.
для государственной регистрации
коммерческих и некоммерческих организаций:
– заявление о государственной регистрации по установленной форме;
– устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
– оригинал либо копия платежного документа об уплате госпошлины.
(Оплата производится на расчетный счет в зависимости от регистрирующего органа)
Для государственной регистрации организаций, создаваемых в результате реорганизации в форме слияния либо разделения, представляются также оригиналы свидетельств о государственной регистрации реорганизуемых организаций.
При наличии иностранных учредителей дополнительно представляются:
– для учредителей-иностранных организаций – легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее 1 года до подачи заявления о регистрации, переведена, подпись переводчика нотариально удостоверена);
– для учредителей-иностранных физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность (с переводом и нотариально удостоверенной подписью переводчика).
Для регистрации садоводческого товарищества или крестьянского (фермерского) хозяйства наряду с указанными документами представляется копия документа местного исполнительного и распорядительного органа о подтверждении возможности размещения садоводческого товарищества или крестьянского (фермерского) хозяйства предполагаемом месте такого размещения.
для государственной регистрации
индивидуального предпринимателя:
– заявление о государственной регистрации по установленной форме;
– фотография гражданина (для документов, размер 3х4 или 4х5 см);
– оригинал либо копия платежного документа об уплате госпошлины.
(Оплата производится на расчетный счет в зависимости от регистрирующего органа)
– заявление о государственной регистрации по установленной форме;
– изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к уставу (учредительному договору – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf). По желанию устав (учредительный договор) может быть представлен в новой редакции;
– оригинал свидетельства о государственной регистрации в случаях изменения наименования организации, реорганизации в форме присоединения (свидетельство присоединенной организации) и преобразования;
– оригинал либо копия платежного документа об уплате госпошлины.
(Оплата производится на расчетный счет в зависимости от регистрирующего органа)
В случаях смены собственника имущества, изменения состава участников, если новым собственником, участником является иностранная организация или иностранное физическое лицо, представляется также:
– для иностранной организации – легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее 1 года до подачи заявления о регистрации, переведена, подпись переводчика нотариально удостоверена);
– для иностранного физического лица – копия документа, удостоверяющего личность (с переводом и нотариально удостоверенной подписью переводчика).
– заявление о государственной регистрации по установленной форме;
– оригинал свидетельства о государственной регистрации;
– фотография (для документов, 3х4 или 4х5 см);
– оригинал либо копия платежного документа об уплате госпошлины.
(Оплата производится на расчетный счет в зависимости от регистрирующего органа)
Формы заявлений и уведомлений по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования http://minjust.gov.by/ru/egr/registration-form/
Коротко: Корректировка документов организации может понадобиться в ряде случаев, предусмотренных законодательством. Внесение текущих изменений и дополнений в устав производится в строгом соответствии с ГК РФ и федеральными законодательными актами.
Содержание
- Подробно
- Когда нужна регистрация изменений в уставе?
- Документы для регистрации изменений в уставе и ЕГРЮЛ: памятка регистратора
- Изменение Устава ООО: пошаговая инструкция
- Как внести изменения самостоятельно в устав на сайте УФНС?
- Когда УФНС может отказать в регистрации внесенных правок в устав?
- Что делать, если в УФНС было отказано в регистрации изменений в уставе необоснованно?
- Что будет, если не регистрировать изменения в учредительных документах?
- Вопросы и ответы по теме
- Процедура внесения изменений в устав ООО
- Изменение Устава ООО: пошаговая инструкция в 2017 году с образцом листа изменений
Подробно
Когда нужна регистрация изменений в уставе?
Устав – это учредительный документ, содержащий в себе информацию о количестве участников зарегистрированного ООО, их правах и обязанностях, долях в уставном капитале и его размере; о полном наименовании и местонахождении, а также о порядке управления и выхода учредителей и участников из общества.
Документы для регистрации изменений в уставе и ЕГРЮЛ: памятка регистратора
Он необходим даже при создании маленького аптечного пункта или торговле уличным фастфудом, если было открыто ООО, а не ИП.
Внесение изменений в Устав может понадобиться в следующих случаях:
- Фирме было присвоено новое название или юридический адрес;
- Увеличился или уменьшился размер уставного капитала: также он имеет значение при получении лицензий.
- Появились новые коды ОКВЭД.
- Поменялся руководитель компании.
- Были зарегистрированы новые филиалы или представительства.
- Если происходят другие изменения, связанные непосредственно с текстом устава.
При корректировке данных, не требующих регистрации в УФНС, все равно потребуется уведомить об этом ЕГРЮЛ, так как такая информация должна отражаться в выписке из данного реестра.
Как оформить изменения:
- Сначала проводится общее совещание учредителей, где принимается решение о внесении коррективов.
На основании этого составляется протокол собрания. Если же учредитель только один, то готовится решение от его имени.
- В течение трех рабочих дней в УФНС по месту нахождения юридического лица предоставляется пакет документов.
Важно: Нарушение сроков их подачи карается штрафом в размере 5 000 руб.
Изменение Устава ООО: пошаговая инструкция
Сделать правки в учредительный документ можно двумя путями: отразить все непосредственно в нем, или же заполнить лист изменения в устав по образцу. В нем должны содержаться все необходимые сведения, которые подлежат регистрации.
Способы предоставления данных об изменениях:
- Личное посещение территориального подразделения УФНС или Многофункционального центра (МФЦ).
- Отправка по почте: для этого понадобится опись вложения, в остальном порядок такой же, как и при работе с сервисом электронных услуг.
- Использование электронного сервиса на сайте УФНС.
Что нужно для регистрации корректировок:
- Заявление по форме № Р13001. Если в компании только один участник, то нотариальное заверение не нужно. При наличии нескольких учредителей потребуется заверение подписи директора у нотариуса.
- Решение о внесении коррективов.
- Изменения в уставе в двух экземплярах при предоставлении лично или по почте.
- Квитанция об оплате госпошлины: ее можно сформировать прямо на сайте
Важно: Налоговой. Размер госпошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2015 году равен 800 руб.
Весь этот перечень может предоставлять лично генеральный директор, его представитель по заверенной у нотариуса доверенности, или же сотрудник, который имеет право действовать без ее предъявления.
Если с документами все в порядке, то через 5 рабочих дней в УФНС можно забирать следующее:
Сроки регистрации поправок в УФНС регламентируются ст. 8 ФЗ от 08.08.2001 №129 «О государственной регистрации…».
Как внести изменения самостоятельно в устав на сайте УФНС?
В первую очередь, для этого понадобится электронная цифровая подпись и сертификат ключа ее проверки, а также транспортный контейнер для электронных материалов. В целом, порядок действий выглядит следующим образом:
- Делается сканирование подготовленных документов, впоследствии они формируются с помощью программы на сайте Налоговой.
- После формирования нужно воспользоваться сервисом под названием «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».
Срок предоставления выписки из ЕГРЮЛ и экземпляра устава от УФНС также равен 5 рабочим дням.
Когда УФНС может отказать в регистрации внесенных правок в устав?
Существует несколько моментов, когда УФНС может не удовлетворить заявление о корректировке Устава:
- Его содержание противоречит нормам ст. 52 ГК РФ.
- Оно было предоставлено не по форме, утвержденной Приказом ФНС от 25.01.2012 №ММВ-7-6-25.
- Все было оформлено неправильно в нарушение Приложения №20 обозначенного выше Приказа.
- При предоставлении данных в ненадлежащее подразделение УФНС.
- Заявление было подписано неуполномоченным на это лицом.
- При несоответствии паспортных сведений с информацией из заявления.
- Не были соблюдены правила направления документов через электронный сервис или по почте.
Решение о регистрации или об отказе в этом принимается в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если в УФНС было отказано в регистрации изменений в уставе необоснованно?
Для обжалования решения нужно ознакомиться со всеми представленными здесь ссылками на Законы и внимательно сверить их с имеющимися документами. Если есть хотя бы одно несоответствие – суд не удовлетворит требования истца.
Сначала необходимо обратиться в арбитражный суд и подать заявление о недействительности решения об отказе в регистрации изменений в Устав. Оно должно содержать следующую информацию:
- Наименование судебного органа, в котором будет происходить рассмотрение дела.
- Информацию об участниках судебного разбирательства.
- Указание оспариваемого документа и его краткое содержание.
- Обоснование причин с обозначением законодательных актов, в соответствии с которыми решение УФНС не может считаться правомерным.
- Просьбу об отмене решения Налоговой.
Заявление можно подать в течение трех месяцев после получения решения об отказе регистрации. Если же этот срок пропущен по уважительной причине – есть возможность его восстановить (п.4 ст. 198 АПК РФ).
Если арбитражный суд первой инстанции не удовлетворил иск, есть возможность подать жалобу в суд апелляционной инстанции в срок не позднее одного месяца после принятия решения.
Что будет, если не регистрировать изменения в учредительных документах?
Учредители юридического лица в любом случае должны информировать УФНС о корректировке сведений в Уставе сообщества, и даже если налоговым органом было отказано в регистрации изменений, необходимо исправить ошибки, или же обращаться в арбитражный суд при условии неправомерного отказа.
За непредоставление данных об изменениях в учредительных документах сообщества может быть наложен штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. (п.4 ст. 14.25 КоАП РФ).
Петр Столыпин, 2015-10-26
Вопросы и ответы по теме
По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым
.
Процедура внесения изменений в устав ООО
.
Устав АО является учредительным документом общества.
Изменение Устава ООО: пошаговая инструкция в 2017 году с образцом листа изменений
Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.
Устав общества должен содержать следующие сведения:
- полное и сокращенное фирменные наименования общества;
- место нахождения общества;
- тип общества (открытое или закрытое);
- количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
- права акционеров – владельцев акций каждой категории (типа);
- размер уставного капитала общества;
- структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
- сведения о филиалах и представительствах общества;
- другие положения, предусмотренные законодательством.
Устав может содержать и другие положение, но не противоречащие закону.
Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц лишь с момента их государственной регистрации.
Однако юридические лица и их учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Уставом можно ограничить количество акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру.
По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Акционер может потребовать даже копию действующего устава, плата за предоставление которой не должна превышать затрат на ее изготовление.
Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Федерального закона «Об акционерных обществах», среди которых упоминается и устав общества. Устав должен быть предоставлен обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Общество также обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к упомянутым документам, предоставить им их копии за плату не превышающую затраты на их изготовление.
Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением указанных ниже случаев.
Внесение в устав общества изменений и дополнений по результатам размещения акций общества, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения, иного решения, являющегося основанием размещения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций.
При увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций уставный капитал увеличивается на сумму номинальных стоимостей размещенных дополнительных акций, а количество объявленных акций определенных категорий и типов уменьшается на число размещенных дополнительных акций этих категорий и типов.
Внесение изменений и дополнений в устав общества, связанных с уменьшением уставного капитала общества путем приобретения акций общества в целях их погашения, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах приобретения акций. В этом случае уставный капитал общества уменьшается на сумму номинальных стоимостей погашенных акций.
Внесение в устав общества сведений об использовании в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция») осуществляется на основании соответственно решения Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об использовании указанного специального права, а исключение таких сведений — на основании решения этих органов о прекращении действия такого специального права.
Внесение в устав общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией, осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества.