Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.

Хотя налог на имущество юридических лиц является региональным, законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты.

Рост налогов, как показал опыт трех лет, не привел к сбалансированию доходов и расходов региональных и местных бюджетов. Конечно, имелась и положительная практика. Например, в городе Москве не увлекались многими налогами, но ввели два весьма полезных налога, пополнивших городской бюджет: гостиничный сбор, который применяется практически во всех крупных зарубежных городах, и налог на содержание инфраструктуры города, взимаемый с иногородних граждан, прибывающих в столицу на постоянное место жительства.

Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей.

 

Вывод

 

Дальнейшая перспектива развития основ налоговой системы связана с принятием второй (специальной) части Налогового кодекса РФ. Кодекс должен стать всеобъемлющим документом, полностью определяющим отношения государства и налогоплательщиков, функции и полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по установлению и взиманию налогов и сборов. Он должен также устранить недостатки существующей налоговой системы, сохранив все то рациональное, что в ней содержится, накопленный положительный опыт. Налоговым кодексом будет создана единая законодательная и нормативная база налогообложения. На наш взгляд, Налоговый кодекс призван стабилизировать систему налогов по крайней мере в пределах финансового (в России это календарный) года, а в последствии – в течение нескольких лет. Он должен искоренить порочную практику принятия налоговых законодательных актов задним числом. Все изменения должны проводиться только вместе с формированием бюджета на будущий год и заранее становиться известными налогоплательщику. Более того – готовящиеся изменения следует заранее широко обсуждать со специалистами, включая и сторону налогоплательщиков.

Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему налогов в стране, устранить накопившиеся противоречия, в том числе между законами и подзаконными актами, четко определить функции, полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики, во введении и отмене налогов, сборов и налоговых льгот.

Нужно более четко, чем в настоящее время определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций несвойственные им функции толкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики.

Замена Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» Налоговым кодексом РФ отнюдь не означает коренной ломки системы. Мы не можем отбросить мировой опыт, а российские налоги базируются именно на нем. Адекватность налогов России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей экономики в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных инвестициях капитала, для создания совместных предприятий и осуществления совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути экономического развития страны.

 

 

 

 

 

[1] Подробнее см.: Брингман К. Налоги и иноземное господство. Иудея во времена Христа// Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. – М.: Прогресс, 1992. – С. 91 – 106.

[2] В это понятие помимо крупного рогатого скота включались рабы.

[3] Акциз на соль платили только жители провинций, граждане города Рима были от него освобождены.

[4] Соловьев С.М. Сочинения. История России с древнейших времен. Кн. 11. Т. 3. – М.: Мысль, 1988. – С.11.

[5] См.: Карамзин Н.М. История Государства Российского. Кн. III. Т.Х. – С. 140.

[6] Соловьев С.М. Публичные чтения о Петре Великом. – М.: Наука, 1984. – С.136.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Налоговая система РФ — это совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей плюс свод регулирующих налогообложение законов, структура и функции гос. налоговых органов. Налоговая система вкл. в себя не только перечень взимаемых налогов и ставки к ним, но и сами законы, устанавливающие данные налоги, и органы, занимающиеся начислением и контролем за исполнением установленного законодательства.

Налоговая система РФ представляет собой совокупность:

— системы налогов и сборов РФ;

— системы налоговых правоотношений;

— системы участников налоговых правоотношений;

— нормативно-правовой базы сферы налогообложения.

Элементы налогообложения:

Налог — обязательный платеж, размер и условия, взимания которого определены законом.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке.

В Налоговом Кодексе РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и

Элементы налогообложения:

объект налогообложения: являются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

налоговая база: представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ в отношении каждого налога;

налоговый период: календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года;

налоговая ставка: каждый налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В общем случае сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы и устанавливается НК РФ в отношении каждого федерального налога.

Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах,

установленных НК РФ;

порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

порядок и сроки уплаты налога: конкретный порядок и сроки уплаты налога (сбора) устанавливается применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Уплата налога (сбора) производится налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) в установленные сроки в наличной или безналичной форме разовой уплатой всей суммы или в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Дополнительные элементы налогообложения.

Дополнительными элементами налогообложения являются льготы.

Согласно НК РФ — льготы по налогам и сборам — это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов. Льготы, в частности, могут выражаться в предоставлении возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Виды налогообложения:

— федеральные налоги;

— региональные налоги;

— местные налоги.

1) Федеральные налоги:

Федеральные налоги — это налоги, которые действуют на всей территории РФ и устанавливаются в соответствии с налоговым кодексом РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы; НДФЛ; ЕСН; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; гос. пошлина.

Прямые налогиэто налоги, на прибыль организаций (НДФЛ 13% изымается как часть дохода или прибыли).

Косвенные налоги(их 2) — это НДС (18%, льготные 10%), акцизы (конечный плательщик потребитель товаров и услуг)

Федеральные налоги устанавливаются Государственной Думой России и взимаются на всей ее территории. В их число входит пятнадцать видов налогов. Семь из них являются источниками формирования федерального бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных налогов — отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчисления в дорожные фонды — служат источником формирования одноименных внебюджетных фондов.

2) Региональные налоги:

Региональные налоги устанавливаются НК и вводятся в действие зако­нами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

Устанавливая региональный налог, представительные власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения, налоговую ставку в пределах, установ­ленных НК и сроки уплаты налога.

Региональные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются НК и законами субъектов РФ о налогах. Налоговый закон прекращает свое действие немедленно с даты отмены, а его действие прекращается сразу по всем отношениям, которые он ранее регулировал.

Виды региональных налогов:

1) Налог на имущество организаций.Плательщики — российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через посто­янных представителей или имеющие в собственности недвижимое имущест­во на территории РФ, на континентальной шельфе РФ и в исключительной экономической зоне.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки и дру­гие объекты природного пользования (водные объекты), имущество, принад­лежащее на праве хозяйственного ведения ( охрана правопорядка, оборона и т.п.).

Этот налог имеет много льгот. Освобождаются от уплаты налога орга­низации и учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные ор­ганизации, организации инвалидов, космических объектов, научных центров, ж/д путей и т.д.)

2) Транспортный налог.Является обязательным к уплате на террито­рии субъекта, т.к. субъектам не предоставлено право не вводить его. Законо­дательным органам предоставлено право определять ставку налога в преде­лах, установленных НК, порядок и сроки уплаты, форму отчетности, а также льготы и основания для их пользования.

Налогоплательщики — организации или физические лица, у которых за­регистрированы транспортные средства. Это автомобили, автобусы, яхты, вертолеты и т.д. Не являются объектами налогообложения — весельные лод­ки, моторные лодки, инвалидные машины, промысловые суда, пассажирские суда, санитарная авиация и т.д.

Налоговый период — год.

1.2. Современная налоговая система рф. Виды налогов

Уплата производится по месту нахождения транспортных средств.

3) Налог на игровой бизнес.Налогоплательщик Я организация или ин­дивидуальный предприниматель. Объекты налогообложения: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора (специально оборудованное место у организатора игорного заведения) и касса букмекерской конторы, где учитыва­ется общая сумма ставок.

Объекты нужно зарегистрировать в налоговом органе (не позднее 2-х дней после установки) Налоговый период 1 месяц.

3) Местные налоги:

Местные налоги устанавливаются НК и вводятся в действие норматив­ными правовыми актами представительных органов местного самоуправле­ния и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Устанавливая местный налог, органы самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: нало­говые льготы, основания и порядок их применения, налоговую ставку в пре­делах, установленных НК, порядок и сроки уплаты.

Виды местных налогов:

1.Земельный налог.Он устанавливается, вводится в действие и пре­кращает действие в соответствии с главой 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных организаций и обязатель­ны к уплате на территории этих муниципальных организаций. Налогопла­тельщики — организации и физические лица, обладающими земельными уча­стками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного_ пользова­ния. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость участка. Опре­деляется в отношении каждого участка.

Освобождаются от уплаты налога: организации уголовно-исполнитель­ной системы, религиозные организации, общества инвалидов, где дороги и т.п.

2. Налог на имущество физических лиц.Плательщик — собственник имущества. Если объект в общей доле, то налогоплательщиком признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Рав­ная доля по налоговому обязательству. Объекты — жилые дома, гаражи, квар­тиры.

От уплаты налога освобождаются: герои Советского союза и России,Инвалиды 1 и 2 группы, лица вольнонаемного состава Армии и Флота и пен­сионеры.

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных их инвентаризационной стоимости.

Структура налоговой системы РФ:

Структура налоговой системы РФ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ выглядит следующим образом:

1. Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, гос пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы)

2. Региональные налоги и сборы (налог на имущество, налог на недвижимость, дорожный, транспортный, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы)

3. Местные налоги и сборы (земельный налог, налог на имущество физ,лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарении, местные лицензионные сборы)


⇐ Предыдущая76777879808182838485Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 565 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

Налоговая система РФ её уровни

Предыдущая12345678Следующая

Налоговая система РФ – основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.

Налоговая система РФ представлена тремя уровнями и включает:

федеральные налоги и сборы;

налоги и сборы субъектов РФ — региональные;

местные налоги и сборы.

К федеральным относятся налоги и сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ:

налог на добавленную стоимость (НДС);

акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

налог на прибыль (доход) организаций;

налог на доходы от капитала;

подоходный налог с физических лиц;

взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

государственную пошлину;

таможенную пошлину и таможенные сборы;

налоги на пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на дополнительный доход от добычи углеводородов;

сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

лесной и водный налоги;

экологический налог;

федеральные лицензионные сборы.

К региональным относятся налоги и сборы, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ:

налог на имущество организаций;

налог на недвижимость;

дорожный налог;

транспортный налог;

налог с продаж;

налог на игорный бизнес;

региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

При установлении регионального налога представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения:

налоговые льготы;

налоговую ставку в пределах, установленных федеральным законодательством;

порядок и сроки уплаты налога;

форму отчетности по каждому региональному налогу.

К местным относятся налоги и сборы, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов РФ.

Местными налогами и сборами являются:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

налог на рекламу;

налог на наследование или дарение;

местные лицензионные сборы.

При установлении местного налога представительные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных федеральным законодательством; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по каждому местному налогу.

28.Состав и структура доходов федерального бюджета РФ( на примере федерального закона «О федеральном бюджете на 2011-2013 г)

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей;

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе –феврале 2011г. составило 692,3млрд.руб., в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 280,5млрд.руб,вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары,выработанные из нефти 411,8 млрд.руб.

Я не знаю,что здесь должно быть

Основной источник доходов — это налоги.

Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.

 

Налоги выполняют две основные функции:

·фискальную;

·регулирующую.

 

Фискальная — состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.

Регулирующая — связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.

 

Основные элементы налога:

Субькт налога — юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;

Обьект налога — предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);

Источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);

Единица обложения — единица измерения обьекта (например, гектар земли по земельному налогу).

Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изьятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.

Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот

Налоговый оклад — сумма налогов, уплачиваемых субьектом.

 

Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему.

 

Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др).

Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги).

 

Налог на добавочную стоимость (НДС) — это форма изьятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.

 

Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Обьектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)

 

Таможенные пошлины — это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров.

 

Используются следующие ставки таможенных пошлин:

·адвалерные — пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара;

·специфические — пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

·комбинированные — сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.

 

Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:

· федеральные налоги;

·региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ , краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);

·местные налоги.

 

Основные федеральные налоги — это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.

 

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.

 

НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц — это регулирующие доходы , которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субьектов Федерации и в местные бюджеты.

 

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.

Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

 

К неналоговым доходам относятся:

· доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

· доходы от приватизации;

· доходы от внешнеэкономической деятельности;

· доходы целевых бюджетных фондов ( Федерального дорожного фонда РФ , Централизованного фонда социального развития и др.)

 

Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе.

Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства.

Бюджетное финансирование,

Принципы и формы.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под бюджетным финансированием понимается система предоставления денежных средств юридическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование основывается на определенных принципах, предполагает, использование специфических форм и методов предоставления денежных средств. Основными принципами бюджетного финансирования являются следующие:

— достижение оптимальности, т.е. получение максимального эффекта при минимуме затрат;

— целевой характер использования бюджетных ассигнований;

— предоставление бюджетных средств с учетом выполнения производственных и других показателей и использования ранее выданных ассигнований;

— безвозвратность бюджетных ассигнований;

— бесплатность бюджетных ассигнований.

Обычно используются две формы бюджетного финансирования: финансирование по системе «нетто-бюджет» и финансирование по системе «брутто-бюджет».

Первая форма финансирования характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом.

Вторая форма финансирования означает, что бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности учреждений. Эта форма финансирования применяется только для организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании.

 

30. Состав и структура расходов федерального бюджета РФ ( на примере федерального закона «О федеральном бюджете на 2011-2013 г)

Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная классификация, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик. Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды классификации. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники их формирования. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и ее субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Что включает в себя система налогов и сборов РФ

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Ко второму уровню относятся подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. К третьему уровню относится классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей ср федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. На четвертом уровне классификации детализируются направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета; их перечень утверждается федеральным законом. Расходы федерального бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов соответствующего уровня и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным стать ям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации. Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов РФ, источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Принципы:

1.Целевой характер бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования должны использоваться исключительно назначениям. Учреждениям доводятся специальные кошторысы, где указываются конкретные направления использования бюджетных средств.

2. Получение максимального эффекта при минимуме расходов.Это достигается при оптимальном финансировании задач как экономического , так и социального развития государства и обратного притока средств от решения этих задач.

3.

Безвозвратность бюджетных ассигнований.

4. Бесплатность бюджетных ассигнований. За использованием бюджетных средств, которые предусмотрены утвержденными в установленном законодательством порядке кошторысом учреждения организация не выплачивает никаких процентов.

Предыдущая12345678Следующая



Главная » Налоги » Федеральный уровень налогов


Федеральный уровень налогов


Вернуться назад на Федеральные налоги

Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на три иерархических уровня, на три типа или вида: местные, региональные и федеральные.

Таким образом, формируется своеобразная пирамида, на вершине которой располагаются федеральные налоги, а самым нижним уровнем являются налоги местные.

Классификация налогов в РФ по уровню налоговой системы:

1. федеральные налоги и сборы – обязательны к уплате на всей территории России и установлены Налоговым Кодексом РФ.

То есть такие налоги платят все лица обязанные их платить, вне зависимости от того в каком регионе или городе они проживают (находятся). И, что важно, размер таких налогов также одинаков для определенных категорий лиц вне зависимости от места их проживания (нахождения).

Примерами федеральных налогов могут быть: НДС, НДФЛ, акцизы и другие (полный перечень приведен ниже);

2. региональные налоги и сборы – обязательны к уплате на территории тех или иных субъектов РФ (республик, краев, областей и пр.), и установлены НК РФ и законами самих субъектов.

При этом в различных субъектах могут действовать разные налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты налогов.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес;

3.

местные налоги и сборы – устанавливаются НК РФ и нормативно-правовыми актами отдельных муниципальных образований (таких как сельское поселение, городское поселение, муниципальный район и т. д.) и обязательны к уплате на их территории.

Местные налоги и сборы включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, и торговый сбор.

Структура налоговой системы РФ

Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН). Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей.

Налоговая система России: понятие, структура и уровни налогов

Как было сказано выше, система налогов в России подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и местный. Рассмотрим их более подробно. Три уровня налоговой системы России: федеральные налоги и сборы, региональные и местные.

Полный перечень федеральных налогов и сборов (ст. 13 НК РФ):

• налог на добавленную стоимость (сокращенно НДС);
• налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ);
• налог на прибыль организаций;
• акцизы (к подакцизным товарам относятся: алкоголь, табачная продукция, легковые автомобили, дизельное и бензиновое топливо);
• водный налог;
• налог на добычу полезных ископаемых (нефть, известняк, уголь, руда, алмазы и пр.);
• сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (например: медведь, соболь, косуля, тунец, минтай);
• государственная пошлина (к примеру, за регистрацию ООО).

Полный список региональных налогов и сборов (ст. 14 НК РФ):

• налог на имущество организаций (как движимое, так и недвижимое);
• транспортный налог (ставка зависит от типа транспортного средства и мощности двигателя);
• налог на игорный бизнес (сегодня в России 5 специальных игровых зон).

Перечень всех местных налогов и сборов (ст. 15 НК РФ):

• налог на имущество физических лиц (такое как квартира, дом);
• земельный налог (им облагаются владельцы земельных участков);
• торговый сбор (платеж, взимаемый с объектов торговли).

Кроме того, раньше в структуру налоговой системы РФ входил и единый социальный налог (ЕСН). Но в настоящее время он отменен, и заменен на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Наряду с различными видами налогов и сборов НК РФ устанавливает пять специальных налоговых режимов, действующих наряду с основной системой налогообложения (ОСН). Перечислим и их.

Специальные налоговые режимы в РФ (п.2 ст. 18 НК РФ):

• упрощенная система налогообложения (УСН);
• единый сельскохозяйственный налог;
• единый налог на вмененный доход;
• патентная система налогообложения;
• система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоговый доход
Налоговый кодекс РФ
Налоговый контроль
Налоговый учет
Налоговое обязательство

Назад | | Вверх



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *