План счетов в бюджетных учреждениях

Главная » Бухгалтеру » План счетов бюджетного учреждения


Содержание

План счетов бюджетного учреждения


Вернуться назад на Бюджетный счет

План счетов бюджетного учета не только охватывает все объекты бюджетного учета, как, например, стандартный план счетов, применяемый в коммерческом учете, но и отражает их изменение (уменьшение или увеличение).

Собственно, План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов:

1. Нефинансовые активы.
2. Финансовые активы.
3. Обязательства.
4. Финансовый результат.
5. Санкционирование расходов бюджетов.

План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету № 25н.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов.

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

• 1 — 17-й разряды — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
• 18-й разряд — код вида деятельности:
а) бюджетная деятельность — 1;
б) приносящая доход деятельность — 2;
в) деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — 3;
• 19 — 21-й разряды — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
• 22 — 23-й разряды — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
• 24 — 26-й разряды — код классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 — 23 образуют код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для кодов бюджетной классификации (КБК), то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства». Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10101, нежилые помещения — 10102, сооружения — 10103, машины и оборудование — 10104 и т. д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств — увеличение числа машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение — на счете 10104410.

Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов — 0202, 0203, 0207, 0211, 0212.

Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

В данный раздел включены счета:

• 010100000 «Основные средства»;
• 010200000 «Нематериальные активы»;
• 010300000 «Непроизведенные активы»;
• 010400000 «Амортизация»;
• 010500000 «Материальные запасы»;
• 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;
• 010700000 «Нефинансовые активы в пути».

Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

Для учета данной информации предназначены счета:

• 020100000 «Денежные средства учреждения»;
• 020400000 «Финансовые вложения»;
• 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»;
• 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;
• 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
• 020900000 «Расчеты по недостачам»;
• 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами».

В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

• 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;

• 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

• 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

• 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Основными счетами этого раздела являются:

• 040100000 «Финансовый результат учреждения»;

• 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

• 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

• 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

• 040104100 «Доходы будущих периодов».

В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т. д.).

Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах. Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов. Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».

Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы — по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения.

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

Бюджетная классификация
Бюджетная классификация КОСГУ
Бюджетный процесс
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерский баланс

Назад | | Вверх



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Бюджетный счет

Бюджетный счет — счет, открываемый предприятию при выделении ему денежных средств из федерального, регионального или местного бюджета для осуществления определенной деятельности. Формой предоставления денежных средств могут быть субсидии, субвенции, дотации или иные виды государственных ассигнований и финансирования.

Оцените определение:

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

БЮДЖЕТНЫЕ СЧЕТА

счета, открываемые в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов учреждениями Банка России и уполномоченными кредитными организациями. В зависимости от совершаемых операций Б.с. подразделяют на текущие счета средств бюджетов и текущие счета распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. В условиях казначейской системы исполнения бюджета распорядителям и получателям бюдж. средств текущие счета в кредитных орг-циях не открываютcя; их финансирование производится через лицевые счета в рамках Б.с. федер. бюджета. В порядке исключения при переходе к казначейской системе исполнения бюджета нек-рые орг-ции, состоящие на федер. бюджете, могут финансироваться без использования лицевых счетов; при этом им открываются текущие счета в кредитных орг-циях. На уровне федер. бюджета на текущих счетах раздельно учитываются: налоги, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами разных уровней; доходы, поступившие в федер. бюджет; доходы, перечисляемые на финансирование расходов федер.

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

бюджета; расходы федер. бюджета; средства, предоставл. на возвратной основе пр-тиям и орг-циям; средства федер. бюджета в иностр. валюте; средства, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимательской и иной деятельности. На раздельных текущих счетах учитываются также: кредиты, получ. от иностр. гос-в; платежи, взимаемые таможенными органами; средства целевых бюдж. фондов. На уровнях бюджетов субъектов РФ (региональном) и местном (муниципальном) для каждого бюджета открывается один текущий счет, на к-ром учитываются доходы и расходы бюджетов. Кроме текущих счетов средств бюджетов, открываются: отд. текущие счета на финансирование распорядителей и получателей бюдж. средств; счета по учету средств, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимат. и иной деятельности. Текущие Б.с. распорядителей и получателей бюдж. средств предназначены для учета движения ден. средств, перечисляемых учр-ниям в соответствии с утвержд. бюджетными назначениями. Главным распорядителям бюджетных средств открывается несколько текущих счетов: на расходы главного распорядителя; на расходы учр-ний, обслуживаемых централизованной бухгалтерией; для перевода подведомств. учрниям, учет к-рых нецентрализован; на расходы на централиз. мероприятия. Б.с. по учету средств, получ. от предпринимат. и иной деятельности, открыты в кредитных учр-ниях. Однако в условиях казначейской системы исполнения бюджетов доходы бюдж. учр-ний от использования имущества, находящегося в гос. или муницип. собственности, либо доходы от оказания платных услуг, должны перечисляться в соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ на счета бюджетов соответств. уровней

Оцените определение:

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Уровень

Уровень

Правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня.

Рабочие документы государственных (муниципальных) учреждений – приказы руководителя учреждения об учетной политике, о проведении инвентаризации, о графике документооборота и др.

 

3. План счетов бюджетного учета (для казенных учреждений)

 

План счетов бюджетного учета представляет собой перечень счетов и их корреспонденцию и состоит из пяти разделов и перечня забалансовых счетов:

Раздел 1. «Нефинансовые активы»

Раздел 2. «Финансовые активы»

Раздел 3.

Структура плана счетов бюджетного учета

«Обязательства»

Раздел 4. «Финансовый результат»

Раздел 5. «Санкционирование расходов бюджета»

 

Каждый раздел объединяет соответствующую группу однородных счетов, которые делятся на синтетические и аналитические счета.

 

Структура номера счета бюджетного учета построена по каталожному принципу (принципу вложенных модулей) и включает в себя 26 разрядов.

 

Код главы администратора средств бюджета Раздел Подраздел Целевая статья
                           

 

Вид расходов Код вида финансового обеспечения (деятельности) Синтетический счет объекта учета Код операций сектора государственного управления (КОСГУ)
Синтетический код Аналитический код
группа вид
                       

 

Пояснения:

Глава администратора средств бюджета – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, орган местной администрации.

 

Разряды 4-14 отражают направления бюджетных средств на выполнение функций казенных учреждений. Коды разделов, подразделов и целевых статей закреплены в классификации расходов бюджета.

 

Вид финансового обеспечении (деятельности) – 18 разряд – может иметь следующие значения:

1 – бюджетная деятельность

2 – приносящая доход деятельность

3 – средства во временном распоряжении

 

КОСГУ (24-26 разряды) позволяет системно классифицировать и учитывать все без исключения финансовые операции, совершаемые казенными учреждениями, финансовыми органами и органами казначейства, систематизированные по экономическому содержанию.

 

Помимо учета расходов в отдельных казенных учреждениях используются счета доходов, также имеющие 26 разрядов:

· код дохода по бюджетной классификации (1-17 разряды);

· код вида деятельности (18 разряд);

· код синтетического учета (19-21 разряды);

· код аналитического учета (22 и 23 разряды);

· КОСГУ по доходам бюджета (разряды 24-26).

 

Поскольку не все счета Плана счетов бюджетного учета используются на уровне казенного учреждения, каждому учреждении необходимо сформировать рабочий план счетов и утвердить его внутренним приказом «Об учетной политике». В рабочем плане отражаются только те синтетические счета, которые свойственны данному учреждению.

 

⇐ Предыдущая12345


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Единый план счетов бюджетного учета

Перечень синтетических бухгалтерских счетов учета по установленным систематизированным принципам называется планом счетов учета. Бюджетные доходы, расходы бюджета, все источники, которые финансируют дефицит бюджета, а так же все операции, которые осуществляются при процессе исполнения бюджета, обязательно подлежат бюджетному учету. Бухгалтерский учет во всех государственных учреждениях при изменении их типа (если это не реорганизация) будет производиться при помощи Единого плана счетов, учитывая особенности деятельности данного госучреждения. Устанавливается единый план счетов бухгалтерского учета Правительством РФ, а утверждается Минфином РФ.

По своей структуре Единый план счетов почти не отличается от ранее действовавшего документа. Он включает пять видов балансовых счетов: финансовые активы, нефинансовые активы, финансовый результат, обязательства и санкционирование расходов субъекта хозяйственной деятельности. Счет бюджетного учета состоит из 26-значного кода, и только 5 знаков регламентирует Единый план счетов.

  1. 3 знака — это код синтетического счета;
  2. 1знак — код группы аналитического счета;
  3. 1 знак – код вида аналитического счета;

Группы и виды аналитических счетов отражаются в синтетических счетах. Помимо балансовых Единый план счетов, содержит большую группу забалансовых счетов.

Из семи разделов состоит инструкция по применению Единого плана счетов и содержит в себе разъяснения единого порядка, который устанавливается для субъектов учета государственных органов власти.

План счетов Бюджетных учреждений

Им разрешается вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов.

Первый раздел – это общее положение, которое представляет следующую информацию:

  1. список пользователей данным планом счетов;
  2. правила ведения бухучета;
  3. перечень учетных регистров;
  4. требования к первичным документам;
  5. порядок исправления ошибок;
  6. порядок применения Единого плана счетов.

Почти неизменной остается структура счета, как и ранние, представляет 26-значный код.

2-6 разделы инструкции широко раскрывают на балансовых счетах общий порядок ведения счетов. Информация о применении счетов не раскрывается, почти отсутствуют указания об операциях, которые отражают счета по дебиту и кредиту. Особое внимание уделяется вопросу классификации, идентификации и оценке субъектов учета. И наконец, в последнем – седьмом разделе основное внимание уделяется порядку ведения учета на счетах, которые носят название забалансовые.

Похожие главы из других работ:

Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса

Глава 1. Содержание и экономическая сущность бюджетного планирования и прогнозирования, а так же их роль в организации бюджетного процесса

Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса

1.2 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования и их роль в организации бюджетного процесса

Бюджетное планирование — централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы…

Бюджетный учет и отчетность

1.1 Общие понятия бюджетного учета

Бюджетный учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти…

Бюджетный учет и отчетность

1.4 Организация бюджетного учета в бюджетных учреждений

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников…

Бюджетный учет и отчетность

2.1 Регистры бюджетного учета

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются специальные регистры, утвержденные и введенные в действие с 1 января 2006 года Инструкцией номер 25н и Приказом номер 123н…

Договор банковского счёта

3.1 Система банковских счетов

В зависимости от объема расчетных операций, которые вправе совершать клиент банка, счета можно подразделить на: — расчетные; — текущие; — специальные (бюджетные, валютные, ссудные, депозитные)…

Международное гуманитарное право и СМИ

План модуля:

Анри Дюнан и его книга «Воспоминание о битве при Сольферино»; Создание Международного комитета по оказанию помощи раненым и приятие первой Женевской конвенции 1864 г.; Развитие Женевского права в конце XIX — начале XX в…

Международное гуманитарное право и СМИ

План модуля:

Цели и особенности Женевского права; Цели и особенности Гаагского права; Практическое «слияние» двух отраслей после 1977 г. Международное гуманитарное право состоит из двух основных разделов. Первый — это Женевское право (право Женевы)…

Межевой план

3. Межевой план

Общество с дополнительной и ограниченной ответственностью

2. Раскройте понятие бухгалтерского учета.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2018

Охарактеризуйте основные правила ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающихся в сплошном, непрерывном…

Ответственность за налоговые правонарушения

2.3 Ответственность за не предоставление информации об открытии и закрытии банковских счетов налогоплательщиков

В соответствии с п.2 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны сообщать налоговым органам об открытии и закрытии своих банковских счетов. Аналогичная обязанность сообщать о вновь открытых счетах налогоплательщиков предусмотрена в ст…

Оформление и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расположенного по адресу Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Полевая д.47

3.2 Межевой план

Межевой план — представляет собой документ…

Правові засади співробітництва України і Європейського союзу

e) План дій Україна — ЄС

План дій Україна — ЄС є комплексом завдань, які Україна має виконати протягом року, на шляху до зближення з ЄС. В ньому зазначено…

Содержание и порядок заключения договора банковского счета

1.1 Виды банковских счетов

Согласно главе 2 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 № 28-И…

Учредительные документы образовательного учреждения

Открытие счетов в банке

Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета;…

Корреспонденция счетов бюджетного учета

Счета бюджетного учёта — это документы, предназначенные для того, чтобы обозначить операции ведения бюджетного учёта для учреждений государственной власти, управления внебюджетных фондов, территориальных органов управления, которые занимаются кассовым обслуживанием в бюджетной системе государства.

Сам план счетов бюджета, как и инструкция к нему, утверждает Министерство финансов. Понятие корреспонденция счетов бюджетного учреждения включает в себя одно из средств воплощения в действие государственной политики учёта. Номер счёта бюджетного Плана включает в себя двадцать шесть разрядов. Формируя номера счетов, пользуются следующей классификацией:

1 — 17 разрядом классифицируются доходы и расходы бюджета, ведомственной, источники финансов дефицита бюджета;

18 разрядом обозначен код таких видов деятельности: а) бюджетная; б) деятельность, которая приносит доход; в) операции со средствами, которые расположены во временном радиусе;

19 — 21 разрядом является код синтетического счёта, входящий в План счетов бюджета;

22 — 23 разрядом считают код аналитического счёта, являющийся составной частью Плана счетов бюджета;

24 — 26 разрядом является код Классификации операций в секторе госуправления (КОСГУ).

Корреспонденция счетов учета бюджета

Коды бюджетного учёта помечены разрядами 18 — 26.

План счетов бюджетного учреждения

Для дополнительной информации по ним всем финансовым учреждениям, органам казначейства, разрешено пользоваться кодом аналитического счёта. Если в перечне типовых бюджетных счетов отсутствуют типовые корреспонденции по исполнению бюджета, казначейство, финансовые органы имеют право сами определить необходимую для этого корреспонденцию счетов, если только она не противоречит Инструкции к бюджетному учёту.

Бюджетные учреждения, которые занимаются учётом операций по выполнению смет доходов, расходов бюджетных, а также средств, применяют в данной области План счетов, который утверждается Министерством финансов и входит в состав Инструкции к учёту бюджета.

Для дополнительной информации, которая необходима внутренним пользователям, в плановый код аналитического счёта государственным финансовым учреждениям разрешено вводить разряды.

Обороты по счетам, которые отражают уменьшение, уменьшение активов, в регистры учёта бюджета следующего финансового года не переходят. В сущности, основные счета нового Плана — это субсчета первого, второго, третьего порядка. Если игнорировать первые 17 знаков, отведённых для КБК, номер счёта по операциям с основными средствами составляет 110100000.

Цифра «1» в этом счёте указывает на бюджетную деятельность. Далее, «101» — это обозначение номера счёта «Основные средства». Следующие два знака — это наименование основного объекта: 10101 — жильё, 10102 — нежилые помещения, 10103 — категория сооружений, 10104 — оборудование, и т. д. Многие счета в новом Плане созданы для казначейств, распорядителей бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *