Армения входит в таможенный союз с россией

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев заявил, что уже в 2014 году Армения может стать членом Таможенного Союза. По мнению Слепнева, страна очень быстро интегрируется в межгосударственную структуру, в которой уже взаимодействуют Белоруссия, Казахстан и Россия. Планируется, что летом депутаты армянского, белорусского, казахстанского и российского парламентов ратифицируют документы о присоединении Еревана к Таможенному Союзу.

Тем не менее, в Армии вместе с теми, кто с нетерпением ожидает экономического союза с Россией, есть и скептики, настаивающие на том, что их страна не должна ориентироваться исключительно на российский рынок.

Заместитель заведующего кафедрой стран постсоветского зарубежья РГГУ, доцент Александр Гущин в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал о своем видении положения Армении.

— Армения в ближайшее время войдет в Таможенный Союз. Одновременно с этим премьер Армении Овик Абрамян заявил о подготовке «дорожной карты» по вступлению в Евросоюз. На каком уровне сегодня находится экономика Армении? В чем выгода вступления Армении в Таможенный союз?

Если проанализировать оценки независимых экспертов, на сколько я помню, они делались и вначале года, и в армянских и нейтральных. Были выкладки такие, что это позволит увеличить ВВП Армении, примерно, на 4% в год. Еще важнейший фактор, это трудовые трансферты, это значительная доля бюджета пополняется выплатами от трудовых мигрантов, которые находятся в России, то есть на территории Таможенного Союза. То есть, вступление Армении в Таможенный Союз, это вступление в единый рынок труда. Соответственно это увеличит долю поступлений и по этому критерию. Еще можно говорить о важности транспортной и энергетической инфраструктуры. Есть проект строительства атомной станции в Армении, и другие энергетические проекты. В рамках Таможенного Союза, такие энергетические, транспортные проекты, например, по линии Армения-Россия-Иран, и с выходом на Ближний Восток, в стратегическом, геополитическом плане тоже были бы очень важны. Возможно, в случае налаживания отношений с Грузией, восстановления единого железнодорожного сообщения между Арменией и Россией.

Безусловно, помимо экономики есть и политический аспект, связанный с тем, что Армения, помимо военно-политического сотрудничества, закрепляет вступлением в Таможенный союз. В целом, не смотря на негативные отклики со стороны армянской оппозиции, с экономической точки зрения вступление в Таможенный Союз для Армении было бы успешным. Потому что это определенный шаг к нивелированию того относительно изоляционистского положения, которое Армения сейчас имеет на Кавказе.

— Велик ли товарооборот Армении с Россией, Белоруссией и Казахстаном? А со странами Евросоюза?

Я точно вам цифры не назову, но товарооборот с Россией настолько велик, что значительная доля бюджета Армении пополняется за счет поступлений именно из России. В Белоруссии и Казахстане цифры значительно меньше, но при условии вступления в единые экономические пространства это даст возможность Армении налаживать связи и с этими государствами, в то числе участвовать этим государствам, особенно Казахстану в разных личных энергетических проектах на территории Армении.

— Что может почерпнуть в экономическом плане Армения от вступления в ЕС?

Во-первых, Армения достаточно трудно связана транспортно с ЕС. Я думаю, что от вступления в ЕС, серьезных экономических выгод Армения вряд ли получит. Здесь армянская позиция используется, как экономический проект и как антироссийский проект. Как это сейчас делается, конечно, не в такой степени, на Украине.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в Сообществе.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами.

Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств — Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

25 января 2006 г.

В Таможенный союз собралась Армения

был подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС.

С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. — Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).

ЕврАзЭС — открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении ЕврАзЭС и других договоров Сообщества по списку, определяемому решением Межгссовета ЕврАзЭС.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации по запросу. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, знакомиться с документами и решениями, принимаемыми органами ЕврАзЭС, но не имеет права голоса при принятии решений и права подписи документов органов ЕврАзЭС.

ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации – обеспечение динамичного развития членов Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

Основные задачи Сообщества:

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • обеспечение свободы движения капитала;
  • формирование общего финансового рынка;
  • согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • формирование общего энергетического рынка;
  • создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества;
  • обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;
  • согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
  • сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.

АРМЕНИЯ НА ПУТИ В ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: «А ТЕПЕРЬ Я НАТАША!»

Узбекистан, обычно с подозрением относящийся к исходящим из Москвы инициативам, неожиданно проявил осторожный интерес к присоединению к Таможенному союзу Беларуси, Казахстана и России — торговому блоку, который российский президент Владимир Путин считает ключевой частью своей внешней политики.

Председатель сената Ильгизар Собиров, влиятельный глава верхней палаты парламента Узбекистана, выразил наличие интереса к присоединению к возглавляемой Москвой организации 12 ноября, после встречи с делегацией Совета Федерации, верхней палаты парламента России, сообщает новостное агентство ИТАР-ТАСС.

Собиров, по сообщениям, заявил, что Узбекистан «позитивно» относится к возможному членству в торговом союзе, в котором, однако, недавно наметились растущие внутренние разногласия. «Думаю, мы поддержим», приводит его слова ИТАР-ТАСС в сообщении, весьма, однако, скупом на конкретные детали.

Теоретически интерес Ташкента к Таможенному союзу логичен. По данным узбекского Госкомстата, Россия является главным торговым партнером республики.

Кроме того, именно в России находятся миллионы узбекских трудовых мигрантов, в прошлом году пославших домой $5,7 млрд., эквивалентных 16,3% ВВП Узбекистана.

Но обладающий стратегически важным географически положением в регионе Узбекистан, однако, традиционно с неприятием относится к возглавляемым Россией организациям. В 1999 году страна вышла из состава ОДКБ — своего рода облегченной версии постсоветского НАТО. Официальный Ташкент попросился обратно в 2006 году, после того, как подвергся критике за расстрел безоружных протестующих в Андижане в мае 2005 года, но затем опять вышел из этой организации в прошлом году.

Однако, учитывая запланированный на следующих год вывод войск НАТО из соседнего Афганистана, Узбекистан потеряет доход с натовского транзита, а также, по мнению российских аналитиков, утратит возможность отворачиваться от России.

Таможенный союз рассматривается в некоторых кругах как неоколониальный инструмент, при помощи которого Москва пытается собрать под своим крылом бывшие советские республики. Армения и Кыргызстан хотят присоединиться. Выразили интерес также и Таджикистан с Молдовой. А Москва дала понять, что готова пойти даже на грязные трюки, чтобы затащить в союз и Украину.

Но существуют многочисленные жалобы, что Россия злоупотребляет своим экономическим положением в Таможенном союзе, ограничивая тем самым интерес к организации со стороны менее крупных государств, возглавляемых оберегающими их независимость лидерами. Учитывая данный аспект, в неожиданном интересе Узбекистана к присоединению к организации некоторые могут усмотреть лишь плохо скрываемый пустой тактический ход с целью получить от Москвы какие-нибудь выгоды и льготы.

ОБНОВЛЕНИЕ: А может и нет. Реагируя на заявление председателя сената Ильгизара Собирова, глава комитета сената по международным отношениям Содык Сафаев сказал 13 ноября, что членство в Таможенном союзе с российской делегацией не обсуждалось и Ташкент по этому поводу своей позиции не менял, сообщает новостное агентство РИА Новости. Он заявил также, что Узбекистан не планирует заново присоединяться к ОДКБ.

Newsland.ru

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.

Армения вступит в Таможенный союз

В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Страны-участники Таможенного союза:

  • Казахстан — с 1 июля 2010 года
  • Россия — с 1 июля 2010 года
  • Белоруссия — с 6 июля 2010 года
  • Армения — с 10 октября 2014 года
  • Киргизия — с 8 мая 2015 года

Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.

Техническое регулирование в Таможенном союзе ЕАЭС

Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.

В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:

  • Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
  • Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
  • Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
  • Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии:

Создание Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана позволит привлечь значительно больший объем грузинских инвестиций в Беларусь. Таким мнением поделился президент Торгово-Промышленной Палаты Грузии Джемал Инаишвили, сообщает «Капитал» 3-го марта 2010 года.

По его словам, речь может идти как о крупных бизнес-проектах, так и о сотрудничестве малого и среднего бизнеса двух стран.

— «Сюда может придти много денег», — полагает президент Торгово-Промышленной Палаты Грузии.

— «Действия Таможенного союза открывают для нас хорошие возможности. Вы становитесь одним большим рынком», — приводит слова Джемала Инаишвили «БелаПАН».

Он также поделился надеждами, что выход на белорусский рынок поможет грузинскому бизнесу «получить хотя бы отчасти доступ нашей продукции на российский рынок».

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России

Он напомнил, что на сегодня российский рынок для этой страны фактически закрыт.

— «При этом россияне соскучились по нашим винам, минеральным водам, цитрусовым», — заметил он.

21.12.2017

Евразийский экономический союз

1. Участие в работе по совершенствованию таможенного законодательства ЕАЭС, в том числе в разработке и реализации положений Таможенного кодекса ЕАЭС

Основное направление сотрудничества таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в настоящее время – это совершенствование договорно-правовой базы в сфере таможенного регулирования.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС.

Александр Гущин: Войдя в ТС, Армения улучшит свое геополитическое положение

Начала функционировать со 2 февраля 2012 года.

Основное назначение ЕЭК — обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

С первого января 2018 года вступает в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. ФТС России активно участвует в работе по подготовке проектов решений ЕЭК, предусмотренных новым кодексом.

Таможенные службы 5 стран осуществляют тесное взаимодействие в рамках заседаний Консультативного комитета по таможенному регулированию при ЕЭК, а также в работе по согласованию проектов решений ЕЭК.

2. Участие в работе Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза

Объединённая коллегия таможенных служб государств – членов Таможенного союза (далее – Объединенная коллегия) координирует практические действия таможенных служб государств – членов ЕАЭС в рамках применения единых принципов таможенного администрирования, выступает площадкой для обсуждения и выработки взаимоприемлемых унифицированных решений, а также оперативного урегулирования проблем в сфере таможенного дела.

Объединенная коллегия образована в соответствии с Договором между правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 22.06.2011. В 2015 году к Договору присоединились Армения и Киргизия.

Председатель Объединенной коллегии — руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Заместителями Председателя Объединенной коллегии являются руководители таможенных служб всех государств – членов ЕАЭС.

Функции рабочего аппарата – Секретариата Объединенной коллегии выполняет таможенная служба Российской Федерации.

Основными задачами Объединенной коллегии являются:

— координация деятельности таможенных служб стран в рамках ЕАЭС;

— участие в формировании единой правовой базы ЕАЭС по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции национальных таможенных служб;

— обеспечение единообразного применения таможенного законодательства ЕАЭС в пределах своей компетенции;

— обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств и содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории ЕАЭС.

При Объединенной коллегии создано 9 рабочих групп по наиболее важным направлениям таможенного администрирования, в том числе по вопросам классификации товаров, защиты интеллектуальной собственности, по таможенной экспертизе и экспертным исследованиям, по развитию системы управления рисками в таможенных органах государств – членов ЕАЭС, по развитию и применению таможенного контроля после выпуска товаров, по вопросам совершенствования порядка администрирования таможенных и иных платежей, взимаемых таможенными органами, и другим вопросам.

Создание  Объединенной коллегии позволило эффективно, оперативно и на единых принципах решать широкий спектр практических вопросов функционирования Союза, разрабатывать единые таможенные технологии и единообразно их применять.

В 2017 году проведено 4 заседания Объединенной коллегии, по итогам которых принято 99 решений по вопросам практического взаимодействия между таможенными службами государств – членов ЕАЭС, упрощения таможенного администрирования и единства правоприменительной практики.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *